И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1761 evgeni » 23.03.2018, 19:59

Уважаемый Алекс ! Спасибо за информацию!
Судовладелец ЗВОРОНО ФОТИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ:
Железный колесный однопалубный одномачтовый грузо - пассажирский пароход «FLYING ARROW».
Елизавета Звороне.png


В 1882 г. построен корпус на з-де. J.T.Eltringham & Co.Stone Quay. South Shields. Великобритания. стр. № 96.ПМ. и ПК. з-д. J.P.Rennoldson & Sons, South Shields.Хозяин англ. «Clyde Shipping Co.».Glasgow. Рег. № 85907. Ходил у берегов Шотландии. 1892 г. купил W.Taylor,Grangemouth.17.11.1893 г.продан Joseph M. & Charles Rennoldson, South Shields.15.08.1894 г.как рус.«ЕЛИЗАВЕТА ЗВОРОНО» купил М.Вальяно.Таганрог. Придя на Черное и затем Азовское моря - приписка Таганрог и работал на Азовском море. В 1899 г. купила Е. Звороно. Приписка Ростов- на-Дону. № 1214. В 1903 г. продан в Русское Общество Вывозной Торговли. У него и к 1914 г. В годы 1 МВ в ВМФ не призван. По решению от 06.02.1918 г. стоя на зимовке национализирован. После взятия Ростова -на- Дону белыми 08.05. к сер.05.1918 г. сдан хозяину под их контролем. К 04.1919 г. вошел в их Донскую транспортную флотилию как букс. п / х. «ЕЛИЗАВЕТА». Приказом по Речным силам Дона № 71 от 13.05.перевод в отряд судов Морских Сил Дона.Нач.07.1919 г. возврат хозяину. Вероятно затем в отстое и 11.02.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Ростова и в сер.02.1920 г. после национализации сдан Главоду НКПС. 18.03.призван как вооруженный п / х. и 01.04. вошел в Доно-Азовскую флотилию.16.04. назван «ЛЕНИН». 08.05. перевод в Азовскую воен. флотилию как букс. п / х. В 14.00. 23.08.ушел из Мариуполя в Транспортном отряде Аз.ВФ ведя на буксире плав.бат. «СВЕРДЛОВ» к Приморско-Ахтарской для высадки в тыл бел.десанту ген. Улагая Морской экспедиционной дивизии. В 16.00.встали на якорь у Белосарайской косы. В 02.00. 24.08.ушли в море из Таганрогского зал. В 19.00.южн. ст. Камышеватская начата высадка и шла до вечера 25.08. Утром 26.08. придя к косе Долгой остался тут в дозоре.20.09.с другими судами прибыл в Ейск и 21.09.с отрядом тр. перевезли в Мариуполь 10 и 12 СП 2 Донской СД. 23-25.09. еще 2 подобных рейса.27.09.с другими судами ушел после эвакуации Мариуполя в Таганрог.15.10. оборудован в тщ. 20 - 22.10. с 3 тщ. тралили от Таганрога к Ейску. Из-за раннего льда с 03.11.1920 г. зимовал в Таганроге. По «Списку судов флота на 1921 г.» в 3 дивизионе тщ. Дивизии траления и заграждения Черно.Аз.флот. С 27.03.как Т-32. С 06.07.1921 г. стал № 22. Участвовал в тралении у Мариуполя.1922 г. вошел в МСЧМ и затем на тралении близ Одессы как «ЛЕНИН». С 07.05.1924 г. как № 14. 08.01.1926 г. разоружен и сдан в Севастопольский воен.порт на хранение.1926 -1927 гг. тут как отопитель.29.04.1929 г. из-за плохого тех.состояния сдан Ком.гос.фондов на слом и вскоре разобран на металл.
Верфь 142 брт. / 26 - к 1895 г. 65,55 нрт. 32,47 - 5,62 / ? - 1,73 м. (108 - 18,5 / ? - 5,7 фут.). 1 ВПР 80 / 180 л.с. нлс. 11 узл.
1912 г. 139,6 брт. / 58,39 нрт. 32,47 - 5,74 / ? - 1,22 / 1,67 м. (108 - 18,9 / ? - 4 / 6,5 фут.).1 ВПР 80 нлс. / 165 л.с.11 узл. 10 чел. 10 пассажиров 1 класса. 40 3 класса.1920 г. 3 7,62-мм. пул. 36 чел
1924 г. 243 т. 32,47 / 33,74 - 5,62 - 1,83 / 3,8 м. (108 / 111 - 18,5 / ? - 7 / 7,5 фут.). 1 ВПР 220 л.с. 7 узл. 33 / 40 т. угля. 80 миль. 5 / 25 чел.

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «КАТЯ». В 1904 году построена на з-де. «Vasiliadis». Piraeus. Греция. Хозяин рус. Ф.К.Звороно. Мариуполь. Пришла на Черное и затем Азовское моря, приписка Таганрог. Регистровый № 524. Ходила на Черном и Азовском морях. Ок.1910 г. при ремонте сменила ПМ. На 1914 г. хозяин и приписка те же. В ходе 1 МВ, 24.09.1915 г. южнее Севастополя, везя 480 т. сахара и патоки остановлена и утоплена герм. п. л. UB 14 подрывом зарядов и открытием кингстонов высаженной с п.л. призовой партией. Экипаж спасся на шлюпке.
473,86 брт. / 286,05 нрт. 60,8 - 7,91 - 2,13 / 2,73 м. (200 - 26 - 7 / 9 фут.).2 ВДР= 25 нлс. / 75 л.с. – к 1912 г. 75 нлс. / 300 л.с. 6,5 узл. 10 чел.

NAME «Manichka» («Маничка»)
SHIP TYPE Tug (Буксир)
CONSTRUCTION LOCATION England
CONSTRUCTION DATE 1862-01-01
REGISTRATION LOCATION Rostov
REGISTRATION DATE 1903-01-01
FLAG Russian
NRT 24.33
GRT 187.11


NAME Buksirnaia barzha # 31 («Буксирная баржа № 31»)
SHIP TYPE Barge
CONSTRUCTION LOCATION England
CONSTRUCTION DATE 0000-01-01
REGISTRATION LOCATION Taganrog
REGISTRATION DATE 1910-01-01
FLAG Russian
NRT 867.71
GRT 1066.3
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1679
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1762 evgeni » 24.03.2018, 19:35

Стальной колесный однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ЦАРЕВНА».
Царевна.jpg


Построен в 1880 году на заводе «Lindholmens Меkaniska Verkstad» Göteborg. Швеция. Стр. № 283. Хозяин рус. Товарищество Петергофского пароходства. Цена 112500 руб. Придя в русские воды, приписка С.-Пб. № 150. № МПС 4048. Совершал рейсы Петергоф – С.-Пб. В конце 1902 г. куплен в Товарищество Ейского пароходства. Порт Ейск. После ремонта ушел вокруг Европы на Черное и затем Азовское море, приписка и № те же. Рейсы Ейск - Мариуполь и Ейск - Таганрог. В 1906 г., купил Г.Г.Елисеев.С.-Пб. Приписка Ейск. № 54. С 1910 г. хозяин Ф.К. Звороно. Приписка Таганрог. № 541. Осенью 1914 г. купил М.И.Гавалло. С нач.1916 г. хозяин П.О.Шполянский. В ходе 1 МВ, к 08.1916 г. призван по военно-судовой повинности в ЭОН. С 03.1917 г. как Б 8 в Баржевом отряде Транспортной флотилии ЧФ. База - Одесса. В нач.11.1917 г. вернули хозяину и ушла на Азовское море как «ЦАРЕВНА». После 08.05. 1918 г. под контролем белых у хозяина в отстое - данных о службе в годы гражданской войны нет. К нач.12.1920 г. у красных и подчинен Черно.мор.трану НКПС. С сер.07.1921 г. как «НИКОПОЛЬ». С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС также в отстое.13.06.1922 г. вошел в Черноморо-Азовское гос.мор. пароходство Центрального правления Гос.торг.флота. 09-10.1922 г. поднимали на эллинг в Одессе на очистку и ремонт подводной части корпуса – в том году не работал. Стоимость на 1923 г. 23620 руб. 18.07.1924 г. передан в АО «Сов.торг. флот» -ЧАГК и в конце 1924 г. из-за плохого технического состояния, после сдачи на слом разобран на металл.
верфь 216 - к 1896 г. 279,28 брт. / 116,84 нрт. 48,03 - 6,26 / 9,09 - 1,25 / 1,7 м. (158 - 20,6 / 29,9 - 4,1 / 5,6 фут.).1 НДР 120 нлс. / 297 л.с.14 чел. 25 пассажиров 1 класса. 383 палубных. 1904 г. 215,77 брт. / 112,54 нрт. - 1911 г. 208,2 брт. / 100,9 нрт. 48,18 - 6,2 / 11,67 - 1,52 / 2,13 м.(158,5 - 20,4 / 38,6 - 5 / 7 фут.).1 НДР 120 нлс. / 600 - к 1916 г. 480 л.с.12 - к 1923 г.9 узл. 17 чел.14 пассажиров 1 класса.10 2 класса.100 3 класса.
Царевна у причала.jpg


Стальной одновинтовой однопалубный одномачтовый буксирный пароход. Построен в 1903 году. Norwich. Великобритания. Построен для англ.. хозяина и работал в местных водах. В 1913 году как рус. «ГЕРОЙ» купил Ф.К.Звороно. После доставки на грузовом п / х. на Черное море и сборки приписка Керчь. № 469.Работал в местном порту. К 1916 г. хозяин тот же. В годы 1 МВ в ВМФ не призван. С нач.01.1918 г. контроль Сов.власти. Вероятно 17.05.1918 г. взят в п. Керчь австро-герм. войсками. С конца 11.1918 г. контроль белых.09.1919 г. прошел ремонт в доке в Новороссийске как катер. В конце 03.1920 г. взят в порту частями РККА после ухода белых. Также числится в порту на 09.1920 г. Позднее данных нет.
31,98 брт. / 9,33 нрт.17,33 - 4,04 - 1,22 / 1,83 м. (57 - 13,3 - 6 фут.).1 ВДР 75 л.с. 9 узл.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый буксирно-пассажирский пароход «ДЖИГИТ». Построен в 1911 г. з-д. Вадона. П.Херсон. Хозяин Борщеанов. Херсон. Цена 56806 руб. Ходил на Нижн.Днепре. В конце 12.1912 г. рейсы во льду Херсон - Каховка.02.01.1913 г. выйдя из Херсона, из-за льда ушел назад. С началом таяния льда с 18.02.вышел на линию с п / х. «ШАТ-ЭЛЬ-АРАБ». Из-за заторов льда долго не могли пройти в Каховку. Затем почти каждый рейс с поломкой. К 05.1913 г. купил Ф.К. Звороно. Приписка Одесса. № 654. Ходил в р-не. Одессы. В ходе 1 МВ, осенью 1916 г. взят по военно-судовой повинности в портовые суда ЧФ.К 11.1917 г. сдан хозяину. С сер.01.1918 г. контроль Сов.власти.13.03. после ухода рус. войск взят в Одессе австро-германцами. К 06.1918 г. сдан хозяину под укр. флагом. С 27.11.1918 г. контроль англо-франц.интервентов.23.12.1918 г. сдан хозяину. К нач.04.1919 г. увод им в Керчи и там под контролем белых.08.1919 г. прошел ремонт в Новороссийске в доке и затем ушел в Керчь. Тут к нач.11.1920 г. и 20.11.взят в Керчи частями РККА после ухода белых.19.12.1920 г. как букс. п / х. вошел в Керченский транспортный отряд Аз.ВФ.По «Списку судов флота на 1921 г.» в дивизионе стор. судов 3 отряда прибрежной обороны (вост.сектор) ЧФ.28.01.сдан во 2 отряд прибрежной обороны МСЧМ.С 15.04.в 3 отряде.05.1921 г. из списков ВМФ исключен и сдан Черно.Аз.мор.трану НКПС.С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. Приказом по округу № 264 от 12.05.,что подтвердил приказ № 109 нач.Новороссийского торг.порта от 03.06.назван «ШЕХСАРСИС».С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос. мор.пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота. В том году в отстое. Стоимость на 1923 г.36356 руб. В том году 1 рейсом на Кавказской линии увез 10 пассажиров.С 18.07. 1924 г.в АО «Сов.торг.флот» -ЧАГК вероятно в отстое и вскоре разобран на металл. В списке на 1926 г. и позднее нет.
115,51 брт. / 63,13 нрт.27,39 - 5,77 - 2,13 / 2,73 м. (90,05 - 19 - 7 / 9 фут.).1 ВДР 210 л.с. 12 узл. 30 пассажиров 1 класса.24 2 класса.

Деревянный одновинтовой однопалубный одномачтовый грузо- пассажирский пароход «ГЕЛЕНДЖИК».1895 г. заложен и спущен хоз. способ. Керчь. 1896 г. вошел в строй. Хозяин Ю.А.Золотарев.1902 г. купил Г.К. Звороно. Приписка Керчь. № 338. С 1907 г. хозяин М.Лосев. Ростов-на-Дону. Приписка и № те же. У него на 1914 г. и вероятно к 07.1915 г. после сдачи на слом разобран. В списке на 1916 г. уже нет.
верфь 72,47 брт. / 36,67 - к 1912 г. 33,04 нрт. 26,2 / 26,73 - 5,54 - 1,83 / 2,13 м. (86,23 / 88 - 18,25 - 6 / 7 фут.).1 ВДР 25 нлс. / 60 л.с. 8 узл. 3-6 чел. 10 пассажиров 1 класса. 70 3 класса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1679
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1763 evgeni » 25.03.2018, 20:20

