В 1967 году ССЗ Красное Сормово, СССР, начал строить сухогрузы типа «ГЕРОЙ МЕХТИ» (Сормовский), проект: 1557 .
В 1980 -1981 году АМП получило три теплохода этой серии:
АНДРЕЙ УПИТ 1980
ВЕРА ВОЛОШИНА 1980-2009
НИКОЛАЙ ЛИМОНОВ 1981-2011
Тип Сормовский
Проект 1557
Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход смешанного "река-море" плавания, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, имеющий четыре трюма с люковыми закрытиями, с машинным отделением и двухдечной надстройкой в кормовой части.
Назначение: перевозка генеральных штучных грузов, лесоматериалов, угля, строительных материалов, минеральных удобрений и прочих насыпных несмещающихся грузов, включая зерно.
Район плавания: между портами Северного, Балтийского, Каспийского, Азовского, Чёрного и Средиземного морей. В летний период — между портами тех же морей с заходом во внутренние водные пути России, Украины.
Суда данного типа являются продолжением серии судов смешанного плавания "река-море" похожей архитектуры, начатой типом "Балтийский" (проект 781) и типом "Волго-Балт" (проект 791). Суда типа "Сормовский" имеют усиленный корпус, более совершенное оборудование и во многом заимствуют у предшественников конструкцию надстройки. Теплоходы более поздней постройки имеют более совершенные крышки трюмов, а также отличаются современными широкими окнами рубки.
Самая массовая серия судов типа "Сормовский" — теплоход проекта 1557 грузоподъёмностью 2700 тонн.
Место постройки: судостроительный завод "Красное Сормово" (СССР, г. Горький).
Головное судно: 50 лет Советской власти, 1967 год.
Всего построено 87 судов.
Место постройки: судостроительный завод имени Володарского (СССР, г. Рыбинск).
Головное судно: Вознесенск, 1968 год.
Всего построено 35 судов.
Класс: KM(*)L4[1] R2-RSN
Длина, м: 114.2
Ширина, м: 13.2
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 3.8
Валовая вместимость, т: 2450
Дедвейт, т: 3350
Водоизмещение, т: 4200
Количество и мощность главного двигателя, кВт: 2×485
Марка двигателя: 6NVD 48A-U
Скорость, узлы: 10.7
Количество палуб: 1
Количество переборок: 8
Количество и кубатура сухогрузных трюмов, м³: 1×950; 1×1150; 1×1150; 1×1050
тпх Андрей Упит.jpg
Теплоход «Андрей Упит» в доке. Керчь, СРЗ.
Теплоход «Андрей Упит»
Тип: Сормовский
Проект: 1557
Строительный №: 82
Место постройки: Рыбинский ССЗ (им. Володарского; Верфь братьев Нобель) • Рыбинск
Построено: 08.1980
Порт приписки: Жданов
Владелец: ГП Азовское морское пароходство ММФ СССР
Регистровый №: С-35558 (РСССР)
1992 — изменён владелец и порт приписки
Владелец: ГП Азовское морское пароходство
Регистровый №: 792742 (РМРС)
Позывной: UMTD
01.2004 — изменён владелец и порт приписки
Andrejs Upits
Порт приписки: Мариуполь
Владелец: ООО Торговый флот Донбасса
IMO: 7832804
MMSI: 272812000
Регистровый №: 1-700054 (РСУ)
Позывной: URRR
Текущее состояние: работает
Magazine Wharf inside Valletta - 02.11.2005.jpg
«Andrejs Upits», порт Ла-Валетта, о. Мальта, 02.11.2005 года.
Andrejs Upits, 3.10.2010, Rijeka,Croatia.jpg
В порту Риека, Хорватия, 03.10.2010 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.