И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1571 Ayvengo » 03.12.2017, 17:42

Попалось в сети коротенькое видео о загрузке в каком-то порту танкера "Грознефть"(будущий "Грозный"):
https://www.youtube.com/watch?v=gInuUCOwEHY
Финальный кадр,17-я секунда-
ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M В сети
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 298 (+299/−1)
Лояльность: 526 (+528/−2)
Сообщения: 4420
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

#1572 Ayvengo » 03.12.2017, 21:57

ИзображениеИзображение
Легкий крейсер "Адмирал Спиридов" у достроечной стенки, 1917 год. Будущий танкер "Грознефть"/ "Грозный".
Источник:Ю. В. Апальков
Боевые корабли русского флота 8.1914 г. - 10.1917 г. Санкт-Петербург, 1996
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M В сети
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 298 (+299/−1)
Лояльность: 526 (+528/−2)
Сообщения: 4420
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

#1573 evgeni » 03.12.2017, 22:10

Систершип танкер «Азнефть» тоже связан с портом Мариуполь.

танкер Азнефть.jpg


Вырезка из журнала "Судостроение" №5 2014 год.

судостроение №5 2014г.jpg


Везде пишут, что «Грозный» в порту Мариуполь в качестве бункерной базы с 1938 года.
А куда сливали топливо в порту Мариуполь в декабре 1937 года с танкера «Азнефть»?
По моим данным «Грозный» в качестве самоходной баржи в сопровождении буксира совершал рейсы в Черное море с 1934 по 1937 год. К этому времени ресурс двигателей был исчерпан, и его поставили на прикол в качестве бункерной базы в порту. И тогда топливо доставляла «Азнефть» на буксире у ледокола №4.

Азнефть в порту.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 214 (+214/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2782
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1574 AR88 » 05.12.2017, 17:50

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
URL=http://piccy.info/view3/11847930/4fc2021a56dbc1c6382ab1d0c64e2595/1200/]Изображение[/URL]Изображение

Зима-весна 97-го года, 15-й причал.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#1575 evgeni » 05.12.2017, 20:22

Уважаемый АR 88!
Большое спасибо. Фото очень интересное.
В 1997 году теплоход «Николай Щукин» «ускользнул» с АМП. В ТФД он не попал!
17 января 2002 года прибыл на порезку в Аланг.
И вот оказывается, что он был в юрисдикции Болгарии?! Но порт приписки Мариуполь.
Стоит у 15 причала в родном порту. Кто его увел и юзал пять лет? Надо навести справки.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 214 (+214/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2782
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1576 Naily58 » 06.12.2017, 00:06

Уважаемый, evgeni!

Есть ли у Вас какие-либо сведения о пароходе "Эстелля Мария", принадлежавшем кандидату коммерческих наук П. П. Региру ?
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 12 лет 11 месяцев

