И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#1771by DSitni » 30.03.2018, 21:30

В Мариупольский порт из-за Керченского моста не могут пройти 144 судна

Новые арки оказались слишком низкими для некоторых судов.
После возведения арок Керченского моста, в Мариупольский торговый порт не могут пройти 144 судна. Дело в том, что под возведенными арками не смогут проходить суда свыше 33 метров.
Об этом сообщил директор Мариупольского морского порта Александр Олейник....
https://kp.ua/economics/604639-v-maryupolskyi-por ... eferrer=https://zen.yandex.com

Хотелось бы знать мнение людей, которые точно знают...сколько на самом деле НЕ смогут В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИТЬ КОРАБЛЕЙ...
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 41 (+94/−53)
Loyalty: 319 (+331/−12)
Posts: 6347
Topics: 1
With us: 4 yaers 9 months

#1772by evgeni » 31.03.2018, 20:50

Стальной одновинтовый двухмачтовый двухпалубный грузовой пароход «ЕЛИЗАВЕТА». Построен в 1906 г. на з-де. «McMillan».Dumbarton.Великобритания.
mm.jpg


Стр. № 406. Спущен: 12.05.1906 и в 06.1906 сдан хозяевам. Хозяева рус. Ф.К.Зворонo и Э.С. ди Полоне. Мариуполь. Пришел на Черное и затем Азовское море. Порт приписки Таганрог. Рег. № 537. Затем ходил между портами Черного и Азовского морей и Балтикой. К нач.1 МВ был на Балтике. 30.08.1916 г., у о. Гросгрунд близ берегов Эстонии, идя в Ревель в балласте, получил торпеду с герм. п.л.U 19.Из-за больших повреждений экипаж выбросил на отмель и затем снят не был. В сер.20-х гг. верхняя часть корпуса разобрана эстонцами на лом. Куски нижней части и сейчас на отмели севернее острова.
4569 брт. / 4444 грт. / 2876 нрт. 118,64 / 120,4 - 16,12 - 2,43 / 7 м. (395 - 53 - 8 / 23 фут.). 1 ВТР 600 нлс. / 2500 л.с. 10 узл. 30 чел.


Стальной двухвинтовый однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «ПРОВИДАНС». В 1899 г. заложен и спущен на заводе "J.P.Rennoldson".South Shields. Великобритания.
Rennoldson's shipyard South Shields.jpg


Стр. № 198.Сдан хозяевам 10.1899 г. Хозяева рус. Ф.К.Звороно и Э.С ди Полонне. Mариуполь. Придя на Черное море приписка Керчь. № 369.Затем ходил в Черном и Азовском морях. В ходе 1 МВ в ВМФ не призван.21.03.1915 г. идя с грузом сахара, южн. м. Тарханкут близ Севастополя утоплен, после снятия экипажа, герм.кр.«ВRESLAU».

Rennoldson (1).jpg

766 брт. / 747,66 грт. / 438 нрт.70,4 - 9,72 - 1,67 / 3,5 м. (234 - 32 - 5,5 / 11,5 фут.).2 ВТР= 110 нлс. / 450 л.с.9 узл.18 чел.

Shields Daily Gazette, Friday, 08/09/1899

Providence-1899-press.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1824
Topics: 4
With us: 8 years 3 months

#1773by evgeni » 01.04.2018, 20:14

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузо - пассажирский пароход «ИТАЛИЯ».
Giuseppe Dormio. Ss Italia, FC Zvorono.jpg


В 1903 г. заложен з-де. «Napier & Miller.Yoker».Glasgow. Великобритания. стр. № 133.Спущен 03.05.1904 и в 05.1904 г. сдан хозяевам. Хозяева рус. Ф.К.Зворонo и Э.С. ди Поллоне. Мариуполь. Пришел на Черное и затем Азовское моря. Порт приписки Мариуполь. Рег. № 52. Ходил в Черном, Азовском и в Средиземном морях. К нач.1 МВ был в Средиземном море и в ее годы возил грузы союзников в этом регионе. С 01.1918 г. под франц.контролем с рус.экипажем. После войны, к 05.1919 г. возврат хозяевам.09.1919 г. пришел в Одессу и вскоре ушел в Стамбул.Нач.20-х гг. поднял итал.флаг - хозяева те же. С 1924 г. как «JULIUS» у «Svorono & di Pollone».1928 г. как «GIUSEPPE DORMIO» продан Ditta Guiseppe Dormio. Bari. В годы 2 МВ был в основном на каботажных рейсах у берегов Италии. С сер.09.1943 г. под герм.контролем.11.08.1944 г. погиб на мине у Punto del Gutto в рейсе Pola -Fiumе близ берегов Италии.
1007,28 брт. / 607,02 нрт. 74,6 - 11,01 - 1,83 / 3,95 м. (245,4 - 36,2 - 6 / 13 фут.).1 ВТР 164 нлс. / 875 лс. 11 узл. 16 чел.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «ISLE OF JURA».
В 1889 году заложен на з-де «T. & W.Smith».North Shields. Великобритания.
Aerial_View_-_Smith's_Docks_(5761210045).jpg


Строительный № 97. Спущен на воду 13.07. и в 09.1889 г. сдан хозяину. Хозяин англ. «Dixon, Robson & Co.». Newcastle. Рег. № 96152. С 1899 г. у «Isles Steam Shipping Co.Ltd.» (Dixon,Robson & Co.,mgrs.).1900 г. как «ELSINORE» продан «Glen & Co.».Glasgow.С 1907 г. у «Scandinavian Shipping Co.Ltd.» (Glen & Co.,mgrs.).Нач.1911 г.как греч. «ZOODOHOS» купили A.Roucas & A. & A. Caratzas. Spetsai и ушел для работы на Средиземное море. В конце 1911 г. купили как рус. «ЭММАНУИЛ» братья Дерткезовы. Придя на Черное и затем Азовское моря приписка Таганрог. № 552. Тут ходил в каботаже.1913 г. продан Ф.К.Звороно и Э.С ди Поллоне. Порт Мариуполь. К 07.1914 г. приписка и № те же. В ходе 1 МВ, 31.01.1916 г. у м. Фиолент встречен рус.тщ. из Севастополя и пройдя под их проводкой м. Херсонес заведен в Балаклаву для разгрузки.21.03.1916 г. взят по военно-судовой повинности и как тр. № 94 (ЭММАНУИЛ) включен в 6 отряд Транспортной флотилии ЧФ - база Одесса. На 01.10. 1917 г.и позднее в 9 отряде. С 16.12.1917 г. под контролем Сов.власти.01.05.1918 г. взят в Севастополе немцами.02.08.сдан хозяевам и ушел в Одессу - тут под укр. контролем. С 27.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов. В нач.04.1919 г. ушел из Одессы в Стамбул перед взятием города частями РККА.21.07.1919 г. в рейсе Стамбул - Яффа утонул от аварии вблизи Стамбула в аварии с итал. эсм.
1001,9 брт. / 595,97 нрт. 64,46 / 65,5 - 9,27 - 2,58 / 5,17 м. (214,4 - 30,6 - 8,5 / 17 фут.). 1 ВТР 540 л.с. 10 узл.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1824
Topics: 4
With us: 8 years 3 months

#1774by evgeni » 02.04.2018, 20:35

Name: "FLYING ARROW"
ELIZABETH SVORONO.jpg


Launched:
Completed: 1882
Builder: JT Eltringham, South Shields
J.T.Eltringham.Stone Quay.South Shields.jpg


Yard Number: 96
Dimensions: 132grt, 19nrt, 108.0 x 18.5 x 9.7ft; (1892: 142grt, 26nrt)
Engines: SL1cyl (36 x 54ins), 80nhp
Engines By: JP Rennoldson & Sons, South Shields
Propulsion: Paddle
Construction: Iron
Reg Number: 85907
History:
1882 Clyde Shipping Co; registered at Glasgow
1892 William Taylor, Grangemouth
17/11/1893 Joseph M and Charles Rennoldson, South Shields
15/08/1894 Mari Vagliano of Tafawurf, Russia
1899 C Sovorono & Sons, Russia; renamed "ELIZABETH SVORONO" ("ЕЛИЗАВЕТА ЗВОРОНО")
1905 Russian Export Co, Rostoff-o-Don
1929 Broken up
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1824
Topics: 4
With us: 8 years 3 months

#1775by evgeni » 06.04.2018, 20:05

Стальная двухвинтовая двухмачтовая однопалубная грузовая паровая шхуна «АСПАЗИЯ».
В 1895 году заложена на заводе « Edwards Bros. North Shields ». Великобритания. Строительный № 516. Спущена 14.03.1896 и в 05.1896 г. сдана хозяину. Хозяин рус. Ф. Феофани (братья Ваглиано). Taганрог. Цена 107401 руб. Пришла на Черное и затем Азовское моря, приписка Ростов-на-Дону. № 1225. Затем ходила на Азовском море.В 1902 г. купили Ф.К. Звороно и Э.С. ди Поллоне, у них и к 1914 г. Приписка и № те же. В ходе 1 МВ, в конце 11.1914 г. взята в Севастополе по военно-судовой повинности в ЧФ.15.12.1914 г. сдана после оборудования в 1 отделение Севастопольской рейдовой партии как тщ. С 08.07.1915 г. как Т-13. С 08.1915 г. назван Т-14. С 16.03.1916 г. стал Т-24. С 08.1916 г. во 2 дивизионе Бригады траления ЧФ. С 28.10.1916 г. как Т-224.15.09.1917 г. приказом ком. ЧФ № 222 стал Т-324. В нач.12.1917 г. пришел в Херсон на ремонт. В конце 12.1917 г. экипаж отказался выполнять приказ укр. властей о выводе в Севастополь. С 13.01.1918 г. экипаж поддержал выступление сов. частей. Ночью 17-18.01.участвовал в установлении Сов. власти в Херсоне. С утра 20.03.арт.огнем поддержал красные отряды в боях с герм. частями. Остался тут 05.04. при их отходе из города и попал под контроль австро-германцев.18.04. Нач. укр. Бригады траления кап.1 ранга Гадд просит Нач. отряда Судов обороны Сев.-Зап.части Черного моря о зачислении тщ. в состав Бригады. Зачислен в ее состав приказом № 69 от 20.04.и был при штабе бригады. К концу 04.1918 г. также в Херсоне. На 25.07. из бригады исключен и был в Херсоне под по австр. флагом. Австрийцы хотели ставить орудия и к 09.1918 г. увели в Мариуполь. Еще 08.11.не хотели сдавать белым, но после ухода австрийцев из города 14.11.,с 15.11.у белых. К 22.11.в Мариуполь прибыл на прием прапорщик Пащенко, но ему ответ, что взят для Добровольческой армии на обслуживание Азовского побережье - отпустить в Одессу не могли. К 23.11.1918 г. разграблен и брошен в Мариуполе.
Аспазия.jpg


