И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1221 Байда » 28.10.2016, 07:51

evgeni

:oops: :good: Спасибо! :beer:
Байда
Аватара
Репутация: 181 (+183/−2)
Лояльность: 33 (+35/−2)
Сообщения: 3727
Темы: 17
С нами: 13 лет 4 месяца

#1222 AR88 » 28.10.2016, 10:22

evgeni писал(а):Первый болгарский пароход пришел за углем в порт Жданов в начале 1956 года. Это был пароход немецкой постройки (1938г.) «Шипка» грузоподъемностью 3010 тонн. Капитан Любомир Милков.
С этим теплоходом не все понятно, на фото написано, что это рефрижератор,а высота борта явно предполагает твиндеки . А использовался под уголь ?
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#1223 evgeni » 28.10.2016, 20:37

Фото из военно-морского музея довоенное. На фото теплоход-рифрижератор «Шипка».
Шипка.png

ТР «Шипка» (2304 брт), Болгария. Теплоход-рифрижератор. Построен но заказу Болгарии в 1937 г. на судоверфи «Neptun» в Ростоке. Погиб 15 сентября 1941 г. в точке 43.13,4 с.ш. 28.06,2 в.д. на мине «Л-4» (командир советской подводной лодки «Л-4» капитан-лейтенант Е. П. Поляков). Шел из Стамбула в Варну с грузом пшеницы, 2 погибших.
Пропали без вести кок Стефан Стаматов и газосварщик с судоверфи Христо Димитров, который должен был срезать на причале в Балчике выступающие металлоконструкции.
После войны 11.07.1952 судно было поднято и 28.09.1954 после капитального ремонта в Генуе вновь подняло болгарский флаг.
1954 год после капремонта.
тх Шипка 1954 г.png

Пролежал на дне Черного моря одиннадцать лет!
Так он выглядел после судоподъема снаружи.
shipka_05.jpg


судоподъем.jpg


чистят корпус.jpg

Внутренние повреждения.
shipka_02.jpg


shipka_03.jpg

Рефрижераторное оборудование пришло в полную негодность. Но Болгарии нужно было возить уголь для ТЭЦ «Варна». На линию ставили все наличные пароходы и теплоходы.
И потом название «Шипка» и для Болгарии и для СССР было очень символично в плане дружбы между народами. Поэтому первым и запустили его. Как сейчас говорят «пиар компания»!
В 1979 году в Варне на заводе "Георгий Димитров" был построен балкер «Shipka». Стр. №132.
тм shipka.jpg

IMO: 7729722
Vessel type: Bulk Carrier
Gross tonnage: 16,166 tons
Summer DWT: 24,857 tons
Status: Dead
Class society: Bulgarski Koraben
Порезан «на иголки» в Gadani Beach 21.5.2009 г.
Вот он стоит под загрузкой углем у причала.
Шипка в порту.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1224 AR88 » 28.10.2016, 20:57

evgeni писал(а):Фото из военно-морского музея довоенное. На фото теплоход-рифрижератор «Шипка».
Теперь понятно, хорошие фото. А вот новая "Шипка" была нечастым гостем у нас.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#1225 evgeni » 29.10.2016, 20:41

Три «РОДОПИ» болгарского торгового флота.

Еще один ветеран болгарского углерудовозного флота, который заходил в Нашу Гавань.

Родопи.png

5 февраля 1962 г. В п. Анверс, Белгия, поднят болгарский флаг над пароходе „Родопи”, построен в 1953 г. в Лондон, Великобритания, грузоподъемность 7860 тона. Первый капитан на углевозе Славчо Рангелов, а первый главный механик – Тодор Кавалов.

В 1978 году в Варне на заводе "Георгий Димитров" был построен балкер «РОДОПИ».

Rodopi.jpg

Стр. №125
IMO: 7702839
Габариты: 185 m x 23 m
Грузоподъемность: 24354 тонны
Порезан «на иголки» в Jiangyin 11.06.2011г.

Новый теплоход «RODOPI» (IMO: 9498274, MMSI: 229013000) - bulk carrier построен в 2012 г.

