134 стрелковая дивизия

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#101 Алекс » 17.08.2017, 18:39

guest2 писал(а):52. Бова Андрей Иосифович 1907 438 сп 134 сд лейтенант
Оператор ОБД ошибочно указал 438 сп вместо правильного 738 сп. Ошибка явная, т.к. в Донесении о безвозвратных потерях совершенно четко и читаемо стоит цифра 7, а не 4. Тем более, что в 134 сд было три стрелковых полка: 515 сп, 629 сп и 738 сп.
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3264454

57. Бойко Иван Кузьмич 515 сп Лейтенант Капитан Командир 2-го дивизиона
К сожалению, до капитана Иван Кузьмич дослужиться не успел. Погиб он в звании лейтенант, присвоенного ему 26.04.41 г. Также не соответствует действительности запись "Командир 2-го дивизиона". Дивизионов в стрелковых подразделениях РККА не было вообще. Он был командиром стрелкового взвода 515 сп.
Из биографии: 1918 г.р., холост. Род. в с. Старое Бориспольского р-на Киевской обл., УССР. Мать Бойко Евдокия Федоровна 1881 г.р.
Был призван Бориспольским РВК в 1938 г. Учился в Орджоникидзевском Краснознаменном военно-пехотном училище Северо-Кавказский ВО, который окончил в мае 1941 г. с присвоением воинского звания мл. лейтенант.
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75877825&page=1
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 32 (+32/−0)
Сообщения: 1311
Темы: 11
С нами: 1 год 10 месяцев

#102 Алекс » 19.08.2017, 08:59

Сухоруков Митрофан Евдокимович, 1910 г.р., уроженец с. Дорогощи Ленинградской обл. (до войны проживал там же). Мл. лейтенант, командир взвода связи 629 сп 134 сд. Пропал без вести в Смоленской обл.
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2840634

Павлов Михаил Михайлович, 1920 г.р., уроженец с. Сихонкино Кармаскалинского р-на Башкирской АССР. Адъютант батальона 629 сп 134 сд. Пропал без вести в Смоленской обл.
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2842389

Захаров Николай Александрович, военврач 3 ранга 134 сд. Пропал б/в в августе 1941 г.
Жена Захарова Валентина Никоновна, г. Можга, ул. Садовая, д. 9.
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74653335
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 32 (+32/−0)
Сообщения: 1311
Темы: 11
С нами: 1 год 10 месяцев

#103 Алекс » 19.08.2017, 10:57

guest2 писал(а):21. Астахов Виктор Борисович 629 сп Мл. лейтенант
Астахов В.Б. в 629 сп не служил (также как и в 134 сд). Путаница в ошибке документа. В действительности место его службы 679 сп 113 сд.
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2967812
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77925320
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3239070
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=73842404
Последний раз редактировалось Алекс 19.08.2017, 14:05, всего редактировалось 1 раз.
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 32 (+32/−0)
Сообщения: 1311
Темы: 11
С нами: 1 год 10 месяцев

#104 Алекс » 19.08.2017, 11:37

guest2 писал(а):26. Бабарыгин Дмитрий Иванович 629 сп Красноармеец
1909 г.р. Один из немногих с известным местом захоронения - Мемориал в г. Зап. Двина, ул. Кирова, Калининская обл., Октябрьский р-н. (первичное место захоронения - д. Кувшиново).
ИзображениеИзображение
Т.к. он погиб 19. 09. 1941 г., то можно предположить, что он после ада конца июля-начала августа 41-го все-таки выжил. Но судьба отмерила ему после этого слишком мало времени. Кстати, он сам родом из Калининской обл., где погиб, только из другого района (Ленинградский р-н, с. Гущино). Можно сказать, что он защищал также и свою малую родину.
Отец: Данилов Иван.
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 32 (+32/−0)
Сообщения: 1311
Темы: 11
С нами: 1 год 10 месяцев

