И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#2331 evgeni » 21.11.2019, 21:10

Об этом теплоходе написаны десятки статей и книг.
Даю еще раз краткие вехи его легендарной истории из разных источников:
В августе 1933 года в Валенсии (Испания) на верфи «Union Naval de Levante SA» произошло торжественное событие – спуск на воду судна «Ciudad de Tarragona», построенного по заказу местной средиземноморской компании.

Спуск «Ciudad de Tarragona» на воду.jpg


Включившись в работу по перевозке пассажиров и грузов, пароход в течение нескольких лет осуществлял рейсы между Испанией и Канарскими островами.

Tarragona.jpg


«Ciudad De Tarragona» (водоизмещение — 2500 тонн, длина корпуса — 75 м, ширина — 11,14 м, осадка — 4,7 м, дедвейт — 536 тонн). Два шестицилиндровых дизеля суммарной мощностью 1500 л.с. позволяли развивать скорость до 13 узлов. Пассажировместимость судна была до 300 человек. Кроме того, оно могло брать 264 тонны груза.

В июле 1938 года в Одесский порт прибыл из Картахены белоснежный испанский пароход «Ciudad de Tarragona», который привез очередную группу детей. Это был его последний международный рейс. По прибытии в советский порт пароход стал на длительный ремонт. А уже весной 1939 года, когда испанская республика потерпела поражение, «Tarragona» стала советским судном и изменила прежнее свое название на «Транспорт № 3». Первоначально планировали перевести пароход на Дальний Восток, однако в связи с обострившейся международной обстановкой рейс конфискованного судна не состоялся. Поэтому осенью 1939-го «Транспорт № 3» был переименован во «Львов» и включен в состав Черноморского морского пароходства.

Львов на ходу.jpg


Мобилизован 8.07.1941 г., вооружен, переоборудован в самоходную плавбазу и включен в состав Черноморского флота. Обеспечивал базирование подводных лодок типа "М" (плавбаза 7-го дивизиона 2-й бригады подводных лодок ЧФ) первоначально в Балаклаве, а с ноября 1941 г. - в Очамчире.

Львов база ПЛ.jpeg


17.12.1941 г. был переформирован в санитарный транспорт. Медицинский персонал: 5 врачей, 12 медсестер, 15 санитаров. Главные врачи - военврач 2 ранга Лещинский С.И . майор медицинской службы Полиновский Я.С.

Львов Балаклава 1944г.jpg


За годы войны теплоход доставил 24 тысячи раненых в тыловые госпитали, экипаж сбил два вражеских самолета. Судно получило более 300 пробоин в корпусе и надстройке, два прямых попадания, от которых судно должно было затонуть... Вблизи его бортов разорвалось свыше 700 авиабомб, по судну было выпущено 26 торпед. «Львов» отправлялся в рейсы в любое время суток и в любой обстановке: в штормовую погоду, среди минных полей, в условиях густых туманов и снегопадов.
«Львов» выполнил 35 эвакорейсов, 125 рейсов в прифронтовые базы, участвовал в доставке подкреплений и эвакуации раненых из Севастополя, с Керченского полуострова, Малой Земли. За дни войны 900 самолетов охотились за теплоходом, трижды атаковали подводные лодки, два раза — торпедные катера, а у берегов его пыталась накрыть огнем вражеская артиллерия. На теплоходе 325 раз звучали сигналы боевой тревоги.
В 1952 году после ремонта теплоход перевели на линию Одесса — Жданов — Сочи. Несколько лет судном командовал известный капитан Николай Федорович Ляпичев, неоднократно удостаивавшийся звания «Лучший капитан ММФ». Он также внес большой вклад в то, чтобы судно находилось в хорошем техническом состоянии, выполняло планы пассажироперевозок, создавало максимум удобств для пассажиров, осуществляло безаварийное плавание. В октябре 1955 года Н.Ф. Ляпичев скоропостижно скончался на ходовом мостике при исполнении служебных обязанностей.

Швартовка парохода Львов порт Жданов.jpg

В Нашей Гавани у старого пассажирского причала.

Возглавлял экипаж «Львова» и известный капитан Николай Адамович Пахолок. В 1964 году было принято решение о выводе судна из эксплуатации. В свой последний рейс «Львов» ушел из Одессы, дав прощальний гудок, 11 октября 1964 года под командованием капитана Виктора Карловича Рихтераю. Судно прошло по всем портам Причерноморья, где в годы войны пролегали его маршруты. Проводить судно в последний рейс пришли на причал сотни людей.
С конца 1964 г. теплоход "Львов" в яхтклубе Отрада — используется как плавгостиница для "бичей", а с 1965 до 1968 года является базой Флотилии юных моряков Одессы (ФЮМ).

Одесса, на заднем плане теплоход «Львов», 1965 г..jpg


Позже «Львов» на долгие годы стал рестораном и гостиницей в Херсоне, а затем был передан херсонским школьникам для изучения морского дела.

«Львов» в районе Гидропарка.jpg


В 80-х годах ржавый корпус судна, брошенный у причала ОСВОДа в районе гидропарка города Херсона, затонул и после подъема службой АСПТР ЧМП ему укрепили борта, заделали дыры и отбуксировали в Николаев на слом.
Так бы и закончил «Львов», преданный забвению свое существование, если бы руководители Черноморского морского пароходства совместно с ВМФ СССР не решили, что прошлое судна достойно памяти потомков. Во время работ по разделке корпуса фрагмент обшивки судна с деталями такелажа был вырезан, перевезен в Одессу и установлен во дворе Музея морского флота. Мемориальная доска, появившаяся рядом с новым экспонатом, рассказывала о героической судьбе парохода «Львов».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2332 evgeni » 22.11.2019, 14:58

MRPL. CITY
В вечной борьбе со льдами: мариупольский ледокол «Капитан Белоусов».

у стенки.jpg


В акватории Мариуполя стоит яркая желто-красная «артиллерия» в войне со льдами – судно «Капитан Белоусов». Каждый год зима норовит вместе с морем заморозить работу портов – как Мариупольского, так и Бердянского, и каждый раз ледокол побеждает стихию. «Капитан Белоусов» уникален для Украины.
Красочный, напоминающий детскую игрушку издалека, вблизи «Капитан Белоусов» поражает своими размерами и мощью. Названо судно в честь Михаила Прокофьевича Белоусова - капитана дальнего плавания, Героя Советского Союза и руководителя Арктического флота СССР. Более 80 м в длину и более 9 м в высоту, оно весит 5,3 тысяч тонн, чтобы с легкостью давить собой льды самой разной толщины.
Команда MRPL.CITY попала на ледокол в период ремонта. Около трапа нас встретили сварщики и «штатный» угольно-черный кот, которому здесь разрешено делать все - больше полномочий только у капитана. Сейчас судно готовят к ледовой навигации: здесь проводятся сварочные, малярные работы, ремонт оборудования, в том числе навигационного, работы с валовыми линиями. Чтобы полностью привести в порядок «Капитана Белоусова», требуется 2 месяца и 3,5 млн грн. Ведь ледокол уже в солидном возрасте – ему 65 лет.
«Судно старое, его постоянно нужно поддерживать. Бездельничать не получается. Но сделано здорово, на века. Я работал на разных судах, в гораздо худшем состоянии, которым по 15-17 лет, и они буквально разваливались», – делится второй механик Олег Григорьев.
Как отмечает персонал, хорошее состояние судна во многом является заслугой капитана – Василия Чайковского, ровесника ледокола. Он работает на «Капитане Белоусове» с 2015 года. Строгий и серьезный человек, он привел в порядок судно. О нем отзываются как о настоящем профи, который с легкостью швартует огромный ледокол без помощи буксиров – невероятно сложная работа. При этом капитан эту часть работы большим достижением не считает.