RODOPI идет.jpg


Pаботает под флагом Malta. «RODOPI» имеет размер в длину 179м и ширину 24м. Валовый тоннаж составляет 19906 тон.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1226 AR88 » 30.10.2016, 11:19

Просматривая тему Болгарских теплоходов, напрашивается сравнение. Небольшая Болгария сохраняет свой флот, пусть даже переводя его под дешевые флаги. У нас было три немаленьких пароходства и Укрречфлот. А для нужд украинских грузовладельцев часто используются болгарские теплоходы.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#1227 evgeni » 31.10.2016, 21:00

Вы правы! Болгария морская держава у которой украинским властям нужно поучиться строить морской бизнес. Имея всего два порта и одну судоверфь на Черном море, сохраняет позиции в региональном и мировом судоходстве.
Пять новых балкеров – тридцати тысячников работают в „Пароходстве Болгарский морской флот” под мальтийским флагом:
10 августа 2010 г. В состав БМФ вошел ново построенный балкер „Странджа” - 30 683 дедвейт.
Strandja above Lock 1, Welland canal, Canada. Nov 8.10.jpg

16 августа 2010 г. В состав БМФ вошел ново построенный балкер „Витоша” - 30 683 дедвейт
VITOSHA - IMO 9564138.jpg

. 25 января 2011 г. В состав БМФ вошел ново построенный балкер „Люлин” - 30 683 дедвейт.
LYULIN.jpg

19 июля 2011 г. В состав БМФ вошел ново построенный балкер "Осогово” - 30683 дедвейт.
Osogovo Ijmuiden, Netherlands.jpg

15 декабря 2011 г. В состав БМФ вошел ново построенный балкер „Беласица” - 30 683 дедвейт.
120_Belasitza site.jpg

Все знакомые названия! Преемственность поколений на флоте!
В 2012 году АО „Пароходство Болгарский морской флот” принадлежало 30 кораблей
международного плавания с общим дедвейтом 860 117 т, средний возраст 13 лет и еще были в управлении два ферибота с дедвейтом 12 900 тонн.
Корабли - „Хемус” и „Стара планина” - с дедвейтом по 42 704 т – построены в 2007 и 2008 г.;
HEMUS - IMO 9354791.jpg

Теплоходы серии „Богдан” („Ком”, „Перелик” и „Персенк”) с дедвейтом по 14 000 т, построены в 1997 - 1998 г.
Perelik - IMO 9132507.jpg


PERSENK - IMO 9132519.jpg

13 кораблей построены после 2000 г. и 7 кораблей - после 1990 г.
11 апреля 2012 г. принят ново построенный балкер „Родопи”, с 30 685.5 дедвейтом.
Очень достойный флот. Работает в том числе и в украинских портах. Судозаходы балкера «HEMUS» в украинские порты:
2016 February 15th, 01:00:44 UTC Odessa
2015 December 17th, 17:00:25 UTC Nikolayev

За болгар можно только порадоваться!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось evgeni 31.10.2016, 21:11, всего редактировалось 1 раз.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1228 AR88 » 31.10.2016, 21:08

В начале 2000-х почти половина украинской глины вывозилась болгарским флотом, а это приблизительно 2-2,5 млн.т. в год из 3-х портов. Не говоря о традиционных угле и металле.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#1229 evgeni » 01.11.2016, 22:02

В 1967 году богары начали получать балкеры из Японии для угольной линии Жданов –Варна.
Первенцем был «Руен». Прошло почти пятьдесят лет и история вновь повторяется. Только теперь пальму первенства перехватили китайцы!
8 марта 2016 г. китайская кораблестроительная верфь Jiangsu Hongqiang Marine Heavy Industry, Qidong, провела церемонию спуска на воду корабля со строительным номером HQ 135, для Параходства „Българский морской флот“ АО.
RUEN спуск на воду.png

42300-тонный балкер носящий имя „Руен“ первый в серии из 6 новых современных кораблей, в которые компания инвестировала свыше 150 млн. долларов. Серия кораблей типа „Руен“ в стиле суперсовременных требований эргономичного дизайна, разработало специально по поручению БМФ финляндское дизайнерское бюро «Foreship».
RUEN.png

До конца этого года БМФ получит еще два балкера этого типа, с именами „Рила“ и „Рожен“. Остальные три корабля серии БМФ получит в следующем году.
Интересно будут эти балкеры заходить в Нашу Гавань?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1230 AR88 » 01.11.2016, 22:48

42 тыс.т. не критический размер для нашего порта, только маловероятно, что они будут приходить за грузами для Болгарии. Заход такого судна оправдан только с последующей догрузкой в глубоководном порту в попутном направлении. А сейчас логистика нарушена и наш порт от этого очень пострадал.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 32 гостя