К 22.01.1919 г. должен уйти в Одессу в распоряжение Бригады траления. По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01. / 06.02.в 1 дивизионе Бригады траления Действующего флота ЧМ. На 31.01.не демобилизован был в Севастополе. К концу 02.1919 г. в Бердянске. 27.02.ушел оттуда в Керчь при эвакуации с чинами Добровольческой армии. К концу 08.1919 г. как тщ. в МСЮР и вскоре сдан хозяину. К 03.1920 г. вероятно был в ремонте в Крыму.Сер.11.1920 г. взят частями РККА после ухода белых и после национализации сдан Черно. мор. трану НКПС. 17.03.1921 г. назван «КУТАИС».С сер.07.1921 г. у Черно.Аз.мор. трана НКПС. С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС. С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос. мор. пароходстве Центрального правления Гос. торг. флота как «ТУАПСЕ». Приписка Одесса. № 33. В том году сделал 2 рейса на Кавказской линии перевезя 30655 пуд. груза и 12 пассажиров. Стоимость на 1923 г.58318 руб. С 18.07.1924 г. в АО «Сов. торг.флот»-ЧАГК. Оценка на 1927 г.160850 руб. С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот»-АГК. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта. С 30.01. 1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов. торг. флот». По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. С нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор. флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу. мор. флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.1934 г. вошел в Черноморское гос.мор. пароходство. К 01.01.1939 г. у Черноморского гос. сухогрузного пароходства.09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ. Вскоре после начала ВОВ, с 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление и затем на перевозках в регионе.27.10.1941 г. при разгрузке в Керчи у Широкого мола в ходе немецкого авианалета бомбы попали в стоявший рядом эшелон с боеприпасами - разорван от взрыва пополам. Нос бросило на мол, корма утонула.1948 г. обе части подняты 69 АСО АСС ЧФ и после увода затоплены в Малой бух. Керченского СРЗ.1964 г. подняты 4 частями при постройке причала и разобраны на металл.
Верфь 565,27 брт./ 409,34 нрт. 62,63 - 9,42 - 1,52 / 2,73 м. (206 - 31 - 5 / 9 фут.). 2 ВДР=128 нлс. / 640 л.с. 8 узл. 14 чел. 500 палубных пассажиров.
1926 г. 878 т. / 752 двт. / 736 грт. / 565,27 брт./ 409,34 нрт. 62,79 - 9,45 - 1,52 / 2,43 м. (206 - 31 - 5 / 8 фут.). 2 ВДР=640 л.с. 7 узл. 49 т. угля.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1824
Topics: 4
With us: 8 years 3 months

#1776by evgeni » 09.04.2018, 20:16

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «ТUDOR».
В 1892 году заложен з-де «Irvine & Co».Harbour Dock.West Hartlepool.Великобритания.
irvine's-harbour-yard_medium.jpg

Стр. № 78. Спущен 26.05. и в 06.1892 г. сдан хозяину. Хозяин англ. «J.Bacon,Ltd.». Liverpool. Рег. № 99414. В 1910 г. как рус. «ШУРА» купили Ф.К.Звороно и Э.С. ди Полоне. Прибыв на Черное, и затем Азовское море приписан к порту Мариуполь. № 76. Ходил в этом регионе. В ходе 1 МВ, сдав груз в Николаеве, шел пустым в порт Новороссийск, и ок. 17.30. 16.10.1914 г. у м. Ай-Тодор близ Ялты остановлен турецк.кр.«HAMIDIYE». После снятия экипажа утоплен его призовой партией через открытие кингстонов. Экипаж увезен в Стамбул.
1223 брт. / 1113,3 грт. / 668,8 нрт. 66,95 - 9,58 - 3,95 / 5,47 м. (220,3 - 31,5 - 13 / 18 фут.).1 ВДР 700 лс. 10 узл.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1824
Topics: 4
With us: 8 years 3 months

#1777by evgeni » 12.04.2018, 19:57

Аркадий Гайдар · Комсомолец ст Азовстальстрой 1980г.jpg


Азовское море, Таганрогский залив. Донецкая область, Мариуполь, Водная станция «Азовстальстрой». Примерно 1980 г.

