И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1471 evgeni » 20.08.2017, 20:39

Теплоход «RUBUS» (острова Кука) стоит в доке АСРЗ.
RUBUS в доке 20.08.2017.JPG

Выполняются корпусные судоремонтные работы.

Ливанский сухогруз «BRAVE WARRIOR» загрузился в гавани АСРЗ и сегодня рано утром ушел в порт AMBARLI.
Brave Warrior.jpg

Сейчас он на входе в Керченский пролив.

«Механик Юзвович» стоит у причала АСРЗ. Выполняются судоремонтные работы.
Механик Юзвович в АСРЗ 20.08.2017.JPG

Принадлежит он компании Meotida Shipping, находится в полном управлении компании "Мариупольская инвестиционная группа" (УК "МИГ").

Теплоходы «Славутич 15 и 16», работающие на Метинвест, также проходят судоремонт в АСРЗ.

На внешний рейд порта подошли теплоходы:
«SALVINIA» флаг: Liberia [LR]
SALVINIA - IMO 9419084.jpg


и «BLUE MOON» флаг: Togo [TG].
BLUE MOON - IMO 8113293.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 37 (+37/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1348
Темы: 4
С нами: 6 лет 6 месяцев

#1472 evgeni » 24.08.2017, 20:53

Пошли теплоходы в порт. Загрузился метинвестовским металлом и взял курс на итальянский порт Marghera балкер под Мальтийским флагом «OSMAN GAZI».
OSMAN_GAZI (1).jpg

Он давний гость в Нашей Гавани.
Мы его помним как болгарский балкер «PERSENK».
PERSENK.jpg

«OSMAN GAZI»
Bulk Carrier
IMO: 9132519
MMSI: 248176000
Позывной: 9HUD5
Флаг: Malta [MT]
AIS Тип судна: Cargo
Валовая вместимость: 10220
Дедвейт: 13902 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 142.14m × 22.26m
Год постройки: 1998
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 37 (+37/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1348
Темы: 4
С нами: 6 лет 6 месяцев

#1473 Ayvengo » 24.08.2017, 21:40

evgeni писал(а):Товаро-пассажирский пароход «АКСАЙ»
... Рейсы совершал на грузо-пассажирской линии[color=#FF0000] Ейск-Мариуполь
с посещением промежуточных портов. С июля 1878 года – в составе судов «Общества пароходства по Дону, Азовскому и черному морям с их притоками», порт приписки Ростов-на-Дону ( № 768»), линия Ростов-на-Дону – Таганрог... К началу ХХ века ходил на линии Ростов- на –Дону – Мариуполь.
ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2198
Темы: 3
С нами: 6 лет 8 месяцев

