Товаро-пассажирский пароход «Людвиг Федорович Гадд»
С 1868 года по заказу «Общества Волжско-Донской железной дороги и пароходства» из Ростова-на-Дону на верфи «С.Мitchell & Co.» в Ньюкасле (Великобритания) строился железный колесный однопалубный двухмачтовый товаро-пассажирский пароход, получивший в честь директора-распорядителя Общества, наименование «ЛЮДВИГ ФЕДОРОВИЧ ГАДД» (строительный №198),
(в списках верфи название парохода приводилось без отчества).
26 июля 1869 года он был спущен на воду и 30 августа 1869 года передан заказчику.
С конца осени того же года, по прибытии на Азовское море, судно эксплуатировалось в низовьях реки Дон с выходом в порты Таганрог и Мариуполь.
С июля 1878 года владельцем парохода стало «Общество пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их притоками». Порт приписки-Ростов-на-Дону (№752).
С 1883 года, после ремонта со сменой котла на новый, постройки завода «Общества», пароход открыл линию Темрюк-Ростов ( время в пути одни сутки).
В 1892 году на заводе «Общества» в Нахичевани бдиз Ростова-на-Дону прошел ремонт с заменой котла, на построенный в 1883 году на германском заводе «F.Shihau» в Эльбинге.
В 1900 году пароход работал на линии Ростов-на-Дону – Темрюк, Позднее в морских списках не значился. По данным речного списка, к 1906 году был на той же линии. Вероятно, после банкротства компании в 1908 году был сдан на слом из-за плохого технического состояния и вскоре разобран на металл. Более поздних сведений нет.
Вместимость 232 / к 1887 г. 215,05 брт. Грузоподъемность 10000 / к, 1900 г. 9000 пудов.
Длина 45 м., ширина 6,81 /12,16 м., осадка 1,55 м. Мощность паровой машины системы «компаунд» 240 л.с. Скорость 8 узлов. Экипаж 18 человек. Число пассажиров 1-го класса – 18,
2-го класса – 18, палубных -100.
«Л.Ф.ГАДД» у причала пассажирской пристани в Ростове-на-Дону.