Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «CITY OF BELFAST».
800px-SS_City_of_Belfast_arriving_at_Douglas,_Isle_of_Man..JPG
В 1888 г. заложен з-д.Short Bros.Pallion.Sunderland.Великобритания.стр. № 188. Спущен 28.03.1889 и в 05.1889 г. сдан хозяину.Хозяин англ.«City of Belfast SS.Co.Ltd.» (J.S.Boyd).Belfast.Рег № 96251.С 1891 г. у этой фирмы в управлении «Boyd Bros. & Co. Ltd.».С 1894 г.у «SS.City of Belfast.Ltd.» (Carlisle & Co.,mgrs.).С 1896 г. у «T.Stephens & Sons».London.1897 г. продан как гол.«SOCRATES» у «Stoomv.Mij.Socrates» (E.Deddes & T.W.Stephen).Rotterdam.1899 г. куплен как англ. «CITY OF BELFAST» «Socrates SS. Co. Ltd.» (T.Stephens & Sons).London.1905 г. у англ.«Vulcan Shipping Co.Ltd.» (W.Glen, mgr.). Glasgow.1910 г. продан англ.«Scandinavian Shipping Co.Ltd.»(Glen & Co.).Glasgow.С 1911 г. как греч.«ANTIGONI» купил «Bank of Athens» (S.Sevastopulo).Уйдя в греч.воды приписка Piraeus.1913 г.у него в управлении A.Veropoulos.07.1913 г. как
рус.«AЛЕКСАНДРА» купил П.О.Шполянский. Цена 417515 руб.Придя на Черное и затем
Азовское море приписка Мариуполь. № 86.В основном ходил на Черном море.В ходе 1 МВ,21.03.1916 г. взят по военно-судовой повинности и после оборудования как тр. № 89 (АЛЕКСАНДРА) вошел в 6 отряд Транспортной флотилии ЧФ. База Одесса. К 01.10. 1917 г. в 8 отряде. 16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.01.05.1918 г. взят в Севастополе немцами, с 24.11.1918 г. контроль англо-франц.интервентов и вскоре как «AЛЕКСАНДРА» сдан хозяину.Затем ушел в Одессу. В нач.04.1919 г. увод из Одессы накануне ее взятия частями РККА в Крым и затем в Новороссийск – тут под контролем белых. К 06.1919 г.
хозяева Фраерман и Шполянский. Приписка Мариуполь.В нач.01.1920 г.рейс в Стамбул – там взял партию англ.мотоциклов «Триумф» для ВСЮР и ушел в Одессу. Придя в конце 01.1920 г.,сразу стал в ремонт на з-де. РОПиТ.07.02. тут притоплен перед уходом белых экипажем. 08.02.взят на з-де. красными с грузом и 3000 пуд. (48 т.) угля. После национализации подчинен Черно.мор.трану НКПС. Поднят к сер.04.1920 г.,но в строй не ввели.С нач. 06.1921 г.у Черно.Аз.мор.трана НКПС еще в ремонте.Сер.07.1921 г. стал «КРАСНОДАР». С 17.03.1922 г.в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС.После ремонта в строю с 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос.мор. пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота. В том году 1 рейсом на Крымской линии перевез 97124 пуд.груза.Стоимость на 1923 г. 104400 руб. С 18.07.1924 г.в АО «
Сов.торг.флот»-ЧАГК. Приписка Мариуполь. № 37. К нач.1925 г. не ходовой и в 12.1925 г.начали снимать механизмы и оборудование. Корпус собирались продать за рубеж на слом, но «Сов.торг. флот» передумал и вероятно прошел кап.ремонт. Оценка на 1927 г. 317400 руб.С 13.01. 1927 г.у АО «Сов.торг.флот»-ЧГК. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г. в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта.С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод.,войдя в состав Черноморского управления «Сов.торг.флот».По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г.с нач.1933 г. вошел в Черноморскую дирекцию ВО «Сов.торг.флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор.флот.Приказом НКВТ №93 от 26.03.1934 г. вошел в Черноморское гос.мор.пароходство.В сер.30-х гг. ушел на Север и сдан Северному ГМП. Из-за плохого тех.состояния почти не работал и был на отстое в Мурманске как блокшив и общежитие рабочих.09.04.1939 г. подчинен НКМФ.С 22.09.1939 г. у Мурманского ГМП - приписка Мурманск.Тут и к нач.ВОВ.13.08.1941 г. у стенки Каботажной гавани в Мурманске,при налете герм.авиации получил прямое попадание бомбы и утонул.Вскоре поднят АСС СФ и затем в отстое.23.03.1946 г. подчинен с пароходством ММФ. К нач.50-х гг. сдан на слом и разобран на металл.
1913 г. 2226 - к 1922 г. 2068,2 брт. / 1099,31 нрт. 88,3 - 11,92 - 3,19 / 6,53 м. (291,4 - 39,2 - 10,5 / 21,5 фут.).1 ВТР 1212 л.с. 10 - к 1922 г.8,5 узл. 5200 миль.
1926 г. 3680 двт. / 3417 грт. / 2068,2 брт. / 1099,31 нрт. 88,81 - 11,95 - 3,35 / 6,69 м. (291,4 - 39,2 - 11 / 22 фут.).1 ВТР 1200 л.с. 7 / 6 узл.
1931 г. 2068 брт. / 1099 нрт. 88,5 - 11,9 - ? м. 1 ВТР ? л.с. 7 узл.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.