#13 Натали » 19.03.2012, 10:21
На сайте Морской флот СССР есть информация о пароходствах СССР, в т.ч. и о АМП.
Приведен список судов АМП по видам и годам постройки, автор предупреждает, что он требует уточнения. В галерее - фото судов, но с логотипом .
Начало информации:
В ноябре 1871 года братьями Поляковыми создается акционерное общество Азовского пароходства.
В конце 19 века и начале 20 столетия на перевозках в Азовском море работали пассажирские пароходы «Азов», «Юпитер», и «Товарищ» Азовского пароходства. С 1927 года Азовское морское пароходство стало осуществлять пассажирские перевозки судами, восстановив пароход «Императрица Мария» и дав ему имя «Красный моряк». Этот пароход брал на борт 262 пассажира и совершал рейсы из Ростова в Керчь с заходом в Ейск. В 1931 году были получены теплоходы отечественной постройки «Чайка» и «Дельфин», переименованные впоследствии и получившие имена «Николай Островский» и «Антон Чехов». В 1933 году управление Азовским морским государственным пароходством переведено в Ростов на Дону, где оно находилось до 1953 года.
В 1939 году т/х "Судком" ( т/х "Судком"-1930-1954 гг,переименованный в "Аркадий Гайдар" 1954-1960 гг) доставил из порта Камыш Бурун в Азовстальский порт ( г.Жданов) первую партию керченского агломерата, положив начало транспортировки агломерата морем для металлургического завода .
После войны пассажирские перевозки на Азовском море пароходство начало в 1948 году, поставив на линию Ростов – Ейск - Керчь восстановленный пароход «Советская Буковина». Вслед за ним начали работать пассажирские пароходы «Киев», «Капелла» , «Аргус» и т/х "Георгий Седов".
Впоследствии в конце 50-х годов на смену им пришли «Василь Коларов» и «Онега». В 1960 году на Азовское море приходят т/х «Молдавия», «Сванетия», «Узбекистан». В 1964 году все пассажирские суда были переданы в ЧМП.
В июле 1953 года произошло объединение пароходств Азовского,Сочинского ,"Совтанкер" и Черноморского в одно - Черноморское пароходство. В 1953 г. в г. Жданове было создано Азовское районное управление Черноморского пароходства, которое в 1967 г. вновь было преобразовано в Азовское морское пароходство.
В 1982 году, на пике своего развития, в состав АМП входило 138 судов транспортного флота, 6 буксиров, 2 ледокола.Численность плавсостава составляла 5855 человек.
В состав Азовского морского пароходства на момент распада СССР, кроме 120 единиц флота, входили четыре порта (Мариупольский, Бердянский, Керченский и Таганрогский), четыре судоремонтных завода в этих городах, другие береговые структуры.
Начальники пароходства:
1934-1935 Манцевода
1935-1937 Максимов В.М. репресирован
1941 Жуков Н.А. Погиб при эвакуации флота из Мариуполя
1943 Говоров Г.Д.
1949-1953 Данилкин И.Д.
1953-1967 Передерий А.Х.
1967-1978 Недяк Л.П.
1978-1989 Шунин Л.Н.
1989- 2000 Бандура А.И.
2000- 2003 Прусиков С.В.
