И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1321 evgeni » 20.01.2017, 19:05

18 июня 1995 года в Болгарии на судоверфи в г. Варна спущен на воду теплоход с названием «Sakar».
Первый капитан на т\х „Сакар” - Желязко Желязков.
SAKAR - IMO 9104811.jpg

Балкер многократно заходил в Нашу Гавань. Вот он грузится металлом у 18 причала.
SAKAR u prichala.jpg

Загруженный выходит из порта.
SAKAR aut.jpg

Стоит у причала в итальянском порту Монфальконе. Идет выгрузка Азовстальских слябов.
Monfalcone harbour.jpg

IMO: 9104811
Flag: Malta
MMSI: 249398000
Callsign: 9HTC4
Vessel type: Bulk Carrier
Gross tonnage: 13,957 tons
Summer DWT: 21,583 tons
Length: 169 m
Beam: 25 m
Draught: 7.3 m
built by G.Dmitrov.Varna shipyard.Bulgaria.
Home port: Valletta
Class society: Germanischer Lloyd
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#1322 evgeni » 22.01.2017, 21:25

«15 декабря уже прошедшего года из порта Мариуполь ушел двухсотметровый балкер с названием «AMSTEL LION»….
AMSTEL LION.jpg

Так начиналась история путешествия балкера – шестидесяти тысячника, который грузился на седьмом причале Нашей Гавани ринатовским чугуном на Америку. На карте маршрут следования был обозначен как: US MOB. Что такое US ,было понятно, а вот МОВ?...
И вот через месяц герой нашего рассказа прибыл в порт назначения.
21.01.2017 AMSTEL LION.png

МОВ, это —порт Моби́л (МОВIL) — портовый город на юге США, третий по величине город штата Алабама, крупный порт в бухте Мобил-Бэй Мексиканского залива, в устье одноимённой реки.
Mobile_Montage-2.jpg

Грузооборот порта 23.7 млн. тонн (1972).
Mobile_Alabama_harbor_aerial_view.jpg

Город имеет важное экономическое значение для штата Алабама. Мобил начальный пункт канализированного водного пути к городу Бирмингем.
Birmingham_AL_Montage.jpg

Бирмингем - крупнейший город штата Алабама. Благодаря развитой металлургии, город назвали «Южным Питсбургом». Именно для одного из металлургических заводов и предназначен груз балкера. Поскольку дальше из-за осадки балкер пройти не может, чугун перегрузят в баржи и по каналу отбуксируют в порт назначения. Это нормальная практика на западе, т.к. водный путь наиболее дешёвый.
В Бирмингем шестнадцать лет назад уехали на ПМЖ наши знакомые. Они рассказывают, что когда они прибыли, то увидели практически Американский Мариуполь. Та же металлургия, те же дымные шлейфы. Все изменилось после 2010 года, когда на побережье произошла авария на буровой платформе – «американский Чернобыль». После этой аварии и массовых исков в суды граждан было ужесточено экологическое законодательство штата. Часть предприятий закрыли, остальные собственники привели в соответствие с законами. Сегодня Бирмингем, не смотря на титул «металлургической столицы» «сохраняет очарование, которое свойственно маленьким городкам Юга Америки. Поэтому местечку наиболее подходит другое название – Магический Бирмингем. Вокруг города расположены фермы и процветает сельское хозяйство. Поэтому сам город до сих пор сохранил сельскую ауру». «В Бирмингеме хорошо налажена инфраструктура и бизнес, здесь проводятся прогрессивные медицинские исследования. Для одних Бирмингем – город студенческий, для других – это центр музыки и исторических памяток, но для большинства Бирмингем, прежде всего, остается центром Старого Юга.» «Современный Бирмингем превратился в центр развлечений и активного отдыха. В Бирмингеме расположены огромные Ботанические сады, которые занимают площадь 70 акров.» А по пути следования каналом из п. Мобил в г. Бирмингем можно посетить несколько национальных парков и водных заповедников. Понятно, что ни о каком доменном производстве, жутких продувках кауперов, шлаковых горах на побережье речи быть не может. Все это повлечет огромные штрафы и сроки уголовного наказания. Поэтому чугун американцы покупают в Мариуполе, где руководство меткомбинатов - загрязнителей и нарушителей экологического законодательства вместо штрафов и уголовных сроков ждет статус «благодетелей и спасителей нации»! Мы в этой «пищевой цепочке» международного разделения труда по технологической составляющей находимся в самом начале «пищеварительного» пути, а по конечному «результату» в самом конце пищеварительного тракта.
Жуткая, все время растущая шлаковая гора в заливе, удушающий смог, разбитые городские дороги – это неполный перечень «очарования, которое свойственно маленьким городкам Юга Приазовья».
Но рассказ наш не об этом. А о том, чтобы в Нашу Гавань заходили корабли за разнообразными грузами в контейнерах, в ящиках и иногда навалом. За металлоконструкциями и металлопрокатом с высокой степенью передела и прибавочной стоимостью. За продуктами зерно переработки и масло переработки. А вот как это сделать, над этим должна подумать молодежь! Им здесь жить и работать. Или выбрать другой путь, и переехать на ПМЖ в Бирмингем, город – очарование Старого Юга Америки.
Бирмингем вид.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#1323 evgeni » 24.01.2017, 22:09

Сегодня в гавань Азовского СРЗ к причалу поставили теплоход:
24.01.2017 12.00 АСРЗ.png

Name: «KAREWOOD GLORY» (ех «Dmytro Kotiuzhenko»)
Karewood Glory 19 th Dec 2016.jpg

Проект: 17620, тип «Буг» («Микола Бобровников»)
Строительный №: 9118
Место постройки: «Дамен Шипярдс Океан» Украина, Николаев.
Заложено: 21.04.2004
Построено: 12.05.2006
Приписка: Нассау, Багамские Острова
Владелец и оператор: ООО «ДД Шиппинг» Украина
IMO: 9281504
MMSI: 311000613
Регистровый №: 040146 Рег. владелец: «Silk Navigation Ltd»
Регистр: РМРС
Формула класса: KM(*) Ice2 R1 AUT1
Позывной: C6CZ4
Текущее состояние: Работает
Vessel type: General Cargo
Gross tonnage: 5,197 tons
Summer DWT: 6,315 tons
Length: 127 m
Beam: 17 m
Draught: 3.4 m
Class society: Russian Maritime Shipping Register
С момента постройки в мае 2006 года и по ноябрь 2016 года он с названием: «Дмитро Котюженко» ходил под украинским флагом, был приписан к украинскому порту Херсон.
DMYTRO KOTIUZHENKO - IMO 9281504.jpg

Судовладелцы «ПАО СК Укрречфлот» Рег.владелец: Bug-3 Shipping Ltd, Malta платили худо-бедно налоги в украинскую казну. И вот сегодня смотрю в окно и глазам своим не верю?....
Заходит в порт «Дмитро Котюженко» как «KAREWOOD GLORY» под флагом Багамских островов.
у волнолома.JPG

Укатали сивку-бурку крутые украинские горки! Бежит от украинского флага средний бизнес! Куда? Да куда глаза глядят! Хоть на Багамы?!!!...
Универсальное судно река-море "Дмитро Котюженко" построен на Николаевском судостроительном заводе "Океан" в 2005—2006 годах за счет кредитов ЕБРР..?!!!
А отдавать кредиты ЕБРР кто будет?!!!... Багамские острова? Или Потап с Дмитром???
Да! Совсем худо в «Датском королевстве»!
Крупный морской «украинский» бизнес в лице «Metinvest Shipрing» как мы знаем давно уже на Мальте. Средний на Багамы подался. А куда деваться бедному хохлу??? Кредиты ЕБРР и МВФ сдерут вместе со шкурой! С почти мертвого уже тела! Так что готовьтесь!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#1324 evgeni » 25.01.2017, 21:31

Пароход, который многократно заходил в Нашу Гавань до и после войны и нашел покой на дне Азовского моря. А его винт в качестве памятника стоит на набережной в порту Бердянск.
Диана.jpg

