И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#3401by evgeni » 31.12.2023, 19:15

Азовское море, Темрюкский залив, Глухой канал, затон Чирчик, 14 июля 2023 г.

Прошло сто лет, но в этом краю ничего не изменилось. Дизельная (шхуна) дедовским способом на берегу Азовского моря грузится зерном.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3402by evgeni » 01.01.2024, 20:16

Сифнео Василий Иванович — таганрогский купец, грек, православного вероисповедания. Торговал по свидетельству купца 1-й гильдии. Василий Иванович Сифнео являлся ведущим участником фирмы «Торговый дом братьев Сифнео». Вел крупную экспортную и импортную торговлю в Таганроге. Состоял членом Таганрогского биржевого комитета со времени его открытия, т. е. с 10 апреля 1904 года. В период с 1906 по 1908 год был заместителем председателя биржевого комитета. Владел небольшой флотилией Азовских паровых шхун. Его брат Дмитрий Иванович Сифнео, греческий подданный, был также крупным ссыпщиком хлеба.

Негропонте Дмитрий Амвросьевич — таганрогский купец, грек, православного вероисповедания. Родился 22 апреля 1835 года на острове Сиросе. Торговал по свидетельству купца 1-й гильдии. Крупный экспортер хлеба, владелец зерновых складов и пароходства. Член Таганрогского комитета торговли и мануфактур с 23.04.1878 года, т. е. с момента учреждения этого заведения. Гласный Таганрогской городской думы с 1889 по 1893 год, член. учетно-ссудного комитета Таганрогского отдедения Госбанка. По заказу Госбанка построил здание для конторы в Таганроге. В конце 1860-х годов купил у семьи Алфераки обширный участок городской собственности, а также знаменитый дворец Алфераки. В 1879 году он сдал это здание с садом в аренду Таганрогскому клубу коммерческого собрания, которое после смерти купца было продано тому же заведению. Был членом таганрогского управления Общества Красного Креста. Имел греческий орден Спасителя (1888) и золотую медаль «За усердие» на Станиславской ленте (1893). Умер Негропонте Дмитрий Амвросьевич 4 января 1909 года. Жена: Елена Николаевна (21.05.1845, Таганрог–6.09.1909, Таганрог), урожденная Авьерино. Дети: Николай (28.08.1869, Таганрог–21.05.1920, Висбаден), Амвросий (1867, Таганрог–3.05.1870, Таганрог), Виргиния (26.01.1871, Таганрог–23.05.1931, Париж), Мария (5.05.1876, Таганрог–31.07.1950, Афины), Иван (18.05.1878, Таганрог–22.11.1934, Эгина), Амвросио (28.02.1881, Таганрог–13.09.1939, Афины), Нипатия (18.04.1883, Таганрог–16.05.1883, Таганрог). Амвросий также был купцом, состоя испанским вице-консулом. Николай же был португальским вице-консулом. Иван покинул Россию около 1910 года, переселившись в Берлин, а затем в Лозанну, где и прожил большую часть жизни.

