Железный колесный однопалубный двухмачтовый буксирный пароход «РОСТОВ».
Буксирный пароход Ростов.jpg
1896 г. з-д. Пастухова. Ростов-на-Дону. Хозяин Комитет Донских гирл. Приписка Ростов-на-Дону. № 1150. Работал в низовьях Дона и в сев. части Азовского моря. В годы 1 МВ в ВМФ не призван. По решению от 06.02.1918 г. вскоре национализирован стоя на зимовке. После взятия Ростова-на- Дону белыми 08.05.к сер.05.1918 г. сдан хозяину под их контролем. Данных о судьбе в 1918 - нач.1920 гг. нет - вероятно был в отстое.11.02.1920 г. взят частями РККА стоящим на зимовке у Ростова. Сер.02.1920 г. сдан после национализации Главоду НКПС. 27.04. подчинен Донскому Руп. воду Доно-Кубанского Обл. Управления НКПС и в отстое до конца гражданской войны.
С нач.12.1920 г. подчинен Аз. Кав. Мор. Тран. НКПС.С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС также в отстое. С 13.06.1922 г. в Черноморо - Азовском гос. мор. пароходстве Центрального правления Гос. торг. флота. С 18.07.1924 г. в АО «Сов. торг. флот» - ЧАГК еще в отстое – нет в списке на 1926 г. С 13.01.1927 г. у АО «Сов. торг. флот» - АГК. Приписка Ростов-на-Дону. К концу 20-х гг. введен в строй. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г. сдан Всесоюзному Обществу Мор. Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта.
С 30.01.1931 г. подчинен Нар. ком. вод., войдя в состав Азовской конторы Черноморского управления «Сов. торг. флот». По приказу Нар. ком. вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. с ней вошел в Черноморское управление ВО «Мор. флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу. мор. флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.вошел в Азовское управление гос. мор. пароходства. С 09.12.1934 г. Постановлением СНК СССР сдан Азовскому гос. мор. пароходству.09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ. Вскоре после нач. ВОВ, с 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление и работал в Ростове. Вероятно 19 -21.11.1941 г. при отходе сов. войск уничтожен тут.
(По другой версии в конце июня 1942 г. работал в Темрюке. К середине августа того же года прорвался через Керченский пролив на Кавказ.)
К 09.1944 г. поднят и после ремонта передан АГМП как букс. п / х. Затем также работал в Ростове. 23.03.1946 г. подчинен ММФ.1952 г. списан из-за плохого тех. состояния и после сдачи на слом разобран на металл.
98,89 брт. / 16,04 нрт. 30,4 - 4,65 / 9,15 - 1,22 / 1,52 м. (100 - 15,3 / 31 - 4 / 5 фут.). 1 ГДР 43 нлс. / 171 - к 1931 г. 125 л.с. 8,5 узл. 13 чел.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.