evgeni wrote:
МЕТАЛЛИСТ 1929-1957
МЕТАЛЛИСТ (до 1929 г. "Эльпидифор № 426")
Полная вместимость 968 брт. Размерения 70.21 х 10.43 х 3.50 м. ГЭУ котломашинная двухвальная, 960 л.с. Скорость 10 узлов.
Заложен и спущен в 1916 - 1922 гг. (з-д "Руссуд", Николаев). Достроен в 1929 г. (з-д им. Марти, Одесса). Вошел в состав судов Совторгфлота, затем - Азовского государственного морского пароходства. С 22.06.1941 г. по 14.09.1942 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. По некоторым данным использовался как несамоходная плавмастерская ЧФ, по окончании войны возвращен пароходству. Находился в эксплуатации до 1957 г.
А вот нашел на одном из форумов:
«Пожалуй, самую долгую жизнь прожил десантный пароход №426, а впоследствии - сухогруз "Металлист", построенный в 1917 году, который был продан в Турцию на слом в 2004 году.»
Если эта информация не ложная, то "Металлист" рекордсмен - долгожитель!
эльпидифор № 425? 426? (в сети данные разнятся)
В дополнение:
переименовано в МЕТАЛЛИСТ (1929 г)
Ходил в качестве рудовоза Керчь -Мариуполь?
На начало войны стоял в ремонте с разобранными машинами в СРЗ Камыш Бурун.
10 октября 1941 года был мобилизован в состав вспомогательного флота ЧФ СССР в качестве несамоходного транспортного судна. 15 ноября 1941 года был отбуксирован с эвакуируемыми людьми и грузом оборудования на Кавказ, а затем вместе с другими недостроенными и ремонтируемыми судами был поставлен в отстой на реке Хоби. В период с марта по сентябрь 1942 года был переоборудован в плавмастерскую (ПМ-21), после чего с 15 октября 1942 года на ПМ-21 было возложена задача ремонта боевых катеров Черноморского флота, базирующимися в р. Хоби.
После ВОВ плавмастерская была передана Балаклавскому судоремонтному заводу Черноморского флота (впоследствии — Балаклавский судоремонтный завод «Металлист»), где она получила обозначение ПМ-84.
находилось в эксплуатации до 1957 г, после чего много лет, вплоть до
1999 г использовалось в Троицкой бухте Севастополя в качестве
плавмастерской, которую в 2004 г отбуксировали в Турцию на разделку
Судовладелец Совторгфлот; Азовское государственное
морское пароходство; ВМФ