#1577 evgeni » 06.12.2017, 20:02

Уважаемый Naily58!
Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «SMARAGDA».
В 1901 году заложен и спущен на з-де Martinolich, M. U. Lussinpiccolo. Австро-Венгрия. Стр. № 627. В 11.1901 г. сдан судовладельцу . Хозяин грек A.J.Cosma (Vafiadakis).Syra. В 06.1906 г. продан в Россию. Название «ЭСТЕЛЛА МАРИЯ», судовладельцы П.Грабовский и A.Эмерик. Пришел на Черное, и затем Азовское моря. Порт приписки Таганрог. Рег. № 523. Pаботал на грузовых перевозках в Азовском море. В ходе 1 МВ, в 11.1914 г. взят по военно-судовой повинности как портовое судно для Минной Бригады ЧФ и обслуживал ее в Севастополе.16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.01.05.1918 г взят немцами в Севастополе и 24.07.1918 г. сдан хозяевам, к 03.1919 г. под контролем белых. К 01.1920 г сдан А.Эмерику.15.01.1920 г. зашел в Стамбул и затем как польск. «MAZOWIA» ходил на Черном море. 03.1921 г выброшен в шторм на камни у Mandre близ входа в Bosfor в 6 милях зап. Каra-Burnu и вскоре разбит волнами.
602 грт. / 570 брт. / 359,82 нрт. 54,8 - 8,97 - 1,83 / 3,65 м. (180,3 - 29,5 - 6 / 12 фут.).1 ВДР 82 нлс. / 350 л.с. 7 узл. 18 чел.
Как видим «ЭСТЕЛЛА МАРИЯ»было небольшим пароходом для каботажного прибрежного судоходства.
Сын Петра Регира, Петр Петрович Регир был директором –распорядителем «Русского общества коммерческого пароходства» с главной конторой в п. Одесса. Правление компании располагалось в Санкт Петербурге. По некоторым данным это было дочерней компанией Мариупольского судовладельца Петра Регира(отца). В нее были переданы четыре лучших парохода судовладельца: «Великороссия», «Новороссия», «Белороссия» и «Экспорт». Это были крупнотоннажные по тем временам пароходы, совершавшие рейсы по всем морям и океанам.
«…Получив хорошее образование (должно быть, юридическое), одновременно с деятельностью судовладельца он несет обязанности члена правления Черноморского Общества взаимного страхования судовладельцев, организует Ассоциацию судовладельцев Азово-Черноморья…»
Каботажный малотоннажный Азовский пароход вряд ли мог заинтересовать крупного Российского судовладельца и общественного деятеля. Скорее всего «ЭСТЕЛЛА МАРИЯ» была, как сейчас говорят в «Тайм-чартере» у «Русского общества коммерческого пароходства». Занималась подвозом грузов с Азовья в Одессу, с последующей перегрузкой на пароходы общества и доставкой их иностранным грузополучателям. У меня нет данных, что «ЭСТЕЛЛА МАРИЯ» принадлежала П.П.Региру на правах собственности.
С Уважением!
Последний раз редактировалось evgeni 07.12.2017, 09:30, всего редактировалось 2 раз(а).
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 214 (+214/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2782
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1578 Naily58 » 06.12.2017, 20:47

Уважаемый, evgeni!
Поверьте, я абсолютно не сомневался, что получу от Вас, как уже не раз бывало, исчерпывающий ответ на свой вопрос. :good:
А теперь попробую объяснить, как он возник.

В РГИА (Санкт-Петербург) находится следующее дело (вот скрин).

ИзображениеИзображение

Ознакомившись с его наименованием, я был удивлен фамилиями обоих участников данного дела. Если по личности первого - судовладельца П.П.Регира особых находок не было, кроме уточнения того факта, что Петр Петрович, оказывается, носил титул "Кандидата коммерческих наук", то фамилия второго, рядом с первым привела меня в легкое недоумение.
Дело все в том, что Адольф Густавович Эмерик - "Академик архитектуры" (!) был несколько лет главным архитектором Мариуполя!!. Он сменил в 1896 году Самуила Осиповича Бера. Самого Эмерика уже потом, вероятно, сменил В.А.Нильсен.
Не зная, что архитектор Эмерик, как выяснилось сейчас из Вашей информации, являлся также судовладельцем-совладельцем "Эстеллы Марии", я ошибочно предположил, что именно он фрахтовал это судно у Регира.
А выходит, все было наоборот: сам Петр Петрович намеревался использовать судно Адольфа Густавовича, как у давнего знакомого. Но сделка не состоялась по вине архитектора. Дело дошло до аппеляции в столице империи. До меня, и ранее доходили сведения, что Эмерик позже, после отбытия из Мариуполя, наряду с архитектурой, активно занимался и бизнесом. И вот, все встало на свои места.
При случае, более подробно мы сможем узнать суть произошедших событий, получив доступ к делу из РГИА.
Спасибо, Вам за быстрый ответ
:friends: :beer:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 12 лет 11 месяцев

#1579 Байда » 07.12.2017, 00:13

evgeni
Naily58
:good: Спасибо!!!!!!! :Bravo: :beer:
Байда
Аватара
Репутация: 179 (+181/−2)
Лояльность: 33 (+35/−2)
Сообщения: 3725
Темы: 17
С нами: 13 лет 4 месяца

#1580 Ayvengo » 08.12.2017, 21:38

Превратности корабельной судьбы : cпустя сорок лет этот барк ("Товарищ-II") посетит и нашу гавань. А пока "Gorch Fock" рядом с подлодкой U-35 Kriegsmarine в районе порта Вильгельмсхафен,вторая половина 30-х...
ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M В сети
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 298 (+299/−1)
Лояльность: 526 (+528/−2)
Сообщения: 4420
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Ayvengo и 8 гостей