И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#2361 evgeni » 08.12.2019, 21:51

Буксирный пароход «НИКОЛА ПАШИЧ».
Построен в1904 году на судоверфи Soc.Anon.John Cockerill. Antwerpen. Бельгия. Стр. № (?) 440.
Верфь 150 т. / 101 брт.29,1 - 5,4 - 2,13 м. (95,7 - 17,7 - 7 фут.).1 ВТР 375 л.с.Тр.1 37-мм.
1920 г.1 57-мм.1 37-мм.1 7,62-мм.пул. Экипаж14 чел.
Бывший греческий стальной одновинтовой однопалубный одномачтовый буксирный пароход «GAURION». Построен для греч. хозяина и ходил в низовьях р. Дунай. Приписка рум. порт Braila.
В ходе 1 МВ,29.11.1915 г. куплен рус.Воен.Ведом. и как «НИКОЛА ПАШИЧ» сдан в ЭОН для службы на Дунае. С 02.1916 г. в Дунайской транспортной флотилии.01.04. 1917 г. как тр. № 104 (НИКОЛА ПАШИЧ) вошёл в 8 отряд Транспортной флотилии ЧФ и вооружён. База Одесса. К 11.1917 г. перешёл в Севастополь. С 16.12.1917 г. контроль Сов. власти.01.05.1918 г.взят тут герм.войсками.
С 24.11.контроль англо-франц.интервентов. К сер.12.1918 г. у белых как «НИКОЛА ПАШИЧ».
К концу 03.1919 г. был в Керчи. Нач. 04.1919 г. вывел во льду на буксире к Геническу п.л.«ТЮЛЕНЬ».
К концу 05.1919 г. включен в Отряд ос.наз. МСЮР на Азовском море. К 22.06.как катер включен в 5 дивизион (временный) Реч.сил юга России. Приказом Главнокомандующего ВСЮР от 06.08.1919 г. № 1722 объявлена комплектация команды как буксира. К концу 03.1920 г. придя в Керчь перевооружен и с нач.04.1920 г.в МСЮР как пос.судно.Ок.05.30. 02.05.под прикрытием к.л.«ЛЕДОКОЛ III» и «СТРАЖ», в диверсионной вылазке в Мариуполь, взял в порту и увел к белым красн.стор.судно «РЕСПУБЛИКАНЕЦ». Также повредил арт.огнем паровую шхуну «СОФИЯ» и землечерпалку.Ок.16.00. 14.05.южн. с. Петровское близ Бердянска перестрелка со стор.судном красных «ДАНАЙ» и ушёл в Керчь. В 18.10-21.10. 15.06.в отряде с к.л.«АЛТАЙ» и пос.судном «АЗОВЕЦ» (бывш.«РЕСПУБЛИКАНЕЦ») перестрелка в 10 милях юго-вост.Бердянского м-ка. с красн.к.л.«СВОБОДА» и п.бат. № 5 на буксире. Затем ушли в Керчь. Приказом Глав.кома от 26.06. № 117/190 с рядом судов ЧФ награжден Николаевским вымпелом как воор.катер.Ок.06.00. 09.07.с эсм.«ЗОРКИЙ», к.л.«СТРАЖ», «ГРОЗНЫЙ» и 2 болиндерами прикрывали высадку с тр. десанта полк. Назарова у Кривой косы в Таганрогском зал.- от обстрела выбросился на берег красн. п / х. «УСПЕХ» и взяли баржу «РУЩУК». После перестрелки днем с красн. отрядом отошли к Белосарайской косе и вечером 11.07.пришли в Керчь. Затем стал в ремонт.
06 / 19.11.1920 г. из Керчи уведены от м. Чауда на буксире тр.«ЕКАТЕРИНОДАР» с п / х.«РОССИЯ» в Стамбул. Позднее на отстое в порту.20.12.1922 г. с последним отрядом бел. судов в 13 ед. через Воло,Пирей, Патрас,Корфу,Галлиполи,Таренто,Котроне, Мессина, Наполи, Чивита-Веккия, Бастия и Вильфранш 10.04.1923 г.пришли в Марсель. Вскоре как букс.п / х. продан местным владельцам и поднял франц.флаг. Позднее данных нет.

