«Бабушка» — колесный буксирно-пассажирский пароход.
Пароход Бабушка.JPG
Порт Севастополь
Организация РОПиТ
Изготовитель Севастопольская верфь
Спущен 1869
Выведен 1926
Водоизмещение 260 т
Длина, ширина,высота 39,8 м/10,9 м
Осадка 1,7 м
Силовые установки балансирная паровая машина низкого давления
Мощность 250 н. л.с
Скорость 9 уз
Экипаж 11 чел.
История парохода «Бабушка»
По заказу РОПиТ на его собственной судоверфи в Севастополе в 1869 году был заложен колесный буксирно-пассажирский пароход.
В 1870 году его спустили на воду и в этом же году ввели в строй. Пароход получил наименование «Бабушка».
Пароход «Бабушка» начал эксплуатироваться в Днепро-Бугском лимане.
Накануне Русско-турецкой войны 28 декабря 1876 года передан во временное пользование Военному ведомству. В ходе военных действий использовался для ночных дежурств у крепостных минных заграждений.
В конце 1877 года возвращен РОПиТу. Впоследствии работал на Таганрогском рейде, ходил по Риону и вдоль кавказского побережья.
С декабря 1884 года по начало 1885 года в Севастополе был установлен новый котел.
По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Севастополе пароход числился под № 5.
В дальнейшем эксплуатировался в основном в низовьях Днепра, а также на Азовской и Азово-Кавказкой линии. 26 июля 1888 года на пароходе из Нового Афона в Сухум совершил путешествие классик мировой литературы русский писатель А.П.Чехов.
С июля 1892 года по начало 1893 года капитально отремонтирован в Севастополе с установкой нового котла.
В 1904 году портом приписки буксира стала Одесса (№ 331).
С мая по октябрь 1904 года капитально отремонтирован в Одессе с установкой исправленного котла с парохода «Царь».
В период первой мировой войны работал на переправе через Керчь-Еникальский пролив.
Во время Гражданской войны 1 апреля 1919 года взят в Керчи по военно-судовой повинности во временное пользование флота Черного моря Вооруженных сил юга России для воинских перевозок через Керчь-Еникальский пролив. 21 июня того же года возврвщен в Керчи РОПиТу.
28 августа 1920 года взят в Керчи по принудительному тайм-чартеру в равпоряжение Черноморского флота Русской армии генерал-лейтенанта барона П.Н.Врангеля для обслуживания второго отряда судов. 5 сентября возвращен в Керчи владельцам.
Во время Гражданской войны, в ноябре 1920 года, буксир в Керчи захватили части РККА и в качестве портового судна его включили в состав Морских сил Черного моря.
В начале 1921 года буксир передали Черномортрану.
12 апреля 1922 года буксир «Бабушка» получил новое наименование — «Такиль».
1 сентября 1922 года включен в состав Госуданственного Черноморо-Азовского пароходства.
С 23 апреля 1925 года судно входило в состав АО «Совторгфлот».
В 1926 году буксирный пароход «Такиль» был списан и разобран на металлолом в Керчи.
Дополнительные характеристики парохода «Бабушка»
Вместимость - 174,7 брт
Число классных пассажиров - 8 человек
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.