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «AMBROSIOS» (имя верфи).
Построена в 1885 г. на з-де. Stabilimento Tecnico Triestino.San Rokko. Австро-Венгрия. стр. № 213. Хозяин рус. Г. Акира. Пришла на Черное и затем Азовское море – работала в регионе как «AMBРОСИЙ Н.». Приписка Таганрог. № 452. В основном ходила по Азовскому и Черному морям.
В 1888 г. купил шхуну Дмитрий Амвросьевич Негропонте. п.Таганрог.
С 1910 г. хозяева И. и А.Негропонте.
В 1913 г. шхуну купил Василий Иванович Сифнео. Приписка Таганрог, № 452.
В ходе 1 МВ, в нач.11.1916 г. взята по военно-судовой повинности в ЭОН для работы на Дунае.
03.1917 г. сдана как БО 23 в Баржевой отряд Транспортной флотилии ЧФ. База - Одесса.
С середины января 1918 г. контроль Сов. власти. 13.03. после ухода рус. войск взят в Одессе австро-германцами и вскоре сдан под укр.контроль.06.07.приказом № 350 нач. Бригады Траления Украины числят во 2 (бывш.5) дивизионе как тщ.«AMBРОСИЯ».22.07.-09.08.с другими тщ. Бригады траление у Днестровского лимана - мин не нашли. С 27.11.1918 г. под контролем англо-франц. войск.
По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01. / 06.02.1919 г. в 4 дивизионе Бригады траления Действующего флота ЧМ как «AMBРОСИЙ». К началу апреля 1919 г. уведен в Новороссийск и на 01.09. в составе МСЮР как тральщик был в ремонте. После ремонта к концу октября 1919 г. числился как тральщик.
К середине марта 1920 г. был в Керчи.16 (ст.ст.) / 29.03.с отрядом ушел в Геленджик для вывоза в Крым кубанских казаков.17 / 30.03.стал на рейде начав брать людей с берега.24.03 / 06.04.пришел с ними в Керчь.24.08.снимал у м. Ачуев на Кубани с берега остатки десанта генерала Улагая (ок.120 чел.) и увез их в Керчь. К 09.1920 г. стоял в Батуми.
К нач.1921 г. под контролем грузин в порту как «AMBROSIOS».17.03.1921 г. с другими судами ушел в Стамбул перед взятием города красными. Тут подняв греч. флаг, как груз. п / х. «AMVROSIY N.» ходил у того же хозяина по Черному и Средиземному морям.
1928 г. как «AVISSОS» продан греч.«Piraeus Store Co.». Рег. № 520.
В 1931 г. продан в «Cambunis Poros Water Enterprise».Piraeus.
С 1934 г. как «NОКОL» у греч.«E.Nasos & Th. Antippas».Piraeus и в том году прошел кап. ремонт. В эти годы ходил в основном в греч. водах.
1939 г. как «SТАТНIS А.» продан греч.«Stathis Apostolopoulos. Ltd.», приписка Panama и поднял панамский флаг.
С 1940 г. у него же под греч. флагом и приписка Kavalla.
В ходе германо-греч. войны,23.04.1941 г. погиб от налета герм.бомб.JU 87 из авиаэскадры StG 2 у м. Меgarа в Саронском зал. сев. Аthiny.
Верфь 315,26 брт. / 237,33 нрт.
– к 1904 г. 292,05 брт. / 171,51 нрт
– с 1934 г. 303 брт. 53,08 - 8,33 - 1,06 / 1,98 м. (176 - 27,4 - 3,5 / 6,5 фут.).2 ВДР =40 нлс / 200 л.с. 7 узл. 12 чел. 400 палубных пассажиров.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3403by evgeni » 02.01.2024, 20:55

