Железный колесный однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход
«KONIG CHRISTIAN».
Построен в1885 г. на з-де. Act.Ges. «Vulcan».Stettin.Германия. стр. № 155. Спущен 06.1885 и в 11.1885 г.сдан хозяину.Хозяин герм.«Deutsch-Nordischer Lloyd Eisenbahn & Dampfschiffs A.G.». Rostock.Ходил на каботаже на Балтике и Северном море.1894 г. продан герм.«Grossherz. Mecklenburg. Friedr.-Franz-Eisenbahn».Rostock.1897 г. при ремонте сменил ПК.1904 г. на заводе-строителе прошел кап.ремонт. После него в 12.1904 г. куплен в рус. Товарищество Ейского пароходства.
14.01.1905 г. прибыв на Черное море назван «ПЕТЕРГОФ». Приписка Одесса.№ 412.
Петергоф.jpg
С 1906 г. линия Ростов - на - Дону - Ейск.
Ейск пароход у причала.jpg
1908 г. купил И.Я. Древицкий. Приписка стала Таганрог.№ 539. После его смерти 07.02. 1912 г.- в управлении наследников.02.1913 г. с другими судами купил купец Л.Л. Андрейс. Новороссийск. Приписка и № те же. С 1913 г. у Азовско-Черноморского пароходного Общества. Л.Л. Андрейс - один из учредителей.1913 г. прошел кап. ремонт.
В ходе 1 МВ, 16.11.1914 г. взят по военно-судовой повинности и как «ГЕНЕРАЛ А.А.БРУСИЛОВ» в 12.1914 г. включен в Керченскую партию траления.
Служил как плав. база отряда обороны Керченского пр. С 25.03.1916 г. обслуживала 6 отделение партии траления. 22.08. начато оборудование с вооружением и 28.11.1916 г. как сет. заградитель вошел во 2 отделение Дивизиона сет. заградителей ЧФ. Нач.01.1917 г. Адмиралтейств-совет утвердил зачисление в класс сет. заградителей и III ранг судов.
С 05.1917 г. стал «БРУСИЛОВ».
16.12.1917 г. перешел на сторону Сов. власти. 01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе и в 06.1918 г. сдан хозяину. Затем ушел в Одессу и там под укр. контролем. С конца 11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов.
По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01. / 06.02.1919 г. в 3 дивизионе Бригады траления Действующего флота ЧМ как «ГЕНЕРАЛ БРУСИЛОВ».
К сер. 04.1919 г., после взятия Одессы частями РККА, национализирован и сдан Главоду ВСНХ. 24.08.1919 г. взят белыми в отстое.08.02.1920 г. в Одессе взят войсками РККА. После национализации сдан Черно. мор. трану НКПС как «БРУСИЛОВ». По приказу Ко.мор.си Юго-Зап.фронта от 22.03.в местном Об. Воде начали готовить к мобилизации. 06.1920 г. призван как плав. база тщ. в ДОТ МСЧМ. К 09.1920 г. обслуживал 1 дивизион тщ. ДОТ в Одессе. По «Списку судов флота на 1921 г.» в 1 дивизионе тщ. Дивизии траления и заграждения Черно.Аз.флот. В конце 01.1921 г. исключен из списков ВМФ и сдан в Черно.мор.тран. НКПС с подчинением Мор.ком.
С 05.08.стал». «КИНБУРН» В сер.11.1921 г. подчинен Черноморо-Азовскому округу мор.сообщений НКПС. 07.1922 г., после вооружения оборудован в тщ.-заградитель.
С 31.12.1922 г. назван «КРАСНЫЙ КОМАНДИР».
Красный командир.jpg
1922-1923 гг. участвовал в тралении. 1924 г. вывели из боевого состава переведя в вспом.судно ос.наз. 05.03.1925 г. списан и сдан на слом. Вскоре после этого разобран на металл.
680 / 760 т. (ВМФ) / 394,89 брт. / 181,33 нрт. 58,03 - 8,15 / 12,16 - 2,13 / 2,43 м. (191,2 - 26,8 / 40 - 7 / 8 фут.).1 ДР 850 лс. 12 / 7,5 узл. 32 / 83 т. угля. 900 миль. 17 чел. 284 пассажира - к 1912 г. 14 1 класса. 24 2 класса. 260 палубных. В 1 МВ 4 37 -мм. 12 / 82 чел. (воен.). С 1922 г. 1 47-мм. 80 мин. 7 / 1 / 57 чел.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.