Уважаемый Алекс ! Спасибо за информацию!
Судовладелец ЗВОРОНО ФОТИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ:
Железный колесный однопалубный одномачтовый грузо - пассажирский пароход «FLYING ARROW».
В 1882 г. построен корпус на з-де. J.T.Eltringham & Co.Stone Quay. South Shields. Великобритания. стр. № 96.ПМ. и ПК. з-д. J.P.Rennoldson & Sons, South Shields.Хозяин англ. «Clyde Shipping Co.».Glasgow. Рег. № 85907. Ходил у берегов Шотландии. 1892 г. купил W.Taylor,Grangemouth.17.11.1893 г.продан Joseph M. & Charles Rennoldson, South Shields.15.08.1894 г.как рус.«ЕЛИЗАВЕТА ЗВОРОНО» купил М.Вальяно.Таганрог. Придя на Черное и затем Азовское моря - приписка Таганрог и работал на Азовском море. В 1899 г. купила Е. Звороно. Приписка Ростов- на-Дону. № 1214. В 1903 г. продан в Русское Общество Вывозной Торговли. У него и к 1914 г. В годы 1 МВ в ВМФ не призван. По решению от 06.02.1918 г. стоя на зимовке национализирован. После взятия Ростова -на- Дону белыми 08.05. к сер.05.1918 г. сдан хозяину под их контролем. К 04.1919 г. вошел в их Донскую транспортную флотилию как букс. п / х. «ЕЛИЗАВЕТА». Приказом по Речным силам Дона № 71 от 13.05.перевод в отряд судов Морских Сил Дона.Нач.07.1919 г. возврат хозяину. Вероятно затем в отстое и 11.02.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Ростова и в сер.02.1920 г. после национализации сдан Главоду НКПС. 18.03.призван как вооруженный п / х. и 01.04. вошел в Доно-Азовскую флотилию.16.04. назван «ЛЕНИН». 08.05. перевод в Азовскую воен. флотилию как букс. п / х. В 14.00. 23.08.ушел из Мариуполя в Транспортном отряде Аз.ВФ ведя на буксире плав.бат. «СВЕРДЛОВ» к Приморско-Ахтарской для высадки в тыл бел.десанту ген. Улагая Морской экспедиционной дивизии. В 16.00.встали на якорь у Белосарайской косы. В 02.00. 24.08.ушли в море из Таганрогского зал. В 19.00.южн. ст. Камышеватская начата высадка и шла до вечера 25.08. Утром 26.08. придя к косе Долгой остался тут в дозоре.20.09.с другими судами прибыл в Ейск и 21.09.с отрядом тр. перевезли в Мариуполь 10 и 12 СП 2 Донской СД. 23-25.09. еще 2 подобных рейса.27.09.с другими судами ушел после эвакуации Мариуполя в Таганрог.15.10. оборудован в тщ. 20 - 22.10. с 3 тщ. тралили от Таганрога к Ейску. Из-за раннего льда с 03.11.1920 г. зимовал в Таганроге. По «Списку судов флота на 1921 г.» в 3 дивизионе тщ. Дивизии траления и заграждения Черно.Аз.флот. С 27.03.как Т-32. С 06.07.1921 г. стал № 22. Участвовал в тралении у Мариуполя.1922 г. вошел в МСЧМ и затем на тралении близ Одессы как «ЛЕНИН». С 07.05.1924 г. как № 14. 08.01.1926 г. разоружен и сдан в Севастопольский воен.порт на хранение.1926 -1927 гг. тут как отопитель.29.04.1929 г. из-за плохого тех.состояния сдан Ком.гос.фондов на слом и вскоре разобран на металл.
Верфь 142 брт. / 26 - к 1895 г. 65,55 нрт. 32,47 - 5,62 / ? - 1,73 м. (108 - 18,5 / ? - 5,7 фут.). 1 ВПР 80 / 180 л.с. нлс. 11 узл.
1912 г. 139,6 брт. / 58,39 нрт. 32,47 - 5,74 / ? - 1,22 / 1,67 м. (108 - 18,9 / ? - 4 / 6,5 фут.).1 ВПР 80 нлс. / 165 л.с.11 узл. 10 чел. 10 пассажиров 1 класса. 40 3 класса.1920 г. 3 7,62-мм. пул. 36 чел
1924 г. 243 т. 32,47 / 33,74 - 5,62 - 1,83 / 3,8 м. (108 / 111 - 18,5 / ? - 7 / 7,5 фут.). 1 ВПР 220 л.с. 7 узл. 33 / 40 т. угля. 80 миль. 5 / 25 чел.
Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «КАТЯ». В 1904 году построена на з-де. «Vasiliadis». Piraeus. Греция. Хозяин рус. Ф.К.Звороно. Мариуполь. Пришла на Черное и затем Азовское моря, приписка Таганрог. Регистровый № 524. Ходила на Черном и Азовском морях. Ок.1910 г. при ремонте сменила ПМ. На 1914 г. хозяин и приписка те же. В ходе 1 МВ, 24.09.1915 г. южнее Севастополя, везя 480 т. сахара и патоки остановлена и утоплена герм. п. л. UB 14 подрывом зарядов и открытием кингстонов высаженной с п.л. призовой партией. Экипаж спасся на шлюпке.
473,86 брт. / 286,05 нрт. 60,8 - 7,91 - 2,13 / 2,73 м. (200 - 26 - 7 / 9 фут.).2 ВДР= 25 нлс. / 75 л.с. – к 1912 г. 75 нлс. / 300 л.с. 6,5 узл. 10 чел.
NAME «Manichka» («Маничка»)
SHIP TYPE Tug (Буксир)
CONSTRUCTION LOCATION England
CONSTRUCTION DATE 1862-01-01
REGISTRATION LOCATION Rostov
REGISTRATION DATE 1903-01-01
FLAG Russian
NRT 24.33
GRT 187.11
NAME Buksirnaia barzha # 31 («Буксирная баржа № 31»)
SHIP TYPE Barge
CONSTRUCTION LOCATION England
CONSTRUCTION DATE 0000-01-01
REGISTRATION LOCATION Taganrog
REGISTRATION DATE 1910-01-01
FLAG Russian
NRT 867.71
GRT 1066.3