В Музее морской академии есть такое фото: «Вид на центральную акваторию нового мариупольского порта». На фото нет еще никаких зданий и сооружений кроме угольного перегружателя (элеватора) на причале, к которому подходит две Ж.Д. колеи. У причала перед перегружателем стоит пароход. Удалось его опознать. Это «Прогресс» Петра Регира. Он работал на угольной линии в порты Черного моря России и Румынии до 1903 года. На фото он до капитального ремонта, произведенного в 1895 году в Одессе. Значит период на фотографии с 1890г. до 1895г.
Центральная акватория порта.JPG
А это он в тот же период сфотографирован с акватории порта.
Прогресс.JPG
Железный одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «NUTFORD».
В 1881 году заложен на заводе J.L.Thompson & Sons.North Sands.Sunderland. Великобритания.
Строительный № 176. Спущен 22.04.1882г. и в 06.1882 года сдан хозяину. Хозяин англ. «Thompson,Wrightson & Co.».Sunderland. Рег. № 85008.В 1885 г. пароход купил C.Hutchinson. Sunderland.
В 1890 году как рус. «ПРОГРЕСС» куплен П.П.Регир. Придя на Черное, и затем Азовское море был приписан к порту Мариуполь. № 33 / 154. Затем в основном каботаж по Азовскому и Черному морям.
1895 г. прошел кап. ремонт на з-де. Беллино-Фендерих. Одесса.
С 1903 г. хозяин Э.Островский. Приписка Одесса. № 72. В 1907 г. шли переговоры об аренде в Северное пароходное общество по работе на его азовской линии - безуспешно.
На 1908 г. у Д. и А. Валик. Херсон. К 1912 г. хозяева С.и А.Валик и И.Островский. К 07.1914 г. хозяева, приписка и № те же.
В ходе 1 МВ,21.03.1916 г. взят по военно-судовой повинности в ЧФ и как тр.№ 90 (ПРОГРЕСС) вошел в 9 отряд Транспортной флотилии ЧФ - база Одесса. К 01.10.1917 г. и позднее в 8 отряде.16.12.1917 г. перешел на сторону Сов. власти.
01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе.15.11.возврат хозяевам как груз.п / х. «ПРОГРЕСС». Затем ушел в Одессу и с 27.11.1918 г. тут под контролем англо-франц. интервентов.
В начале апреля 1919 г. ушел из порта накануне взятия Одессы частями РККА и затем под контролем белых.
К 01.1920 г. был в Крыму. К 10.1920 г. уведен в Стамбул. 01.1921 г. тут как «MARECHAL JOFFRE» поднял франц. флаг. Хозяин - Ostrovskiy. Затем ходил в франц.фрахте. Так, 16.07.1921 г. ушел в румынский порт Galati.
С 1923 г. как франц. «FRАСОNА» у «Cie.Française de Commerce & de Navigation "Fracona"».Marseille и ходил по Средиземному морю.
В 1932 году продан «B. Voukachisovitch & Co.».Galatz вероятно на слом. Данных о работе позднее нет.1937 г. из регистра Ллойда исключен.
Более 50 лет прослужил на флоте!
верфь 1204,15 брт. / 847,47 нрт. – к 1904 г. 1173,39 брт. / 667,52 нрт. 73,17 - 11,31 - 1,98 / 4,56 м. (240,7 - 37,2 - 6,5 / 15 фут.). 1 ВДР 115 нлс. / 550 л.с. 8,5 узл. 20 чел. 500 палубных пассажиров.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.