#1474 evgeni » 25.08.2017, 06:36

Железный колесный однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «АКСАЙ».
В 1869 г. заложен. з-де C.Mitchell & Co.Low Walker. Newcastle. Великобритания. Стр.№ 230. Спущен 16.05.1870 и в 06.1870 г. сдан хозяину. Хозяин рус. Общество Волжско-Донской железной дороги и пароходства. Цена 84700 руб. Придя в Россию ходил на Азовском море с заходом в низовья р.Дон. Рейсы Ейск - Мариуполь. С 07.1878 г. у Общества пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их притоками. Приписка Ростов-на-Дону. № 768. Линия Ростов-на-Дону – Таганрог.
В 1890 г. при ремонте сменил ПК.1892 и 1899 гг. кап. ремонты в Нахичевани на з-де. Общества. К 1900 г. линия Ростов - Мариуполь. 1905 г. на том же з-де. снова сменил ПК. С 1908 г. после банкротства компании купил И.Я.Древицкий. После его смерти 07.02.1912 г.- в управлении наследников.02.1913 г.с другими судами продан купцу Л.Л.Андрейсу. Новороссийск, приписка и № те же. В том же году прошел кап. ремонт с перестройкой ПМ.С 11.1913 г. у Азовско-Черноморского пароходного Общества (Андрейс в учредителях).В годы 1 МВ в ВМФ не взят.
По решению от 06.02.1918 г. стоя на зимовке национализирован. После взятия Ростова-на-Дону белыми 08.05. к сер.05.1918 г. сдан хозяину под их контролем.11.02.1920 г.взят частями РККА на зимовке у Ростова и в сер. 02.1920 г. после национализации сдан Главоду НКПС. 27.04. подчинен Донскому Руп. воду Доно-Кубанского Обл. Управления НКПС.Ок.14.00. 22.08. призван как тр.в Аз.ВФ.В 14.00. 23.08.под флагом На.трана ушел из Мариуполя во главе Транспортного отряда Аз. ВФ к Приморско-Ахтарской для высадки в тыл бел.десанту ген.Улагая Морской экспедиционной дивизии. В 16.00.встали на якорь у Белосарайской косы. В 02.00. 24.08. ушли в море из Таганрогского зал. В 19.00.южн. ст. Камышеватская начата высадка и шла до вечера 25.08. Утром 26.08. обойдя косу Долгую с транспортами вошел в Таганрогский зал. и ок.12.00. 27.08. все вернулись в Мариуполь. 02.09. с другими судами вышел в Ейск для обратной доставки Морской дивизии в Мариуполь. Утром 04.09. начали погрузку и вечером 06.09. все пришли в Мариуполь.27.09.с другими судами ушел после эвакуации [color=#FF0000]Мариуполя в Таганрог[/color].15.10. стал ги.су. С 19.10.как «КУРС». Из-за раннего льда с 03.11.зимовал в Таганроге.В 12.1920 г. сдан отряду судов лоц. дистанции Черно.Аз. 05.08.1921 г., после демобилизации, сдан Аз.Кав.Мор.Тран.НКПС.17.11.1921 г. стал «ГЕНИЧЕСК». С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. С начала навигации 1 рейс в неделю линии Ростов-на-Дону - Бердянск (177 миль) с заходом в Таганрог, Ейск и Мариуполь. С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления Гос. торг. флота. Стоимость на 1923 г. 24947 руб. В том году 6 рейсами на Азовской линии увез 28006 пуд. грузов и 2002 пассажира. С 18.07.1924 г.в АО «Сов.торг.флот»- ЧАГК. 29.08. 1924 г., ввиду непригодности к эксплуатации по тех.состоянию решением СТО при СНК СССР снят с баланса ЧАГК и продан «Руд.металл. торгу». 19.10.1926 г. исключен из списка судов Сов.торг.флота в связи с разборкой на металл.
верфь 243,15 грт. / 232 брт. / 192 нрт. (12000 пуд.). К 1903 г. 257,7 брт. / 141,33 нрт. 51,53 - 6,78 / 12,16 - 1 / 1,76 м. (169,5 - 22,3 / 40 - 3,25 / 5,75 фут.). 1 НДР 80 нлс. / 240 - к 1914 г. 300 л.с. 9 / 8 (1920 г.) узл.18 чел. верфь 18 пассажиров 1 класса. 18 2 класса. 500 3 класса.
1900 г. 19 1 класса.18 2 класса.300 3 класса. К 1914 г. 45 1 класса.52 2 класса.50 3 класса.

Прослужил на Азовье 57 лет!!!
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 37 (+37/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1348
Темы: 4
С нами: 6 лет 6 месяцев

#1475 Байда » 25.08.2017, 07:42

evgeni
:good: Спасибо! :Bravo: :beer:

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда
Аватара
Репутация: 49 (+50/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2757
Темы: 17
С нами: 6 лет 10 месяцев

#1476 evgeni » 26.08.2017, 07:25

Вчера в АСРЗ на тх "Механик Юзвович" случился пожар. Но быстро потушили.

3.jpg


2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 37 (+37/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1348
Темы: 4
С нами: 6 лет 6 месяцев

#1477 evgeni » 28.08.2017, 20:25

«…В ночь с 26 на 27 августа 2017 года у входа в пролив Босфор разломился пополам сухогруз «LEONARDO», неоднократно перевозивший ильменит для завода "Титан" в оккупированном Крыму через керченский порт Камыш-Бурун. Источник: https://censor.net.ua/p453109
vs.jpg


Судно шло без груза из Ростова-на-Дону в турецкий порт Тузла - после того, как 8 августа 2017 доставило очередной груз 3 тыс. тонн ильменитовой руды из турецкого порта Самсун в порт Камыш-Бурун. Источник: https://censor.net.ua/p453109
3.jpg


Старый 42-летний сухогруз советской постройки (тип Сормовский) в 2011 году был продан "Укрречфлотом" турецкому владельцу. С августа 2015 года - фигурант сирийского черного списка США. Источник: https://censor.net.ua/p453109..
-leonardo.jpg


Этот теплоход заходил в Нашу Гавань под названием «Виталий Примаков», порт приписки Херсон.
MERTCAN.jpg


«LEONARDO» Улан-Батор
Name: «Aqua» Владелец: Aqua Shipping Ltd-Mai
Оператор: Milenyum Denizcilik Gemi
IMO: 7529641
Flag: Sierra Leone
MMSI: 667002159
Callsign: 9LB2322
Former name(s):
- «Mertcan» (Until 2015 Mar) Фритаун Gorcek Shipping Inc
- «Vitaliy Primakov» (Until 2011 Jun)
Vessel type: General Cargo
Gross tonnage: 2,466 tons
Summer DWT: 3,348 tons
Length: 114 m
Beam: 13 m
Draught: 2.5 m
Home port: Freetown
Class society: Panama Shipping Register
Build year: 1975
1992 Херсон Укрречфлот
1990 Межотраслевое государственное объединение Укрречфлот
1988 Главречфлот Главное управление речного флота при Совете министров УССР
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 37 (+37/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1348
Темы: 4
С нами: 6 лет 6 месяцев

#1478 ksenia » 28.08.2017, 20:54

Товарные теплоходы "Чапаев" и "Пугачев" в ремонтном бассейне СРЗ. 1938 г.
ИзображениеИзображение
Очень интересное фото из группы "Мариуполь и его история", а ещё интересней будет услышать историю о этих судах от уважаемого evgeni.
ksenia
Репутация: 103 (+103/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 921
Темы: 6
С нами: 2 года 1 месяц

#1479 Victor » 29.08.2017, 15:07

Позволю себе, вместе уважаемого Евгения, немножко о теплоходе "Чапаев". Кстати на фото Ксении запечатлен именно процесс достройки корабля
Изображение
Спойлер
"Появление "катюш" на позициях защитников города было полной неожиданностью для противника, который испытал на себе их ошеломляющие удары". В этой короткой оперативной сводке о боях под Одессой в сентябре 1941 года слились воедино точная работа дивизиона гвардейских минометов и самоотверженный труд моряков "Чапаева", доставивших из Новороссийска и новую военную технику, и боевые расчеты. Теплоход "Чапаев" занимает почетное место в героической обороне Одессы. В самые трудные для осажденного города дни он десять раз ошвартовывался у его причалов. И в каждый приход из емких трюмов судна выгружалось так необходимое городу подкрепление. Всего экипаж "Чапаева" доставил в Одессу 8000 солдат и офицеров, 72 артиллерийских орудия, 120 автомашин, 600 лошадей и 7600 т боеприпасов. В обратные рейсы теплоход принимал на борт раненых бойцов, женщин и детей.

Нелегкую вахту нес в ту пору экипаж - пятнадцать налетов совершили на судно фашистские бомбардировщики и торпедоносцы. Но благодаря искусному маневрированию капитана В. Анистратенко все 90 сброшенных бомб пролетели мимо "Чапаева", а многочисленные осколочные повреждения моряки исправляли в ходе рейса. 30 августа на палубе теплохода установили две 45-мм зенитные пушки, и спустя несколько дней чапаевцы праздновали победу - они первыми среди экипажей торговых судов сбили фашистский самолет. Немало славных дел на счету и других судов этого типа, которые вошли в историю советского торгового флота под не совсем точным первоначальным названием "грузовых черноморских каботажных судов".
Несмотря на то, что почти во всех документах по развитию судостроения особо подчеркивалась важность воссоздания мощного каботажного флота, который, обеспечивая потребности страны на 100%, закрыл бы доступ иностранному флагу на внутренние линии, постройка каботажных судов на деле все время откладывалась. В основном это объясняется двумя причинами. Во-первых, для скорейшего восстановления хозяйства нужно было развивать международную торговлю, и в обмен на традиционные экспортные товары - лес, нефть, зерно - получать из-за границы машины, станки, оборудование. Поэтому главное внимание уделялось постройке судов для перевозки экспортно-импортных грузов. Во-вторых, объем перевозок на внутренних линиях по сравнению с дореволюционным резко снизился, и ветхий флот, оставшийся от старых времен, кое-как с ними справлялся.

Тем не менее дело на месте не стояло. По предварительному, не очень ясному заданию Совторгфлота конструкторы Центрального бюро по морскому судостроению разрабатывали в это время в нескольких вариантах эскизный проект судна: с паровой машиной, с дизелем и с расположением машинно-котельной установки в корме. 31 марта 1927 года Правление СТФ рассмотрело представленные проекты и сформулировало окончательное задание. Судно предназначалось для срочной доставки грузов в порты Черного моря. Отсюда определялся и характер его работы - короткие переходы и довольно длительные стоянки в портах под погрузкой-разгрузкой. В данном случае преимущество на стороне дизеля. Ведь давление пара в котле пришлось бы поддерживать и на стоянке за счет дополнительного расхода топлива, а дизель на это время можно останавливать. Чтобы хоть немного наверстать упущенное, Совторгфлот предложил ленинградским конструкторам увеличить чистую грузоподъемность до 2000- 2100 т.