Деревянный с металлической обшивкой колесный одномачтовый однопалубный буксирный пароход «SORENTINO».1865 г. Sorentо.Италия. Построен для итал. хозяина и работал в местных водах. В 1881 г. как рус. «СОРЕНТИНO» купил С. Муссури. Придя на Черное море приписка Керчь. № 109. Затем работал в этом порту.В 1890 г. прошел кап. ремонт на з-де.» «Беллино-Фендерих», Одесса с перестройкой корпуса. К 1894 г. купил Ф.К. Звороно, приписка и № те же. К 1904 г. хозяин Н.В.Черепов, приписка Одесса. № 392.В 1906 г. купил А.Шевалда. Херсон. С 1909 г. хозяева И.Ф.Мальков и В.Д.Мелитьев. Николаев. № МПС 4379.В 1911 г. продан П.Литвиненко. У него и на 1916 г. Приписка и № те же. В годы 1 МВ в ВМФ не призван. Возможно списан и сдан на слом к 1917 г.или погиб в ходе гражданской войны. Данных о службе в ее годы и позднее нет.
1888 г. - 135,51 брт. / 73,05 нрт. 37,95 - 6 - 1,52 / 2,43 м. (126 - 19,7 - 5 / 8 фут.).1 ВПР 70 нлс. / 210 л.с. 8 узл.
1904 г.-171,89 брт. / 29,77 нрт. 36,73 - 5,47 - 1,52 / 2,43 м. (122 - 18 - 5 / 8 фут.).1 ВПР 70 нлс. / 210 л.с. 8 узл. 6 чел. 10 пассажиров 1 класса. 150 палубных.
Соррентино 31 7 1900 в Мариуполе 1865 г.п.jpg


Стальная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «ЕКАТЕРИНА». В 1891 г. на з-де «Stabilimento Tecnico Triestino». San Rokko. Австро-Венгрия. стр. № 278. Хозяева рус.Oнищенко и Ионсен. Цена 85332 руб. Придя на Черное и затем Азовское море приписка Ростов-на-Дону. № 1101.В основном рейсы Ростов - Одесса с углем. С 1893 г. владелец К.Ионсен.1898 г. купил И.С. Кошкин. Ростов. В 1904 г.,после банкротства Кошкина, в управление конкурсной администрации.21.06.1905 г. выгорела при пожаре в порту Одессы при погроме, во время захода в порт восставшего эс.бр. «КНЯЗЬ ПОТЕМКИН ТАВРИЧЕСКИЙ».1906 г. корпус увели в Ростов и в 1908 г. тут, на заводе. Олчи - Оглы восстановлена как «КОНСТАНТИН ЗВОРОНОС» для А.К. Звороно. Войдя в строй, приписка Ростов-на-Дону. № 1288.В ходе 1 МВ, в нач.11.1916 г. взята по военно-судовой повинности в ЭОН для работы на Дунае.03.1917 г. сдана как БО 24 в Баржевой отряд Транспортной флотилии ЧФ.База - Одесса. В нач.11.1917 г. вернули хозяину и ушла на Азовское море как «КОНСТАНТИН ЗВОРОНО». После 08.05.1918 г. под контролем белых у хозяина в отстое - данных о службе в годы гражданской войны нет. К нач.12.1920 г.у красных и подчинен Черно.мор.трану НКПС.С сер.07.1921 г. как груз. п / х. «ПОТИ». С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС был в работе. Приписка Одесса. № 37. 13.06.1922 г. вошел в Черноморо - Азовское гос. мор. пароходство Центрального правления Гос. торг. флота. До конца навигации на линии Одесса - Очаков - Николаев. Также 1 рейс на Крымской линии. Перевез 22582 пуд. грузов и 7 пассажиров. Стоимость на 1923 г. - 46900 руб. С 18.07.1924 г.в АО «Сов.торг. флот» -ЧАГК. Оценка на 1927 г. 72408 руб. С 13.01.1927 г.у АО «Сов. торг.флот»-АГК. С 1929 г. в отстое и в списке на 1930 г. уже нет. Из-за плохого тех.состояния в 1933 г. списан и после сдачи на слом разобран на металл.
верфь 423,97 брт. / 345,6 нрт. 54,7 - 8,72 - 1,67 / 2,58 м. (179,5 - 28,7 - 5,5 / 8,5 фут.).2 ВДР= 70 нлс. / 300 л.с. 9 узл. 18 чел. 400 палубных пассажиров
1909 г. 640 брт. / 568 двт. / 449,12 грт. / 312,31 нрт.54,7 - 8,72 - 1,98 / 3,04 м. (179,5 - 28,7 - 6,5 / 10 фут.).2 ДР =250 л.с. 13 – к 1923 г. 7,5 узл. 16 чел.
1926 г. 454,28 брт. / 449,1 грт. / 312,51 нрт. 54,7 / 57,3 - 8,44 - 0,97 / 2,19 м. (179,5 - 27,7 - 3,2 / 7,2 фут.). 2 ДР = 250 л.с. 6 узл. 50 т. угля.


Железный колесный однопалубный одномачтовый грузо-пассажирский пароход «КЕФАЛОНИЯ». 1879 г. South Shields. Великобритания. Хозяин рус. Н.Звороно. Придя на Черное и затем Азовское моря приписка Таганрог. № 399.Ходил в низовьях Дона и на Азовском море.1893 г. купил Н.И.Рафалович.1894 г. при ремонте сменили ПК. и продан Д.Е. Манусси.1903 г. купил Д.А.Негропонте.1907 г. продан И.С.Логофети. У него к 1914 г.как груз. п / х. - приписка и № те же. В годы 1 МВ в ВМФ не призван. С 18.01.1918 г. контроль Сов.власти.30.04.брошен в порту Таганрога при уходе красных отрядов и 01.05.взят немцами. Ими не использован и с конца 09.1918 г., после ухода немцев, контроль белоказаков.07.01.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Таганроге и в сер. 02.1920 г.,после национализации, сдан Главоду НКПС как «КРАСНЫЙ ТАГАНРОГ». 01.07. взят как тр.в Аз.ВФ и войдя в ее Транспортый отряд служил как буксир. Вечером 19.08. увел из Мариуполя мин.баржу № 1 к Долгой косе. Тут к буксировке привлечен букс.п / х. «КОСТРОМА».К утру 20.08.ставят с баржи 200 мин типа «рыбка» и ушли в Мариуполь. В 14.00. 23.08.ушел из Мариуполя в Транспортном отряде Аз.ВФ к Приморско-Ахтарской для высадки в тыл бел. десанту ген.Улагая Морской экспедиционной дивизии.В 16.00. встали на якорь у Белосарайской косы. В 02.00. 24.08. ушли в море из Таганрогского зал. В 19.00.южн. ст.Камышеватская начата высадка и шла до вечера 25.08. Утром 26.08. обойдя косу Долгую с транспортами вошел в Таганрогский зал. и ок.12.00. 27.08.с отрядом вернулся в Мариуполь. Днем 21.09.с 2 баржами на буксире ушел из Мариуполя в Ейск. Взяв тут части 2 Донской СД с баржей № 5 на буксире ок. 12.00. 22.09. пришли в Мариуполь. Участвовал в переброске дивизии до 25.09. Уже 27.09. с другими судами после эвакуации Мариуполя ушел в Таганрог. 12.10.оборудован в тщ. В 12.35. 13.10. с основными силами вышли к Белосарайской косе. 15.10. пришли в Таганрог. 20-22.10.с 3 тщ. тралили от Таганрога к Ейску. Из-за раннего льда с 03.11.1920 г. зимовал в Таганроге.По «Списку судов флота на 1921 г.» в 3 дивизионе тщ. Дивизии траления и заграждения Черно.Аз.флот.С 27.03.как Т-43. С 06.07.1921 г.стал № 6. Участвовал в тралении вблизи Мариуполя. 27.03.1922 г,.после демобилизации, сдан как букс. п / х. «КРАСНЫЙ ТАГАНРОГ» в подчинение Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС.С сер.06.1922 г.у Управления Таганрогского торг. порта. Приписка Ростов-на-Дону. № 63. В работе на 1926 г. Вероятно в конце 20-х гг. из-за плохого тех. состояния после списания разобран на металл. Данных уже нет.
верфь 89,57 брт. / 42,45 нрт. - к 1904 г. 180 т. / 66,04 брт. / 14,96 нрт. 24,93 / 28,73 - 5,32 / ? - 1,22 / 1,52 м. (82 / 94,5 - 17,5 / ? - 4 / 6 фут.). 1 ВПР 40 нлс. / 140 л.с. 550 миль. 8 узл. 11 чел. 10 пассажиров 1 класса. 40 3 класса.
1926 г. 66,04 брт. / 32,5 грт. / 14,96 нрт. 29,42 - 5,33 - 1,31 / 1,61 м. (96,5 - 17,4 / ? - 4,3 / 5,3 фут.).1 ВПР 140 л.с. 7 узл. 25 т. угля.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1679
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1764 Алекс » 26.03.2018, 07:16

evgeni писал(а):«КОНСТАНТИН ЗВОРОНОС» для А.К. Звороно
Из Вашей инфы выясняется, что были из семейства Звороно, кроме Фотия (Федора) Константиновича, еще А.К. Звороно, Г.К. Звороно и Н. Звороно. Возможно, это его братья. Интересно, что Регир и братья Звороно были далеко не единственными владельцами судов на Черном/Азовском море, т.к. встречаются многие другие фамилии. Шла постоянная купля-продажа судов различного водоизмещения и стоимости. Представляю какая была конкуренция, обороты и доходы.
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 77 (+81/−4)
Лояльность: 36 (+36/−0)
Сообщения: 1865
Темы: 12
С нами: 2 года 10 месяцев

#1765 evgeni » 26.03.2018, 19:23

Железный одновинтовой однопалубный одномачтовый буксирный пароход «ТАГАНРОГ». Построен в 1878 г. Великобритания. Хозяин рус.И.Зворано. Придя на Черное и затем Азовское моря приписка Таганрог № 381. Затем работал в этом порту.1893 г. купил Н.И. Рафаилович.1895 г. прошел кап. ремонт на з-де. Ментона. Таганрог со сменой ПК.К 1900 г. у Д.А. Негропонте. Таганрог и грека Скараманга. На 1904 г. хозяин Д.А.Негропонте.1906 г. купил П.С.Логофети. Таганрог как 1872 г. п. У него и на 1916 г., приписка и № те же. Вероятно к 1917 г. при ремонте сменил ПМ.В ходе 1 МВ, к нач.1917 г. взят по военно-судовой повинности в плав.средства ЧФ.16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти. 1918 г. (точная дата и причина ?) затоплен на Севастопольском рейде. Вскоре поднят и к 09.1919 г. возврат хозяину затем уйдя на Азовское море. Там был под контролем белых. 07.01.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Таганроге и в сер. 02.1920 г., после национализации, сдан Главоду НКПС.01.07.призван как тр. в Аз.ВФ. 08.07. в дозоре у Белосарайской косы с плав.бат.«СВЕРДЛОВ» и стор.судном «ПРОЛЕТАРИЙ». 25.07. назван «СТЕНЬКА РАЗИН».В 14.00. 23.08.с плав.бат. «ЖАН ЖОРЕС» в роли тр. на буксире ушел из Мариуполя в Транспортном отряде Аз.ВФ к Приморско-Ахтарской для высадки Морской экспедиционной дивизии в тыл бел. десанту ген. Улагая.В 16.00. встали на якорь у Белосарайской косы.В 02.00. 24.08. ушли в море из Таганрогского зал.В 19.00.южн. ст.Камышеватская начата высадка и шла до вечера 25.08. Утром 26.08. обойдя косу Долгую с транспортами вошел в Таганрогский зал. и ок.12.00. 27.08.с отрядом вернулся в Мариуполь. 02.09. с другими судами вышел в Ейск ведя на буксире баржу № 6 для обратной доставки Морской дивизии в Мариуполь.Утром 04.09. начали погрузку и вечером 06.09. все пришли в Мариуполь.21-22.09. с баржей «ЛИВАФОС» на буксире и другими судами перевез из Ейска в Мариуполь 2-й эшелон войск 2 Донской СД. На переброске дивизии до 25.09. Уже 27.09. с другими судами после эвакуации Мариуполя ушел в Таганрог. Из-за раннего льда с 03.11.1920 г. зимовал в Таганроге.21.02.1921 г., после демобилизации, как букс. п / х. сдан Аз.Кав.Мор.Тран.НКПС. С 17.07.1921 г. стал «СТЕПАНОВКА».С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС. С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота.1923 г. 1 рейсом на Азовском море увез 95220 пуд. груза. С 18.07.1924 г. у АО «Сов.торг.флот»-ЧАГК. Приписка Ростов-на-Дону. № 11.
С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот»-АГК.Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01. 1930 г.сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта. С 30.01.1931 г.подчинен Нар.ком.вод.,войдя в состав Азовской конторы Черноморского управления «Сов.торг.флот».По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г.с нач.1933 г. с ней вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор. флот.Приказом НКВТ № 93 от 26.03. вошел в Азовское управление гос.мор.пароходства.С 09.12.1934 г. Постановлением СНК СССР сдан Азовскому гос.мор.пароходству.09.04.1939 г.в его составе подчинен НКМФ. Вскоре после нач.ВОВ,с 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление. Затем в ВМФ не призван и участвовал в воен. и хоз.перевозках в регионе. В нач.10.1941 г.ушел в Ейск.С нач.1942 г., в ходе Керченско- Феодосийской дес.операции работал в Керченском пр.11.01. сел на мель на Косе Тузла и пытаясь сняться остался без топлива. 14.01.снял букс.п / х. «АНАПА» и увел в Керчь. К сер.05.1942 г. был в Темрюке. Погиб к концу 08.1942 г. в р-не. Темрюка или Керченского пр. Точная дата и причина ?
верфь 51,16 брт. / 30,74 нрт. 25,84 - 4,1 - 1,22 / 1,83 м. (85 - 13,5 - 4 / 6 фут.). 1 ВДР 20 нлс.
1900 г. 57,68 брт. / 35,94 нрт. - к 1904 г. 58,22 брт. / 15,52 нрт. 25,38 - 4,35 - 1,22 / 1,83 м. (83,5 - 14,3 - 4 / 6 фут.).1 ВДР 25 нлс. / 100 - на 1923 г. 200 л.с.7 узл. 5-7 чел.50 палубных пассажиров.
1926 г. 58,22 брт. / 15,52 нрт. 25,5 - 4,36 - 2,13 / 2,43 м. (83,5 - 14,3 - 7 / 8 фут.).1 ВДР 200 л.с.8 узл.



