И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1661 memyself » 17.01.2018, 23:05

А что произошло с этой линией Med Azov? И куда делись суда этой линии?
memyself
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 3 (+4/−1)
Сообщения: 91
С нами: 10 лет 7 месяцев

#1662 evgeni » 17.01.2018, 23:25

"....Сервис временно приостановлен ввиду сложной обстановки на востоке страны..."
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1663 evgeni » 19.01.2018, 20:08

«SIDER VENUS»

SIDER VENUS.jpg


Bulk Carrier
IMO: 9361782
MMSI: 354749000
Позывной: 3FYB9
Флаг: Panama [PA]
AIS Тип судна: Cargo
Валовая вместимость: 19817
Дедвейт: 32120 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 175.5m × 29.4m
Год постройки: 2009
При максимальной загрузке 9.66 метра ушел на Италию из нашего порта полтора часа назад с загрузкой 7,5 метра.
«Меотида» стоит в кармане у разделительного мола уже третьи сутки. Ждет погоду.
Ничего не успела она подчистить в канале за две недели. Еще восток отогнал воду из залива.
7.5 метра в канале с натягом. Прогавила администрация глубины в порту.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1664 AR88 » 19.01.2018, 21:45

memyself писал(а):А что произошло с этой линией Med Azov? И куда делись суда этой линии?
evgeni писал(а):...Сервис временно приостановлен ввиду сложной обстановки на востоке страны...
Линия работает, от Кастельона на Албанию, Турцию, Румынию, без заходов в Мариуполь.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#1665 evgeni » 19.01.2018, 23:29

В Музее морской академии есть такое фото: «Вид на центральную акваторию нового мариупольского порта». На фото нет еще никаких зданий и сооружений кроме угольного перегружателя (элеватора) на причале, к которому подходит две Ж.Д. колеи. У причала перед перегружателем стоит пароход. Удалось его опознать. Это «Прогресс» Петра Регира. Он работал на угольной линии в порты Черного моря России и Румынии до 1903 года. На фото он до капитального ремонта, произведенного в 1895 году в Одессе. Значит период на фотографии с 1890г. до 1895г.

Центральная акватория порта.JPG


А это он в тот же период сфотографирован с акватории порта.

Прогресс.JPG


Железный одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «NUTFORD».
В 1881 году заложен на заводе J.L.Thompson & Sons.North Sands.Sunderland. Великобритания.
Строительный № 176. Спущен 22.04.1882г. и в 06.1882 года сдан хозяину. Хозяин англ. «Thompson,Wrightson & Co.».Sunderland. Рег. № 85008.В 1885 г. пароход купил C.Hutchinson. Sunderland.
В 1890 году как рус. «ПРОГРЕСС» куплен П.П.Регир. Придя на Черное, и затем Азовское море был приписан к порту Мариуполь. № 33 / 154. Затем в основном каботаж по Азовскому и Черному морям.
1895 г. прошел кап. ремонт на з-де. Беллино-Фендерих. Одесса.
С 1903 г. хозяин Э.Островский. Приписка Одесса. № 72. В 1907 г. шли переговоры об аренде в Северное пароходное общество по работе на его азовской линии - безуспешно.
На 1908 г. у Д. и А. Валик. Херсон. К 1912 г. хозяева С.и А.Валик и И.Островский. К 07.1914 г. хозяева, приписка и № те же.
В ходе 1 МВ,21.03.1916 г. взят по военно-судовой повинности в ЧФ и как тр.№ 90 (ПРОГРЕСС) вошел в 9 отряд Транспортной флотилии ЧФ - база Одесса. К 01.10.1917 г. и позднее в 8 отряде.16.12.1917 г. перешел на сторону Сов. власти.
01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе.15.11.возврат хозяевам как груз.п / х. «ПРОГРЕСС». Затем ушел в Одессу и с 27.11.1918 г. тут под контролем англо-франц. интервентов.
В начале апреля 1919 г. ушел из порта накануне взятия Одессы частями РККА и затем под контролем белых.
К 01.1920 г. был в Крыму. К 10.1920 г. уведен в Стамбул. 01.1921 г. тут как «MARECHAL JOFFRE» поднял франц. флаг. Хозяин - Ostrovskiy. Затем ходил в франц.фрахте. Так, 16.07.1921 г. ушел в румынский порт Galati.
С 1923 г. как франц. «FRАСОNА» у «Cie.Française de Commerce & de Navigation "Fracona"».Marseille и ходил по Средиземному морю.
В 1932 году продан «B. Voukachisovitch & Co.».Galatz вероятно на слом. Данных о работе позднее нет.1937 г. из регистра Ллойда исключен.
Более 50 лет прослужил на флоте!
верфь 1204,15 брт. / 847,47 нрт. – к 1904 г. 1173,39 брт. / 667,52 нрт. 73,17 - 11,31 - 1,98 / 4,56 м. (240,7 - 37,2 - 6,5 / 15 фут.). 1 ВДР 115 нлс. / 550 л.с. 8,5 узл. 20 чел. 500 палубных пассажиров.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1666 metafizich » 20.01.2018, 15:57

ИзображениеИзображение
Судоремонтный завод. На переднем плане старый паровой плавкран.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#1667 evgeni » 20.01.2018, 22:07

Да. Фото уникальное!
Чем?
Тем, что на нем мы видим катер "Судоремонтник", нефтемусоросборщик НМНС-8, кран "Вилей" и док -15000, построенные на Азовском СРЗ.
Это Вам не «чавун», слябы и квадрат. Это сложные технические изделия, подконтрольные морскому регистру.
И все это на фоне нового такелажного цеха, который был построен в шестидесятые хозспособом коллективом АСРЗ. В этом цехе с 1971 года начали серийно строить прогулочные катера типа «Радуга».
Фото сделано в 1976 году с крана «Кировец».
На фото мы видим док грузоподъемностью 15 тыс. тонн, который до нынешнего времени работает в АСРЗ.
Док.JPG


В 1974 году был построен первый пятнадцати тысячник для Туапсе и сразу заложили новый для своих нужд. На понтоне дока стоит НМНС -8 (Проект: 2550/4). Сдан, и отправлен в порт Находка в начале 1977 года. Это первенец новой серии нефтемусоросборщиков.
НМНС-8 работает в порту Находка до сего времени.
У дока стоит паровой кран «Вилей». Построен на ЖСРЗ в начале пятидесятых. Кран служил до восьмидесятых годов.
Заводской катер «Судоремонтник прошел восстановительный ремонт на заводе в 1958 году и практически был возрождён заново.
Судоремонтник.jpg


Работал до семидесятых.

Слева виден силуэт теплохода «Александр Довженко», который проходил плановый ремонт в ЖСРЗ.
Параллельно понтону дока кормой к такелажному цеху стоит в судоремонте базовый тральщик, флагман флота Мариупольской школы юных моряков. Он долго стоял в ЖСРЗ, ждал финансирования работ.
После ввода в эксплуатацию дока в 1978 году завод смог производить доковый ремонт балкеров АМП типа «Закарпатье» грузоподъемностью 23 тыс. тонн. Завод задыхался от заказов по судоремонту и по судостроению. Но есть о чем вспомнить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1668 alexeyttt » 20.01.2018, 22:17

evgeni писал(а):А это он в тот же период сфотографирован с акватории порта.

Похоже на первом плане "Прогресс" ? :

ИзображениеИзображение
alexeyttt
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 71
С нами: 13 лет 1 месяц

#1669 evgeni » 20.01.2018, 22:39

Да. Но чуть позже. Уже на причале два элеватора. И причалы полностью заняты флотом. Похоже 1903 год.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1670 Ayvengo » 20.01.2018, 23:08

evgeni писал(а): Похоже 1903 год.
Редкая открытка! :good: И опять автограф Валентины Хараджаевой. Приписано девичьей рукой тактично ,в цвет типографского текста : "Новый порт" и дата "21-5-1905" ИМХО
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4437
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Байда и 35 гостей