«Диана» – грузовой пароход из серии судов большого тоннажа, названных именем богов и богинь греческой мифологии («Церера», «Юнона», «Диана» и прочих), принадлежащих Российскому обществу пароходства и торговли (РОПиТ).
Построена «Диана» в 1899 году в Германии в городе Киль на Говальдс Верке. Это было большое современное грузовое судно, которое имело следующие размерения: длина 105,15 м, ширина 14,02 м, высота борта 8,17 м, осадка в грузу 6,55 м. Вместимость регистровая полная – 3502,25 рег. т., чистая – 2144,14 рег т. Судно имело одну паровую машину тройного расширения мощностью 1800 инд. л.с. Скорость судна в грузу составляла 10,5 узла. Топливом для котлов служил каменный уголь.
Диана экипаж.jpg

Значительная часть жизни парохода «Диана» в дореволюционный период связана с судьбой Петра Петровича Шмидта – руководителя Севастопольского восстания, детские и юношеские годы которого прошли в Бердянске. После ухода в 1896 году из военно-морского флота и плавания на судах Добровольного флота на Дальнем Востоке («Орел», «Тамбов», «Кострома») П.П.Шмидт переходит на работу в РОПиТ – служит старшим помощником, капитаном на его судах «Игорь», «Полезный», «Святой Николай» и в течение трех лет командует «Дианой». Этим периодом своей службы в торговом флоте он всегда особенно гордился, хотя отдельные эпизоды его трехлетнего капитанства на «Диане» могли стать роковыми в его жизни.
В ноябре 1903 года «Диана» совершила переход из Риги в Одессу в условиях штормовой погоды. Двое суток П.П.Шмидт бессменно находился на капитанском мостике и ушел отдыхать только тогда, когда море немного успокоилось. Ночью вблизи Дании, неподалеку от острова Мэн, в связи с грубой ошибкой вахтенного офицера «Диана» наскочила на каменную гряду. Двое суток продолжалась борьба за спасение судна, но она оказалась безрезультатной. Оставив на судне только четверых членов экипажа, а остальных отправив на берег, П.П. Шмидт провел на «Диане» шестнадцать суток, пока ее не сняли с камней. В рапорте руководству РОПиТа о случившемся он всю вину за аварию взял на себя: «Я капитан, значит, я виноват». Однако специально созданная комиссия пришла к выводу о его невиновности.
В 1917 году моряки парохода «Диана» стали участниками Октябрьской революции в Петрограде. Капитан «Дианы» не мог знать, что пароходу, которым он командовал, спасенному от угона за границу белогвардейцами и интервентами, доведется носить имя «Карл Маркс» и плавать в составе торгового флота Балтийского и Дальневосточного морских пароходств. После Отечественной войны он вернется на Черное море и долго будет находиться в составе Черноморского морского пароходства и Азовского морского параходства.
Карл Маркс (Диана).jpg

В 1956 году «Карл Маркс» списали из состава ЧМП и передали для использования в качестве мишени. Судно было приведено на полигон в западной части Азовского моря у Арабатской стрелки и посажено на отмель.

Стальной одновинтовой трехпалубный двухмачтовый грузовой рефрижератор «ДИАНА».
В 1899 г. заложен на з-де Howaldtswerke. Kiel. Германия. Стр. № 359. Спущен 21.09. и в 11.1899 г. сдан хозяину. Хозяин РОПиТ. Цена 507810 руб. Придя на Черное море приписка Oдесса. № 26. Затем на круговых рейсах из Одессы в порты Балтики (1902-1904 гг. кап. П.П.Шмидт). В конце 11.1903 г., идя из Риги в Одессу, в шторм сел на камни у англ. о. Мэн. Через 16 суток снят с камней и после ремонта в Киле вошел в строй. После РЯВ на линии Одесса -Владивосток.06.06.1908 г. в Керчь-Еникальском канале столкнулся с п / х. «СОГЛАСИЕ» и тот поврежден – сам проблем не имел. К нач.1 МВ был в Риге и в 08.1914 г. взят по военно-судовой повинности в БФ как тр. 05.1915 г. ушел из Риги в Петроград с грузом леса и целлюлозы. С 01.08.1916 г. вооружен и как тр.№ 71 (ДИАНА) стоял в Ревеле плав. казармой экипажей строившихся эсм. К 1917 г. как тр. «ДИАНА». 25.10.1917 г. был в Петрограде и перешел на сторону Сов. власти. Затем ушел в Гельсингфорс. К 19.03.1918 г. разоружен и сдан Госпитальной флотилии как госп. судно РОКК. Планировали вывоз раненых и больных пленных из Германии в Россию, что утверждено 07.04.приказом № 259. В море не ушел и 13.04.с флотилией ннтернирован немцами в Гельсингфорсе. 06.1918 г. возврат РСФР и ушел в Кронштадт.17.07.принят Главодом НКПС от Мор. Веда. и сдан Обл. управлению мор. транспортом Балтийского моря Главного управления водного транспорта ВСНХ РСФСР (Транс. балт) (Акт Штаба БФ № 26 /18; отношение МПЛКБМ № 416 от 27.07. Приказы: по Петроградскому воен. порту № 449 от 31.07.,по БФ № 466 от 07.08.и Нач. Отряда тр. БМ № 19 от 11.08.) и затем в отстое. С 15.10.1918 г. назван «КАРЛ МАРКС».
С 24.02.1919 г. в подчинении Балтийско-Мариинского обл. управления водн. Транспорта. С 06.06.1919 г. Протоколом № 44 Верховной Коллегии Главода названо Балтийско-Мариинское Управление Водн. Транспорта. Приписка Петроград. С 13.01.1920 г. у Управления Морским Транспортом Балтийского Моря (Балт. мор. тран) Центрального управления мор. транспорта НКПС. В годы гражданской войны не работал. С 13.06.1922 г. передан и 04.09.1922 г. принят в Балтийское гос.мор.пароходство Центрального правления гос. торг. флота от Ликвидационной комиссии Балт. мор. тран. Вскоре рейс в Лондон.1923 г. ходил в Гамбург. С 18.07.1924 г.у АО «Сов.торг.флот»-БГК. Приписка Ленинград. № 95. 12.03.1925 г. зайдя в Гамбург затем ушел на Черное море.
Карл Маркс Одесса.jpg

С 13.01.1927 г. у «Сов. торг. флот» - БГК. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор. Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Балтийское управление Всесоюзного объединения морского транспорта. С 30.01.1931 г. подчинен Нар. ком. вод., войдя в состав Балтийского управления «Сов. торг. флот». По приказу Нар. ком. вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вошел в Балтийское управление ВО «Сов. торг. флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. сдан в Цу. мор. флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03. вошел в Балтийское управление морского флота НКВТ. Уйдя в том году на Черное море, с 09.12.1934 г. Постановлением СНК СССР в Черноморском гос. мор. пароходстве. Приписка Одесса. Входил в состав Азовского государственного морского пароходства. В 1937 г. ушел на ДВ и там вошел в Дальневосточное ГМП. Приписка Владивосток. 09.04.1939 г. с пароходством подчинен НКМФ. С 27.07.1941 г. по 11.08.1942 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта.
т. К.Маркс.jpg

В годы ВОВ возил грузы ленд -лиза через Тихий океан. В 11.1941 и 08.1942 г. привез призывников из Петропавловска - на -Камчатке во Владивосток. В конце 1945 г. ушел на Черное море и тут вошел в ЧГМП.23.03.1946 г. с пароходством подчинен ММФ.
К. Маркс у пристани.jpg

С 15.03.1953 г. ММРФ.25.08.1954 г. снова ММФ.1956 г. списан и как мишень сдан ЧФ. Затем притоплен на Арабатской стрелке близ Геническа в Азовском море, служа для учений авиации. В конце 80-х г. корпус еще возвышался над водой. Сейчас там остатки ПМ и ПК на глубине ок.5 м. 08.2008 г. дайверы из Бердянска подняли винт и поставили там как памятник.
Подъем винта.jpg

