И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#331 evgeni » 07.03.2013, 22:19

Из архива.
Пассажирские теплоходы "Молдавия" и "Рассвет" у старого пассажирского причала порта Мариуполь в 1962 году.

Молдавия и Рассвет в порту Мариуполь.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1407
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#332 evgeni » 07.03.2013, 22:23

В 1905 году на Азовье начали работать два товарно-пассажирских парохода «Победа и «Слава».
Они имели длину 55,4 метра, ширину 6,4 метра, осадку 1,8 метра.
Дедвейт 120 тонн. Скорость 8 узлов. Но по тем временам это было довольно прилично.
В 1922 году их национализировали, переименовали в «Мариуполь» и «Бердянск» соответственно и включили в состав АГМП.

пх Бердянск.jpg


pobeda.jpg

Пароходики пережили несколько войн и трудились на благо страны около сорока лет.
История повторяется каждые сто лет.
В 2005 году на Азовье трудились снова «Мариуполь» и «Бердянск», два трудяги балкера.
Правда габариты и дедвейт их прилично выросли.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1407
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#333 evgeni » 07.03.2013, 22:33

В 1977 году судоверфь Токуяма, Япония построила два балкера:
Arctic Skou и Baltic Skou для Ove Skou Rederi A/S, Copenhagen, Denmark.
В 1985 году они были куплены для АМП.

МАРИУПОЛЬ(ех ЖДАНОВ)( ex Arctic Skou) 1985-2011

Port of registry: Mariupol (Ukraine)
IMO: 7533123
Call sign: UYEY
Type/class: bulk carrier
Built by: Nippon Kokan KK (NKK Corp) - Yokohama KN -Tsurumi Shipyard - Japan in 1977
Carrier Gross tonnage:16,585 tons
Summer DWT:27,558 tons
Length:178 m
Beam:23 m
Draught:10.5 m
Former name(s):
- Zhdanov (Until 1989)
- Arctic Skou (Until 1985)
- Mariupol (Until 2011 May)

Классификационное свидетельство со сроком действия до 30.04.2012
Май 2011 г, переименован
Name: Arius
Last known flag: MOLDOVA
She was beached at Chittagong for demolition 19/05-2011.

ARCTIC SKOU icy St.Lawrence River off Verchères December 1977..jpg

Теплоход «Arctic Skou» в реке Святого Лаврентия в декабре 1977 года.


Malaga - 11 August 2005.jpg

Теплоход «Мариуполь» у причала в порту Малага в августе 2005 года.


Valletta - 28.07.2008.jpg

Буксиры проводят к причалу теплоход «Мariupol». Порт Ла-Валетта, остров Мальта, июль 2008 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1407
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#334 evgeni » 07.03.2013, 22:42

В АМП «БЕРДЯНСК» ( ex Baltic Skou) 1985-2010
BERDYANSK (Ukraine), DRY CARGO SHIPS WITH DECK CRANES

IMO Number: 7533135
Flag: Ukraine
Builder:Country: JapanCompany: NKKYear: 10.1977, № 984
Type: Bulk carrier/Container shipSequence: MP3M2F-MCHull Form: H13
Tonnage:Gross Tonnage: 16,585 tons
Deadweight: 27,554 tonnes
Dimensions: 178.11×22.92×10.90m (584.35×75.20×35.76ft)
Speed: 15.7kt
Machinery:Screw Type: Single Screw
Engine Type: Motor vessel
Notes: 550 TEU; mast by funnel is on port side
Company: SulzerEx
Names: ex-Baltic Skou
Ove Skou Rederi A/S, Copenhagen, Denmark, Копенгаген
24.06.1985 переименован: «Бердянск», приписка Жданов, АМП (СССР)
С 1992 приписка Мариуполь, владелец: АМП Украина
С 1997 приписка Мариуполь, владелец: Торговый флот Донбасса
09.07.2010 переименован: «Mig Concord»,приписка Батуми, Flag : Georgia, Call Sign : 4LLB2
владелец: Quart Shipping Ltd., Мариуполь, Украина
С 06.2011 приписка Джурджулешты
Last known flag: MOLDOVA
Callsign: ERMM

Sister/Similar Ships: Sister: MARIUPOL [7533123] (Uk) ex-Arctic Skou

BALTIC SKOU Avonmouth, Bristol, United Kingdom, 1977.jpg

Теплоход «Baltic Skou» в порту Бристоль, Великобритания, 1977 год.


Berdyansk at Sorel, Quebec - Canada, 9 10 05.jpg

Балкер «BERDYANSK» в Квебеке, Канада в октябре 2005 года.


Mig Concord Havana, Cuba, September 24, 2010.jpg

Теплоход «Mig Concord» в порту Гавана в сентябре 2010 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1407
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#335 Натали » 09.03.2013, 18:14

evgeni, спасибо!
Натали
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 155
С нами: 6 лет 11 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#336 Байда » 09.03.2013, 19:36

"Фанагория" :Rose:

Изображение
Байда
Аватара
Репутация: 54 (+55/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2812
Темы: 17
С нами: 7 лет 1 месяц

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#337 evgeni » 09.03.2013, 22:40

В книге «На вахте мира и труда» Ю.М.Фролова есть фото: «Подъем государственного флага на теплоходе «Максим Рыльский».
В солнечный ноябрьский день 1978 года первый из серии теплоход типа «Василий Шукшин» прибыл в родной порт. Факт торжественного подъема государственного флага зафиксирован на фото.
Но я хотел бы обратить Ваше внимание на дальний план этого фото.
У Северного мола стоят все Азовские танкеры семидесятых.
Мы уже обсуждали их здесь ранее. Но вот они все в одной «тесной компании» стоят на своих ямах. «Нефтегорск», «Самарканд», лагом к нему «Бункеровщик», «Волгонефть» и «Чкалов».