#105 Алекс » 19.08.2017, 11:56

guest2 писал(а):28. Байму-Бафатов Казей 629 сп Рядовой
1916 г.р., уроженец с. Каражар, недалеко от г. Кустанай. Призывался в Кустанае Воровским РВК в 1940 г. В боях под Вязьмой в 1941 г. попал в плен. Находился в немецких лагерях всю войну до освобождения Красной Армией в 1945-м.
Последний раз редактировалось Алекс 19.08.2017, 14:03, всего редактировалось 1 раз.
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 32 (+32/−0)
Сообщения: 1311
Темы: 11
С нами: 1 год 10 месяцев

#106 Алекс » 19.08.2017, 14:02

guest2 писал(а):53. Богус Карин Бачеевич 629 сп Лейтенант Ком. пулеметн. взвода
Интересна судьба Карина Бачеевича. Хотя правильнее отчество его называть Бечович, по имени отца Беч. Вначале он считался пропавшим без вести (https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55828718), но оказалось, что он попал в плен и невероятным образом выжил. Невероятным потому, что пробыл там (в трех лагерях!) больше трех с половиной лет, да еще имея офицерское звание. В плен он попал 29.7.1941 г., т.е. в самое тяжелое для 25 ск время, под Смоленском. В начале он был помещен в лагере для военнопленных Шталаг 1A (Stalag I A), вблизи н.п. Штаблак (Stablack). Сейчас это г. Долгоруково, Багратионовского р-на Калининградской обл. (Россия). Затем переведен в лагерь 1Б (Stalag I B), г. Хоенштайн (Hohenstein), ныне: г. Ольштынек, Варминско-Мазурское воеводство (Польша). 22.04.1943 г. его отправляют в офлаг (лагерь для военнопленных офицерского состава) Oflag 57, под Белостоком (Польша). Там он находился до самого освобождения Красной Армией. После освобождения прошел спецпроверку в 1-й запасной стрелковой дивизии и уволен в запас.
Год рождения: 1919(?). Наиболее вероятным наверное нужно считать 1915 (по данным немецкой картотеки), если точнее - 17.10.1915 г.
В/звание: лейтенант
В/должность: командир пулеметного взвода
В РККА с 1939 г.
Место рождения: аул Ассоколай Теучежского р-на Адыгейской АССР Краснодарского края
Сестра: Богус Мерима
Лагерный номер: 445R
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272036239&page=1
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74465797
http://www.sgvavia.ru/forum/684-510-1
http://www.sgvavia.ru/forum/685-511-1
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 32 (+32/−0)
Сообщения: 1311
Темы: 11
С нами: 1 год 10 месяцев

#107 Алекс » 21.08.2017, 19:01

guest2 писал(а):513. Спицин Андрей Иванович 134 олб 134 сд 39А КалФ Старшина
Здесь какая-то ошибка. В 134 сд не было Отдельного лыжного батальона, ни 134-го, ни какого либо другого. Также не соответствует номер армии и название фронта. Считаю необходимым из этого Списка 134 сд Спицина (Спицына) А.И. исключить.
Выборочно пройдясь по Списку, обнаружил немалое количество мелких и крупных ошибок и неточностей. Если есть смысл, то я могу взять на себя работу по уточнению и наполнению Списка. Как вариант, редактирование Списка можно предоставить самому автору или сделать это совместно со всеми желающими. Также хотелось бы узнать мнение форумчан, нужно ли вообще браться за этот труд (чтобы время не было потрачено впустую)?

39 армия Калининский фронт относится к 134-й (2-го формирования) Вердинской ордена Ленина Краснознаменной стрелковой дивизии (период 1.04.1943 - 31.10.1943) и к 1 формированию (т.е. нашему) отношения не имеет.
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 32 (+32/−0)
Сообщения: 1311
Темы: 11
С нами: 1 год 10 месяцев

#108 Алекс » 22.08.2017, 13:44

guest2 писал(а):441. Путилов (Пушилов, Тущилов) Михаил Сергеевич 229 обс Красноармеец Шофёр
R.Shadow писал(а):Путилов Михаил Сергеевич - 229 обс - красноарм. – шофёр - дата выбытия: 29.08.1941 - причина выбытия: убит - место: д.Кузьмино Смоленской обл. - военкомат и дата призыва: Мариупольский ГВК, УССР, Сталинская обл., г.Мариуполь - Место и год рождения: Свердловская обл., г.Верхняя Тавда - 1914г. – Примечание: Последнее место службы по ОБД: "30 Арм. 162 СД 229 ОБС". То есть после событий в р-не Витебск - Сураж вышел с отрядом 162 СД в полосу 30 А. Вопрос - в августе 1941г. 229 обс был в подчинении 162 сд?
Пушилов (Тущилов) Михаил Сергеевич - 229 обс 134 сд - красноарм. – шофёр - дата выбытия: 29.08.1941 - причина выбытия: Убит - Похоронен д. Кузьмино Смоленской обл. - военкомат и дата призыва: Мариупольским ГВК - Место и год рождения: Свердловская обл. г. Верхняя Товда ул. Тельмана 74 – 1914г. - Мать Вера Ивановна Пушилова Свердловская обл. Верхняя Шовда ул. Тельмана № 74 – Примечание: Есть ошибка, в документе фамилия солдата написана "Тущилов" (см. фамилию матери). По списку 30 А написание верное.
Речь идет о Пушилове Михаиле Сергеевиче. Фамилии Путилов, Тущилов - ошибочное написание фамилии в донесениях о безвозвратных потерях.
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 32 (+32/−0)
Сообщения: 1311
Темы: 11
С нами: 1 год 10 месяцев

#109 Алекс » 22.08.2017, 20:52

guest2 писал(а):645. Яценко Майор
Если это тот самый майор Яценко, который упоминается в книге "Моя война" Чухрай Г.Н., то такой необходимости включать его в Список нет. "Моя война" - это художественное произведение, в котором могут допускаться вымышленные имена и факты. Лучше руководствоваться надежными источниками, например, из донесений о б/п (хотя по правде сказать, и там неточностей полно). Так вот, майора Яценко из 134 сд в ОБД нет. О том, что автор мог ошибиться говорят некоторые эпизоды из его книги. Например:
"В начале апреля 1941 года батальон связи 134-й стрелковой дивизии, в котором я служил, выехал из Мариуполя в лагерь, в окрестности Белгорода". Насколько мне известно, дивизия вышла из Мариуполя не в начале апреля, а в марте, точнее 27.03.1941 г. И не в окрестности Белгорода, а в Славянск. В это же время из Ворошиловграда в Славянск прибыла остальная часть дивизии (629 сп, 738 сп) и, объединившись, дивизия убыла (12.04.1941) на место своей дислокации, в Золотоношу.
"Так прошли от Черного моря через всю Украину. И казалось, этому походу не будет конца. Миновали Золотоношу. От нее пошли по лесным дорогам". Конечно же, не от Черного моря, а от Азовского и не через всю Украину, а только до Киева (ст. Дарница). В книге автор пишет, что узнали о начале войны уже после того, как они миновали Золотоношу и шли по лесным дорогам. На самом деле дивизия все время находилась в Золотоноше, т.е. там, где и планировалось провести летние лагеря по военной подготовке. И только когда узнали о начале войны дивизия двинулась (25.06.1941) на Киев, а оттуда поездом на Брянск (29.06.1941).
"И мы, прошагавшие пешком через всю Украину к польской границе, верили в железнодорожные учения и не верили буржуазной прессе". По поводу "через всю Украину" я уже высказался, а фразу "к польской границе" из уважения к автору оставлю без комментариев.
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 32 (+32/−0)
Сообщения: 1311
Темы: 11
С нами: 1 год 10 месяцев

#110 guest2 » 23.08.2017, 14:15

Огромное спасибо за уточнения и дополнения!
guest2
Откуда: Россия
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 41
С нами: 3 года 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей