И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#2401 evgeni » 17.01.2020, 17:49

Фото из собрания Уважаемого Байды.

Гай у 7 причала.jpg


У 7 причала порта стоит каспийский сухогруз «Командарм Гай».

«Reshid Behbudov»
Проект: 1572, тип Кишинёв
Приписка: Баку Азербайджан
Владелец: Azerbaijan State Caspian Shipping Company Азербайджан
IMO: 7729916
Регистрация: РМРС
Регистровый №: 772823
Позывной: 4JIF
MMSI: 423055100
Построено: 12.1977
Место постройки: Судостроительный завод «Ока» МСП СССР (ССЗ №342, предприятие п/я №31) СССР Навашино
Строительный №: 1289
Текущее состояние: Эксплуатируется
Переименования: «Командарм Гай» → 1990 «Рашид Бейбутов» → ≈ 1998
Валовая вместимость: 3587,01 т

У раздельного мола стоит азовский пароход типа «Донбасс».
Рядом с ним лагом к борту пришвартован портовый бункеровщик.
«Бункеровщик-1»
24.01.1967 РСССР СССР Жданов / Мариуполь ГП «АМП ММФ СССР» Ждановский морской торговый порт
ГП «УРУ ЧМП ММФ СССР»

Проект: 1271А (549), тип Бункеровщик
Место постройки: ГП «ССРЗ им. Георги Димитрова» Болгария Варна
Строительный №: 1
Построено: 1966
Списано: 199х
Приписка: Жданов / Мариуполь
Владелец: ГП «Азовское морское пароходство ММФ СССР» СССР Ждановский морской торговый порт
IMO: 6828961
Регистрация: РСССР
Регистровый №: М-21467
Формула класса: КМ(*) III нефтеналивное
Утилизировано не позднее 1995 года
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2402 AR88 » 17.01.2020, 21:11

evgeni писал(а):У 7 причала порта стоит каспийский сухогруз «Командарм Гай»
Я бы еще добавил, что на 10-м причале стоит болгарский теплоход, японской постройки который грузит металл. Чаще всего я там видел "Руен".
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#2403 Алекс » 17.01.2020, 21:25

кликабельно
Изображение
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#2404 evgeni » 18.01.2020, 22:14

У компании РОПиТ в 1909 году на Азовье работали два товаро-пассажирских парохода.

Стальной колесный двухпалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «Граф Платов».

Мариуполь пароход Граф Платов.jpg


Построен 1894 г. з-де «Stabilimento Tecnico Triestino».San Rokko. Австро-Венгрия. Стр. № 286. Хозяин рус. РОПиТ. Пришел на Черное море, порт приписки Одесса. № 192. Работал на каботаже между портами Азовского моря и в Черном море.

Prystan Кальмиус.jpg


В ходе 1 МВ,25.03.1916 г. взят по военно - судовой повинности и как плав.база тщ.вошел в ЧФ. База - Одесса.
На 01.01.1918 г. тут как база 5 и 8 дивизионов Бригады траления.С сер.01.1918 г. контроль Сов.власти и стал «ПЛАТОВ». 13.03. после ухода русских взято в Одессе австро- герм. войсками и вскоре сдано под контроль украинцев. 06.07.,приказом Нач. Бригады Траления Украины № 350 как п / х «ГРАФ ПЛАТОВ» числят при штабе. С 27.11. 1918 г. контроль англо-франц. интервентов. По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01. / 06.02.1919 г. как плав.база Бригады траления Действующего флота ЧМ в Одессе.Сер.03.1919 г. уведен в Керчь.
Нач.09.1919 г. пришел в Одессу и стал в ремонт на з-де.РОПиТ.
08.02.1920 г. взят красными на з-де. и после национализации подчинен Черно.мор.трану НКПС. По приказу Ко.мор.си.Юго-Зап.фронта от 22.03.в местном Об. Воде. начали готовить к мобилизации. После ремонта, 03.07.1920 г. взят как плав.база «ПЛАТОВ» в плав.средства заведования заграждением и тралением мин ДОТ МСЧМ. По «Списку судов флота на 1921 г.» как база в Дивизии траления и заграждения ЧерноАз. Флота.
01.1921 г. исключен из списков ВМФ и сдан Черно.мор.тран НКПС. Затем не работал и был на отстое в Одессе. С нач.06.1921 года числился у Черно. Аз.мор.трана НКПС.
24 марта 1922 года утонул у Арбузной набережной в Практической гавани Одесского порта от водотечности корпуса.
24 сентября 1925 года поднят и после сдачи на слом разобран на металл в Одессе.
верфь 690,49 брт./ 496,94 нрт. - к 1912 г. 684,61 брт. / 330,63 нрт. / 150 двт. 67,1 - 8,03 / 13,3 - 1,52 / 2,13 м. (211,63 - 26,05 / 43,7 - 5 / 7 фут.).1 НДР 150 нлс. / 700 л.с. 11 узл. 650 миль. 25 – 1917 г. 5 / 21 чел. 18 пассажиров 1 класса. 38 2 класса. 200 3 класса. 300 палубных.


Товаро-пассажирский пароход«Бакланов»

maryupol_azovskoe_more_1904.jpg


Колесный товаро-пассажирский пароход типа «Граф Платов». Имел механизмы с паровой машиной двойного расширения и однопалубный стальной корпус. Вмещал 56 пассажиров в каюты первого и второго классов. Первоначальная стоимость равнялась 191772 рубля. Построен в Сан-Рокко судостроительной фирмой «Stabilimento Tecnico Triestino».
Заводской №287. 19 мая 1893 года заказан РОПиТом за 16000 фунтов стерлингов согласно требованиям 10 статьи высочайше утвержденного 22 января 1891 года нового устава Общества.
Предназначался для замены на Азовской линии устаревшего парохода «Византия».
5 июля 1893 года присвоено наименование в честь героя кавказских походов и участника Крымской войны, генерал-лейтенанта Я.П.Бакланова (1809-1873).
18 февраля 1894 года спущен на воду и 11 июня принят от фирмы-судостроителя.
21 июня прибыл в Одессу из Австро-Венгрии м вскоре под №692 приписан к Одесскому коммерческому порту.
30 июня 1894 года ушел из Одессы в Азовское море и в дальнейшем содержал ускоренное пассажирское сообщение между Керчью и Ростовом-на-Дону с заходом в Таганрог и Мариуполь.

Гавань набережная.jpg


В 1903 году под №167 приписан к Одесскому торговому порту. Во время Русско-японской войны по-прежнему совершал регулярные рейсы между портами Азовского моря с зимовкой 1904/05 году, как обычно, в Одессе.
6 июня 1911 года признан негодным к дальнейшему использованию и намечен по ветхости в продажу. Однако продан не был и позднее запланирован к переделке в блокшив для надобностей Одесского агентства. Переделка также не состоялась, и в годы первой мировой и Гражданской войн пароход находился без употребления в Одессе.
В феврале 1920 года национализирован в Одессе и передан Управлению морским транспортом Черного моря. 16 ноября 1921 года вошел в состав черноморского округа путей сообщения, а 27 января 1922 года - Черноморско-Азовского округа морских путей сообщения. 1 сентября 1922 года включен в состав Государственного Черноморско-Азовского пароходства.
24 августа 1924 года вследствие плохого технического состояния внесен в группу ликвидируемых судов.
Во второй половине 1920-х годов разобран на металлолом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2405 DSitni » 21.01.2020, 23:12

.
Если и было -то не ругайтесь...Попалось в ФБ... :roll:
------------------------------
Корабли в порту г.Жданова (Мариуполя),фото из архива газеты «Приазовский рабочий» начала 1970 х годов

Изображение
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#2406 DSitni » 21.01.2020, 23:36

.
Ещё - от туда же...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
. :)
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#2407 AR88 » 22.01.2020, 00:58

DSitni писал(а):Корабли в порту г.Жданова (Мариуполя),фото из архива газеты «Приазовский рабочий» начала 1970 х годов
Угол 9-го и 10-го причалов. Вдали ко-то из Болгарских теплоходов заходит в порт.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#2408 AR88 » 22.01.2020, 00:59

DSitni писал(а):Ещё - от туда же...
"Средна гора"- погрузила уголь и идет в Варну или Бургас. "Иван Павлов" на 7-м причале, скорее всего выгружает оборудование, "Закарпатье" на 14-м грузит уголь. А на третьем снимке похоже-"Хорол".
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#2409 DSitni » 22.01.2020, 11:02

.
Продолжаю раскапывать.... :pardon:

Изображение

Изображение
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#2410 Ayvengo » 22.01.2020, 11:41

DSitni писал(а):.
Продолжаю раскапывать...
Замечательные находки,уважаемый DSitni! :good:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4438
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

cron