При рассмотрении нового эскизного проекта, состоявшемся в августе того же года, заказчик в основном одобрил его, подтвердив свое прежнее задание. Прежде чем приступать к рабочему проектированию, конструкторам предлагалось провести испытание модели в бассейне, чтобы гарантировать требуемую скорость 10 узлов. Когда все вопросы были согласованы и утверждены, можно было ожидать, что завершение проектирования - дело ближайшего будущего. В действительности все вышло иначе.

Испытывая острую нехватку тоннажа на внешних линиях, руководители Совторгфлота сочли, видимо, большим расточительством строить новейшие суда только для прибрежного плавания. И уже к концу года, не касаясь конструктивной части задания, они изменили район плавания судна. Теперь ему предназначалось совершать рейсы не только вдоль берегов Черного и Азовского морей, но и на Ближний Восток, с заходом в порты Восточного Средиземноморья. Увеличение протяженности рейсов, изменение условий плавания вынудили конструкторов коренным образом переделывать проект. Однако на этом их хлопоты не кончились.

Весной 1928 года Совторгфлот еще раз меняет точку зрения на требования, которым должно удовлетворять проектируемое судно. Оно должно быть универсальным, приспособленным для перевозки разнородных грузов - хлеба, руды, угля и, не базируясь на какие-либо определенные порты, работать там, где есть возможность получать грузы. Отсюда для черноморских теплоходов наметились три района плавания: Мурманск - Ливерпуль, Лондон, Гамбург; Ленинград - Гулль, Гавр; Черное море - Александрия, Генуя, Марсель.

Выход этих судов на международные пинии вступал в противоречие с их малой грузоподъемностью, и конструкторам предложили поднять ее до 3000 т. Все опять вернулось в исходное положение. Мучительно рождалось черноморское каботажное судно...

Первые два судна этой серии "Цюрупа" и "Скворцов-Степанов" заложили на Николаевском судостроительном заводе лишь в 1930 году и почти одновременно еще два - "Ногин" и "Анри Барбюс" - в Севастополе. "Цюрупу" заказчик принял в конце 1932 года, остальные три - в течение следующего года. На освободившихся стапелях заложены еще пять судов, но из-за обострившейся международной обстановки, в 1936 году, их законсервировали.

Весной 1937 года в Москве проходило совещание Наркомвода и Цупромвода с участием А. Микояна, на котором решался вопрос завершения строительства ранее законсервированных судов. Достройку "Тимирязева" и "Лепсе" поручили Херсонскому судостроительному заводу имени Коминтерна, который и выполнил это задание в 1939- 1941 годах. Суда "Чапаев" и "Ульянов" достроены на Мариупольском судоремонтном заводе.

С первых же дней войны черноморские каботажные суда были мобилизованы, последний десант с теплоходов "Ногин" и "Пугачев" высадился в Корее и на Курильских островах за две недели до капитуляции Японии.

"Чапаев"

Тип судна
сухогруз
Наибольшая длина 86,65 м
Наибольшая ширина 12,1 м
Водоизмещение 4740 т
Грузоподъемность 3000 т
Двигатель дизель
Мощность 1200 л.с.
Скорость 10,26 узла
Дальность плавания 1300 миль
Команда 25 чел.
Завод-изготовитель
Николаевский судостроительный завод,
Севастопольский судостроительный завод
Годы постройки 1930-1941 гг.
Количество 9
("Цюрупа", "Скворцов-Степанов", "Ногин",
"Анри Барбюс", "Чапаев", "Тимирязев", "Лепсе").
Victor
Репутация: 4 (+4/−0)
Лояльность: 22 (+22/−0)
Сообщения: 130
Темы: 1
С нами: 6 лет 5 месяцев

#1480 Ayvengo » 29.08.2017, 19:44

Хороший материал в сети из журнала "Морской флот"#12 1971г. - статья "АМП -100 лет", есть кратенькое описание судьбы этих и других кораблей.
papacoma.narod.ru/books/nasha_gavan/4.docx
На Мариупольскм судоремонтном заводе перед войной достраивались три теплохода, которым предстояло пройти суровые испытания и геройски погибнуть в годы войны!
«ПУГАЧЕВ»
Полная вместимость 2150 брт. Грузовой теплоход. Заложен в 1933 г. (з-д им. 61 коммунара, Николаев), в 1936 г. законсервирован. На начало Великой Отечественной войны находился в недостроенном состоянии. С 27.07.1941 г. по 15.08.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. Дата и место гибели -30.09.41, к югу от Керченского п-ова, 44°51' с.ш., 36°06' в.д. На буксире у рефрижераторного судна «Кубань» шел из Керчи в Новороссийск с грузом зерна. Потоплен вражеской авиацией. Экипаж был спасен.

В статье много фотографий... Уважаемый evgeni несомненно дополнит!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2198
Темы: 3
С нами: 6 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

cron