«Аркадий Гайдар»
Тип: Ракета
Проект: 340
Строительный №: 309
Место постройки: ССЗ "Море" / Завод № 831 СССР Феодосия
Построено: 1963
Приписка: Киев
Владелец: Главное управление речного флота при Совете министров УССР СССР
Текущее состояние: Судьба не установлена

«Комсомолец»
Проект: 371, 371бис, 371У (03712), 03713, тип «Адмиралтеец»
Приписка: УССР
Бортовой №: УДГ 51-57
Текущее состояние: Судьба не установлена
Суда технического, обслуживающего и вспомогательного флота — Вспомогательный флот — Обстановочные и служебно-разъездные суда
Рейдовый служебно-разъездной катер.
Тип судна: рейдовый стальной сварной с полуутопленной надстройкой, приподнятой рулевой рубкой и открытым кокпитом, с наклонным носом и транцевой кормой, дизельный, одновинтовой с ВФШ служебно-разъездной катер.
Назначение судна: выполнение служебных разъездов.
Место постройки:
Рыбинская судоверфь (Россия, г. Рыбинск/Андропов);
Ярославль ССЗ №345 (Россия, г. Ярославль);
Завод "Редан" (Россия, г. Санкт-Петербург).
Класс Регистра: "*О"
Характеристики:
Проект 371бис / 371У
Длина: 12 / 12,56 м
Ширина: 3,06 / 3,06 м
Высота борта на миделе: 1,64 м
Водоизмещение в грузу: 8,87 / 9,83 т
Осадка средняя в грузу: 0,6 / 0,63 м
Водоизмещение порожним: 8,12 / 7,78 т
Осадка средняя порожнем: 0,58 / 0,55 м
Дедвейт: 0,75 / 2,05 т
Валовая регистровая вместимость: 8 / 8,9 рег. т
Скорость свободного хода: 14,5 / 13,5 уз
Пассажировместимость: 11 чел
Экипаж (на вахте): 2 чел
Мощность ГД: 1х110 кВт
Тип ГД: 3Д6С1 (6ЧСП15/18)
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1824
Topics: 4
With us: 8 years 3 months

#1778by Ayvengo » 12.04.2018, 21:08

evgeni wrote: Водная станция «Азовстальстрой». Примерно 1980 г.
«Аркадий Гайдар»
Судьба не установлена
Памятный кораблик! Скорее всего,на этой же водной судьба "Гайдара" и подошла к печальному концу: в 81-м или 82-м я лично видел его голый ржавеющий корпус на берегу.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 69 (+69/−0)
Loyalty: 5 (+5/−0)
Posts: 2666
Topics: 3
With us: 8 years 5 months

#1779by жданов-сити » 12.04.2018, 23:32

evgeni wrote:
Аркадий Гайдар · Комсомолец ст Азовстальстрой 1980г.jpg


Азовское море, Таганрогский залив. Донецкая область, Мариуполь, Водная станция «Азовстальстрой». Примерно 1980 г.


Спасибо за это фото! Как будто в детство окунулся. Эту ракету я хорошо помню. Это примерно год 85-й или позже. Впервые я её увидел именно в таком положении, наполовину в воде. За несколько дней до этого был сильный шторм, и среди нас, пацанов, ходили слухи, что её оторвало от причала в порту. Это сейчас понятно, что её привезли на разделку. Она некоторое время оставалась в таком положении, потом её перетянули на пляж, рядом со станцией, ближе к заводу. Затем переместили к стадиону на горе, где она лежала довольно продолжительное время. А потом её на том самом месте и порезали. Была она алюминиевая, металл был мягкий. Росстроились мы, когда её не стало, очень любили лазить по ней.
жданов-сити
Reputation: 5 (+5/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 401
Topics: 2
With us: 8 years 6 months

#1780by Ayvengo » 13.04.2018, 11:25

жданов-сити wrote:Затем переместили к стадиону на горе, где она лежала довольно продолжительное время. А потом её на том самом месте и порезали.
Точно, там на самом краю горы в те годы была площадка магазина строительных материалов "Азовсталец",подходящее место для разделки корпуса.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 69 (+69/−0)
Loyalty: 5 (+5/−0)
Posts: 2666
Topics: 3
With us: 8 years 5 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 10 guests