Деревянный колесный одномачтовый однопалубный буксирный пароход «VICTORIA».В 1886 г. заложен на з-де «J.P. Rennoldson & Sons».South Shields.Великобритания. стр. № 102.Спущен 11.06. и в 07.1886 г. сдан хозяину. Хозяин англ.Vincent SE Grech. London. Рег.№ 91950. В том же году продан как рус.«ВИКТОРИЯ» Х.Гамильтон. Керчь и ушел на Черное море. Прибыв приписка Керчь. № 296. Тут ходил в управлении С.Звороно. В 1889 г. купил И.Е.Семенов. К 01.07.1891 г. хозяин И.Селинов.Керчь. В 1903 г. купил П.Карась. В 1910 г. продан Л.П.Фабиано. Приписка и № те же. К 1916 г. хозяин тот же. Данных о службе в годы 1 МВ и гражданской войны нет – возможно сдан на слом ок.1917 г. или вскоре после гражданской войны. В списке на 1922 г. и позднее нет.
верфь 87,55 – к 1896 г. 152,61 брт. / 65,06 нрт. – к 1904 г. 147,09 брт. / 74,06 нрт. 34,63 - 5,58 / 6,23 - 1,83 / 2,13 м. (115,1 - 18,36 / 20,5 - 6 / 7 фут.).1 балансир ПР 84 - к 1891 г. 65 нлс. / 195 л.с. 9 узл. 5 чел. 5 пассажиров 1 класса. 150 палубных.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1679
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1766 evgeni » 27.03.2018, 20:06

ФОТИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЗВОРОНО еще был судовладельцем солидного флота на паях с
вице-консулом Италии, итальянским подданным Эммануилом Спиридоновичем Ди Поллоне.
Итальянское вице-консульство (г. Мариуполь, ул. Харлампиевская, собств. дом).

Стальной одновинтовый двухпалубный двухмачтовый грузовой пароход «TROPIC».
TPOPIK.jpg



В 1895 г. заложен на з-де. «Tyne Iron SB.Co.,Ltd.»,Newcastle. Великобритания.Стр. № 110. Спущен 01.02.1896 и в конце 02.1896 г. сдан хозяину. Хозяин англ.«SS.Glenfyne Co.Ltd.» (E.C.Thin). Liverpool. Рег. № 105368.В 1908 г. как рус.«НАДЕЖДА» купили Ф.К. Звороно и Э.С. ди Поллонe. Пришел на Черное и затем Азовское моря, приписка Мариуполь. № 69. Ходил по Черному и в Средиземное моря. К нач.1 МВ был во внешних водах и в ходе войны служил на перевозках союзников. Несколько раз приходил на рус. Север. К концу 1917 г. был в чартере англичан. 02.01.1918 г. остановлен и утоплен торпедой герм. п.л. U 19 (J. Spieß) в 25 милях юго-зап. Chicken Rock (пр.San Georg) в рейсе Архангельск - Cardiff, в балласте.
Экипаж спасся на шлюпках.
3630 брт. / 3848,6 грт. / 2348 нрт. 106,8 / 108,65 - 14,3 - 2,43 / 6,92 м. (350 / 362,95 - 47 - 8 / 22,75 фут.). 1 ВТР 500 нлс. / 2000 л.с. 12,5 / 10 узл.

Стальной одновинтовой двухмачтовый однопалубный грузовой пароход «RADIANCE».
В 1905 г. заложен. на з-де. «Short Bros,Ltd».Pallion.Sunderland. Стр. № 329.
Short Bros,Ltd.png


Спущен 28.11.1905 и в 01.1906 г. сдан хозяину. Хозяин англ. «Freear & Dix Steam Shipping Co.,Ltd.» (Freear & Dix). Sunderland. Рег. № 119222. 1912 г. как рус. «ЗВОРОНО» купили Ф.К.Звороно и Э.С. ди Поллонe. Мариуполь. Работал в Черном море, приписан к порту Новороссийск. Рег. № 43. Стал на рейсы в Средиземное море. К нач.1 МВ был во внешних морях и затем на перевозках союзников. 17.04.1915 г. в рейсе Port Talbot - Архангельск с грузом угля остановлен и утоплен арт.огнем герм.п.л.U 30 у берегов Ирландии в 11 милях зап. о.Inishtearaght близ Basket Island. Из экипажа на шлюпках спаслись 11 чел.
3102,5 брт. / 1190,37 брт. 100,23 - 14,6 - 2,28 / 6,64 м. (330,7 - 48 - 7,5 / 21,5 фут.). 1 ВТР 350 нлс. / 1400 л.с 9,5 узл.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1679
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1767 Алекс » 28.03.2018, 09:23