Поскольку «НИКОЛА ПАШИЧ» принадлежал все время белому флоту, то список морских судов Мариупольского порта, опубликованный выше Уважаемым Алексом относится к белому периоду в истории Мариуполя.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2362 evgeni » 09.12.2019, 21:10

Буксир «ПРОЛЕТАРИЙ" (до апреля 1920 г. "Михаил Лисовский", до июня 1939 г. "Пролетариат")

Пролетарий в Бердянске.jpg


Полная вместимость 47 брт (водоизмещение 82 т). Размерения 21.95 х 4.01 х 2.28 м. ГЭУ котломашинная, 175 л.с. Скорость 10/9 узлов, дальность 500 миль.
Построен в 1901 г. ("United Danubius-Schönichen-Hartmann Shipyard & Machine Works Co", Будапешт, Австро-Венгрия) по заказу МПС Российской империи для Мариупольского порта. 30.12.1917 г. перешел под контроль Советской власти. 23.04.1918 г. захвачен германскими оккупантами, 22.11.1918 г. перешел под контроль белогвардейцев, а в декабре 1918 г. - англо-французских интервентов. В январе 1919 г. снова перешел под контроль белогвардейцев и вошел в состав Морских сил Юга России. В январе 1920 г. захвачен частями РККА и передан Главоду НКПС. В марте 1920 г. включен в состав Азовской флотилии в качестве сторожевого судна. Участвовал в гражданской войне. В январе 1921 г. разоружен и передан Мортрану НКПС в качестве буксирного парохода. 26.08.1941 г. включен в состав боновой парти Новороссийской военно-морской базы ЧФ. 2.09.1942 г. потоплен торпедой германского ТКА в р-не станицы Благовещенская и 21.10.1942 г. исключен из списков ВМФ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2363 evgeni » 10.12.2019, 17:52

На пассажирском причале загрузили подсолнечным маслом танкер «SHOVKET ALEKPEROVA»

у причала.jpg


Бочки.jpg


олия.jpg


Oil/Chemical Tanker
IMO: 9633549
MMSI: 229898000
Позывной: 9HA3700
Флаг: Malta [MT]
AIS Тип судна: Tanker
Валовая вместимость: 4684
Дедвейт: 7110 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 139.95m × 16.82m
Год постройки: 2014

Shovket Alekperova.jpg


Сейчас он стоит в Керченском проливе. Ждет прохода для дальнейшего следования в Турецкий порт Мерсин.
А обратно в Украину идет пальмовое масло. Такой «братский» обмен продуктами земледелия.


А еще балкер «NAZMI С» привез импортный уголек!???

NAZMI C.jpg


Уголек.jpg


Но «ничего». Лишь бы порт не простаивал!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2364 AR88 » 10.12.2019, 19:22

evgeni писал(а):Но «ничего». Лишь бы порт не простаивал!
Скоро еще железная руда на экспорт пойдет, вместо чугуна.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#2365 evgeni » 11.12.2019, 21:39

Буксирный пароход «СЛАВА МОРЯКА».

Слава Моряка №12.jpg


(Построен в 1895 году на з-де. А.Вадона. Херсон).
1913 г.18,24 - 3,83 - 1,7 м. (60 - 12,6 - 5,6 фут.).1 ВДР 100 л.с.9 узл.
1920 г.17,4 - 3,7 - 1,8 м.1 ВДР 100 л.с.8 узл.2 7,62-мм.пул.
1926 г.31,65 брт. / 16,3 грт. / 2,03 нрт. 17,33 - 3,71 - 1,52 / 1,67 м. (57 - 12,2 - 5 / 5,5 фут.).1 ВДР 100 л.с.8 узл.

Бывший железный одновинтовой однопалубный одномачтовый служебный барказ «НИКОЛАЕВ».

Николаев.jpg


Заказ МПС. Цена 20250 руб. Войдя в строй, работал в Николаеве. К 1898 г. у Главного управления торг. мореплавания и портов.
10.1905 г. с управлением вошел в МТиП и в том году, при кап.ремонте, сменили ПК.
На 1913 г. как пожарно-буксирный в подчинении Административной части Николаевского торг.порта.В нем к нач.1 МВ.В ее годы в ВМФ не взят и подчинен Управлению работ Николаевского порта.
С сер.01.1918 г. контроль Сов. власти. Данных о службе в 1918-1919 гг. нет.
В конце 03.1920 г. взят частями РККА в Темрюке и после ремонта, как «СЛАВА МОРЯКАМ», в 06.1920 г. призван и после вооружения как стор.судно вошел в Темрюкский отряд судов Азовской воен.флотилии. 20.08.,при отходе частей РККА из Темрюка, в ходе борьбы с бел.десантом ген. Улагая на Кубани, затоплено экипажем. 16.09.зачислено в Темрюкскую воен.флотилию, но лишь 24.12.1920 г. поднято и после ремонта вошло в строй. По «Списку судов флота на 1921 г.» в дивизионе стор.судов 3 отряда прибрежной обороны (вост. сектор) ЧФ.
С 20.01.в 4 отряде прибрежной обороны МСЧМ.С 01.03.в 3 отряде.25.05.из списков ВМФ исключен и сдан управлению Судоподъема как пос.судно.07.10.1921 г. передано Черно.Аз.мор.трану.НКПС как букс.п / х.«СЛАВА МОРЯКА».
С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС. Затем у Управления Ейского торг. порта. Приписка Ейск. № 12.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г. сдан Всесоюзному Обществу Мор. Трана. НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.), войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта.
30.01.1931 г. подчинен в составе Херсонского торг.порта Центральному управлению портов (Цу.флот) Нар.ком.вод.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинён Цу.мор.флот. К 1939 г. как пожарный у Керченского портоуправления. 09.04.1939 г. подчинён НКМФ.
После нач. ВОВ работал в порту и вероятно погиб тут к сер.11.1941 г. от налетов герм.авиации. Данных позднее нет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2366 evgeni » 14.12.2019, 15:31

"Алекс":Небольшая инфа, касающаяся Мариуполя ... в книге в списке судов есть небольшая информация о двух транспортах, подорвавшихся на мине вблизи Мариуполя:
"Батум" (2700 т) - 8.10.1920, в районе Мариуполя, в 7 милях от берега, на мине...


Транспорт №161 «БАТУМ»

Батум.png


1890 / 07.07. 1891 / 19.08. 1891 гг. Построен на судоверфи «Sir Raylton Dixon & Co». Middlesbrough. Великобритания. Строительный № 345.
1905 г.2000 т./ 1600 грт. / 1414 брт. / 914 нрт.71,72 / 72,96 - 10,34 - 2,43 / 5,47 м. (236 / 240 - 34 - 8 / 18 фут.).1 ВТР 600 л.с. 10 - к 1912 г.9 узл.218 т.угля.2808 / 3072 мили.6 / 23 чел.С 1916 г.1 75-мм.
1926 г.2250 двт. / 1610 грт./ 1379,63 брт. / 960,14 нрт.73,21 - 10,49 - 3,19 / 5,32 м. (240,2 - 34,4 - 10,5 / 17,5 фут.).1 ВТР 600 л.с.9,5 / 8 узл.214 т.угля.
1938 г.1923 двт. / 1340 брт. / 1080 грт. / 752 нрт.73,21 / 75,9 - 10,34 - 2,75 / 5,49 м.1 ВТР 600 л.с.9 узл.210 т.угля.
Бывший греческий стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «HELENI». Хозяин грек A.K.Saliaris.Syra. Затем в основном ходил на Средиземном и Чёрном морях.
Нач.08.1905 г. куплен рус.Мор.Вед. для усиления портовых средств ЧФ и придя в Севастополь,26.08.1905 г. как портовое судно «БАТУМ» вошло в ЧФ. Затем снабжало углем корабли ЧФ в походах по Чёрному морю.
Летом 1910 г. ходило с углём в Средиземное море для отряда кораблей БФ.Сер.08.1911 г. в тур.Синопе снабдило углём эскадру ЧФ из 4 л.к.,2 кр. и 2 дивизиона мин. затем уйдя в Севастополь.
Нач.11.1912 -нач.08.1913 гг. возило уголь из Мариуполя для стоявшего в ходе Балканских войн у Стамбула отряда кораблей ЧФ.
После нач.1 МВ было в Севастополе. По «Боевому расписанию ЧФ» от 01.08.1915 г. как трансп.Севастопольского порта.
08.1916 г. вошёл как тр. № 161 (БАТУМ) в Транспортную флотилию ЧМ. Утром 11.12.пришёл с 3 тр. в Вилково в низовьях р.Дунай с арм.частями.После разгрузки с помощью дес.ботов 12.12.1916 г. ушли в Одессу.
С 16.12.1917 г. контроль Сов.власти.01.05.1918 г. взят в Севастополе герм. войсками. В сер.07.1918 г. под укр. флагом заход в Одессу.23.07.во фрахте тур. Компании ушёл в Стамбул без груза и вскоре привёз в Одессу груз продуктов. К сер.11.1918 г. был в Севастополе.
С 24.11.1918 г. под контролем англо-франц.интервентов. По «Боевому расписанию флота Чёрного моря» от 24.01. / 06.02.1919 г. в Отряде тр. тыла флота ЧМ как тр.«БАТУМ».15.04.с другими судами накануне сдачи Севастополя красным ушёл из Северной бух. в Новороссийск.Нач.07.1919 г. прибыл в Севастополь. Затем ходил у берегов Крыма.
К нач.10.1920 г. как угольн. тр. подчинён 2 (Азовскому) отряду МСЮР.06.10.с караваном ушёл из Керчи к Мариуполю.08.10.1920 г. погиб близ Мариуполя от подрыва на мине красных. Данных о судьбе экипажа нет.
1924 г. поднят сов.водолазами. После ремонта на Севастопольском мор. з-де. с тем же именем как двухпалубный груз.п / х.18.07.1924 г. вошёл в АО «Сов.торг.флот»-ЧАГК с подчинением НКПС. Приписка Севастополь. № 8. Затем линия Одесса - Батум. Оценка на 1927 г.205000 руб. С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг. флот»-ЧГК.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г.,в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана. НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта.
С 30.01. 1931 г. как однопалубный подчинён Нар.ком.вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов.торг.флот».Приписка Одесса. В том же году стал «ПОТИ». По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. зачислен в Черноморскую дирекцию ВО «Сов. торг.флот».09.1933 г., после ремонта, сдан в Черноморское управление ВО «Мор.флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинён Цу.мор.флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.1934 г. вошёл в Черноморское гос.мор.пароходство.
В работе на 1938 г. После навигации того года из-за плохого тех.состояния списан и вероятно после сдачи на слом разобран на металл. В списке на 1939 г. и позднее уже нет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#2367 Ayvengo » 14.12.2019, 16:44

evgeni писал(а):
Бывший железный одновинтовой однопалубный одномачтовый служебный барказ «НИКОЛАЕВ».
После нач. ВОВ работал в порту и вероятно погиб тут к сер.11.1941 г. от налетов герм.авиации.

Погиб уже от налётов советской авиации, если в ноябре.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4438
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#2368 Ayvengo » 15.12.2019, 18:56

На ремонте в доке СРЗ.
ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4438
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#2369 AR88 » 16.12.2019, 00:20

Сегодня посмотрел на порт. Картинка печальная, один теплоход на 13-м причале, наверно с импортным углем. На 3-м районе на складах металла очень мало.
ИзображениеИзображение
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#2370 evgeni » 16.12.2019, 19:28

К вечеру флот подтянулся к порту. Три в порту плюс три на внешнем рейде и еще три на подходе.
А с нового года будет "концессия". Вот тогда и "заживет" порт.
Не даром подтянули третий землесос - "Mamora".

MAMORA.jpg


Спешат за государственный счет привести глубины к максимуму.
Знают на какого "хозяина" работают.

«MAMORA»

Hopper Dredger
IMO: 7229356
MMSI: 511933000
Позывной: T8A3102
Флаг: Palau [PW]
AIS Тип судна: Dredger
Валовая вместимость: 1252
Дедвейт: 1490 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 68.08m × 12.35m
Год постройки: 1973
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: evgeni и 34 гостя