И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1611 evgeni » 23.12.2017, 16:19

Болгарский сухогруз «МИР». Заходил в Нашу Гавань.

elsebasse Мир.jpg


Name - "ELSE BASSE"
Type of ship - GENERAL CARGO
Gross tonnage - 4642 tons
DWT - 8140 tons
Year of build - 1930
Builder NAKSKOV SKIBSVAERFT A/S – LOLLAND, DENMARK
Owner A H BASSE REEDERI A/S – COPENHAGEN, DENMARK
Last known name and flag "MIR"/ BULGARIA
Former names "ELSE BASSE" until 1961, "NORDKAP" until 1955
25 февраля 1961 года в Копенхагене, Дания, для БМФ принят корабль „Мир” (ІМО: 5236496). Первые командные кадры на корабле: капитан Георги Дюлгеров и главный механик Добри Байчев.
Корабль построен по поручению датской компании „Norden” под строительным № 41 на кораблестроительной верфи „Nakskov Skibsværft A/S” в Накскоф, Норвегия. Спущен на воду на 4 января 1930 г. под именем „Nordkap”, а презентован в ноябре с.г. и передан на собственнику.

В Канадском порту Vancouver, 11июня 1937 года.
Vancouver, June 11,1937.jpg


Размеры на корабля следующие: длина – 117,2 метра, ширина – 16,6 м. Дедвейт 8140 тонн.
Два 12 цилиндровых дизельных двигателя „Burmeister & Wain” с мощностью по 1500 к.с. с приводом на два гребных винта, позволяют развивать максимальную скорость в 10,5 – 11,0 узла.
В 1955 г. корабль продан компании „A. H. Basse Rederi” и плавал под именем „Else Basse”.

В порту Hamburg, Germany зимой 1958 года.
MIR.jpg


28 февраля 1961 г. теплоход „Мир” отправился в первый рейс в составе БМФ по маршруту: Копенгаген – Анверс – Лиссабон – Оран – Бургас. 28 марта корабль пришел в п. Бургас и разгрузил 6595 тона металла с Бельгии, 276 тона корка с Португалии и 324 тона маслин с Орана.
Теплоход „Мир” плавал в основном на линии Варна – Ильичевск, перевозя оборудование для советских заводов.
В составе флота Пароходство БМФ „Мир” плавал до 9 марта 1966 г. Старый корабль разобран на металл в заводе „Brodospas” в п. Сплит, Югославия.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 214 (+214/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2782
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1612 AR88 » 23.12.2017, 19:56

evgeni писал(а):Болгарский сухогруз «МИР».
Красивый, но очень не рациональный по компоновке, теплоход. Как и многие другие суда того времени. Чем-то похож с "Богданом".
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#1613 metafizich » 24.12.2017, 14:12

evgeni писал(а):
тх Трускавец.jpg


А теплоходу "Трускавец" не повезло.
Выбросило волной на берег.
Хорошо, что без жертв.
Уважаемый evgeni, а что было дальше с "Трускавцом"? Его я так полагаю сняли с берега? Я в трудовой книжке отца нашел запись, что он работал на Трускавце в 1965 т.е. после аварии. Значит теплоход спасли?
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 2 месяца

#1614 evgeni » 24.12.2017, 15:25

«TRUSKAVETS»
IMO: 6404820
Vessel type General cargo vessel
Year of build 1956
Operating status Decommissioned
Gross tonnage 1211 tons
DWT 1080 tons
Length Overall x Breadth Extreme: 70.19m × 10.04m
Flag Russian Federation
Azov Shipping Company, Zhdanov, SU
Builder DEJ SHIPYARD - BUDAPEST, HUNGARY
Class society RUSSIAN MARITIME SHIPPING REGISTER
1990-reported broken up in the USSR

Латакия (Сирия), 1964 год.
Трускавец.jpg


Тип Тисса - Тельновск, проект 650 (ВНР)
Тип судна: средний морской сухогруз.

Valletta, 1973
теплоход Трускавец Valletta 1973.jpg


У военных: средние морские сухогрузные транспорты, гидрографические суда, кабельное судно,
опытовое судно, пограничный сторожевой корабль.
Место постройки: верфь "Ganz Hajógyár" / с 1952 г. "Gheorgiu Dej Hajógyár" (Венгрия, г.Будапешт).
Начиная с 1949 года было построено 4 серии судов данного проекта:
серии 1-2 — тип "Тельновск", серии 3-4 — тип "Тисса".
Тактико-технические данные:
Водоизмещение, т:
стандартное: 717 (ГИСУ – 780)
полное: 1850 (ГИСУ – 1980)
Размеры, м:
длина: 70,18
ширина: 10
осадка: 3,81
Скорость полного хода, уз: 9,0
Силовая установка: 2х400 л.с., дизели "JLR216/310", 2 ДГ по 50 кВт, 1 ДГ 15 кВт
РТВ: НРЛС «Дон»
Грузоподъемность, т: 1100
Экипаж, чел: 29 (ГИСУ – 42+4)

«ТРУСКАВЕЦ» в 1983 году передан в управление «Азчеррыба» (п.Жданов)
Судьба у него, как и у всего остального Азовского флота: 1990 год, порезка на «иголки»!

В Нашей Гавани
тх Трускавец в порту.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 214 (+214/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2782
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1615 evgeni » 25.12.2017, 21:05

Завели в порт очередной FEDERAL….
« Federal Yoshino» чуть меньше, чем предыдущий, длина всего 190 метров.

FEDERAL YOSHINO.jpg


Предыдущий «Federal Nakagawa» прошел Гибралтар и взял курс через Атлантику на US.

FEDERAL NAKAGAWA.jpg


Похоже через балкеры этой серии решена проблема «того моста», которая муссировалась в печати последнее время. Но в мосте ли дело?
«Federal Nakagawa» с грузом метинвестовского чавуна загрузили на 7 причале до отметки 8.5 метра при максимальной 10, 5 метра.
Я ожидал, что будут догружать в порту Кавказ. Но вот он вышел в Атлантику с отметкой 8.8 м.
В проливе приняли бункер, что дало прибавку +0,3 м. Видимо генеральное соглашение между судовладельцем и грузовладельцем предусматривает скидку на недогруз при условии регулярности отправок.
Так вот в чем проблема! Подходной канал порта, который не чистят уже второй год, заилился до 8 метров. При отжимных восточных ветрах это критическая отметка, ниже которой рентабельность перевозок = 0. Благо, что в основном ветры западного направления.
Так, что! Будем сидеть, и «ждать с моря погоды»?
Естественно грузоотправитель недоволен руководством порта, вина которого очевидна.
И тут нужно вспомнить, с какой помпой в сентябре 2012 года встречали новенький землесос «Меотида».
Напомню выдержкой из известного местного издания:
«Как отметил директор Департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта Украины Владимир Севрюков, в Украине судам, которые занимаются дноуглублением, уже исполнилось больше 35 лет. Приобретение земснаряда позволит портовикам уверенно чувствовать себя на мировом рынке. «Будут глубины - будете конкурентоспособными», - заявил он.
Кроме того, портовики в связи с покупкой судна смогут больше не тратить 50 миллионов год - именно столько ежегодно уходило на аренду судов по расчистке канала, а кроме того, им теперь не нужно будет возвращать НДС за использование наемного флота.
Покупка обошлась портовикам около 200 миллионов гривен, и теперь им самим предстоит углублять дно канала, по которому суда следуют в торговый порт. До нынешнего момента такие землечерпалки приходилось арендовать в фирмах, распложенных в Одессе.»
И что мы имеем сейчас. Подходной канал заилен до предела, а мариупольская «Меотида» работает в порту Южном. Оказывается он там нужнее!

Меотида в п. Южный 23.12.2017.png


В мае этого года она работала в Одессе!?

Меотида Одесса 1 мая 2017г.jpg


Правда обещают вернуть «Нopper Dredger «MEOTIDA» весной в родной порт приписки, но «обещать не значит….!»
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 214 (+214/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2782
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1616 AR88 » 25.12.2017, 21:51

Дноуглубительные работы в нашем порту имеют смысл, при равной осадке в Керченском проливе, а там те же 8 м. с небольшим.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#1617 alexeyttt » 25.12.2017, 23:47

Вроде Мариуполь?

Изображение[/url]

Изображение[/url]
alexeyttt
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 71
С нами: 13 лет 1 месяц

#1618 evgeni » 26.12.2017, 21:05

Уважаемый АR88!
Я ожидал такого комментария. «Виноват мост. Если не мост, то Керченский канал.» В том, что мы не чистим свой подходной канал к порту!
Я сейчас интересовался у ребят из «Дельта-лоцман». Официально глубина канала уже 7,5 метра. И к весне она еще снизится.
А в Керченском канале весь сезон и сейчас тоже, работают два Dredger(а) «Milford» и «VITYAZ».
Мариуполь один из самых дорогих портов в бассейне. А теперь еще и мелководный.
В Гавань АСРЗ уже балкеры практически не заходят. Только мелкота под зерно.
Пассажирский практически не используется. ЖРК и уголь метинвест везет по ЖД.
Линейные перевозки скисли. А не говорю за контейнеры. И во всем виноват мост и Керчь-канал.
Вот пример. В Сов времена в бассейне работало три земле-каравана «Кубань -2; 3; 4»;
Более «свежие» «3 и 4» остались в Украине. В 1998 году их порезали «на иголки».
А «Кубань -2» спущенная на воду в 1961 году осталась в Таганроге. Она отработала весь прошедший сезон на подходном канале в порту Таганрог и сейчас в Таганрогском СРЗ готовится к следующему сезону!

Кубань-2 · Одесская-8.jpg


С ней в паре работали две грунтоотвозные шаланды «Одесская 7 и 8», спущенные на воду в 1964 году на Одесском СРЗ.

Одесская-8.jpg


Все это было приписано и работало в Мариуполе. И продолжает работать на Азовье, только в Таганроге. А у нас все списывается на «иголки», сдается "в аренду". И во всем виноват «мост или канал»!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 214 (+214/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2782
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1619 evgeni » 27.12.2017, 20:59

Приношу извинения Уважаемому Байде!
Он мне сбросил фото буксира в устье реки Кальмиус и я его отфутболил.
Буксир на фото.jpg


Что меня смутило. Я сразу опознал буксир как «Кальмиус». Но вот пологий склон без растительности и строений и дорога у водораздела. И два буя практически у берега. Ну, где у нас на морском побережье такой пейзаж??? В общем, дал в штангу. Прошу прощения.
Итак! Что мы имеем на фото. Буксир «Кальмиус», который в 1904 году работал в земле караване в устье реки Кальмиус, везет смену к порту «Провиданс». Там работает землечерпалка и шаланды.
Буи, это бакены на реке, которые обозначают фарватер. Дорога от каменного карьера по склону пологого холма ведет в поселок Бузиновка на берегу моря. Это почти нынешняя улица Набережная. Фотограф стоит на правом берегу реки Кальмиус в районе нынешнего моста или чуть выше.
Вот карта работ дноуглубления за 1906 год. Глубины обозначены 13-14 футов.
1906_Imperial_RUSSIA_Russian_Port_Maryupol_Mariupol_Azov_Sea_Ukraine_800.jpg


Максимальная осадка парохода «Панагий Вольяно», который стоит у пристани порта «Провиданс в полном грузу 12 футов.

Грузовой пароход в устье Кальмиуса с Керченской рудой, на которой работал завод» идет к порту «Провиданс», а ближе к морю работает землечерпалка.
Гавань набережная.jpg


Буксир «Кальмиус» в порту Таганрог стоит у причала.
Кальмиус и порт катер в Таганроге 1900-е.jpg


А письмо адресовано в Бельгию, где находилось правление завода «Провиданс» и основные акционеры общества.
Это не просто открытка! Это отчет одного из членов правления перед бельгийскими акционерами о том, что их вложенные деньги не украдены на дорогих, дноуглубительных работах, а потрачены на оптимизацию поставок руды на производство (перевозки морем существенно дешевле ж.д.).Простая открытка красочней любого многостраничного бюрократического отчета. Капитализм в действии. Нам бы учиться, учиться и учиться, как завещал...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось evgeni 28.12.2017, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 214 (+214/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2782
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1620 Ayvengo » 27.12.2017, 21:18

Уважаемый evgeni,большое спасибо за разгадку! :good: Открыточка, действительно, с секретом - левый берег Кальмиуса без Коксохима и Азовстали неузнаваем сходу!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 297 (+298/−1)
Лояльность: 526 (+528/−2)
Сообщения: 4420
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron