25.01.2019г Балкер "Federal Nagaro" ушел три часа назад на Сандерленд, как и предпологалось с осадкой 7,7 метра. Мах 10,86 метра.
Недогруз более 3-х метров. Но хорошо, что так, к марту будет 7,5 м!!
Federal Nagara.jpg
Железный колесный однопалубный двухмачтовый грузо - пассажирский пароход «ДОН».
Дон п. Одесса.jpg
В 1858 г. заложен. На з-де «Laird. Birkenhead». Великобритания. Стр. №.236. Спущен на воду 31.05.1859 и в 07.1859 г. сдан хозяину. Хозяин рус. Общество Волжско-Донской железной дороги и пароходства. Ростов -на- Дону. Цена 84021 руб. Пришел на Черное и затем Азовское море, приписка Ростов-на-Дону. № 41. Затем совершал рейсы Ростов-на-Дону - Керчь.
В 1865 г. ушел в Севастополь, где на эллинге РОПиТ исправлена подводная часть корпуса.
С 07.1878 г. у Общества пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их притоками. Ростов-на-Дону. Рейсы Ростов-на-Дону - Таганрог.
В 1893 г. на з-де. Общества в Нахичевани прошел кап. ремонт.
В 1899 г. на том же з-де прошел новый кап. ремонт с заменой ПК на постройки з-да. Затем рейсы по Дону Калач - Ростов.
В 1902 г. перестроена Паровая машина.
В 1908 г. купил после банкротства компании И.Я. Древицкий. После его смерти 07.02.1912 года - в управлении наследников.
02.1913 г. с другими судами продан купцу Л.Л. Андрейс. Новороссийск. Приписка и № те же.
С 1913 г. у Азовско-Черноморского пароходного Общества. Л.Л. Андрейс - один из учредителей.
В ноябре 1914 г. после осмотра и освидетельствования в Таганроге район плавания Черное и Азовское моря с заходом в р. Дон.
В годы 1 МВ в ВМФ не призван и работал по Азовскому морю. По решению от 06.02.1918 г. вскоре национализирован. Стоя на зимовке.01.05.1918 г. с караваном из около десяти разных судов увез из Таганрога в Ростов-на-Дону отступавшие красн. отряды. После взятия Ростова белыми 08.05., к сер. 05.1918 г. сдан хозяину под их контролем.1919 г. ходил по Азовскому морю.
11.02.1920 г. взят частями РККА стоящим на зимовке у Ростова и в сер. февраля1920 г. после национализации сдан Главоду НКПС. Затем в отстое из-за плохого тех. состояния. Нач. 12.1920 г. сдан в Азовско - Кавказскую администрацию мор. трана. С сер.11.1921 г. в Черноморо-Азовском округе мор. сообщений НКПС.
С 13.06.1922 г. в составе Черноморо - Азовского пароходства Гос. торг. флота Центрального правления гос. торг. флота. Рейсы Ростов -на- Дону - Керчь (376 миль) раз в неделю с заходом в Таганрог, Ейск,
Мариуполь, Бердянск. До конца навигации на ней 5 рейсами перевез 34003 пуд. груза и 1864 чел. и 1 рейсом на Крымской линии увез 12 пуд. груза. Стоимость на 1923 г. 17644 руб.
С 18.07.1924 г. в «Сов. торг.флот»-ЧАГК. 29.08.1924 г. ввиду непригодности к эксплуатации по тех. состоянию решением СТО при СНК СССР снят с баланса ЧАГК и продан «Руд.металл.торгу».
19.10. 1926 г. исключен из списка судов Сов. торг. флот в связи с разборкой на лом и вскоре разделан на металл.
Верфь 439 т. / 279,33 брт. / 208 нрт. (13000 пуд.). К 1914 г. 306,03 брт. / 128 нрт. (8000 пуд.). 53,81 / 56,24 - 7,02 / 12,4 - 1,06 / 1,83 м. (177 / 185 - 23,1 / 40,8 - 3,5 / 6 фут.). 1 НДР 40 нлс. /
с 1894 г. 80 нлс. / 270 лс. 8 узл. 18 - 22 чел. 26 пассажиров 1 класса. 450 3 класса. К 1900 г. 28 2 класса. 200 3 класса. К 1922 г. 23 2 класса. 400 3 класса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.