С 1968 года по проекту №1562, выполненного ЦКБ Балтсудопроект, ССЗ им Жданова,
г. Ленинград, СССР, строил серию сухогрузов типа ПЯТИДЕСЯТИЛЕНИЕ КОМСОМОЛА.
Вот они по годам и строительным номерам:
1. Пятидесятилетие комсомола, 1968, N 251
2. Донецкий комсомолец, 1969, N 252
3. Донецкий шахтер, 1969, N 253
4. Донецкий металлург, 1969, N 254
5. Донецкий химик, 1970, N 255
6. Одесский комсомолец, 1970, Yard No 256
7. Комсомольская правда, 1970, Yard No 257
8. Смена, 1970, Yard No 258
9. Комсомолец, 1970, Yard No 259
10. Старый большевик, 1970, Yard No 260
11. Комсомолец Молдавии, 1971, Yard No 261
12. Рабочая смена, 1971, Yard No 262
13. Dimbovita, 1971, Yard No 263
14. Капитан Лютиков, 1971, Yard No 264
15. Ждановский комсомолец, 1971, Yard No 265
16. Комсомолец Находки, 1971, Yard No 266
17. Красноярский комсомолец, 1972, Yard No 267
18. Salaj, 1972, Yard No 268
19. Московский комсомолец, 1972, Yard No 269
20. Комсомолец Калмыкии, 1972, Yard No 270
21. Комсомолец Уссурийска, 1972, Yard No 271
22. Комсомолец Спасска, 1972, Yard No 272
23. Комсомолец Грузии, 1973, Yard No 273
24. Брянский машиностроитель, 1973, Yard No 274
25. Комсомолец Армении, 1973, Yard No 275
26. Nasaud, 1973, Yard No 276
27. Комсомолец Владивостока, 1973, Yard No 277
28. Комсомолец Азербайджана, 1973, Yard No 278
29. Комсомолец Артема, 1974, Yard No 279
30. Ленинские искры, 1974, Yard No 280
31. Комсомолец России, 1974, Yard No 281
32. Комсомолец Белоруссии, 1974, Yard No 282
33. Комсомолец Аджарии, 1974, Yard No 283
34. 30-летие Победы, 1975, Yard No 284
35. Комсомолец Туркмении, 1975, Yard No 285
36. Комсомолец Казахстана, 1975, Yard No 286
Двадцать один из них работали в составе АМП:
ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ КОМСОМОЛА 1973-1992 АЛЕКСАНДР ПЕРЕДЕРИЙ 1995 получен от ЧМП
ДОНЕЦКИЙ КОМСОМОЛЕЦ 1973-1995- получен от ЧМП
ДОНЕЦКИЙ ШАХТЕР 1973-1996- получен от ЧМП
ДОНЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГ 1973-1995- получен от ЧМП
ДОНЕЦКИЙ ХИМИК 1973-1995 - получен от ЧМП
ОДЕССКИЙ КОМСОМОЛЕЦ 1970-1994 КАПИТАН АНГУЛАДЗЕ 1997
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА 1970-1995
СМЕНА 1970-1996
КОМСОМОЛЕЦ 1970-1996
КОМСОМОЛЕЦ МОЛДАВИИ 1970-1998
КОМСОМОЛЕЦ КАЛМЫКИИ 1971-1974 (31.12.1974 погиб от смещения груза)
ЖДАНОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ 1971-1989 КОМСОМОЛЕЦ МАРИУПОЛЯ 1995 КАПИТАН КЛУННИКОВ 1998
МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ 1972-1998
КОМСОМОЛЕЦ ГРУЗИИ 1973-1994 МЕХАНИК АНИСКИН 2000
БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬ 1973-1997 получен от ЧМП
КОМСОМОЛЕЦ АРМЕНИИ 1973-1998
КОМСОМОЛЕЦ АЗЕРБАЙДЖАНА 1973-1997
ЛЕНИНСКИЕ ИСКРЫ 1974-1995 КАПИТАН ПАПКОВ 1998
КОМСОМОЛЕЦ РОССИИ 1974-1998
КОМСОМОЛЕЦ БЕЛОРУССИИ 1974-1993 КАПИТАН КИССА 1998
КОМСОМОЛЕЦ АДЖАРИИ 1974-1998
С избыточным надводным бортом, баком удлиненным ютом и рубкой на нем, с МО смещенным в корму, бульбообразным носом и крейсерской кормой.
Универсальное. Перевозка генеральных и массовых грузов
КМ*Л3(Л1)
Типовые технические характеристики:
Водоизмещение 8230 т.
Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 5900
Длина (в метрах): 130
Ширина (в метрах): 17,8
Осадка (в метрах): 7,8
Мощность машины (в лошадиных силах): 5900
Скорость (в узлах): 16
Экипаж 36 человек
Это была самая массовая серия в истории пароходства.
И самая аварийная серия.
Мой товарищ в декабре 1973 года принимал «Комсомолец Азербайджана» в Питере на судоверфи.
На банкете главный строитель вдруг сказал: « А знаете, что один из серии уже погиб
в результате смещения груза! Румынский «Dimbovita».Так будьте бдительны!»
Все присутствующие на минуту онемели.
Эти слова оказались пророческими! Но об этом чуть позже.
тпх Пятидесятилетие комсомола.jpg
тпх Донецкий шахтер.jpg
тпх Одесский Комсомолец.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.