И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#2451 Ayvengo » 12.02.2020, 23:05

Бурная история ещё одного парохода , заходившего когда-то в порт Мариуполь.
ИзображениеИзображение
Пароход заложен под именем "Charon" на верфи "Rijkee" в Роттердаме и введен в строй 4 декабря 1912 года. Заказчик — "N.V.Koninklijke Nederlandsche Stmbt Maats" (K.N.S.M), Амстердам. Дедвейт — 5600 тонн, вместимость — 3209 тонн, длина максимальная — 109 м, длина по ватерлинии 105,7 м, ширина 14,8 м. Скорость — 10 узлов. Одновинтовой. Уже на стапеле пароход переименовывают в "Jason". В 1934 году пароход приобретает СССР и переименовывает в "Катаяму". Пароход начинает совершать рейсы из Черного моря в порты Франции и Англии. 17 октября 1938 года пароход "Катаяма", принадлежащий Черноморскому морскому пароходству, приписанный к порту Одесса, шел с грузом пшеницы из Мариуполя в английский порт Ливерпуль. Капитаном парохода был Т.Передрий, старшим помощником- женщина (!) Берта Яковлевна Рапопорт. Пароход был остановлен в районе острова Мальта кораблями франкистов, осуществлявших морскую блокаду республиканской Испании, и отконвоирован на испанский остров Майорка. Экипаж парохода был арестован и свезен на берег. Официальное обвинение — военная контрабанда. С 1939 года пароход ходит под испанским флагом, и новым именем "Castilio Ampudio". В 1965 году его продают новому владельцу "Morey" и он получает новое имя — "Ampuries". 9 декабря 1966 года, пароход пускают на слом на верфи в Специи.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4437
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#2452 evgeni » 13.02.2020, 21:40

Да Уважаемый Ayvengo! Интересный пароход.
Статья с испанского сайта:
«Морская жизнь парахода «Замок Ампудиа»»
Хуан Карлос Диас Лоренцо
Рафаэль Гонсалес Эчегарай рассказал, что пароход Castillo Ampudia был поразительно красивым пароходом с трюмами с двойным дном. Увидев сопроводительную фотографию можно сказать, что это был, безусловно, любопытный корабль, типичный голландский фрахтовщик того времени, с его характерным сочетанием мачт и так называемой «королевской заставы».
Он был построен в 1912 году на верфях Rijkee & Co. в Роттердаме (Голландия) и представлял собой корабль весом 3 209 брутто, 1 989 нетто и 5 315 дедвейтом, в корпусе длиной 105,60 м, общим размерением 14,75 , 7.31 и 6.25 . Приводился в движение паровой машиной тройного расширения, с 1600 лошадьми и 10 узлами скорости.
Спущенный на воду с именем Харон и построенный от имени компании Koninklijke Nederlandsche Stoomboot Maatschappij NV, базирующейся в Амстердаме, в том же году он был переименован в Jason без изменения номера.

Катаяма Одесса.jpg


1934 году он был продан СССР .
Переименован в Катаяму и плавал под красным флагом с серпом и молотом.
17 октября 1938 года, было заявлено, что судно было захвачено в Средиземном море национальным рейдером Вулкано и объявлено хорошим призом во время плавания в Фалмут с грузом зерна. Ранее он уже был остановлен для осмотра канонеркой Canalejas , а также вспомогательным крейсером А. Лазаруса и береговой охраной Larache , хотя тогда он не был задержан надолго.
13 января 1939 года, когда война еще не закончилась, вышеупомянутый корабль, переименованный в Кастильо Ампудиа , отправился в Управление торговых судов для официальных служб.

1929051.jpg


21 ноября 1942 года, находясь примерно в четырех милях от Кабо-Видио, в позиции 43º 39 'с.ш. и 06º 14' з.д., командир капитан Эметерио Ачурра Оканина сообщил, что подвергся нападению в 03.50 неизвестным самолетом. Однако Береговая охрана Уад Мартин, которая плыла на расстоянии около трех миль, отказала капитану и сказала, что это всего лишь торпеды. Хотя в британских или немецких источниках нет записей о таких действиях, некоторые авторы утверждают, что это могла быть противолодочная атака самолета RAF.
В июле 1943 года он поднял флаг Национальной компании Elcano и в течение одиннадцати лет совершал чартеры, зафрахтованный Испанской трансатлантической компанией на регулярной линии в Северную Америку, пока его не заменили новые корабли Covadonga и Guadalupe.

2755674.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2453 Ayvengo » 14.02.2020, 09:14

evgeni писал(а):... пароход Castillo Ampudia был поразительно красивым пароходом...
Не могу не согласиться! Спасибо за качественные фото и статью.Старпом с "Катаямы" Берта Рапопорт тоже очень интересный человек, уникальный даже для того времени.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4437
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#2454 evgeni » 15.02.2020, 12:32

Бывший Мариупольский ледокол "Капитан Косолапов" работает в канале реки Северная Двина три дня назад.

Капитан Косолапов.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2455 DSitni » 15.02.2020, 13:50

.
Я так ничего и не смог найти про... :sorry:

Из Новороссийска сообщают следующие подробности о гибели 1,400 беженцев на транспорте добровольческой армии «Карантин», потопленном артиллерийским огнем в льдинах Азовского моря, близ Мариуполя.
/viewtopic.php?f=56&t=925&p=167567#p167567

Из-за китайского карантина - гугл больше ничего не видит... :pardon:
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 871 (+885/−14)
Сообщения: 9081
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#2456 AR88 » 15.02.2020, 17:52

evgeni писал(а):Бывший Мариупольский ледокол "Капитан Косолапов" работает в канале реки Северная Двина три дня назад
Удивительно, но он выглядит вполне современно. И по дизайну и по состоянию. Хотя ему уже 40+!
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#2457 evgeni » 15.02.2020, 21:07

На фото, бывшая мариупольская «Комета – 19» в порту Сочи на фоне пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов».

Адмирал Нахимов · Комета-19.jpg


По некоторым данным она до сих пор жива.

«Trapesus-2» (Комета – 19)
Trapesus-2 01.08.2004 Турция Трабзон Gurgen Turizm ve Ticaret Gurgen Turizm ve Ticaret
Kometa-19 04.2002 Турция (Турция)
Комета-19 07.1999 РМРС Россия Таганрог Совместное предприятие Алекс-Зирве Совместное предприятие Алекс-Зирве
1992 Россия Сочи АО «Сочинский МТП» АО «Сочинский МТП»
???? РСССР СССР Сочи НМП ММФ СССР ГП «Сочинский МТП НМП ММФ СССР»
СССР Жданов / Мариуполь ГП «АМП ММФ СССР» ГП «АМП ММФ СССР» Ждановский морской торговый порт

Тип: Комета (пр. 342М, МТ, МЭ, МС)
Проект: 342МТ
Место постройки: ССЗ "Море" / Завод № 831 СССР Феодосия
Строительный №: С-831
Заложено: 18.04.1973
Построено: 30.11.1973
Приписка: Трабзон
Владелец и оператор: Gurgen Turizm ve Ticaret Турция
IMO: 7337995
Текущее состояние: Эксплуатируется
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2458 evgeni » 18.02.2020, 19:05

Строительство мола в Мариупольском порту в июле 1900 года.
У мола деревянный с металлической обшивкой колесный одномачтовый однопалубный буксирный пароход «SORENTINO».

Соррентино 31 7 1900 в Мариуполе 1865 г.п.jpg


Построен в 1865 г. в п. Sorentо. Италия. Построен для итал. хозяина и работал в местных водах.
В 1881 г. как рус. «СОРЕНТИНO» куплен С.Муссури. Придя на Черное море, приписка Керчь. № 109. Затем работал в этом порту.
В 1890 г. прошел кап. Ремонт на з-де .Беллино-Фендерих, п. Одесса с перестройкой корпуса.
К 1894 г. купил Ф.К. Звороно, приписка и № те же.
К 1904 г. хозяин Н.В.Черепов, приписка Одесса. № 392.
В 1906 г. купил А.Шевалда. п. Херсон.
С 1909 г. хозяева И.Ф.Мальков и В.Д.Мелитьев. Николаев. № МПС 4379.
В 1911 г. продан П.Литвиненко. У него и на 1916 г. Приписка и № те же.
В годы 1 МВ в ВМФ не призван. Возможно списан и сдан на слом к 1917 г. или погиб в ходе гражданской войны. Данных о службе в ее годы и позднее нет.
1888 г. 135,51 брт. / 73,05 нрт. 37,95 - 6 - 1,52 / 2,43 м. (126 - 19,7 - 5 / 8 фут.).1 ВПР 70 нлс. / 210 л.с. 8 узл.
1904 г.171,89 брт. / 29,77 нрт. 36,73 - 5,47 - 1,52 / 2,43 м. (122 - 18 - 5 / 8 фут.).1 ВПР 70 нлс. / 210 л.с. 8 узл. 6 чел. 10 пассажиров 1 класса. 150 палубных.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2459 Ayvengo » 19.02.2020, 16:40

Прогулочный катер "Ильичёвец", родной брат "Азовстальца"...
ИзображениеИзображение
Частное фото 1968 года. Источник https://meshok.net/
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4437
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#2460 evgeni » 19.02.2020, 19:39

А вот фото в тему.

Навашино ЧМ.jpg


Пассажирский прогулочный катер «Ильичевец» у борта теплохода АМП «Навашино». Предположительно бункеруется левой соляркой или затаривается дефицитными продуктами для буфета и экипажа. ОБХСС и водная милиция "отдыхают".

«Навашино»
1973 РСССР СССР Жданов / Мариуполь ГП «АМП ММФ СССР»
СССР Измаил ГП «СДП ММФ СССР»

Проект: 570, тип Инженер Белов
Место постройки: Судостроительный завод «Ока» МСП СССР (ССЗ №342, предприятие п/я №31) СССР Навашино
Строительный №: 950
Построено: 1963

Навашино 1963г.jpg


Списано: 13.11.1988
Приписка: Жданов / Мариуполь
Владелец и оператор: ГП «Азовское морское пароходство ММФ СССР» СССР
IMO: 6810421
Регистрация: РСССР
Регистровый №: М-27805
Формула класса: КМ(*) Л3[1] I хлопколесовоз
Позывной: UWYV
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: жданов-сити и 39 гостей