И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#721 evgeni » 14.02.2015, 09:36

Торжественная встреча в порту.jpg

Торжественная встреча парохода "Малайя" на причале.

Торжественное построение на пристани.jpg

Торжественное построение на пристани у борта парохода.

Малайя в гавани.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 228 (+228/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2804
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#722 Байда » 14.02.2015, 12:51

evgeni
:good: Спасибо! :friends:

:oops: Дополню.

Варяг

ИзображениеИзображение
:Rose:

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда
Аватара
Репутация: 188 (+190/−2)
Лояльность: 36 (+38/−2)
Сообщения: 3744
Темы: 17
С нами: 13 лет 5 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#723 evgeni » 16.02.2015, 12:16

Товарная паровая шхуна «Бердянск».
шхуна Бердянск.jpg

В январе 1880 года для английской компании «Vagliano Bros.» Лондон, на верфи «T.B.Seath Ruthrlegen» в Глазго (Великобритания) была спущена на воду железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая паровая товарная шхуна «VAGLIANO A» (строительный №191).
В речных списках местом постройки значится завод «Lamark» из Глазго. В 1884 году судно перешло под греческий флаг, и владельцем стала компания «Vagliano Bros.», Кефалония.
В том же году шхуна была приобретена русским «Обществом пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их притоками» из Ростова-на-Дону. Там она получила название «Бердянск».
Порт приписки Керчь )№242). Работала в основном в Азовском море. Рейсы Ростов-на-Дону – Качалинская – Феодосия.
В 1903 году прошла капитальный ремонт в Ростове-на-Дону на заводе Общества. После ремонта приписана к порту Ростов-на-Дону (№1226). Позднее шхуна снова работала в Азовском море.
Бердянск.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 228 (+228/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2804
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#724 evgeni » 17.02.2015, 20:22

Товаро-пассажирский пароход «АКСАЙ»
Пассажирский пароход Аксай.jpg

По заказу «Общества Волжско-Донской железной дороги и пароходства» из Ростова-на-Дону, с 1869 года на верфи «С.Mitchell & Co» в Ньюкасле (Великобритания) строился железный колесный однопалубный двухмачтовый товаро-пассажирский пароход «АКСАЙ» (строительный № 230).
16 мая 1870 года он был спущен на воду и летом того же года передан заказчику.
Цена 84700 рублей. По прибытии в русские воды начал эксплуатироваться на Азовском море с заходом в низовья реки Дон. Рейсы совершал на грузо-пассажирской линии Ейск-Мариуполь с посещением промежуточных портов. С июля 1878 года – в составе судов «Общества пароходства по Дону, Азовскому и черному морям с их притоками», порт приписки Ростов-на-Дону ( № 768»), линия Ростов-на-Дону – Таганрог. В 1892 и 1899 гг. на заводе «Общества» в Нахичевани проходил капитальные ремонты. В 1890 и 1905 гг. на том же заводе получал новые котлы. К началу ХХ века ходил на линии Ростов- на –Дону – Мариуполь.
В 1908 году после банкротства компании пароход перешел в собственность судовладельца И.Я.Древицкого. После его смерти 7 февраля 1912 г. - в управление наследников.
В феврале 1913 г. вместе с другими судами перешел в собственность купца Л.Л.Андрейс из Новороссийска и в том же году капитально отремонтирован. В процессе ремонта подверглась капитальному ремонту и паровая машина. Приписка и номер остались прежними. После ввода в строй пароход перешел в состав судов «Азовско-Черноморского Пароходного общества», образованного в 1913 году. Бывший владелец Л.Л.Андрейс стал одним из учредителей этого общества.
В годы первой мировой войны пароход мобилизован не был. По решению от 6 февраля 1918 года, в начале марта, стоя на зимовке, был национализирован. После взятия Ростова белыми 8 мая 1918 года, к середине мая был возвращен владельцу, оставаясь под их контролем.
11 февраля 1920 года захвачен частями РККА стоящим на зимовке в районе Ростова и в середине февраля 1920 года после национализации сдан Главоду НКПС. 27 апреля был подчинен Донскому Рупводу Донно-Кубанского Областного Управления НКПС.
Аксай-Курс.JPG

Аксай-Геническ.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 228 (+228/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2804
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#725 evgeni » 18.02.2015, 11:19

Буксирно-пассажирский пароход «ГАЙДАМАК»
В 1891 году работал у Мариуполя, на Азовском море.

Гайдамак.JPG

1.JPG

ekaterinodar-na-reke-kubani.jpg

Колесные пароходы у причала на р. Кубань
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 228 (+228/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2804
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#726 evgeni » 19.02.2015, 11:33

Товаро-пассажирский пароход «ВПЕРЕД»
По заказу «Общества пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их притоками» из Ростова-на-Дону в январе 1898 года на верфи «Stabilimento Ticnico Nriestino» в Триесте (Австро-Венгрия) был заложен стальной всухвинтовой однопалубный двухмачтовый товаро-пассажирский пароход, получивший наименование «ВПЕРЕД» (строительный № 313). В августе этого же года он был спущен на воду и в том же месяце сдан владельцу. По прибытии в Россию, был приписан к порту Ростов-на-Дону (№ 1162). Район плавания был определен Черным и Азовским морями с заходом в реку Дон. Судно стало работать на грузо-пассажирской линии Ростов – Ялта. В 1908 году, после банкротства компании, пароход перешел в собственность судовладельца И.Я.Древицкого. После его смерти 7 февраля 1912 года – в управлении наследников.
В феврале 1913 года, он с другими судами был продан купцу Л.Л.Андрейс из Новороссийска и в том же году капитально отремонтирован.
После ремонта порт приписки и № остались прежними.
После ввода в строй, судно перешло в состав образованного в 1913 году «Азовско-Черноморского Пароходного Общества». Бывший владелец Л.Л.Андрейс стал одним из учредителей этого общества.
Вперед.JPG

"ВПЕРЕД" в Севастополе.

Тр. Вперед.JPG

гроспитальное судно Вперед.JPG

Госпитальное судно «ВПЕРЕД»
Вместимость 858,94 брт. Грузоподъемность 40000 пудов. Длина 71,87 м, ширина 9,60 м, осадка 3,70 м. Две вертикальные паровые машины смешанного давления, тройного расширения общей мощностью 900 л.с. Скорость 12 узлов. Экипаж 27 человек. 36 пассажиров 1-го класса, 36 2-го класса, 77 3-го класса 9 с палубными пассажирами их 300).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 228 (+228/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2804
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#727 evgeni » 20.02.2015, 12:05

Товаро-пассажирский пароход «ГРИГОРИЙ КОЗЛОВ»
1.JPG

С 1906 года пароход эксплуатировался на грузо-пассажирской линии Ростов-Ейск.
В 1908 году новым владельцем стал И.Я.Древицкий. Порт приписки изменился на Таганрог ( № 538).
После смерти владельца 7 февраля 1912 года пароход находился в упраслении наследников.
В феврале 1913 года вместе с другими судами был продан купцу Л.Л.Андрейс из Новороссийска.
Приписка и № остались прежними. В 1913 году пароход перешел в состав судов образованного в 1913 году «Азовско-Черноморского Параходного Общества». В 1914 году судно прошло капитальный ремонт. После него принимало на борт 14 пассажиров в каюты 1-го класса, 24-в каюты 2-го класса и 260 палубных пассажиров.
В ходе Первой мировой войны, 2 августа 1916 года пароход был призван по военно-судовой повинности и включен в состав ЧФ. С 4 сентября того же года, после переименования в «ГЕНЕРАЛ Н.В.РУЗСКИЙ», он был поставлен на переоборудование. В процессе работ установили кормовую платформу для постановки сигнальных сетей, на палубе оборудовали места для малых мин типа «Рыбка». Вооружение включало одно 47-мм орудие и два пулемета. По окончании работ, корабль ввели во 2-е отделение вновь сформированного дивизиона сетевых заградителей ЧФ. С середины декабря 1916 года, совместно с заградителем «АЮ-ДАГ», он выставлял у устья Дуная два четырехмильных сетевых заграждения. В начале января 1917 года Адмиралтейств-Совет утвердил зачисление парахода в класс сетевых заградителей и 3 ранг судов. В августе 1917 года его разоружили и переклассифицировали в плавсредство с базированием в Севастополе.
В Севастополе.JPG

После Октябрьской революции, экипаж 16 декабря 1917 года перешел на сторону Советской власти. 1 мая 1918 года заградитель был захвачен германскими войсками в Севастополе и в июне 1918 года возвращен владельцу, но продолжал стоять в порту. С 24 ноября 1918 года он находился под контролем англо-французских войск. К началу апреля 1919 года в Севастополе в капитальном ремонте. План белых увести судно в Новороссийск не удался, и 29 апреля оно было захвачено в том же состоянии частями РККА. В строй при красных не было введено и 26 июня 1919 года снова было захвачено белыми. 28 июня 1919 года, вскоре после возврата Севастополя под контроль белых пароход был переформирован в портовое судно в составе МСЮР. Осенью 1919 года его ремонт в сухом доке Адмиралтейства РОПиТ в Севастополе еще продолжался.
12 июня 1920 года пароход исключен из списков ВМФ и возвращен пароходству.
5.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 228 (+228/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2804
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#728 evgeni » 21.02.2015, 09:51

Товаро-пассажирский пароход «ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ»
Красный Моряк.jpg

1.JPG

капитальный ремонт с увеличением мощности машины до 350 л.с., судно вновь вступило в работу под символическим наименованием «НЕОЖИДАННЫЙ».
Порт приписки – Ростов-на-Дону (№1356). Пароход стал работать на грузопассажирских линиях Азовского моря до Керчи с заходом в реку Дон. Во время Первой мировой войны, на 1916 год он принадлежал Ростовской предпринимательнице Д.Красновой. К 1917 г. числился в составе «Азовско-Черноморского Пароходного общества».
3.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 228 (+228/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2804
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#729 evgeni » 21.02.2015, 09:55

4.JPG

В начале ВОВ 6 июля 1941 г. вместе с пароходством судно было включено в состав ЧАБУ. С 27 июля 1941 г. в качестве транспорта стал обеспечивать перевозки по Азовскому морю.
Для снабжения армии крымского направления и перевозки раненых в сентябре и начале октября 1941 г. пароход ходил на линии
6.JPG

у пристани Кальмиус.jpg

«ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ» ( на заднем плане) у пристани Кальмиус в Мариуполе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 228 (+228/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2804
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#730 Натали » 21.02.2015, 10:27

Еvgeni :good:
Натали
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 179
С нами: 13 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Тайс и 57 гостей