Теплоход Максим Рыльский прибыл в родной порт.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1407
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#338 evgeni » 13.03.2013, 20:28

Было несколько портов, в которые Азовские теплоходы и пароходы заходили часто.
Было потому, что сегодня они уже не заходят, ни в какие порты.
Просто нет уже Азовского флота!
Здесь задавали вопрос.
Какой порт на фото с «Андижаном», «Каспием» и «Фастовым»?
Нет, это не Севастополь. Это Мальтийский порт Ла-Валлетта. Столица рыцарей Мальтийского ордена. Город- памятник.

У рыбного рынка в La-Valletta - 25.06.1983.jpg

Теплоход «Андижан», порт Ла-Валлетта, остров Мальта.
Стоянка у рыбного рынка на якоре в ожидании причала, 25.06.1983 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1407
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#339 evgeni » 15.03.2013, 22:04

24 января мы с ним последний раз общались. Строили планы.
Он писал книгу о своих товарищах по флоту, ветеранах Азовья.
Делился своими планами. Я задавал ему вопросы по «Светлову», «Закарпатью».
Увидит ли теперь его книга свет?
Уже прошло сорок дней как его нет на этом свете.
Морского романтика, подвижника, энтузиаста, бескорыстного человека открытого душой к людям…!
Часовой на посту номер один у флага.
Боль утраты Азовского флота в его глазах. Тоска по утерянной морской романтике и безмерное чувство долга, ответственности. Успеть донести грядущим поколениям историю флота и людей преданных ему до конца. Историю не только кораблей, но в первую очередь людей, ведущих корабли в гавань. Ветеранов, вытащивших на своих плечах флот после самой разрушительной в мировой истории войны, возродивших его славу.
Боль утраты флотских традиций, искусства судовождения.
Азовский флот, который они возродили, берегли и хранили на их глазах «растащили по карманам». Разменяли на зеленые фантики. На виллы и джипы. На счета в кипрском оффшоре.
И теперь не стыдясь, говорят: «Ну такое сложное время было. Флот был старый, неконкурентный»!?
А после войны он, что был новый. О конкурентности они думали, когда на старых, разбитых репатриантах выходили в рейс?
Что такое кочегар на трофейном «Горняке» в конце июля в Батуми? +60 нормальная температура в машинном отделении. Вместо кондиционера ведро почти закипающей воды.
Команда: «полный вперед» означает двадцать цеберок угля в минуту в топку котла.
А это набрать восемь килограммов угля в лопату, пронести, не растеряв, ни одного куска и кинуть его в топку. Двадцать раз в минуту!
Очумевших кочегаров за руки и ноги выволакивали на палубу, обдавали забортной водой. Глотнул воздуха пополам с соленой водой и опять к котлу. «Полный вперед», к родным Азовским берегам с грузом зерна в голодный Мариуполь в 47году .
Кто это сейчас поймет и оценит.
Они пахали тогда на флоте не за «зелень», а практически за спасибо.
«Гвозди бы делать из этих людей…»! Это о них сказал поэт.
Гранитная скала на берегу моря. Последний из флотских могикан!
Моряки того, послевоенного поколения не умирают.
Они как старые корабли уходят тихо в предрассветную мглу к вечной стоянке и не возвращаются! Никогда! К моей и надеюсь вашей глубокой печали.
Но память, как «железо» по углам и карманам не растащить.
Она в людях жива, тех, кто знал, и помнил, этого ЧЕЛОВЕКА и будут помнить, пока живы.
Светлая память Вам Виталий Антонович.

В начале пятидесятых.jpg


Виталий Антонович в музее с друзьями 2012 год..jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1407
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#340 evgeni » 18.03.2013, 20:38

Tallinn 2002 г..jpg


Сванетия
Проект: 592, тип Киргизстан
Строительный №: 687
Место постройки: Северная верфь / ССЗ им. А.А. Жданова (ССЗ №190) / Путиловская верфь • Санкт-Петербург
Построено: 12.1960
Порт приписки: Жданов
Владелец: ГП Азовское морское пароходство ММФ СССР
1964 — изменён владелец и порт приписки
Порт приписки: Одесса
Владелец: ГП Черноморское морское пароходство ММФ СССР
1965 — переименовано, изменён владелец и порт приписки
Наименование: Таллин
Порт приписки: Таллин
Владелец: ГП Эстонское морское пароходство ММФ СССР
Класс регистра: Л*Р4/1С *РСМ
1975 — изменён Класс регистра: КМ(*)Л3[1] II пассажирское
04.1980 — изменён владелец
Владелец: Клуб юных моряков, г.Таллин, ЭССР
Регистровый №: М-26107 (РСССР)
Класс регистра: КМ(*)Л3[1] II учебное
1992 — переименовано
Наименование: Таллинн
1993 — переименовано
Tallinn
Порт приписки: Таллинн
Владелец: Клуб юных моряков, г.Таллинн, (Эстония)
IMO: 5346344
Регистровый №: 590073 (РМРС)
Класс регистра: КМ(*)Л3[1] II спец.назначения
Позывной: UEVB
Списано: 12.2002
Текущее состояние: утилизировано в Таллинне (Эстония)

Tallinn in August 2000. Ex-SVANETIYA 1960, TALLIN 1965-1991..jpg


Краснодарский край, Сочи.jpg


Чёрное море, Краснодарский край, Сочи
Автор: Гребенев Анатолий Иванович 1964 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1407
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей