134 стрелковая дивизия

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#121 Nikolya » 07.05.2018, 15:01

Очень хорошая работа!
Спасибо Вам огромное!
:Bravo: :Bravo: :Bravo: :good:
Nikolya
Репутация: 30 (+32/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3216
Темы: 9
С нами: 3 года 9 месяцев

#122 Алекс » 07.05.2018, 17:30

guest2 писал(а):Как в фильме "Горячий снег" - "Всё, что могу..." https://ok.ru/video/1040053701292
Работа проделана большая, особенно по поиску фотографий бойцов. Некоторые фото плохо сохранены - печать времени, но при желании я бы смог отредактировать хотя бы некоторые. Ну, и, конечно же, всегда рад помочь в поиске, пополнении, уточнении информации о 134 сд(1ф).
Есть замечания по монтажу фильма - наверное лучше было бы эту работу доверить специалистам видеомейкинга. Фоторяд сменяется слишком быстро, не успеваешь сосредоточиться. Также непонятны карты, на которых изображены предвоенное передвижение дивизии, а также ее боевой путь. Ни на одной, ни на другой путь дивизии обозначен стрЕлками неверно. Но в целом, конечно же, автор фильма достоин похвалы.
Алекс В сети
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 67 (+71/−4)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1637
Темы: 12
С нами: 2 года 4 месяца

#123 Алекс » 09.05.2018, 06:34

guest2 писал(а):158. Гудиев (Гуднев, Гудеев) Асахмет (Авохомет) Хасакоевич (Хасанович) 738 сп Лейтенант Командир санроты 235 мсб Военврач 3 ранга Военврач 2 ранга
Такая вариативность написания ФИО, видимо, связана с заполнением документов "на слух". Наиболее вероятны варианты фамилии: Гуднев и Гудеев; имя Асохамет (Асахамет) (Авохомет - явно ошибочное написание - такого имени не существует); отчество Хасанович.
По противоречию 738 сп - 235 мсб. Возможно вначале он находился в составе 738 сп, а позже переведен в 235 мсб :unknown:
А теперь главная причина написания поста. Кроме Гуднева (Гудеева) есть еще Гудиев Асахмет Хасакоевич (кстати, отчество Хосокович есть у Гуднева Асохамета в ОБД https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75248405 ). Но дело в том, что Гудиев Асахмет Хасакоевич был дивизионным врачом 3-й зенитно-артиллерийской Никопольской Ордена Кутузова и Богдана Хмельницкого дивизии РГК https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie20957946/ и умер в преклонном возрасте в 2000 г. http://www.moypolk.ru/vladikavkaz/soldiers/gudiev-asahmet-hasakoevich
Правда в Наградном листе на представление к Ордену Отечественной войны I степени упоминается о двух ранениях и контузии в период 1941-42 г.г. Может он все-таки находился в составе 134 сд и каким-то чудом выбрался с ранениями из этой мясорубки? Тогда версия о том, что все упомянутые Гудиев-Гуднев-Гудеев - одно и то же лицо будет более весомой. К тому же увеличивает вероятность не только созвучность этих ФИО, но и должность - военврач.
Кто как думает? Какие предположения?
Алекс В сети
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 67 (+71/−4)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1637
Темы: 12
С нами: 2 года 4 месяца

#124 guest2 » 09.05.2018, 06:47

Алекс писал(а):
guest2 писал(а):158. Гудиев (Гуднев, Гудеев) Асахмет (Авохомет) Хасакоевич (Хасанович) 738 сп Лейтенант Командир санроты 235 мсб Военврач 3 ранга Военврач 2 ранга
v
Я лично переписываюсь с родственниками Гудиева А.Х. Он числился в 738 сп как врач из 235 мсб. Из окружения вывел более 200 солдат. Так что не гадайте))) Ну а потом служил в др. дивизии
guest2
Откуда: Россия
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 44
С нами: 4 года 4 месяца

#125 Алекс » 09.05.2018, 07:21

guest2 писал(а):Я лично переписываюсь с родственниками Гудиева А.Х. Он числился в 738 сп как врач из 235 мсб. Из окружения вывел более 200 солдат. Так что не гадайте))) Ну а потом служил в др. дивизии
Значит нужно оставить запись "158. Гудиев Асахмет Хасакоевич", отбросив другие варианты написания.
738 сп и 235 мсб - это разные подразделения одной дивизии. Гудиев не мог находиться в разных подразделениях одновременно.
Жаль, что сейчас невозможно узнать как он выходил из окружения, через какие населенные пункты, какие подразделения входили в состав этих 200 человек.
Алекс В сети
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 67 (+71/−4)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1637
Темы: 12
С нами: 2 года 4 месяца

#126 Алекс » 09.05.2018, 12:25

guest2 писал(а):248. Ковашик Николай Нестерович 1922 129 сп 134 сд лейтенант
В донесениях ошибка. Кроме Ковашика ошибочно также писали Ковалин. Правильно Ковалик. Стрелковый полк также указан неверно. Точнее указан неверно оператором ОБД "Мемориал", в донесении номер полка указан правильно. Ошибка была сделана из-за того, что цифра "6" была прочеркнута галочкой https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3348073.
Николай Нестерович родился в 1922 г. в Полтавской обл. (УССР), Глобинский р-н, с. Бугаевка. В 1940 был призван в ряды РККА, чл. ВЛКСМ. Воевал в составе 629 сп командиром взвода в звании лейтенант. Пропал без вести.
Алекс В сети
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 67 (+71/−4)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1637
Темы: 12
С нами: 2 года 4 месяца

#127 Алекс » 09.05.2018, 18:35

guest2 писал(а):378. Натепров Петр Кузьмич 124 сд 629 сп рядовой
Конечно же 134 сд. Петр Кузьмич 1912 г.р. под Смоленском попал в плен 10.08.41 г. Освобожден Красной Армией весной 1945 г.
Алекс В сети
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 67 (+71/−4)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1637
Темы: 12
С нами: 2 года 4 месяца

#128 Алекс » 09.05.2018, 19:45

guest2 писал(а):544. Туманов Иван Петрович 134 сд КалФ Сержант
560. Фомин Устин Васильевич 515 сп 134 сд КалФ Красноармеец
574. Хрюков Петр Иванович 4 Уд. А 235 мсб Рядовой
Это все 134 сд второго формирования.
Алекс В сети
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 67 (+71/−4)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1637
Темы: 12
С нами: 2 года 4 месяца

Пред.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Алекс и 5 гостей