На сайте ЦА МО РФ «Память Народа» опубликованы документы о составе транспортного флота в 1941 г. в Азово- Черноморском бассейне.
Транспорт для ВП "Красногвардеец" Черноморско –Азовского Государственного пароходства.
КРАСНОГВАРДЕЕЦ (до 1934 г. "Моржовец")
Полная вместимость 2719 брт. Размерения 89.0 х 12.6 х 7.8 м. ГЭУ котломашинная, 180 н.л.с.
Бывший германский грузовой пароход. Построен в 1904 г. ("Flensburger Schiffab. Ges.", Фленсбург, Германия). Под названиями "Athena", "Ostsee", "Marmara", "Albania" принадлежал различным германским судоходным компаниям*. С 1933 г. входил в состав Балтийской главной конторы Совторгфлота. В 1930-х гг. передан Черноморскому государственному морскому пароходству.Прошел капитальный ремонт с 05.11.1936г. по 05.10.1940 г. Далее беспрерывно совершал грузовые перевозки в бассейне Черного и Азовского моря.
«КРАСНОГВАРДЕЕЦ», груз, п/х
Водоизмещение – 6300 т
Грузоподъемность – 3600 т
Осадка мин. – 2.3 м
В полном грузу – 6,8 м
Скорость – 8 узлов
Груз. Стрелы – 4х2 тн
2х1,1 тн
Вооружение 2 пулемета
Размещение – 1300 чел. людей
350 лошадей
Далее таблица: «Расчет погрузки и размещения на транспорте войск для перевозки морем»
Красногвардеец.jpg
Согласно таблице, должны были загрузить в Новороссийске: « 818 и 687 СП со штабом – 957 чел.,98 лошадей,8 – 75 мм орудий, 4 – 152 мм, 16 автомашин, 1 повозку»
Расчетное время погрузки 6,00 часов.
А вот что пишет Неменко Александр Валериевич в своей книге «История одного десанта».
«…пароход "Красногвардеец", водоизмещение 6300, грузоподъемность 3630т. скорость 8 узлов. Транспорт принял на борт 1240 человек, 146 лошадей 4 шт. зенитных 76мм орудий, 6 шт. 122мм гаубиц, 12шт. 107мм горных минометов 12 автомобилей, 27 повозок, 10т боезапаса...»
И пошли на Феодосию.
Бензин с машин слили. На борту танков для бензина нет. Сливали в бочки и цистерну.
Согласно таблице расчетное время разгрузки тоже 6,00 часов.
«…В 10 часов 15 минут, уже через час, после начала налетов транспорт "Красногардеец" (капитан Д. В. Кнаб) получил попадание двух авиабомб в носовую часть. Затопило два трюма, погибло около 60 лошадей. Судно носовой частью село на грунт. Транспорт затонул у 9-го причала. Из кормового трюма удалось выгрузить 47 лошадей. Объективно говоря, транспорт не затонул полностью, глубина у пирса в этом месте всего на метр превышала осадку корабля, но из-за пожара он частично выгорел…»
Сгорел и бензин для автомашин. Снаряды разгружали на причал рядом с судном. Помогал портовый кран.Они взрывались периодически, что осложнило ситуацию. В результате такая вот картина!
Красногвардеец у причала.jpg
Красногвардеец у Феодосийского причала.jpg
Капитан — Д.В. Кнаб. Дата и место гибели — 31.12.41, порт Феодосия. Входил в состав 2-го отряда транспортов, сформированного для высадки основных сил 44-й армии. После высадки десанта в порту Феодосия затонул у причала в результате попадания двух фугасных бомб, сброшенных авиацией противника. Экипаж без потерь покинул судно. 15 марта 1945 г. поднят АСС ЧФ и поставлен на прикол.
krasnogv Красногвардеец.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.