И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#2521 Ayvengo » 07.04.2020, 22:11

evgeni писал(а):"Сарыч"
01.1987 РСССР СССР Астрахань Прочие (СССР) ГП «Астраханское производственное объединение морского транспорта ММФ СССР» Владелец: Волжский автомобильный завод "ВАЗ", г.Тольятти
Приписка: Астрахань
1988 год, Рыбинское водохранилище.

ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M В сети
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 316 (+317/−1)
Лояльность: 552 (+554/−2)
Сообщения: 4467
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#2522 evgeni » 08.04.2020, 10:28

"Абрау-Дюрсо" ("Юность")

Юность 1998г.jpg


Учебное судно Флотилии юных моряков, г.Одесса Одесский морской торговый порт, Хлебная гавань Декабрь 1998 г. (примерно)

Юность 1997 РМРС Украина Одесса ГП «ГСК ЧМП»
1992 Учебное судно Флотилии юных моряков, г.Одесса
1979 РСССР СССР Одесса ГП «ЧМП ММФ СССР»
Абрау-Дюрсо
Проект: 543, 543А (НРБ), тип Алупка (2-я серия т/х Георги Димитров)
Место постройки: ГП «ССРЗ им. Георги Димитрова» Болгария Варна
Строительный №: 533
Заложено: 14.07.1963
Построено: 30.06.1964
Списано: 2001
Приписка: Одесса
Владелец и оператор: ГП «ГСК Черноморское морское пароходство» Украина
IMO: 6719433
Регистрация: РМРС
Регистровый №: 631220
Формула класса: КМ(*)[1] I спец.назначения
Позывной: UFXP
Текущее состояние: разделан в Турции
Валовая вместимость: 1002 / 939 рег.т
Чистая вместимость: 392 / 342 рег.т
Дедвейт: 164 т
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2523 evgeni » 10.04.2020, 20:59

Теплоход АМП "Красноармейск" в порту Абиджан (Кот-д Ивуар) в 1969 году.

Красноармейск · Шексналес Кот-д’Ивуар, Абиджан.jpg


Красноармейск · Шексналес Абиджан 1969г.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2524 Ayvengo » 10.04.2020, 21:58

evgeni писал(а):АМП "Красноармейск"

С какими грузами он в Африку ходил в те годы ,интересно?
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M В сети
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 316 (+317/−1)
Лояльность: 552 (+554/−2)
Сообщения: 4467
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#2525 evgeni » 11.04.2020, 11:29

Уважаемый Ayvengo!

Лесовозы возили в "братские" республики Африки щитовые домики для обустройства медицинских и бытовых центров и гуманитарную помощь.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2526 Ayvengo » 13.04.2020, 15:32

ИзображениеИзображение

Пароход №2 - это название судна?
пАРОХОД№2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M В сети
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 316 (+317/−1)
Лояльность: 552 (+554/−2)
Сообщения: 4467
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#2527 evgeni » 13.04.2020, 20:30

Известное фото. Оно было уже на нашем форуме.
Его полная биография.
Железный колесный однопалубный одномачтовый буксирный пароход «AЛЕКСАНДР».
Построен в 1894 г. з-д. J.T.Eltringham & Co. South Shields. Newcastle. Великобритания.
Хозяева рус. братья Вальяно. Цена 33230 руб.
Придя на Черное и затем Азовское моря приписка Мариуполь. № 42.
1896 г. купили наследники А.Д. Хараджаева и он у них работал в порту Мариуполь.
В годы 1 МВ в ВМФ не призван. На 1917 г. хозяева Коновалов и Хараджаев.
По решению от 06.02.1918 г. стоя на зимовке национализирован. После взятия Ростова -на- Дону белыми 08.05. к сер.05.1918 г. сдан хозяину под их контролем. Вероятно затем в отстое и 11.02.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Ростова и в сер.02.1920 г. после национализации сдан Главоду НКПС.27.04.подчинен Донскому Руп. Воду. Доно-Кубанского Обл. Управления НКПС.13.08.призван как тральщик в Аз. ВФ и назван «УРИЦКИЙ».
20.09.с другими судами прибыл в Ейск и 21.09.с отрядом тр. перевезли в Мариуполь 10 и 12 СП 2 Донской СД. Срочно разгрузившись к обеду 22.09. вновь пришел в Мариуполь из Ейска с войсками ведя на буксире баржу № 61. 23-25.09. еще 2 подобных рейса.
27.09. с другими судами ушел после эвакуации Мариуполя в Таганрог. Из-за раннего льда с 03.11. 1920 г. зимовал в Таганроге.14.01.1921 г. сдан Аз.Кав.Мор.Тран.НКПС.
Ходил на Азовском море.
С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС стоя на ремонте в эллинге в Ростове-на-Дону.С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос. мор. пароходстве Центрального правления Гос. торг. флота еще в ремонте.
Стоимость на 1923 г.10301 руб.С 18.07.1924 г. в АО «Сов.торг.флот» -ЧАГК. Приписка Ростов-на-Дону. № 2.
С 13.01.1927 г.у АО «Сов.торг.флот»-АГК. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г. в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта.
С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Азовской конторы Черноморского управления «Сов.торг.флот». По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. с ней вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.вошел в Азовское управление гос.мор.пароходства.
С 09.12.1934 г. Постановлением СНК СССР сдан Азовскому гос.мор.пароходству. Нет в списке на 1939 г. - вероятно стоял в ремонте.
09.04.1939 г.в его составе подчинен НКМФ.
Вскоре после нач.ВОВ, с 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление. Затем на воен.и хоз.перевозках в регионе. К сер.11.1941 г. был в Темрюке. 20.08.1942 г. затоплен тут экипажем перед отходом сов.войск. Данных о подъеме нет.
Верфь 82,9 брт. / 30,49 нрт. 23,5 / 24,32 - 4,87 - 1,22 / 1,98 м. (77,4 / 80 - 16 - 4 / 6,5 фут.). 1 ВПР 30 нлс. / 140 л.с. 7 узл. 8 чел. 100 палубных пассажиров.
1926 г. 82,9 брт. / 30,49 нрт. 23,53 - 4,88 - 1,83 / 2,43 м. (77,2 - 16 - 6 / 8 фут.). 1 ВПР 140 л.с. 7 узл.

Почему подпись под фото "Пароход №2". У семьи Хараджаевых была целая флотилия. Этот пароход в ней числился под №2.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2528 Ayvengo » 13.04.2020, 20:47

evgeni писал(а): Его полная биография.
Железный колесный однопалубный одномачтовый буксирный пароход «AЛЕКСАНДР»...

Биография у корабля бурная,как и всё, что творилось в первой половине XX века на Азове. Спасибо,уважаемый evgeni,очень интересно почитать и ,надеюсь,не мне одному!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M В сети
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 316 (+317/−1)
Лояльность: 552 (+554/−2)
Сообщения: 4467
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#2529 evgeni » 14.04.2020, 20:56

Горгиппия Таганрог.jpg


Фото из собрания Б.В.Лемачко

Буксир-ледокол "Горгипия"
Водоизмещение: 126 т.
Размеры: длина - 26,0 м, ширина - 5,8 м, осадка - 1,8 м.
Скорость полного хода: 11 узлов.
Дальность плавания: 600 миль на 7,5 узлах.
Силовая установка: паровая машина двойного расширения, 300 л.с., 1 вал.
Экипаж: 10 чел.
История судна:
Мобилизованный буксир-ледокол типа Удалец
Как только для портов начали строить специальные ледоколы, возникла проблема их работы у причалов и на акваториях, куда они не "вписывались" главным образом из-за своей значительной осадки. Нужны были специальные ледокольные или ледорезные суда, какими могли стать небольшие, но относительно мощные буксирные пароходы, конструкция корпуса которых позволяла бы им работать в ледовых условиях. С конца XIX в. в российских портах прижились небольшие буксирные пароходы-ледорезы, которые строили по типовому проекту (спецификации) и использовали практически во всех замерзающих портах (военных и торговых) страны. С первых годов XX в. пароходы этого типа в неофициальной переписке стали называть "удальцами" (по наименованию самого известного из них - портового судна "Удалец"). Всего на различных заводах было было построено 30 судов данного типа. Все эти буксиры были построены по одной спецификации, как по корпусу, так и по механизмам, хотя предназначались для портов различных морских бассейнов.
Каждый такой ледорез представлял собой стальное гладкопалубное судно с ледокольным форштевнем, «срезанным» почти по прямой линии ниже ватерлинии под углом 20-22° к горизонту воды (по чертежу). Форма подводной части корпуса более прямолинейная по сравнению с «гамбургской», но все же осталась выпуклой, миделевое сечение ближе к полукруговому. Защиту винторулевого комплекса при работе во льдах обеспечивало заглубление кормы с помощью кормовой балластной (дифферентной) цистерны. Корпус судна разделялся 4 водонепроницаемыми переборками на 5 отделений. Отделения в оконечностях, образованные переборками и водонепроницаемыми платформами образуют цистерны для водяного балласта. Под палубой с носа имелись помещение для тросов, инвентаря и цепей, кубрик на 6-10 человек команды с камбузом, машинное и котельное отделения, по бортам которых находились угольные ямы, далее в корму - 2 каюты для шкипера и машиниста, офицерская кают-компания. По типовому штату экипаж насчитывал 9 человек (1 шкипер, 2 рулевых, 2 матроса, 2 машиниста и 2 кочегара).

