И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#301 Натали » 06.02.2013, 23:06

evgeni, спасибо за интересные материалы!!!!!
Натали
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 179
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#302 evgeni » 07.02.2013, 21:59

С 1968 года по проекту №1562, выполненного ЦКБ Балтсудопроект, ССЗ им Жданова,
г. Ленинград, СССР, строил серию сухогрузов типа ПЯТИДЕСЯТИЛЕНИЕ КОМСОМОЛА.
Вот они по годам и строительным номерам:
1. Пятидесятилетие комсомола, 1968, N 251
2. Донецкий комсомолец, 1969, N 252
3. Донецкий шахтер, 1969, N 253
4. Донецкий металлург, 1969, N 254
5. Донецкий химик, 1970, N 255
6. Одесский комсомолец, 1970, Yard No 256
7. Комсомольская правда, 1970, Yard No 257
8. Смена, 1970, Yard No 258
9. Комсомолец, 1970, Yard No 259
10. Старый большевик, 1970, Yard No 260
11. Комсомолец Молдавии, 1971, Yard No 261
12. Рабочая смена, 1971, Yard No 262
13. Dimbovita, 1971, Yard No 263
14. Капитан Лютиков, 1971, Yard No 264
15. Ждановский комсомолец, 1971, Yard No 265
16. Комсомолец Находки, 1971, Yard No 266
17. Красноярский комсомолец, 1972, Yard No 267
18. Salaj, 1972, Yard No 268
19. Московский комсомолец, 1972, Yard No 269
20. Комсомолец Калмыкии, 1972, Yard No 270
21. Комсомолец Уссурийска, 1972, Yard No 271
22. Комсомолец Спасска, 1972, Yard No 272
23. Комсомолец Грузии, 1973, Yard No 273
24. Брянский машиностроитель, 1973, Yard No 274
25. Комсомолец Армении, 1973, Yard No 275
26. Nasaud, 1973, Yard No 276
27. Комсомолец Владивостока, 1973, Yard No 277
28. Комсомолец Азербайджана, 1973, Yard No 278
29. Комсомолец Артема, 1974, Yard No 279
30. Ленинские искры, 1974, Yard No 280
31. Комсомолец России, 1974, Yard No 281
32. Комсомолец Белоруссии, 1974, Yard No 282
33. Комсомолец Аджарии, 1974, Yard No 283
34. 30-летие Победы, 1975, Yard No 284
35. Комсомолец Туркмении, 1975, Yard No 285
36. Комсомолец Казахстана, 1975, Yard No 286

Двадцать один из них работали в составе АМП:
ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ КОМСОМОЛА 1973-1992 АЛЕКСАНДР ПЕРЕДЕРИЙ 1995 получен от ЧМП
ДОНЕЦКИЙ КОМСОМОЛЕЦ 1973-1995- получен от ЧМП
ДОНЕЦКИЙ ШАХТЕР 1973-1996- получен от ЧМП
ДОНЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГ 1973-1995- получен от ЧМП
ДОНЕЦКИЙ ХИМИК 1973-1995 - получен от ЧМП
ОДЕССКИЙ КОМСОМОЛЕЦ 1970-1994 КАПИТАН АНГУЛАДЗЕ 1997
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА 1970-1995
СМЕНА 1970-1996
КОМСОМОЛЕЦ 1970-1996
КОМСОМОЛЕЦ МОЛДАВИИ 1970-1998
КОМСОМОЛЕЦ КАЛМЫКИИ 1971-1974 (31.12.1974 погиб от смещения груза)
ЖДАНОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ 1971-1989 КОМСОМОЛЕЦ МАРИУПОЛЯ 1995 КАПИТАН КЛУННИКОВ 1998
МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ 1972-1998
КОМСОМОЛЕЦ ГРУЗИИ 1973-1994 МЕХАНИК АНИСКИН 2000
БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬ 1973-1997 получен от ЧМП
КОМСОМОЛЕЦ АРМЕНИИ 1973-1998
КОМСОМОЛЕЦ АЗЕРБАЙДЖАНА 1973-1997
ЛЕНИНСКИЕ ИСКРЫ 1974-1995 КАПИТАН ПАПКОВ 1998
КОМСОМОЛЕЦ РОССИИ 1974-1998
КОМСОМОЛЕЦ БЕЛОРУССИИ 1974-1993 КАПИТАН КИССА 1998
КОМСОМОЛЕЦ АДЖАРИИ 1974-1998
С избыточным надводным бортом, баком удлиненным ютом и рубкой на нем, с МО смещенным в корму, бульбообразным носом и крейсерской кормой.
Универсальное. Перевозка генеральных и массовых грузов
КМ*Л3(Л1)
Типовые технические характеристики:
Водоизмещение 8230 т.
Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 5900
Длина (в метрах): 130
Ширина (в метрах): 17,8
Осадка (в метрах): 7,8
Мощность машины (в лошадиных силах): 5900
Скорость (в узлах): 16
Экипаж 36 человек

Это была самая массовая серия в истории пароходства.
И самая аварийная серия.
Мой товарищ в декабре 1973 года принимал «Комсомолец Азербайджана» в Питере на судоверфи.
На банкете главный строитель вдруг сказал: « А знаете, что один из серии уже погиб
в результате смещения груза! Румынский «Dimbovita».Так будьте бдительны!»
Все присутствующие на минуту онемели.
Эти слова оказались пророческими! Но об этом чуть позже.

тпх Пятидесятилетие комсомола.jpg


тпх Донецкий шахтер.jpg


тпх Одесский Комсомолец.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 231 (+231/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2805
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#303 evgeni » 07.02.2013, 22:01

тпх Смена.jpg


тпх Комсомолец Молдавии.jpg


тпх Ждановский Комсомолец.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 231 (+231/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2805
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#304 evgeni » 07.02.2013, 22:04

тпх Брянский машиностроитель.jpg


тпх Ленинские искры.jpg


очередной на воде.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 231 (+231/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2805
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#305 evgeni » 07.02.2013, 22:21

31декабря 1974 года произошла трагедия, которая подтвердила пророчество главного строителя этой серии.

тпх Комсомолец Калмыкии.jpg


«31декабря 1974 года из итальянского порта Кальяри вышел теплоход «Комсомолец Калмыкии» с грузом соды и арматурной стали. Возле острова Коваля произошло смещение груза на правый борт. Забортная вода стала прибывать в корпус судна. Сигнал SOS прозвучал в 15.26 минут и был принят береговой станцией. Однако… решили, что тревога была ложной. Аварийная система работала 20 минут. За это время 35 членов экипажа, кроме капитана - Сычева Николая Ивановича, покинули борт судна на лодках и спасательных плотах. Агония судна длилась 20 минут. Судно затонуло в 4 милях от берега. В течение 5 часов потерпевшие бедствие боролись с холодным морем. Восемь человек спасти не удалось. Вместе с судном ушел на дно и капитан…

Две основные причины гибели судов были в те годы - военный груз и желание перевыполнить план. За перевыполнение сыпались ордена и почести. Об обратной стороне медали – о риске для жизни - задумывались мало. Георгий Топалов, проработавший более 20 лет фотокором «Азовского моряка», не понаслышке знавший о многих подробностях морских трагедий, рассказал о некоторых. «Суда серии «Комсомольцев» - очень длинные, узкие, высокие, неустойчивые. Про них говорили: ««Комсомольцы» от тумана качаются. А у «Комсомольца Калмыкии» металл был на дне. Металл - типа прутов, смещается. Радиограмму дают: «План перевыполнен». Надо было отрапортовав, что снялся с якоря, выйти, встать на рейде акватории порта или за портом. Считалось бы все равно, что он уже в рейсе…».

Но судно пошло в открытое море. Пока остров прикрывал его, пароход еще плыл. А как только вышли из Кальяри, первая же волна положила его на бок. Судно начало разворачиваться. Но это же - не автомобиль. Пароход быстро не развернется. Вторая волна… Третья… Подали сигнал о кораблекрушении. Но те, кто его поймал, лишь рассмеялся: «Вот «Комсомолец» дает! Допраздновались до того, что сигнал бедствия подают. Не поверили. Дело-то было 31 декабря.

На судне служил электромехаником Леша Олейник. Свой жилет он отдал буфетчице. А когда шлюпка переполнилась, парень первым стал из нее выбираться. Было стрессовое состояние. А Леша начал петь песню… «В лесу родилась елочка». Ему стали подпевать. Потом, позже сказали, что эта песня воспринималась то ли как молитва, то ли как гимн. Позже, когда Олейника вытащили из холодной воды, подумали, что он мертв. Но, к счастью, парня спасли. «Капитан заперся в каюте, не ушел с корабля. Вины его не было – судно неустойчивое, груз плохо закреплен, металл такой, что перекатывается. Его бы не судили. Но честь для этого человека была выше, чем жизнь», - рассказал Георгий Топалов.»

Комсомолец Калмыкии.jpg



Последняя погрузка
"Сухогруз прибыл в Кальяри 21 декабря 1974 года пришвартовавшись в порту, на западный мол (итал. molo di ponente). Экипаж состоял из 36 моряков, 5 из которых были женщины. Его груз был частично готов, особенно каустическая сода в металлических бочках лежала околомостового крана, а прутковая сталь была на подходе на другом сухогрузе из г. Генуя. Погрузка завершилась 30 Декабря таким образом: 1735 тонн каустической соды погрузили в трюм и 4939 тонн прутковой стали погрузили в твиндеки.
Крушение
Накануне новогодней ночи 31 декабря 1974 года во второй половине дня сухогруз «Комсомолец Калмыкии», сняв причал в итальянском портуКальяри (о. Сардиния), несмотря на шторм 6 баллов покинул акваторию курсом на г. Керчь, и уже через два часа судно вышло из-за прикрывавшего его с северо-востока мыса Карбонара (итал. Capo Carbonara), где утонул из-за перемещения груза.

Мыс Карбонара.
Спасательная операция
B 14 часов 45 минут, судно , лежащее на правом борту с креном 12 градусов подало сигнал бедствия SOS, половина спасательных средств оказались полузатопленными, с трудом экипаж сумел сбросить на воду одну шлюпку. Многие прыгали в море просто так, поскольку судно начало тонуть. В течение 40 минут до момента перемещения груза «Комсомолец Калмыкии» скрылся под волнами с его капитаном.
Радиолокатор порта Кальяри зарегистрировал SOS, на удивление спасательный персонал интерпретировал это, как новогоднее поздравление, и не предпринял никаких действий.
Около 18 часов, когда стемнело, девяти морякам на полуразбитой шлюпке удалось добраться до скалистого берега мыса Карбонара, один из них поднялся наверх к маяку, весь израненный о скалы и кактусы, он был встречен, вооруженными автоматами, людьми. Кое как объяснившись со смотрителем и охраной, последние наконец поняли что произошло и направили телефонограмму в Кальяри. Благодаря силе и мужеству этого моряка из Кальяри вышла спасательная экспедиция.


Страдания оказавшихся в холодной воде моряков растянулись ещё на два с половиной часа до прибытия на место буксир «Вигоре». В госпитале, куда доставили и живых, и мёртвых, дали заключение, что несколько человек погибили уже на спасательном буксире от асфиксии.
Список погибших
• Сычёв Николай (капитан)
• Маршаун Валерий (четвертый помощник капитана)
• Гурман Виктор (матрос)
• Груздев Виталий (электрик)
• Махно Николай (моторист)
• Матвеев Иван (начальник рации)
• Бакалейский Станислав (моторист)
• Букало Анатолий (токарь)
• Бунина Людмила (буфетчица)
• Поиски и обнаружение
Советский теплоход «Ромны», первым из азовских судов пришедший к месту трагедии, присоединился к итальянской поисковой операции, чтобы уточнить координаты утонувшего "Комсомольца Калмыкии". Поиск продолжался в девяти милях от мыса Карбонара, между островками Серпентара и Каволи (итал. isole di Serpentara e Cavoli), но судно не обнаружили.
В 2008 году профессиональный дайвер Стефано Мазала (итал. Stefano Masala) из г. Куарту Сантелена (итал. Quartu Sant'Elena), обнаружил утонувшее судно «Комсомолец Калмыкии», лежащее на правом борту на глубине 118 метров, недалеко от берега мыса Карбонара, где сегодня находится морской заповедник (итал. Area Marina Protetta di Capo Carbonara).
Расследование трагедии
В первое время ответственность за крушение была возложена полностью на капитана Николая Ивановича Сычёва и его экипаж за выход в море в нетрезвом состоянии. В дальнейшем выяснилось, что присутствие алкоголя в организме моряков, было последствием того, что при их спасении у них было сильное переохлаждение. При подъёме на борт буксира «Вигоре» им давали по несколько глотков виски.
По заявлению пострадавших моряков выяснилось, что слишком быстро велась погрузка в последние сутки, очень мало времени было, чтобы проверить надёжность крепления груза, особенно прутковой стали, поскольку как из пароходства, так и из самой Москвы были получены радиограммы об обязательном выходе в море 31 декабря. В результате судно вышло из порта с креном 6 градусов.
В 1980 году, прокуратура г. Кальяри завершила долгое судебное расследование трагедии, обвинив командира порта капитана Бруно Сассу в халатности, которая заключалась в несвоевременной и затянувшейся на долгие часы операции по спасению моряков, некомпетентности самого капитана порта, который вместо быстроходных катеров спасения с медицинскими работниками на борту, направил на место трагедии буксир «Вигоре», скорость хода которого значительного ниже и без медицинских работников"

Памятник погибшим.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 231 (+231/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2805
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#306 evgeni » 07.02.2013, 22:31

Аварии на теплоходах этой серии происходили очень часто и после этой трагедии.

т. Одесский комсомолец.jpg

На тпх одесский Комсомолец.jpg


а вот тоже он, но чуть позже в 1999 году в Аравийском море тоже на боку.

тпх Одесский КСМ.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 231 (+231/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2805
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#307 evgeni » 07.02.2013, 22:38

а это "Смена" на рейде порта Рангун в ноябре 1997 года.

тпх Смена.jpg


На Смене.jpg


А вот "Донецкий Комсомолец" после "лобовой атаки".

тпх Донецкий комсомолец.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 231 (+231/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2805
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#308 evgeni » 08.02.2013, 10:26

Сегодня исполняется 85 лет народному артисту СССР Вячеславу Тихонову!
35 лет назад на борту теплохода «Михаил Светлов» отмечали 50!
А вроде это было вчера!
За это время не стало парохода, да и самого пароходства, да и союза тоже.
И народного артиста к великому сожалению.
Но осталась Память! Большая и добрая!

Тосты в честь юбиляра.jpg


С настоящим капитаном и полковником.jpg


Что несет нам берег Турецкий.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 231 (+231/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2805
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#309 evgeni » 11.02.2013, 21:15

Пароход «Звездочка» использовался при постройке железной дороги Ростов – Таганрог.
А был еще проект Таганрог – Мариуполь ! Увы…!?

Буксирный пароход Звездочка.jpg


пх Звездочка.jpg


Корпус парохода был деревянный!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 231 (+231/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2805
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#310 evgeni » 11.02.2013, 21:29

Легендарная "Четверка" и "Соломбала" у северного мола на отстое в 1945 году!

Ледокол IV и Соломбала.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 231 (+231/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2805
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 65 гостей

cron