Уважаемые Алекс и Ayvengo!
Спасибо за публикации! Постараюсь проиллюстрировать их.
Садко.png
Транспорт № 59 («САДКО»).
Винтовой товарный пароход. Имел двигатель с паровой машиной тройного расширения, электрическое освещение и трехпалубный стальной корпус с двойным дном. Грузоподъемность составляла 7400 т. Первоначальная стоимость равнялась 364700 рублей. Построен в Сандерленде фирмой Short Brothers (Зав. №287) 7 декабря 1899 года спущен на воду и 12 февраля 1900 года сдан заказчику. Носил наименование «Winkfild».
Хозяин англ. «Seafield Shipping Co.Ltd.» (Lawther,Latta & Co.). London. Рег. № 112669. Войдя в строй, взят во фрахт англ. властями и до конца англо-бурск. войны в 1902 г. возил войска и воен. грузы в Южн. Африку.
24 марта 1900 года при следовании с войсками из Лондона а Кейптаун в тумане столкнулся в 80 милях северо-западнее Кейптауна с британским пароходом «Mexican», который в результате затонул. 3 мая 1010 года столкнулся в Ла-Манше с британским пароходом «Camellia», который получил тяжелые повреждения и в связи с этим позднее был продан на слом.
02.07.1912 г. как «САДКО» купил РОПиТ. Цена 34750 англ. фунтов (364700 руб.).14.07.в Ньюкасле принял рус. экипаж.
Нач. 1914 г. прошёл кап. ремонт на з-де. РОПиТ. Одесса.
В ходе 1 МВ.02.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности Мор. Вед. для ЧФ.25.02.как тр. № 59 (САДКО) включен в списки и 07.03.вошёл в ЧФ. Циркуляром Штаба ком. ЧФ от 12.04.1915 г. включен в 1 отряд Транспортной флотилии ЧФ. База Одесса. Вскоре вооружён 57 мм орудием, вошел в состав 7 отряда.
03.05.1916г.в Мариуполе брал груз (в том числе пол. орудия) 127 ПД. С 15.00. 04.05.в отряде с другими тр. шли от Керченского пр. к бух. Кавата. После высадки, вечером 08.05.ушли назад.
16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
18 июня 1918 года включен в состав Транспортной флотилии Украинской державы.
В ходе гражданской войны в ноябре 1918 года вошел в состав отряда транспортов Черного моря Морских сил Добровольческой армии.
К сер. 06.1921 г. под франц. флагом как «SADKO».1922-1923 гг. был в чартере франц.«Messageries Maritimes» на Средиземном море. Затем возвращен РОПиТ. В 11.1923 г. пришел в бельг. Антверпен, стал тут отстой.12.1925 г. продан на слом. В нач.02.1926 г. зашёл на разборку в англ. Grays (Essex).18.02.1926 г. фирма «T.W.Ward. Ltd.» начала разделку на металл и вскоре был разобран весь.
(03.06.1899 / 19.12.1899 / 17.02.1900.Short Bros.Pallion.Sunderland.Великобритания. стр. № 287).
Верфь 10109 т. / 7400 грт. / 6095 двт. / 4116 брт. / 3060,23 нрт.111,6 / 113,05 - 14,8 - 2,88 / 7,75 м. (370,4 / 375,35 - 48,7 - 9,5 / 25,5 фут.).1 ВТР 418 нлс. / 2250 л.с.11 узл.8500 миль.39 чел.1915 г.1 57-мм.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.