СХЕМА.png


Набор корпуса состоял из 42 шпангоутов, усиленных в районе машинного и котельного отделений обратными шпангоутами (шпация 533 мм). Для работы во льду между основными шпангоутами от форштевня до котельной переборки, устанавливались дополнительные шпангоуты, так что в этой части корпуса шпация была 267 мм. Наружная обшивка состояла из стальных листов толщиной 9,5-6,4 мм.
На сосновой палубе примерно посередине судна находилась небольшая рулевая рубка со штурвалом, машинным телеграфом и переговорным устройством. При окончательной сборке, а также в ходе эксплуатации судна моряки эту рубку "двигали" вдоль диаметральной плоскости и "модернизировали" каждый на свой лад. Особенно заметной была подобная модернизация на "удальцах", принадлежавших управлениям торговых портов. Например, на крыше рубки не только установили путевой компас, но и создали небольшой ходовой мостик (сначала с леерным ограждением, а потом и закрытый). Согласно первоначальному условию о габаритной высоте парохода не более 3,66 м, дымовую трубу сделали откидной (на пружинах), а небольшую мачту для сигналов - съемной. Также съемными были железные шлюпбалки для маленькой деревянной шлюпки, устанавливаемые обычно в носовой части палубы. Имелось буксирное устройство с 2 откидными крюками, один из них - на стационарной железной дуге.
Силовая установка состояла из вертикальной паровой машины двойного расширения (высокого и низкого давления) системы компаунд с поверхностным холодильником контрактной мощностью не менее 200 л.с. Паром она питалась от цилиндрического 2-топочного котла с нагревательной поверхностью не менее 55,8 м с обратным ходом дыма (рабочее давление пара 7 атмосфер). Судно снабжалось стальным литым 4-лопастным винтом (и еще одним таким же запасным). На ходовых испытаниях "удальцы" развивали скорость от 10 до 10,5 уз., при 135-150 об/мин и рабочем давлении пара мощность силовой установки, как правило, значительно превышала контрактную и при увеличении давления пара в котле до 9 атмосфер достигала 250-300 и даже 350 л.с.!
Почти на всех буксирах в машинном отделении устанавливалась центробежная циркуляционная помпа производительностью 300 т/ч, приводимая в действие отдельной вертикальной одноцилиндровой паровой машиной. Помпа предназначалась для спасательных и пожарных работ. Для снижения стоимости заказа шланги к помпе не входили в перечень снабжения. После ввода каждого судна в строй портовикам приходилось самим изыскивать средства для приобретения недостающих шлангов. История с пространной перепиской между соответствующим портом и министерством повторялась систематически при вводе в строй очередного судна…
Жилые помещения в носу и корме обогревались с помощью парового отопления, но как и прежде освещались пиронафтовыми лампами. Во время приемки первых ледорезов, построенных для Владивостока, комиссия в своем акте рекомендовала установить на каждом пароходе электродинамо и провести работы по электроосвещению. Однако, судя по публиковавшимся справочным данным об «удальцах», это предложение не было реализовано, видимо, по той же мелочной экономии, как и в случае со шлангами.
Типовой "удалец" предназначался для работы во льду толщиной до 15 см, в котором тот шел безостановочно. Имеются сведения о том, что буксиры МТиП на Азовском море продвигались таким образом в молодом льду толщиной 20 см. Нередко "ледорезу" приходилось действовать в более толстых льдах, которые он преодолевал с разбега, как ледокол. Так, например, работали портовые суда Владивостока, дробя ледяные поля в бухте Золотой Рог. Аналогично использовалось судно и в торосах. Усиленная конструкция корпуса позволяла применять такой буксир на замерзшей акватории любого порта без серьезных повреждений. Только кормовые иллюминаторы, оказавшиеся расположенными почти у самой поверхности воды, пришлось наглухо заделать стальными крышками.
Буксир-ледокол "Горгипия" был построен в 1904 г. на Сандвикском заводе в Гельсингфорсе, Финляндия. Заказчик - Главное управление торгового мореплавания и портов. Порт приписки - Таганрог.
В годы I Мировой войны был мобилизован и включен в состав Черноморского флота.
16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В мае 1918 г. захвачен германскими войсками, в ноябре 1918 г. - белогвардейцами, а в декабре 1918 г. - англо-вранцузскими интервентами. С апреля 1919 г. снова входил в состав белогвардейского флота как посыльное судно "Атаман Каледин".
В ноябре 1920 г. уведен врангелевцами при эвакуации из Крыма за границу. Количество эвакуируемых людей на борту - 110 человек.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2530 evgeni » 16.04.2020, 21:05

У причала печально известный теплоход "Комсомолец Калмыкии".

Комсомолец Калмыкии.jpg


Фото из собрания Б.В.Лемачко
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 75 гостей

cron