И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#2351 evgeni » 03.12.2019, 21:27

Пароход АМП "Степан Крашенинников" на Мальте.

Степан Крашенинников.jpg


Фото из коллекции Б.В.Лемачко
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2352 evgeni » 04.12.2019, 21:31

Пароход АМП "Шахты".

Шахты.jpg


Фото из коллекции Б.В.Лемачко
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2353 AR88 » 04.12.2019, 22:54

evgeni писал(а):Пароход АМП "Шахты".
Как всегда интересное фото. Меня удивили две детали-труба у парохода светлая. А на всех пароходах этой серии они вроде-бы были черными. И причал без кранов-это где и как?
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#2354 evgeni » 05.12.2019, 20:47

Уважаемый AR88!

Пять пароходов этой серии в 1961 году получили от ЧМП в светлом корпусе со светлой трубой. В семидесятые они прошли капремонт в Таганроге с переводом ЭУ на мазут. Тогда их перекрасили в черный цвет. В начале восьмидесятых получили от ММП еще четыре в черном корпусе. В таком цвете они и ушли на "иголки". Причалы без кранов были в районе СРЗ в Одессе. Там виден старый гусеничный кран.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2355 Алекс » 06.12.2019, 10:45

Небольшая инфа, касающаяся Мариуполя, по Первой мировой из книги "Российский флот в Великой войне 1914-18 г.г.
"Русские войска, поддержанные артиллерией линкоров "Ростислав" и "Пантелеймон" прорвали фронт и 19 апреля вошли в Трапезунд, оставленный турками еще накануне. Однако силы приморской группировки русских были не столь велики, чтобы удержать захваченную территорию, поэтому потребовались еще две пехотные дивизии. Их переброска из Мариуполя, порта на Азовском море, происходила в два этапа. 13-25 мая на 30 транспортах перебросили 127-ю дивизию, а с 28 мая по 4 июня на 20 транспортах - 123-ю".
Также в книге в списке судов есть небольшая информация о двух транспортах, подорвавшихся на мине вблизи Мариуполя:
"Батум" (2700 т) - 8.10.1920, в районе Мариуполя, в 7 милях от берега, на мине.
"Смоленск" - в 10.1920 - между Мариуполем и Белосарайской косой, на мине".
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 256 (+262/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3214
Темы: 15
С нами: 8 лет 3 месяца

#2356 Алекс » 06.12.2019, 11:37

Еще накопал немного о морских судах Мариупольского порта.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 256 (+262/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3214
Темы: 15
С нами: 8 лет 3 месяца

#2357 Ayvengo » 06.12.2019, 12:44

Алекс писал(а):... потребовались еще две пехотные дивизии. Их переброска из Мариуполя... происходила в два этапа. 13-25 мая на 30 транспортах перебросили 127-ю дивизию, а с 28 мая по 4 июня на 20 транспортах - 123-ю".[/color][/i]
Пргрорудия в мар.jpg

Погрузка лошад1916.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 316 (+317/−1)
Лояльность: 552 (+554/−2)
Сообщения: 4467
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#2358 evgeni » 06.12.2019, 18:58

Уважаемые Алекс и Ayvengo!
Спасибо за публикации! Постараюсь проиллюстрировать их.

Садко.png


Транспорт № 59 («САДКО»).
Винтовой товарный пароход. Имел двигатель с паровой машиной тройного расширения, электрическое освещение и трехпалубный стальной корпус с двойным дном. Грузоподъемность составляла 7400 т. Первоначальная стоимость равнялась 364700 рублей. Построен в Сандерленде фирмой Short Brothers (Зав. №287) 7 декабря 1899 года спущен на воду и 12 февраля 1900 года сдан заказчику. Носил наименование «Winkfild».
Хозяин англ. «Seafield Shipping Co.Ltd.» (Lawther,Latta & Co.). London. Рег. № 112669. Войдя в строй, взят во фрахт англ. властями и до конца англо-бурск. войны в 1902 г. возил войска и воен. грузы в Южн. Африку.
24 марта 1900 года при следовании с войсками из Лондона а Кейптаун в тумане столкнулся в 80 милях северо-западнее Кейптауна с британским пароходом «Mexican», который в результате затонул. 3 мая 1010 года столкнулся в Ла-Манше с британским пароходом «Camellia», который получил тяжелые повреждения и в связи с этим позднее был продан на слом.
02.07.1912 г. как «САДКО» купил РОПиТ. Цена 34750 англ. фунтов (364700 руб.).14.07.в Ньюкасле принял рус. экипаж.
Нач. 1914 г. прошёл кап. ремонт на з-де. РОПиТ. Одесса.
В ходе 1 МВ.02.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности Мор. Вед. для ЧФ.25.02.как тр. № 59 (САДКО) включен в списки и 07.03.вошёл в ЧФ. Циркуляром Штаба ком. ЧФ от 12.04.1915 г. включен в 1 отряд Транспортной флотилии ЧФ. База Одесса. Вскоре вооружён 57 мм орудием, вошел в состав 7 отряда.
03.05.1916г.в Мариуполе брал груз (в том числе пол. орудия) 127 ПД. С 15.00. 04.05.в отряде с другими тр. шли от Керченского пр. к бух. Кавата. После высадки, вечером 08.05.ушли назад.
16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
18 июня 1918 года включен в состав Транспортной флотилии Украинской державы.
В ходе гражданской войны в ноябре 1918 года вошел в состав отряда транспортов Черного моря Морских сил Добровольческой армии.
К сер. 06.1921 г. под франц. флагом как «SADKO».1922-1923 гг. был в чартере франц.«Messageries Maritimes» на Средиземном море. Затем возвращен РОПиТ. В 11.1923 г. пришел в бельг. Антверпен, стал тут отстой.12.1925 г. продан на слом. В нач.02.1926 г. зашёл на разборку в англ. Grays (Essex).18.02.1926 г. фирма «T.W.Ward. Ltd.» начала разделку на металл и вскоре был разобран весь.
(03.06.1899 / 19.12.1899 / 17.02.1900.Short Bros.Pallion.Sunderland.Великобритания. стр. № 287).
Верфь 10109 т. / 7400 грт. / 6095 двт. / 4116 брт. / 3060,23 нрт.111,6 / 113,05 - 14,8 - 2,88 / 7,75 м. (370,4 / 375,35 - 48,7 - 9,5 / 25,5 фут.).1 ВТР 418 нлс. / 2250 л.с.11 узл.8500 миль.39 чел.1915 г.1 57-мм.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2359 AR88 » 06.12.2019, 21:32

evgeni писал(а):Пять пароходов этой серии в 1961 году получили от ЧМП в светлом корпусе со светлой трубой. В семидесятые они прошли капремонт в Таганроге с переводом ЭУ на мазут.
Уважаемый Evgeni, в очередной раз спасибо за подробный ответ. Эти пароходы в моей памяти видимо остались в более позднем периоде. В светлых цветах я их не помню. Хотя все пароходы этой серии видел у причалов нашего порта и в Бердянске, Керчи, Поти, но в темных цветах. Еще раз повторю-красивые пароходы с романтикой ушедшего времени.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#2360 evgeni » 07.12.2019, 22:12

Железный колесный однопалубный одномачтовый буксирный пароход «AЛЕКСАНДР».

«Мариупольский порт. Открытие навигации 1900 года. Колесный пароход «Александр»..jpg


В1894 году построен на з-де. J.T.Eltringham & Co.South Shields.Newcastle.Великобритания. Хозяева рус.братья Вальяно. Цена 33230 руб. Пришел на Черное и затем Азовское моря приписка Мариуполь. Регистрационный № 42. 1896 г. купили наследники А.Д. Хараджаева и у них работал в порту Мариуполь. В годы 1 МВ в ВМФ не призван. На 1917 г. хозяева Коновалов и Хараджаев. По решению от 06.02.1918 г. стоя на зимовке национализирован. После взятия Ростова -на- Дону белыми 08.05. к сер.05.1918 г. сдан хозяину под их контролем. Вероятно затем в отстое и 11.02.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Ростова и в сер.02.1920 г. после национализации сдан Главоду НКПС.27.04.подчинен Донскому Руп.Воду. Доно-Кубанского Обл.Управления НКПС.13.08.призван как тр. в Аз.ВФ и назван «УРИЦКИЙ». 20.09.с другими судами прибыл в Ейск и 21.09.с отрядом тр. перевезли в Мариуполь 10 и 12 СП 2 Донской СД. Срочно разгрузившись к обеду 22.09. вновь пришел в Мариуполь из Ейска с войсками ведя на буксире баржу № 61. 23-25.09. еще 2 подобных рейса.27.09. с другими судами ушел после эвакуации Мариуполя в Таганрог. Из-за раннего льда с 03.11. 1920 г. зимовал в Таганроге.14.01.1921 г. сдан Аз.Кав.Мор.Тран.НКПС. Ходил на Азовском море. С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС стоя на ремонте в эллинге в Ростове-на-Дону.
С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос. мор.пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота еще в ремонте. Стоимость на 1923 г. 10301 руб.С 18.07.1924 г. в АО «Сов.торг.флот» -ЧАГК. Приписка Ростов-на-Дону. № 2. С 13.01.1927 г.у АО «Сов.торг.флот»-АГК. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г.в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта. С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Азовской конторы Черноморского управления «Сов.торг.флот». По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. с ней вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.вошел в Азовское управление гос.мор.пароходства. С 09.12.1934 г. Постановлением СНК СССР сдан Азовскому гос.мор.пароходству. Нет в списке на 1939 г. - вероятно стоял в ремонте. 09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ. Вскоре после нач.ВОВ, с 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление. Затем на воен.и хоз.перевозках в регионе. К сер.11.1941 г. был в Темрюке. 20.08.1942 г. затоплен тут экипажем перед отходом сов.войск. Данных о подъеме нет.
верфь 82,9 брт. / 30,49 нрт. 23,5 / 24,32 - 4,87 - 1,22 / 1,98 м. (77,4 / 80 - 16 - 4 / 6,5 фут.). 1 ВПР 30 нлс. / 140 л.с. 7 узл. 8 чел. 100 палубных пассажиров.
1926 г. 82,9 брт. / 30,49 нрт. 23,53 - 4,88 - 1,83 / 2,43 м. (77,2 - 16 - 6 / 8 фут.). 1 ВПР 140 л.с. 7 узл.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 67 гостей

cron