Стальная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «МИНА».
В 1904 г. заложена и спущена на з-де. J.Meyer,Zalt Вommel. Голландия. Стр.№ 122. Сдана хозяину в октябре 1904 года. Хозяин русский судовладелец Дмитрий Aмвросьевич Негропонтe. Пришла на Черное и Азовское моря - приписка п. Taганрог. № 525. В основном ходила на Азовском море.
С 1907 г. у него же как паровая шхуна «ВАНЯ».
К 1912 г. у Е.И.Негропонте.
В 1913 г. купил Василий Иванович Сифнео. Приписка, № и рейсы те же.
В ходе 1 МВ, в конце ноября 1914 г. взята по военно-судовой повинности в ЧФ. После оборудования в тральщик с 15.12.1914 г. в 1 отделении Севастопольской рейдовой партии траления.
С 15.01.1915 г. как Т-16.
С 31.01.1916 г. стал Т-27.
С 08.1916 г. во 2 дивизионе Бригады траления ЧФ. С 28.10. 1916 г. как Т-227.
15.09.1917 г. приказом ком. ЧФ № 222 стал Т-324. С 16.12.1917 г. контроль Сов. власти.
01.05.1918 г. взят в Севастополе немцами. В нач. 09.1918 г., после демобилизации, вернули хозяину и ушел как груз. п / х.«ВАНЯ» в Ростов. Тут под контролем белых у хозяина.
26.02.1919 г. включена как к.л. К-10 «ВАНЯ» в белые Речные силы Дона войдя в их 3 (морской) дивизион. С 09.05.в 3 морском дивизионе Морских и речных сил Дона в Таганроге. 05.06. вошла в Азовский отряд МСЮР кап.1 ранга В.И. Собецкого. Ок. 03.00. 09 / 22.06. у с. Юзкуй сев. Геническа прикрывала высадку отряда ген.-майора Залесского (500 чел.) с 2 болиндеров - встретив отпор вернулся на корабли. В тот же день, после разгрома красными десанта в Геническ с паровой шхуны «ПЕРИКЛ» с отрядом ушли к Керчи. Нач.07.1919 г. вышла к Кинбурнской косе с отрядом для блокады Днепро-Бугского лимана. 07.08.с другими судами арт. огнем поддержала части 4 ПД генерала Я.Слащева в боях за Николаев.10.08. с другими судами помогала своим войскам в боях за Херсон. К сер. 09.1919 г. в низовьях Днепра в отряде капитана 1 ранга Собецкого. К 17.09. была в Херсоне. 10.1919 г. из-за плохого состояния ПК. был план вернуть хозяину - не выполнен. К 04.11.в Николаеве. Из-за ледостава, в начале декабря 1919 г. ушла в Крым.
К апрелю 1920 г. была в Керчи. После ремонта,08.05.стала К-1 «КАЧА», войдя во 2 (Азовский) отряд МСЮР. Затем участвовала в обстреле красн. береговых батарей у Очакова действуя у Тендровской косы. В конце 08.1920 г. легко повреждена осколками бомб при налете красн. гидропланов М 9 Туркестанского гидроотряда и ушла в Севастополь.15.09.увезла в Севастополь для сдачи экзаменов гардемарин с судов Азовского отряда. К сер.10.1920 г. была в Керчи. 05 / 18.11. 1920 г. ушла от м. Чауда в Стамбул (на борту 521 чел.).Тут после разоружения, к 01.1921 г. сдана хозяину и после перевода под греч. флаг на рейсах по Черному морю из Стамбула как груз. п / х. «VANIA».
С 05.1923 г. в каботаже у греч. берегов.
В 1927 г. продан как греч.«CASANOVAS» «Glamorgan Coal Co.(Hellas),Ltd.».Piraeus. Рег. № 452.
В 1931 г. куплен как «ELENI KANELLOPOULOU» «A K.Oiconomou & Co.». Piraeus.
К 1937 г. у «A. Canellopoulos & Co.».Piraeus.
В 1940 г. продан C.N.Papageorgiou & D.M. Lionetis.Piraeus.
В ходе германо-греч. войны, 25.04.1941 г. утоплен авиабомбами в Chalkis при налете герм. авиации. Данных о подъеме нет.
540 двт. / 439,26 брт. / 251,55 нрт. 56,24 - 8,81 - 1,52 / 2,58 м. (185 - 29 - 5 / 8,5 фут.).2 ВДР = 30 нлс. / 150 л.с. 7,5 узл.12-15 чел. Тщ.2 75-мм.1 7,62-мм. пул. К.л. 1 152-мм. 2 7,62-мм. пул.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3404by evgeni » 03.01.2024, 20:41

