У компании РОПиТ в 1909 году на Азовье работали два товаро-пассажирских парохода.
Стальной колесный двухпалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «Граф Платов».
Мариуполь пароход Граф Платов.jpg
Построен 1894 г. з-де «Stabilimento Tecnico Triestino».San Rokko. Австро-Венгрия. Стр. № 286. Хозяин рус. РОПиТ. Пришел на Черное море, порт приписки Одесса. № 192. Работал на каботаже между портами Азовского моря и в Черном море.
Prystan Кальмиус.jpg
В ходе 1 МВ,25.03.1916 г. взят по военно - судовой повинности и как плав.база тщ.вошел в ЧФ. База - Одесса.
На 01.01.1918 г. тут как база 5 и 8 дивизионов Бригады траления.С сер.01.1918 г. контроль Сов.власти и стал «ПЛАТОВ». 13.03. после ухода русских взято в Одессе австро- герм. войсками и вскоре сдано под контроль украинцев. 06.07.,приказом Нач. Бригады Траления Украины № 350 как п / х «ГРАФ ПЛАТОВ» числят при штабе. С 27.11. 1918 г. контроль англо-франц. интервентов. По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01. / 06.02.1919 г. как плав.база Бригады траления Действующего флота ЧМ в Одессе.Сер.03.1919 г. уведен в Керчь.
Нач.09.1919 г. пришел в Одессу и стал в ремонт на з-де.РОПиТ.
08.02.1920 г. взят красными на з-де. и после национализации подчинен Черно.мор.трану НКПС. По приказу Ко.мор.си.Юго-Зап.фронта от 22.03.в местном Об. Воде. начали готовить к мобилизации. После ремонта, 03.07.1920 г. взят как плав.база «ПЛАТОВ» в плав.средства заведования заграждением и тралением мин ДОТ МСЧМ. По «Списку судов флота на 1921 г.» как база в Дивизии траления и заграждения ЧерноАз. Флота.
01.1921 г. исключен из списков ВМФ и сдан Черно.мор.тран НКПС. Затем не работал и был на отстое в Одессе. С нач.06.1921 года числился у Черно. Аз.мор.трана НКПС.
24 марта 1922 года утонул у Арбузной набережной в Практической гавани Одесского порта от водотечности корпуса.
24 сентября 1925 года поднят и после сдачи на слом разобран на металл в Одессе.
верфь 690,49 брт./ 496,94 нрт. - к 1912 г. 684,61 брт. / 330,63 нрт. / 150 двт. 67,1 - 8,03 / 13,3 - 1,52 / 2,13 м. (211,63 - 26,05 / 43,7 - 5 / 7 фут.).1 НДР 150 нлс. / 700 л.с. 11 узл. 650 миль. 25 – 1917 г. 5 / 21 чел. 18 пассажиров 1 класса. 38 2 класса. 200 3 класса. 300 палубных.
Товаро-пассажирский пароход«Бакланов»
maryupol_azovskoe_more_1904.jpg
Колесный товаро-пассажирский пароход типа «Граф Платов». Имел механизмы с паровой машиной двойного расширения и однопалубный стальной корпус. Вмещал 56 пассажиров в каюты первого и второго классов. Первоначальная стоимость равнялась 191772 рубля. Построен в Сан-Рокко судостроительной фирмой «Stabilimento Tecnico Triestino».
Заводской №287. 19 мая 1893 года заказан РОПиТом за 16000 фунтов стерлингов согласно требованиям 10 статьи высочайше утвержденного 22 января 1891 года нового устава Общества.
Предназначался для замены на Азовской линии устаревшего парохода «Византия».
5 июля 1893 года присвоено наименование в честь героя кавказских походов и участника Крымской войны, генерал-лейтенанта Я.П.Бакланова (1809-1873).
18 февраля 1894 года спущен на воду и 11 июня принят от фирмы-судостроителя.
21 июня прибыл в Одессу из Австро-Венгрии м вскоре под №692 приписан к Одесскому коммерческому порту.
30 июня 1894 года ушел из Одессы в Азовское море и в дальнейшем содержал ускоренное пассажирское сообщение между Керчью и Ростовом-на-Дону с заходом в Таганрог и Мариуполь.
Гавань набережная.jpg
В 1903 году под №167 приписан к Одесскому торговому порту. Во время Русско-японской войны по-прежнему совершал регулярные рейсы между портами Азовского моря с зимовкой 1904/05 году, как обычно, в Одессе.
6 июня 1911 года признан негодным к дальнейшему использованию и намечен по ветхости в продажу. Однако продан не был и позднее запланирован к переделке в блокшив для надобностей Одесского агентства. Переделка также не состоялась, и в годы первой мировой и Гражданской войн пароход находился без употребления в Одессе.
В феврале 1920 года национализирован в Одессе и передан Управлению морским транспортом Черного моря. 16 ноября 1921 года вошел в состав черноморского округа путей сообщения, а 27 января 1922 года - Черноморско-Азовского округа морских путей сообщения. 1 сентября 1922 года включен в состав Государственного Черноморско-Азовского пароходства.
24 августа 1924 года вследствие плохого технического состояния внесен в группу ликвидируемых судов.
Во второй половине 1920-х годов разобран на металлолом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.