В состав п-ва с 1922 по 1992 гг входили следующие суда:
пх Красный флот 1918 -1942 (ех Deutschland 1882-1911 ех Ревель 1911-1918 )
Николаев
Гордипия
Танаис
Дофиновка
Урицкий
Червона Украина
Должанка
Буксир Кемь
баржа Таганрог
баржа Хопер
баржа Минная
земснаряд Ворошилов
тх Кубань
Красногвардеец
пб Володарский
Мариуполь( ех Победа)
п/х Пенай 1910-1941(ех Peters 1891-1903,ex Екатерина 1903-1910,Пенай 1910-1923,Ettehade 1923-1924, ех Кубсоюз 1924-1926 )
ледокольный пб Фанагория 1897-1962
Красный Моряк( ех Императрица Мария)1859-1942
Штурман( ех Павел Коцебу)1868-1942
Ахиллеон 1869-1957
Интернационал( ех Леля) 1880-1955
Дзержинский 1880-1935
Советская Россия( ех София) 1880-1955
Батайск 1882-1942
Маныч( ех Алквивадис) 1883-1953
Адлер( ех Святой Петр) 1883-1955
Носак 1890-1942
Пасс п/х Киев 1890-1957 передан в ЧМП
Бельбек( ех Афанасий Феофани) 1892-1955
п/х Майкоп 1922-1958(ех Елена Куппа 1893-1920,ех Новый Мир 1921-1922)
п/х Червоный Казак(ех Пророк Иона) 1898-1943
Пасс Георгий Седов 1940-1960 ( ех Возрождение 1898-1921; ех Феодосия 1921-1940)-передан в др.ведомство
Анапа 1899-1937
п/х Ейск( ех Гудд)1901-1941
Бердянск 1905-1948
Хоста 1910-1955
Труженик Дона 1914-1947
п/х Волго-Дон 1917/1929-1941
Георгий Димитров( ех Азбассейн, ех Костас) 1905-1942
п/х Валерий Чкалов 1937-1953 (ех Василий Фомин 1917/1921-1937)
п/х Тайганос 1928-1960
п/х Чатыр-Даг 1929-1942
т/х Островский 1939-1942 (ех Чайка 1931-1937,ех Николай Остовский 1937-1939)
т/х Антон Чехов 1936-1942 (ех Дельфин 1931-1936)
груз.пасс т/х Львов 1939-1954( ex Ciudad de Tarragona 1933-1939) передан в ЧМП
пб Енисей 1937-1954
п/х Чернигов троф. 1946-1965( ex Dalbek 1939-1945, ех Empire Weaver 1945-1946)
Буревестник троф. 1945-1947 передан др.ведомству
Николай Островский( ех Принцесса Мирчи) троф. 1946-1953
Мацеста троф.1946-1961(ех Stubbenhuk 1925-1946)
пасс Капелла троф. 1946-1954
пасс Аргус троф. 1946-1954
Краснодон троф. 1946-07.1958 погиб в Черном море
Горняк троф. 1946-1961
Юпитер троф.1946-1966
Советская Буковина( ех Николай) троф. 1948-1955
т/х Бакинский Комсомолец 1949-1952 погиб в Черном море от смещения груза
т/х Большевик Каспия 1949-1953 передан в КаспМП
Сухогрузы пх тип АЗОВ судостр.завод Andre Marti,Николаев,СССР
АЗОВ 1938-1942 (ех ИОСИФ КОССИОР 1929-1938)
МЕТАЛЛИСТ 1929-1957
ГОРНЯК 1930-1942
СОВЕТСКИЙ КРЫМ 1930-1959
Сухогрузы пх тип АЗОВ судостр.завод Andre Marti,Одесса,СССР
РАЙКОМВОД 1931-1960
ДЕЛЕГАТ 1931-1941
Сухогрузы тх тип АНАТОЛИЙ СЕРОВ судостр.завод им 61 Коммунара, Николаев,СССР
АНАТОЛИЙ СЕРОВ 1939-1949 (ех КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ 1934-1939)
ПОЛИНА ОСИПЕНКО (ех ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ) 1939-1941
СТЕПНОЙ (ех СТЕПАН РАЗИН)1941/1957-1971 - передан порту Жданов
Сухогрузы тх тип ПИОНЕР судостр.завод им.С.Орджоникидзе,Севастополь,СССР
ПИОНЕР 1929-1965
ЗЕМЛЯК 1930-1966
РАБОТНИК 1930-1941
МЕСТКОМ 1930-1960
АРКАДИЙ ГАЙДАР 1954-1960 (ех СУДКОМ 1930-1954)
ТРАКТОРИСТ 1936-1962 (ех БАТРАК 1930-1935,ех РАБОТНИЦА 1935-1936)
--------
КАМЫШИН 1939/1955-1972