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «ЖАНЕТТА».
В 1909 г. заложена и спущена на з-де. Howaldtswerke AG.Kiel. Германия. Стр. № 459. Сдана хозяину 25.02.1910 г. Хозяин рус. Василий Иванович Сифнео. Пришла на Черное и затем Азовское море, приписка Таганрог. № 545. В основном ходила по Азовскому и Черному морям.
В ходе 1 МВ, в 11.1914 г. взята по военно-судовой повинности в ЧФ как тр. для ЭОН. После вступления в войну Болгарии 14.10.1915 г. , сдана Дунайской транспортной флотилии. После установки вооружения – тральщик.
16.03.1916 г. как тральщик Т-38 вошел в Севастопольскую рейдовую партию траления ЧФ. С 21.04. стал Т-238. С 08.1916 г. в 3 дивизионе Бригады траления ЧФ. С начала сентября 1916 г. на базе в рум. Констанце и 10.09.поврежден тут герм. бомбой при авианалете. Затем срочно начал ремонт. После него ушел в Одессу.
15.09.1917 г. приказом ком. ЧФ № 222 стал Т-338. С 26.12.1917 г. под контролем Сов. власти.
К нач. 03.1918 г. после разоружения в Севастополе сдан хозяину как грузовой п / х. «ЖАНЕТТА» и ушел в Таганрог. 01.05.взят тут немцами и затем не работал. После их отхода с середины сентября 1918 г. под контролем белых. Затем ходил в Азовском и Черном морях.
К 01.1920 г. увели в Стамбул, где к 10.1920 г. перевод хозяином под греч. флаг и стал «JEANETTE». Приписка Piraeus. Затем ходил в Эгейском и Средиземном море у того же хозяина.
03.12. 1935 г. в шторм, идя в балласте разбился о южный брекватер в Piraeus.
24.06.1936 г. корпус поднят греч.спасателями.09.1936 г. продан тут N.Vernicos на слом. Вскоре разобран на металл.
725 двт. / 519,84 брт. / 272,06 нрт. 57,87 - 9,42 - 1,22 / 2,58 м. (193,43 - 31 - 4 / 8,5 фут.).2 ВТР = 100 нлс. / 400 л.с. 9 узл. 2000 миль.
Тщ.1 120-мм.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3405by Ayvengo » 03.01.2024, 21:06

evgeni wrote:Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна [color=#FF0000]«ЖАНЕТТА».[/color
"Иветта, Лизетта,Мюзетта,Жанетта ..." - красивые имена давали судам в старину! Еще одна красавица -"Энрикетта" наверняка посещала Мариуполь,несмотря на бердянскую приписку.



Image
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 317 (+318/−1)
Loyalty: 555 (+557/−2)
Posts: 4475
Topics: 3
With us: 13 years 3 months

#3406by evgeni » 04.01.2024, 18:52

Уважаемый Ayvengo! Спасибо за фото!
К этой шхуне мы еще вернемся через время.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3407by evgeni » 04.01.2024, 20:53

Стальная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «СВЯТОЙ СПИРИДОН».
В 1910 г. заложена на з-де Dundee Shipbuilding Co.Ltd. Dundee. Великобритания. Стр. № 213. Спущена 23.06.и в 07.1910 г. сдана хозяину. Хозяин рус. П.С.Логофетис. Таганрог Пришла на Черное и затем Азовское моря в сер.08.1910 г. как «АННА Д.», продана в Пароходное Товарищество Дицман. Приписка п. Taганрог. № 548 и работала на Азовском море.
К 1913 г. у Пароходное Товарищество Я.Дицман и Я.И.Кривобоков.
К октябрю 1914 года продана Василию Ивановичу Сифнео. Приписка и № те же.
В ходе 1 МВ, в 12.1914 г. взята по военно-судовой повинности в ЧФ как портовое судно и служила тр. при Севастопольской рейдовой партии траления.
07.1915 г. оборудован в тщ. и после вооружения вошел как флагман во 2 отделение партии.
С 11.1915 г. как Т-28. С 31.01.1916 г. стал Т-20.
08.1916 г. вошел во 2 дивизион Бригады траления. С 28.10.1916 г. как Т-220. 15.09.1917 г. приказом ком. ЧФ № 222 стал Т-320.
С 16.12.1917 г. под контролем Сов. власти.
29.04.1918 г. взят в Керчи немцами и после разоружения сдан хозяину как груз. п / х. «АННА Д.». На переходе в Таганрог, 12.06.близ Ейска, задержан кораблями красн. Азовской флотилии и уведен в Ейск. Ими не использован и 25.07.,после ухода красных из Ейска взят там белоказаками. 12.09.1918 г. сдан хозяину и был под контролем белых.
К 01.1920 г. уведен в Стамбул, где к 10.1920 г. перевод хозяином под греч .флаг и стал «VENIZELOS». Владелец Sifneo frères, Piraeus / Mitylene. Затем ходил в Эгейском и Средиземном море.
С 1935 г. у него же как «LЕSВOS».
В 12.1939 г. с этим именем купил A.Abdul Wahab.Beirut и поднял франц.флаг.
После разгрома немцами Франции, с конца 10.1940 г. контроль правительства в Виши.
После разгрома его войск в Ливане и Сирии частями англичан и французов из движения «Свободная Франция» к нач. 08.1941 г. под контролем последнего. 26.12.1941 г. разбился на камнях в 10 милях вост. м. Brulos в египетск. водах в рейсе Port Said - Alexandria.
В 1948 г. исключен из регистра Ллойда.
2100 т. / 1310 двт. / 936,57 грт. / 871 брт. / 470,52 нрт. 66,92 - 10,03 - 2,13 / 3,95 м. (220,13 - 33 - 7 / 13 фут.).2 ГДР= 660 л.с .9 узл
– в годы 1 МВ 1 120-мм.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3408by evgeni » 05.01.2024, 20:55

