Железная одновинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «VAGLIANO V.»
Интернационал 1912 г Азовское море.jpg
«ВАЛЬЯНО В.» 1912 г Азовское море. Фото с собрания Б.В.Лемачко
Построена в 1880 году на .з-де. «T.B.Seath Ruthrlegen» .Glasgow. Великобритания. Стр. №.192. Хозяева англ. Vagliano Bros.London. 1884 г. у греческого судовладельца Vagliano Bros. Cephalonia. В 1885 г. купил как рус. «ВАГЛИАНО В.» A.M.Стороженкo и ушла на Черное море. Цена 72006 руб. Прибыв на Черное море приписка п. Keрчь. № 243.
В 1892 г., в ходе ремонта перестроена в двухвинтовую на его з-де. в Ростове. Затем приписка Ростов-на-Дону. № 1111.
В 1896 г. при ремонте ставят новый ПК и купили Е. Аджемов. Ейск и франц. Торговый дом «Луи Дрейфус и К.». Париж.
С 1906 г. как «ВАЛЬЯНО В.» у «Л.Дрейфус и В.Варварова сыновья и К.».К 1912 г. у «М. Варваров и Торговый дом Л.Дрейфус и К.».Ростов-на-Дону.Работала на Азовском море и в годы 1 МВ в ВМФ не призвана.
К 27.04.1918 г. была в Ейске войдя там в красн.Азовскую флотилию. Ночью 06-07.06. вышла в конвое с десантом к Таганрогу (на борту в основном конница). 07- 11.06. он высажен у Миусского лимана между Таганрогом и Золотой косой близ с.Русское, Долоково и Христофоровка. 14.06. взяв в море у берега часть спасшихся десантников ушла в Ейск. В конце 06.1918 г. стала в отстой с флотилией по приказу из Москвы.25.07., после ухода красных из Ейска, взята там белоказаками. 09.1918 г. сдана хозяину и как груз. п / х. был под контролем белых.
07.01.1920 г.взят частями РККА на зимовке у Таганроге и в сер.02.1920 г. после национализации сдан Главоду НКПС.01.11. 1920 г.призван в Аз.ВФ как тр.«ВАЛЬЯНО» и был план вооружить в к.л. - из-за разгрома белых работы не вели.
К 04.1921 г. сдан Аз.Кав.Мор.Тран.НКПС. С сер.07.1921 г. как «ИНТЕРНАЦИОНАЛ».
С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. Приписка Ростов-на-Дону. № 57.С 13.06.1922 г.в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления и был в отстое. Стоимость на 1923 г.21206 руб.
С 18.07.1924 г. у АО «Сов.торг. флот»-ЧАГК и ходил по Азовскому морю.
Оценка на 1927 г. 61760 руб.
С 13.01.1927 г. у АО «Сов. торг. флот»-АГК. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.
1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор. Трана. НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта.
Нет в регистре 1931 г. - вероятно был в ремонте. С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Азовской конторы Черноморского управления «Сов.торг. флот». По приказу Нар. ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. с ней вошел в Черноморское управление ВО «Мор. флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.
1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.вошел в Азовское управление гос.мор. пароходства. С 09.12.1934 г. Постановлением СНК СССР сдан Азовскому гос. мор. пароходству.
09.04.1939 г. в составе Азовского государственного морского пароходству подчинен НКМФ.
Вскоре после начала ВОВ, 06.07.1941 г. вошел в Черноморско -Азовское бассейновое управление.
К 05.1942 г. был в Ейске. Вскоре пришел в Темрюк. 02.08.ушел оттуда в конвое с п / х. «ЧЕРВОННАЯ УКРАИНА» и рядом малых судов к Керченскому пр. На переходе конвой потерял от арт. обстрелов и бомбежек 5 сейнеров и 3 шхуны, но прорвался в Новороссийск. Оттуда ушел в Поти.
22.05.1943 г. с тщ.«МИНА», «ГАРПУН» и 1 с.ка.шел из Туапсе в Геленджик. На переходе от налетов герм. авиации «МИНА» погиб. Сам и второй тщ. повреждены и ушли в Туапсе. После ремонта ходил в каботаже у берегов Кавказа.
18.09.1943 года как тральщик призван в ЧФ.
В конце 09.1944 г. сдали Азовскому ГМП. Нач.10.1944 г. приняв бревна, уголь, дрова, мебель в караване с пар.шхунами «АДЛЕР», «АХИЛЛЕОН»,букс.п / х. «ДОФИНОВКА» без конвоя ушли в море. В пути пополняя запасов заход в Поти,Сухуми,Туапсе,Новороссийск,Ялту,Севастополь.
С 05.1945 г. снова на Азовском море. 23.03.1946 г. с пароходством подчинен ММФ.
С 1949 г. в отстое как блокшив.
С 15.03.1953 г. у ММРФ.С 07.1953 г. в Азовском рай.управлении Черноморского ГМП.25.08.1954 г. в его составе подчинен ММФ.1955 г. списан и после сдачи на слом разобран на металл.
В 1880 г. 268,66 брт. / 188,34 нрт. 54 - 8,02 - 1,95 м. (176,9 - 26,6 - 6,17 фут.). 1 ВТР 40 нлс. / 120 л.с.
В 1892 г. 830 т. / 498 двт. / 379 брт. / 291,05 грт. / 271,41 нрт. - к 1922 г. 378,98 брт. / 261,37 нрт.52,77- 7,96 - 1,06 / 2 м. (173,5 - 26,2 - 3,5 / 6,5 фут.).2 ВДР =40 нлс. / 150 л.с.
К 1913 г. 70 нлс. / 300 л.с.7,5 узл. 1280 миль. 17 чел. 170 палубных пассажиров
В 1926 г.485 двт. / 462 грт. / 378,98 - к 1941 г. 393 брт. / 261,37 нрт. 53,27 - 8,16 - 1,22 / 2,35 м. (174,8 - 26,8 - 4 / 7,7 фут.).2 ВДР =300 л.с.7,5 узл. 49 т. угля.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.