И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#2531 evgeni » 17.04.2020, 16:09

Капитан Косолапов у паспричала.jpg


Ледокол АМП "Капитан Косолапов" у пассажирского причала порта Мариуполь. В октябре 1987 года его передали в Архангельский отряд АСПТР, где он и здравствует до сегодняшнего времени.

Капитан Косолапов 12.02.2020г.jpg


12 февраля 2020 года на реке Северная Двина.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2532 AR88 » 17.04.2020, 21:07

evgeni писал(а):Ледокол АМП "Капитан Косолапов" у пассажирского причала порта Мариуполь.
А кто стоит на 3-м причале? "Полоцк", "Полтава" или кто-то не наш?
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#2533 evgeni » 17.04.2020, 21:28

Уважаемый AR88!
Из сотни фотографий из моего архива ни "Полоцк", ни "Полтава" такого раскраса трубы не имеют.
Серия эта. Но! Возможно ЧМПшный был в судоремонте и поставили на доводку.
С, Уважением!
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2534 AR88 » 17.04.2020, 23:46

evgeni писал(а):Из сотни фотографий из моего архива ни "Полоцк", ни "Полтава"
Спасибо за ответ, Evgeni, там не только раскраска трубы, там еще и белая часть надстройки покрашена ниже, чем обычно. Поэтому и возник вопрос.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#2535 AR88 » 18.04.2020, 12:46

evgeni писал(а):Из сотни фотографий из моего архива ни "Полоцк", ни "Полтава" такого раскраса трубы не имеют.
Может он ? Это "Бежица", труба вроде такая, а цвет борта на этом фото шаровый, но мог при ремонте быть перекрашен?
ИзображениеИзображение
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#2536 evgeni » 18.04.2020, 14:13

Уважаемый AR88!
Поздравляю за находчивость!
Действительно это «Бежица». Она с 1966 до 1976 года была в аренде в академии наук и имела такой вид.

Бежица 1972г.jpg


В 1976 году оборудование АН демонтировали и ее пригнали на ремонт и переоборудование назад в грузовой вариант на ЖСРЗ.
Вот тогда, поздней осенью 1976 года и было сделано фото.
Покрасили ее на заводе в черный цвет. С краской были у снабженцев проблемы?

А это она в шаровом корпусе в порту Одесса 1965 году.
Бежица · Рекорд 1965г.jpg


А ледокол «Капитан Косолапов» в конце 1976 года получили в АМП.

С, Уважением!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2537 AR88 » 18.04.2020, 15:05

evgeni писал(а):Действительно это «Бежица». Она с 1966 до 1976 года была в аренде в академии наук и имела такой вид.
Ув. Evgeni, рад, что совместными усилиями нашли ответ. На старых фото по памяти часто мелькали теплоходы ЧМП этого проекта в таком варианте раскраски, полубак и ют в белом цвете. Поэтому и искал в этом направлении.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#2538 evgeni » 20.04.2020, 19:50

Колесный буксирно-пассажирский пароход «Дедушка»
По заказу РОПиТ на его собственной судоверфи в Севастополе в 1868 году был заложен колесный буксирно-пассажирский пароход. 10 мая 1871 года его ввели в строй. Пароход получил наименование «Дедушка». 11 мая 1871 года ушел первым рейсом из Одессы в Никополь с баржами на буксире.
Пароход «Дедушка» начал эксплуатироваться в Днепро-Бугском лимане, а также совершал рейсы в Одессу и Севастополь. По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Севастополе пароход числился под № 4.
Эксплуатировался в нижнем течении р. Дон и между портами в акватории Азовского моря.
Во время Русско – турецкой войны в навигацию 1877 года доставлял антрацит на баржах из Бердянска в Геническ, а также водил баржи между азовскими портами.

Схема Дедушка.JPG


Схема парохода «Дедушка» до модернизации.

В феврале – марте 1882 года в Севастополе установлен новый котел.
В марте-июне 1890 года в Севастополе был капитально отремонтирован с установкой исправленного котла с парохода «Митридат».

Дедушка Таганрог.jpg


Фото парохода «Дедушка№ после модернизации.

Портом приписки буксира в 1904 году стал п.Таганрог. №522.
В 1906 году буксирный пароход «Дедушка» был списан и переоборудован в блокшив. Находился в порту Одесса без употребления.
В ноябре 1920 года национализирован и передан Управлению морским транспортом Черного моря.
Блокшив «Дедушка» еще числился в списке судов в составе Черноморо-Азовского пароходства торгового флота за 1922 год.
29 августа 1924 года вследствие плохого технического состояния внесен в группу ликвидируемых судов.

Характеристики парохода «Дедушка»
Водоизмещение 225 т
Вместимость 160,19 брт
Длина 35,2 м
Ширина 7,01 м
Осадка 1,45 м
Мощность балансирной паровой машины низкого давления 200 нл.с
Скорость хода 9 уз
Экипаж 11 чел.
Число классных пассажиров 8
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2539 evgeni » 21.04.2020, 19:18

«Бабушка» — колесный буксирно-пассажирский пароход.

Пароход Бабушка.JPG


Порт Севастополь
Организация РОПиТ
Изготовитель Севастопольская верфь
Спущен 1869
Выведен 1926
Водоизмещение 260 т
Длина, ширина,высота 39,8 м/10,9 м
Осадка 1,7 м
Силовые установки балансирная паровая машина низкого давления
Мощность 250 н. л.с
Скорость 9 уз
Экипаж 11 чел.
История парохода «Бабушка»
По заказу РОПиТ на его собственной судоверфи в Севастополе в 1869 году был заложен колесный буксирно-пассажирский пароход.
В 1870 году его спустили на воду и в этом же году ввели в строй. Пароход получил наименование «Бабушка».
Пароход «Бабушка» начал эксплуатироваться в Днепро-Бугском лимане.
Накануне Русско-турецкой войны 28 декабря 1876 года передан во временное пользование Военному ведомству. В ходе военных действий использовался для ночных дежурств у крепостных минных заграждений.
В конце 1877 года возвращен РОПиТу. Впоследствии работал на Таганрогском рейде, ходил по Риону и вдоль кавказского побережья.
С декабря 1884 года по начало 1885 года в Севастополе был установлен новый котел.
По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Севастополе пароход числился под № 5.
В дальнейшем эксплуатировался в основном в низовьях Днепра, а также на Азовской и Азово-Кавказкой линии. 26 июля 1888 года на пароходе из Нового Афона в Сухум совершил путешествие классик мировой литературы русский писатель А.П.Чехов.
С июля 1892 года по начало 1893 года капитально отремонтирован в Севастополе с установкой нового котла.
В 1904 году портом приписки буксира стала Одесса (№ 331).
С мая по октябрь 1904 года капитально отремонтирован в Одессе с установкой исправленного котла с парохода «Царь».
В период первой мировой войны работал на переправе через Керчь-Еникальский пролив.
Во время Гражданской войны 1 апреля 1919 года взят в Керчи по военно-судовой повинности во временное пользование флота Черного моря Вооруженных сил юга России для воинских перевозок через Керчь-Еникальский пролив. 21 июня того же года возврвщен в Керчи РОПиТу.
28 августа 1920 года взят в Керчи по принудительному тайм-чартеру в равпоряжение Черноморского флота Русской армии генерал-лейтенанта барона П.Н.Врангеля для обслуживания второго отряда судов. 5 сентября возвращен в Керчи владельцам.
Во время Гражданской войны, в ноябре 1920 года, буксир в Керчи захватили части РККА и в качестве портового судна его включили в состав Морских сил Черного моря.
В начале 1921 года буксир передали Черномортрану.
12 апреля 1922 года буксир «Бабушка» получил новое наименование — «Такиль».
1 сентября 1922 года включен в состав Госуданственного Черноморо-Азовского пароходства.
С 23 апреля 1925 года судно входило в состав АО «Совторгфлот».
В 1926 году буксирный пароход «Такиль» был списан и разобран на металлолом в Керчи.
Дополнительные характеристики парохода «Бабушка»
Вместимость - 174,7 брт
Число классных пассажиров - 8 человек
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 227 (+227/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2801
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#2540 AR88 » 21.04.2020, 21:17

Вопрос к Ув.Engeni, сегодня в фейсбуке в группе "Старый Мариуполь" появилось вот такое прекрасное фото, дата 1959 год, автор-Дмитрий Читах. А вопрос- кто это у Северного мола? Точно не "Дрогобыч" и вроде-бы не "Волгонефть", которых я помню в своем детстве и до конца 80-х на этом месте.
ИзображениеИзображение
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 66 гостей