Стальная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «TOMСK».
В 1879 г. заложена з-д.Mitchell & Co.Low Walker. Newcastle. Великобритания. стр. № 401. Спущена 15.03.1880 и в 04.1880 г. сдана хозяину. Хозяин рус. Б.Смит. Ушел на Черное и затем Азовское море, приписка Таганрог. № 404.
С 1882 г. у него как «ОЛЬГА». В основном ходила на Азовском море.
На 1886 г. хозяин М.Бреневой.
К 1891 г. купил Н.И. Рафаилович.
С 1896 г. у Д.Е.Манусси, приписка и № те же.
На 1904 г. владельцы Д.А. Негропонте и Скараманга. Приписка Ростов-нa-Дону. № 118
В 1905 г. у Я.Ф.Сифнео.
К 1908 г. у Д.А.Негропонте.
В 1910 г. купил А.И.Игнатов.
К 1913 г. у С. и В.Таваниоти, П. Камба, К.Монополи и Н. Поляков.
На 1915 г. хозяева А.Игнатов, С.Силаев, Н.Поляков и В.И.Сифнео.
К 1916 г. владельцы Р.Сырмакожева, С.Силаев, Н.Поляков и П.Степанов. № и приписка те же.
В ходе 1 МВ,09.04.1916 г. взят по военно-судовой повинности в ЧФ и после оборудования, с 24.07. вошел в Бригаду траления ЧФ как тщ. Т-290 с подчинением затем ее 9 дивизиону. 10.11.1916 г. стал Т-252 и вошел в 5 дивизион. 06.1917 г. как тр. командирован к Транспортной флотилии.
С 15.09.1917г. приказом ком. ЧФ № 222 стал Т-352 и снова сдан в Бригаду траления. С 16.12.1917г. под контролем Сов. власти.
На рассвете 14.04.1918 г. ведя на буксире баржу с боеприпасами обстрелян и захвачен в 8 милях юго-вост. Ялты герм. п.л. UC 23 и уведен в Одессу. Баржа затоплена подрывным зарядом призовой партии с п.л. На 06.07.был на призовом суде в Констанце. К 09.1918 г. пришел в Одессу и подчинен Бригаде Траления Украины как «ОЛЬГА». С 27.11. 1918 г. контроль англо-франц. интервентов.
По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01. / 06.02. 1919 г. в 1 дивизионе Бригады траления Действующего флота ЧМ. К нач.04.1919 г. ушел в Севастополь и 15.04.накануне взятия города частями РККА ушел в Новороссийск и сразу стал в ремонт на з-де.«Судосталь». Тут к 01.06.1919 г. в Партии траления МСЮР. После демобилизации в нач.09.1919 г. как груз. п / х. сдан фирме «Силаев и К.». Приписка Ростов-на-Дону и работал на Азовском море.
К нач.1920 г. был в Керчи и к 07.1920 г. уведен в Стамбул.
После отстоя, тут в сер.1921 г. как греч.«ARGONAFTIS» продан P.Ingleselli, S. Tavanioti & J.Sifneo. Piraeus. Затем ходил в Черном и Эгейском морях.
В 1926 г. как турецкий «IНSAN» купил A.Minacoulis (Ahmet Selim & Minacoulis).Istanbul.
30.09.1927 г. разбился и погиб на камнях у Zincir Bozan Bank,близ Gallipoli в рейсе Piraeus - Istanbul.
Верфь 320,65 брт. / 239,58 нрт. 56,24 - 8,54 - 1,94 м. (185 - 28,1 - 6,34 фут.).2 ВДР= 50 нлс. / 350 л.с. 7,5 узл.11 чел.
В 1904 г. 510 брт. / 327,31 грт / 228,87 нрт. 56,24 - 8,72 - 1,22 / 2,13 м. (185 - 28,7 - 4 / 7 фут.).2 ВДР = 50 нлс. / 350 л.с. 7 узл. 420 миль. 13 чел. 300 палубных пассажиров

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3409by evgeni » 06.01.2024, 20:30

Фирма Луи Дрейфуса с 1880-х гг. принадлежала к числу крупнейших мировых хлеботорговых компаний. Таковой она остается и по сей день. Сегодня фирма Дрейфуса базируется во Франции, в США и Аргентине, ее годовой оборот достигает 20 млрд долларов США. До 1917 г. торговля российским зерном составляла основу процветания фирмы Дрейфуса. Сам Леопольд Луи Дрейфус происходил из небогатой еврейской семьи Эльзаса и с 1851 г. вел скромную торговлю зерном в Базеле. За 10 лет ему удалось стать крупнейшим дунайским экспортером зерна из Венгрии и Румынии. Из Базеля фирма переехала в Цюрих и Пешт, затем в Марсель (1872 г.) и в 1876 г. окончательно обосновалась в Париже. В начале 1870-х гг. или, самое позднее, в 1873 г. Дрейфус обосновался в Таганроге и Одессе и вплоть до 1914 г. оставался ведущим экспортером русского зерна. В первый год деятельности в России фирма отправила 19000 четвертей зерна, из них 9400 из Николаева, 5000 из Одессы и из Таганрога. В 1880-е гг. важным экспортным портом для фирмы становится Ростов-на-Дону. В начале XX в. головная контора фирмы в России находилась в Самаре, а с 1910 г. — в Петербурге, ее вывозными и перегрузочными портами на Черном море были Таганрог, Одесса, Николаев, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Керчь, Бердянск, Азов , Мариуполь и др., где у Дрейфуса были свои отделения. Был основан и филиал в Петербурге: столица империи также была важным вывозным портом, в особенности для ржи. Суда зачастую принадлежали фирме Дрейфуса. Этому коммерсанту удалось, прежде всего, исправить дурную репутацию русской пшеницы и наладить ее крупномасштабный экспорт в Англию, Францию и Германию. Дрейфус заручился поддержкой крупных банкиров, что позволило ему постоянно расширять дело. При этом закупка зерна в южных губерниях России и на Украине велась через агентов, а затем хлеб с большими трудностями доставлялся в Одессу. С 1883 г. фирма стала развивать систему закупочных контрактов, которые заключались на срок до 3 месяцев перед поставкой зерна. К 1906 г. в России действовали 114 отделений фирмы. До 1905 г. объем экспорта непрерывно возрастал. В 1885—1889 гг. он равнялся почти 30 млн пуд. в год, в 1900—1903 гг. — уже 62 млн и в 1904—1905 гг. — 82 млн пуд. Но в 1906—1907 гг. произошло резкое снижение экспорта до 64 и 47 млн пуд. соответственно. Причинами стали конкуренция со стороны других мировых экспортеров зерна, США, Канады и Аргентины, относительный неурожай хлебов в России в эти годы и особенно ухудшившееся с 1905 г. внутреннее положение в стране. Первоочередная причина крылась именно в революции 1905 г. с ее растущим социальным напряжением и антиеврейскими погромными выступлениями. Россия все же оставалась центром притяжения для фирмы Дрейфуса. С 1908 г. экспорт зерна снова вырос, и в 1909 г. достиг рекордной отметки в 105 млн пуд. В 1883—1898 гг. Дрейфус удерживал пальму первенства в черноморской торговле российским зерном: из южных портов его фирма осуществляла почти 27% (23,5 млн четв.) всего зернового экспорта, идущего через них. Его главными конкурентами были Юровский с 9% (7,6 млн четв.) и «М.Нойфельд и К°» («M.Neufeld & С°») с 7% (6,1 млн четв.). Все прочие находились на почтительном расстоянии от этой ведущей тройки. Дрейфус выделялся на этом фоне многолетней непрерывной деловой активностью. В Николаеве, Ростове-на-Дону и Таганроге ситуация выглядела аналогичным образом. Впрочем, с конца 1890-х гг. наметилось сокращение экспорта зерна через Одессу, тогда как вывоз из других черноморских портов (Николаев, Ростов-на-Дону и Таганрог) резко вырос. В 1896 г. фирма «Луи Дрейфус и К°» значилась членом Ростовского-на-Дону биржевого комитета, как и других биржевых комитетов России, связанных с хлебной торговлей. Факт этот тем более примечателен, что Дрейфус, как правило, держался в стороне от общественной деятельности, за исключением благотворительности, особенно для бедных евреев. Среди экспортеров зерна из Ростова-на-Дону на 1896 г. Дрейфус безоговорочно занимал первое место с 7,3 млн пуд. Его экспорт из Одессы в 1900 г., напротив, составил всего 42,3 тыс. пуд. Одесса с конца 1890-х гг. утратила для фирмы Дрейфуса статус ведущего экспортного порта Юга России. В 1908 г. отделения в Николаеве превзошли одесские по объему экспорта пшеницы, и в последующие годы Одесса была позади Николаева и Ростова-на-Дону по объему вывезенного зерна. Возможно, Дрейфусу мешала в Одессе и сильная конкуренция со стороны других экспортеров.
Сегодня у фирмы есть крупные складские терминалы на побежье р.Дон которые отгружают зерно по всему миру.
Флот фирмы «Луи Дрейфус и К°» в начале прошлого века состоял из шести паровых шхун, трех буксирных судов и дюжины барж.

Image


Железная одновинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «VAGLIANO V.»
Построена в 1880 г. на з-де.T.B.Seath Ruthrlegen.Glasgow. Великобритания. Стр. №.192. Хозяева англ. Vagliano Bros. London.
В 1884 г. у греч. компании Vagliano Bros. Cephalonia,
В 1885 г. куплена как рус. «ВАГЛИАНО В.» A.M.Стороженкo и ушла на Черное море. Цена 72006 руб. Прибыв в Черное море, приписка п.Keрчь. № 243.
В 1892 г., в ходе ремонта перестроена в двухвинтовую на его з-де. в Ростове. Затем приписка Ростов-на-Дону. № 1111.
В 1896 г. при ремонте ставят новый ПК и купили Е.Аджемов. Ейск и франц. Торговый дом «Луи Дрейфус и К.». Париж.
С 1906 г. как «ВАЛЬЯНО В.» у «Л.Дрейфус и В.Варварова сыновья и К.».
К 1912 г. у «М. Варваров и Торговый дом Л.Дрейфус и К.». Ростов-на-Дону. Работала на Азовском море и в годы 1 МВ в ВМФ не призвана.
К 27.04.1918 г. была в Ейске войдя там в красн. Азовскую флотилию. Ночью 06-07.06. вышла в конвое с десантом к Таганрогу (на борту в основном конница). 07- 11.06. он высажен у Миусского лимана между Таганрогом и Золотой косой близ с. Русское, Долоково и Христофоровка. 14.06. взяв в море у берега часть спасшихся десантников ушла в Ейск. В конце 06.1918 г. стала в отстой с флотилией по приказу из Москвы.25.07., после ухода красных из Ейска, взята там белоказаками. 09.1918 г. сдана хозяину и как груз. п / х. был под контролем белых.
07.01.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Таганроге и в сер.02.1920 г. после национализации сдан Главоду НКПС. 01.11. 1920 г. призван в Аз. ВФ как тр.«ВАЛЬЯНО» и был план вооружить в к.л. - из-за разгрома белых работы не вели.
К 04.1921 г. сдан Аз.Кав.Мор.Тран.НКПС. С сер.07.1921 г. как «ИНТЕРНАЦИОНАЛ».
С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. Приписка Ростов-на-Дону. № 57.С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления и был в отстое.
Стоимость на 1923 г. 21206 руб.
С 18.07.1924 г. у АО «Сов.торг.флот»-ЧАГК и ходил по Азовскому морю.
Оценка на 1927 г.61760 руб.
С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг. флот»-АГК.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01. 1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор. Трана. НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта.
Нет в регистре 1931 г. - вероятно был в ремонте. С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Азовской конторы Черноморского управления «Сов.торг. флот». По приказу Нар. ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вместе с ним вошел в Черноморское управление ВО «Мор. флот».