верфь 8200 т. / 4668 – к 1918 г. 4500 грт. / 3502,85 брт./ 2144,14 нрт. 103,7 / 104,88 - 13,98 - 3,19 / 6,53 м. (345 - 46 - 11,5 / 21,5 фут.).1 ВТР 450 нлс. / 1800 л.с. 10,5 узл. 38 чел. 3 пассажира 2 класса. 290 палубных. в 1 МВ 2 75-мм. 1926 г. 5157 двт./ 4500 грт./ 3502,85 брт./ 2144,14 нрт. 110,64 - 14,02 - 3,01 / 6,38 м. (363 - 46 - 10 / 21 фут.).1 ВТР 1800 л.с. 9,5 / 8 узл. 700 т. угля. 1931 г. 3508 брт. / 2986 грт. / 2184 нрт. 105,15 - 14,02 - 3,51 / 6,55 м. 1 ВТР 1800 л.с. 9 узл.
1938 г. 6167 т. / 5000 т. / 3503 брт. / 2986 грт. / 2144 нрт. 105,6 / 108 - 14,2 - 2,28 / 6,58 м. 1 ВТР 1800 л.с. 9,5 узл. 624 т. угля.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#1325 Роман » 25.01.2017, 21:52

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Стоит/стоял в 2012г. возле краеведческого музея в Бердянске.
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Автор темы
Аватара
Репутация: 70 (+78/−8)
Лояльность: 252 (+265/−13)
Сообщения: 1997
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

#1326 Ayvengo » 25.01.2017, 22:24

evgeni писал(а):Пароход, который многократно заходил в Нашу Гавань до и после войны и нашел покой на дне Азовского моря. А его винт в качестве памятника стоит на набережной в порту Бердянск...
«Диана» – грузовой пароход ...
Очень интересный материал, большое спасибо,уважаемые evgeni и Роман! :good: :Bravo:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 316 (+317/−1)
Лояльность: 552 (+554/−2)
Сообщения: 4467
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#1327 evgeni » 26.01.2017, 14:32

Ледовая проводка 2016 – 2017.
Бывший Мариупольский ледокол «Капитан Косолапов» стоит у причала мор вокзала порта Архангельск. Готов к «бою» с торосами.
10 декабря 2016 г..jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#1328 evgeni » 29.01.2017, 18:45

Недавно наблюдал, как сейчас в порту приловчились перевозить с причала на причал портальные краны без разборки. Для этих целей используют два портофлотских плавкрана 150 тонный «Нептун -4» и 100 тонный ПК-59 и буксир. «Нептун – 4» берет на крюк портальный кран с причала и ставит его на понтон ПК-59, который дублирует основной кран для подстраховки. Далее совместная буксировка на нужный причал и операция повторяется в обратном порядке. Весь процесс максимум полсмены. «Дешево и сердито»!
перевозка портального крана.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#1329 Bull » 29.01.2017, 22:01

evgeni писал(а):А отдавать кредиты ЕБРР кто будет?!!!... Багамские острова? Или Потап с Дмитром???

Привет. Евгений не переживайте, если за судном числится какой-то кредит или оно в заложено, банк не даст добро на продажу. От них не скрыться. Будет отдавать новый хозяин или кто другой. Бегут от налогов, но не от кредитов. Как минимум судовладельцы.
Bull
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 38
С нами: 11 лет 5 месяцев

#1330 evgeni » 30.01.2017, 20:49

Уважаемый Bull!
Приветствую Вас на форуме! Давненько нас посещали!
А за баксы я не переживаю! НАШДРУГТРАМП еще подпечатает и подкинет!
Я за налоги. С них вроде как пенсия начисляется. Хотя тут тоже чистая условность!
А «KAREWOOD GLORY» ех «Дмитро Котюженко» под флагом Багамских островов загрузился под зерно терминалом АСРЗ и на подходе к порту Поти. Братская помощь Мегрелам! В обмен на Золотое Руно!
Не пропадайте! С Уважением!
Вот вспомнил! Был у нас на Азовье такой буксир! «Мингрелец».

1958 г. Мингрелец.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 74 гостей

cron