И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1391 evgeni » 27.04.2017, 21:57

Бриг.png


Парусный бриг «Св. Пророк Илия» принимал самое непосредственное участие в возведении Одесского Свято-Ильинского собора, что в начале Пушкинской улицы. На его борту доставлялись многие строительные материалы, в частности, кирпич везли как из Константинополя, так и из Феодосии. Команда небольшого брига длиной 35 и шириной около 9 метров полностью состояла из семнадцати монахов Свято-Ильинского скита, в основном все они были выходцы из южных губерний Российской империи. Построенное в Херсоне судно, имело в кормовой части под первой палубой небольшую кают-компанию, вдоль стен которой располагались спальные места монахов-моряков. По соседству с кают-компанией располагалась судовая церковь с иконостасом из нескольких икон, перед которыми горела неугасаемая лампада. Имея хорошие мореходные качества, бриг при попутном ветре мог за 44 часа совершить переход из Константинополя до Одессы. Однако при плохой погоде иной раз приходилось тратить на тот же путь и до полумесяца. Первый раз «Св. Пророк Илья» посетил Одессу в 1895 году, после этого стал регулярно ходить между Афоном и портами Одессой и Мариуполем. Опрятным белым парусником с двумя мачтами, увенчанными большими позолоченными крестами, управлял шкипер дальнего плавания о. Диоген, за плечами которого было более 20 лет морской практики.

Монахи Свято-Ильинского подворья афонского Ильинского скита в Одессе на палубе корабля.

Монахи Свято-Ильинского подворья афонского Ильинского скита в Одессе на палубе корабля.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось evgeni 28.04.2017, 20:35, всего редактировалось 1 раз.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 36 (+36/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1306
Темы: 4
С нами: 6 лет 2 месяца

#1392 жданов-сити » 27.04.2017, 22:09

А вы уверены, что термин "украинцы" был распространён в 19в?
жданов-сити
Репутация: 4 (+4/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 380
Темы: 1
С нами: 6 лет 5 месяцев

#1393 evgeni » 28.04.2017, 20:38

"...в основном все они были выходцы из южных губерний Российской империи." Заменил исходя из принципа политкорректности.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 36 (+36/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1306
Темы: 4
С нами: 6 лет 2 месяца

#1394 evgeni » 29.04.2017, 20:35

На седьмой причал поставили панамский двухсотметровый балкер под чугун:
«IN IWAGI»
IN_IWAGI.jpg
IN IWAGI.png



Bulk Carrier
IMO: 9675781
MMSI: 351923000
Позывной: 3ETW4
Флаг: Panama [PA]
AIS Тип_судна: Cargo
Валовая вместимость: 34803
Дедвейт: 61411 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 199.9m × 32m
Год постройки: 2014
Class society: American Bureau Of Shipping
Статус: Активно
Грохот стоит вторую ночь жуткий. Спешат загрузить. Ночью просыпаешься: «АТО»!
А то в порту "чавун" грузят!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 36 (+36/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1306
Темы: 4
С нами: 6 лет 2 месяца

#1395 evgeni » 30.04.2017, 21:30

Ледокольный буксир «Соломбала» был поднят и служил в немецком флоте.
На фотографиях мы видим процесс судоподъема.
ВОВ Подъем Соломбалы.jpg


Зима 1942 года.
Участники Азовский сорока тонный плавкран «Илья Муромец», землесос «Ленинград», плашкоуты, понтоны.
Землесос использовался как опорная база для крана. Поперек перекинута клепаная крановая балка, под которую подложены деревянные брусья.
ВОВ Судоподъем.jpg


Ледокол застроплен и с помощью балки и крана подтянут к борту землесоса. Затем поставлен у борта на ровный киль. В процессе заводился пластырь и с помещений ледокола откачивалась вода насосами.
ВОВ Зима судоподъем балка.jpg


Лед обкалывался вручную. Судоподъемные работы производились на выходе из порта. Виден портовый элеватор.
Уважаемый Жданов-сити! Огромное спасибо! Фото уникальные.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 36 (+36/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1306
Темы: 4
С нами: 6 лет 2 месяца

#1396 Байда » 01.05.2017, 00:43

evgeni
:good: Спасибо!!!!! :Bravo: :beer:
Байда
Аватара
Репутация: 43 (+44/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2689
Темы: 17
С нами: 6 лет 6 месяцев

#1397 жданов-сити » 01.05.2017, 19:32

Мне кажется,что балка как-то погнута. Может был обрыв тросов и она погнулась при падении?
жданов-сити
Репутация: 4 (+4/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 380
Темы: 1
С нами: 6 лет 5 месяцев

#1398 evgeni » 01.05.2017, 20:24

Кран "Илья Муромец" грузоподъемностью 40 тонн, но на мин. вылете стрелы! Балка использовалась для увеличения вылета без потери грузоподъемности. Взяли в порту любую подходящую. Ледокол затонул на правой бровке канала и сидел на грунте. Там глубина 3-4 метра. Землесос подогнали под бровку, за ним на канале стал кран.И с помощью балки удлинили вылет. Кран поднимал балку. Подкладывали брусья. Операция повторялась многократно. Так подтянули ледокол к борту. Поставили на ровный киль. Завели пластырь. Откачали воду. Обложили понтонами и по каналу отбуксировали в портовые мастерские для ремонта.

Известное фото: " Илья Муромец в гавани Кальмиус в 1922 году"
Илья Муромец в гавани Кальмиус.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 36 (+36/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1306
Темы: 4
С нами: 6 лет 2 месяца

#1399 жданов-сити » 01.05.2017, 21:26

Прошу прощения, но крановая балка изначально в любом случае должна быть ровная. А на фото изогнутая. Как вы думаете, отчего же она погнулась?
жданов-сити
Репутация: 4 (+4/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 380
Темы: 1
С нами: 6 лет 5 месяцев

#1400 evgeni » 01.05.2017, 22:06

СОЛОМБАЛА (до 1921 г. "Горн", с ноября 1941 г. "Solombala")
Полная вместимость 388 брт (водоизмещение 700 т). Размерения 38.1 х 8.5 х 4.6 м. ГЭУ котломашинная, 1330 и.л.с. (126 н.л.с.). Скорость 8.5 узла.
Бывший канадский ледокольный буксир "J.T.Horne". Построен в 1913 г. ("Western Dry Dock & Shipbuilding Co", Порт-Артур, провинция Онтарио, Канада). С 1.01 по 1.04.1917 г. входил в состав флотилии Северного Ледовитого океана. 12.06.1920 г. мобилизован и включен в состав Морских сил Северного моря в качестве портового ледокола. 29.10.1920 г. возвращен Мортрану. В 1926 г. переведен на Азовское море. В конце 1930-х гг. входил в состав Азовского гос. морского пароходства. С 22.06.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве буксира. 8.10.1941 г. потоплен артогнем противника у Мариуполя. Поднят германскими спасателями в ноябре 1941 г., отремонтирован и использовался противником в бассейне Черного и Азовского морей. 30.01.1943 г. сел на мель в Керченском пр. у Камыш-Буруна и затонул. В 1950-х гг. поднят советскими спасателями и сдан для разделки на металл.

700 тонн воды + вес ледокола = тянуть по грунту и потом еще приподнять, поставить на ровный киль, зафиксировать в понтонах у борта землесоса + буксировка в гавань и все это во льдах!? Там под балкой трубчатая распорная конструкция видна! Не выдержала балочка! Когда подтянули к краю бровки канала ледокол с сунулся в канал и в этот момент балка прогнулась.Ледокол повис на стропах у борта. Потом откатали балласт у землесоса и воду с ледокола. И повели в гавань.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 36 (+36/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1306
Темы: 4
С нами: 6 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Краевед_зп и 9 гостей