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03. 1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.вошел в Азовское управление гос.мор. пароходства. С 09.12.1934 г. Постановлением СНК СССР сдан Азовскому гос.мор.пароходству.
09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ.
Вскоре после нач. ВОВ, 06.07.1941 г. вошел в Черноморско -Азовское бассейновое управление.
К 05.1942 г. был в Ейске. Вскоре пришел в Темрюк. 02.08.ушел оттуда в конвое с п / х. «ЧЕРВОННАЯ УКРАИНА» и рядом малых судов к Керченскому пр. На переходе конвой потерял от арт. обстрелов и бомбежек 5 сейнеров и 3 шхуны, но прорвался в Новороссийск. Оттуда ушел в Поти.
22.05.1943 г. с тщ.«МИНА», «ГАРПУН» и 1 ска. шел из Туапсе в Геленджик. На переходе от налетов герм. авиации «МИНА» погиб. Сам и второй тщ. повреждены и ушли в Туапсе. После ремонта ходил в каботаже у берегов Кавказа.18.09.1943 г. как тральщик призван в ЧФ.
В конце 09.1944 г. сдали Азовскому ГМП. Нач.10.1944 г. приняв бревна, уголь, дрова, мебель в караване с пар. шхунами «АДЛЕР», «АХИЛЛЕОН», букс. п / х. «ДОФИНОВКА» без конвоя ушли в море. В пути пополняя запасов заход в Поти, Сухуми, Туапсе, Новороссийск, Ялту, Севастополь.
С 05.1945 г. снова на Азовском море. 23.03.1946 г. с пароходством подчинен ММФ.
С 1949 г. в отстое как блокшив.
С 15.03.1953 г. у ММРФ.С 07.1953 г. в Азовском рай.управлении Черноморского ГМП.
25.08.1954 г. в его составе подчинен ММФ.
1955 г. списан и после сдачи на слом разобран на металл.
1880 г. 268,66 брт. / 188,34 нрт. 54 - 8,02 - 1,95 м. (176,9 - 26,6 - 6,17 фут.). 1 ВТР 40 нлс. / 120 л.с.
1892 г. 830 т. / 498 двт. / 379 брт. / 291,05 грт. / 271,41 нрт.
- к 1922 г. 378,98 брт. / 261,37 нрт.52,77- 7,96 - 1,06 / 2 м. (173,5 - 26,2 - 3,5 / 6,5 фут.).2 ВДР =40 нлс. / 150 л.с.
- к 1913 г. 70 нлс. / 300 л.с.7,5 узл. 1280 миль. 17 чел. 170 палубных пассажиров
1926 г.485 двт. / 462 грт. / 378,98
- к 1941 г. 393 брт. / 261,37 нрт. 53,27 - 8,16 - 1,22 / 2,35 м. (174,8 - 26,8 - 4 / 7,7 фут.).2 ВДР =300 л.с.7,5 узл. 49 т. угля.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 228 (+228/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2805
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3410by Байда » 07.01.2024, 09:41

Пристань в устье р. Кальмиус. [give_rose.gif] У причала пароход "Бердянск". 1931 г. [give_rose.gif]

Image
[give_rose.gif]
Байда
Avatar
Reputation: 188 (+190/−2)
Loyalty: 36 (+38/−2)
Posts: 3745
Topics: 17
With us: 13 years 5 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 62 guests