КЭП.png


«У судна 4 винта, было бы стыдно швартоваться с буксирами. Для меня это не сложно. Что надо, чтобы так работать – это любить ледокол, любить свое судно, и оно будет любить тебя», - отметил Василий Чайковский.
Он рассказал, что «Капитан Белоусов» остался единственным из ледоколов своей серии. У него есть два носовых винта, которыми ледокол разгребает лед, и два кормовых, которыми толкается вперед и на буксире ведет суда, которые не могут во льду ходить. Такие ледоколы, как «Капитан Белоусов», строились именно для закрытых морей, как Азовское, Балтийское. Уникальность мариупольского ледокола в том, что он может проводить суда в сплочённом и мелкобитом льду до самого дна канала.
Ледоколу по силам раздавить сплошной лед толщиной до 80 см, расчистить путь в гуще мелкобитого льда толщиной до 2 м, разбить торосы (нагромождение обломков льда – прим.) высотой 2-3 м.
«Судно всегда готово к работе, экипаж – профессионалы, которые давно работают на ледоколе. Сейчас минимальный размер команды – 30 человек, в период ледовой навигации здесь работает 54 человека. Красим, приводим в порядок каюты, коридоры. Металл, срок эксплуатации которого истек, меняем, есть работа в машинном отделении. Если у государства найдутся деньги и его будут нормально содержать, ледокол еще 60 лет проработает. Встречался мне буксир, который 120 лет проработал, и этот будет работать», - говорит Василий Чайковский.
По его словам, за 4 года работы на «Капитане Белоусове» сложных зим не было. Вспоминает зимы 1985-1991 годов, когда ходил на судне «Капитан Воронин» - тогда серьезной работы было действительно много.

11-3365298-kapitan-voronin.jpg


Ледовая навигация в море начиналась в конце ноября и заканчивалась 1 мая - ветра были, мощные торосы.
В Мариуполе зимы бывают разные. Иногда канал забивается шугой – мелкобитым льдом, суда по ним не ходят, под себя нагребают лед и стоят. Ледокол же носовыми винтами расчищает путь, а кормовыми - двигает судно вперед, и помогает судам пересекать море и заходить в порт. Временами образуются торосы, их ледокол с ходу не всегда сразу пробивает – надо пара ударов, где сам «Капитан Белоусов» играет роль «тарана». В сложных ситуациях на помощь готовы прийти буксиры «Капитан Меркулов» и «Капитан Маркин».

9807_originalimage_pKpapppichtpapn pMpachrpkpipn.jpg


Зимы прошлых лет были теплыми, и ледокол был на стендбай (в режиме ожидания – прим.), не пригодился. Последний раз «Капитану Белоусову» довелось выходить на борьбу со льдом в течение месяца в феврале 2017 года. В грядущем сезоне вся команда надеется, что зима не подведет и им удастся наконец-то поработать. И работы, возможно, будет больше.
«В этом году планируем, что ледокол будет водить караваны и по Керченскому проливу – власти достигли договоренности. При этом заходить в порт Керчи и общаться с берегом ледоколу запрещено», - отметил начальник службы безопасности мореплавания и экологической безопасности Сергей Поюровский.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось evgeni 22.11.2019, 18:18, всего редактировалось 1 раз.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2333 AR88 » 22.11.2019, 17:01

evgeni писал(а):При этом заходить в порт Керчи и общаться с берегом ледоколу запрещено
Хорошая статья, с хорошими фото. Но вот это место удивило. По поводу захода в порт Керчь-понятно. Но как можно "водить караваны по Керченскому проливу" не общаясь с диспетчерскими службами и не согласовывая очередность проводки? Там ведь судов идущих в Российские порты в разы больше, чем в Мариуполь и Бердянск.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#2334 evgeni » 22.11.2019, 17:29

Уважаемый AR88!
В Керчь - Еникальском канале обязательная лоцманская проводка. Все переговоры и контакты идут через лоцмана. На нем вся полнота ответственности за проход каналом.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2335 AR88 » 22.11.2019, 19:52

evgeni писал(а):Уважаемый AR88!
В Керчь - Еникальском канале обязательная лоцманская проводка. Все переговоры и контакты идут через лоцмана. На нем вся полнота ответственности за проход каналом.
Если речь идет об обычном теплоходе-то все правильно. Но в случае ледокола, ведущего караван судов - это просто не реально. Капитан ледокола должен известить портнадзор Керчи о подходе каравана, его составе. времени прибытия и т.д. И все это еще до приема лоцмана. И еще, если в канале лед и без ледокола не пройти-как на борт попадет лоцман? На другом ледоколе? И главное -это что - преступление, общение с диспетчерскими службами. Особенно, когда речь идет о безопасности. Если следовать такой логике, то капитаны Греческих теплоходов не должны проходя Босфор общаться с Турецкими властями! Они же аннексировали часть Кипра!
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#2336 evgeni » 23.11.2019, 20:41

Этот теплоход под названием «БЕРДА» с 06.2005 по 05.2007г. был приписан к Нашей Гавани.

Петя Шитиков.jpg


«Toronto» 04.2009 Танзания Занзибар Toronto Shipping Co
05.2007 Сьерра-Леоне Фритаун
«Берда» 06.2005 Украина Мариуполь ДонбассТранзитСервис РМРС
«Сан Вито» 06.2003 Украина Измаил Украинское Дунайское пароходство
«Oksana D» ???? Грузия Батуми
«Петя Шитиков» 12.1994 РМРС Украина Измаил
РСССР СССР Измаил ГП «СДП ММФ СССР»

На отстое в Сухом Лимане в 2002 году.

Oksana D Сухой лиман 2002г.jpg


Проект: 740/2В, тип Юный партизан
Место постройки: Şantierul Naval Olteniţa Румыния Олтеница
Строительный №: 521
Построено: 07.1976
Списано: 09.2009
Приписка: Занзибар
Владелец: Прочие
IMO: 7630373
Позывной: 5IM248
MMSI: 677014800
Текущее состояние: Разрезано
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2337 evgeni » 24.11.2019, 21:35

Балкер "KENAN METE" у причала в Нашей Гавани

Кенан Мете.jpg


Bulk Carrier
IMO: 8701935
MMSI: 356807000
Позывной: 3EEC3
Флаг: Panama [PA]
AIS Тип судна: Cargo
Валовая вместимость: 8897
Дедвейт: 11715 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 143.58m × 19.4m
Год постройки: 1990
Статус: Активно
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2338 evgeni » 25.11.2019, 20:01

Теплоход «ADASTAR»с грузом Метинвестовского металла проходит Керченский мост.

Адастар Керчьмост.jpg


General Cargo
IMO: 9151515
MMSI: 636016319
Позывной: D5FN6
Флаг: Liberia [LR]
AIS Тип судна: Cargo
Валовая вместимость: 15868
Дедвейт: 21146 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 164m × 25.6m
Год постройки: 1998
Статус: Активно
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2339 evgeni » 26.11.2019, 21:15

Капитан Пастушенко.jpg


Фото из собрания Лемачко Б.В.
2004 г. (примерно)
"Капитан Пастушенко" 11.2003 Украина Мариуполь ООО «Торговый флот Донбасса»
"Andino Glory" 04.2003 (нет) (нет)
"Вера Хоружая" 06.2002
"Med Navigator" 04.2001
"Conti Success" 11.1999
"Вера Хоружая" 1992 РМРС Украина Мариуполь Азовское морское пароходство
12.1991 РСССР СССР Жданов / Мариуполь ГП «АМП» ГП «АМП ММФ СССР»

Проект: 1607, тип Иван Скуридин
Место постройки: ССЗ им. А.А. Жданова СССР Ленинград
Строительный №: 832
Построено: 07.1981
Списано: 10.2009
Утилизировано: 10.2009
Приписка: Мариуполь
Владелец: ООО «Торговый флот Донбасса» Украина
IMO: 7943328
Позывной: UTXJ
Текущее состояние: Утилизирован в Аланге (Индия)

Вера Хоружая.jpg

Фото из собрания Лемачко Б.В.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2340 evgeni » 27.11.2019, 21:30

У причалов порта уже лед.
Сухогруз под флагом Танзании «ZEKO Y» загрузился на порт Триполи.

ZEKO.jpg


General Cargo
MMSI: 677092400
Позывной: 5IM724
Флаг: Tanzania [TZ]
IMO: 8027573
AIS Тип судна: Cargo
Валовая вместимость: 5934
Дедвейт: 8528 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 127.21m × 17.8m
Год постройки: 1981
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 40 гостей

cron