Фонд:
90
Опись:
Фонд 90, Опись 1
Номер единицы хранения (текстовый):
888
Заголовок дела:
О привлечении по военно-судовой повинности грузового парохода 'Продуголь', принадлежащего Э.С. Ди-Поллоне и Фотию К. Звороно и торговли и привлеченного в распоряжение командующего транспортной флотилии Черного моря.
Количество страниц:
0
Начальная дата:
1915
Конечная дата:
1915
Источник: https://rgavmf.ru/fond/90/fond-90-opis-1/fond-90-opis-1-edhr888
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 77 (+81/−4)
Лояльность: 36 (+36/−0)
Сообщения: 1865
Темы: 12
С нами: 2 года 10 месяцев

#1768 Алекс » 28.03.2018, 09:43

evgeni писал(а):ИзображениеИзображение

Паровая шхуна "Хоста" под погрузкой у причала в Новороссийском порту в 1933 году.

Есть еще одно фото "Хосты":
ИзображениеИзображение

Если под погрузкой чугуна, то не может ли это быть Мариуполем?
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 77 (+81/−4)
Лояльность: 36 (+36/−0)
Сообщения: 1865
Темы: 12
С нами: 2 года 10 месяцев

#1769 evgeni » 28.03.2018, 20:23

Железный одновинтовой двухпалубный двухмачтовый грузовой пароход «BEEFORTH».
В 1893 году заложен на з-де «Palmers' SB. & Iron Co.Ltd».Willington Quay. Newcastle.
Palmers_Yard.jpg


Великобритания. стр. № 678. Спущен 06.02.1894 и в конце 02.1894 г. сдан хозяину. Хозяин англ.«Newton,Appleton & Co.».Hull. Рег. № 102936. В 1909 г. как рус. «ПРОДУГОЛЬ» купили Ф.К.Звoрoнo и Э.С.ди Поллоне.
Продуголь.jpg


Придя на Черное и затем Азовское море приписка Мариуполь. № 73. Затем ходил по Черному и Средиземному морям. На 07.1914 г. хозяева, приписка и № те же. В ходе 1 МВ, 20.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности.25.02. как тр. № 54 (ПРОДУГОЛЬ) включен в списки и 07.03. вошел в ЧФ. Циркуляром Штаба ком.ЧФ от 12.04.1915 г. включен в 5 отряд Транспортной флотилии ЧФ - база Одесса. На 01.10.1917 г. и позднее в 8 отряде.16.12.1917 г. перешел на сторону Сов. власти. 01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе. С 24.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов. 21.02. 1919 г. возврат хозяевам как груз. п / х. «ПРОДУГОЛЬ». Затем ушел в Одессу. Нач.04.1919 г. ушел из порта накануне взятия Одессы частями РККА и затем под контролем белых. К 01.1920 г. был в Крыму. К 04.1920 г. уведен в Стамбул и к 06.1920 г. продан как англ. «ERGINUS» «Anglo-Grecian Steam Trading Co., Ltd.» (C.Doresa & Co.),London.1925 г. как греч.«ELEFTHERIOS M.TRICOGLU» купил E.M.Tricoglu,Andros.29.01.1926 г. разбился и погиб у англ.о.Aranmore. Donegal, в рейсе рум.Braila - Sligo с грузом кукурузы. Верфь 2659 - к 1910 г. 2640,38 брт. / 1537,08 нрт. 92,11 / 93,02 - 13,15 - 2,13 / 6,38 м. (303 / 306 - 43,28 - 7 / 21 фут.).1 ВТР 1440 л.с. 9 узл. 3450 миль.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «SIMOOM».
В 1902 году заложен на заводе «W.Pickersgill & Sons Ltd. Southwick». Sunderland. Великобритания. Строительный № 139. Спущен 14.01.1903 и в 02.1903 г. сдан хозяину. Хозяин англ.«Bedouin Steam Navigation Co.Ltd.» (W.& R.Thomson).Liverpool. Рег. № 115359. В 1912 году куплен как рус. «КЛАВДИЙ ОЛАНЬОН» Ф.К. Звороно и Э.С. Ди Поллоне. Пришел на Черное и затем Азовское моря, приписка Мариуполь. № 82. Ходил на зарубежных линях. Так 06 -20.06. 1913 г. был во Владивостоке. К нач.1 МВ был в Средиземное море.1915 г. приходил в Архангельск. Затем на перевозках союзников. После ВОСР, с нач.11.1917 г. ходил в чартере у англичан. Вскоре после Брестского мира, в нач.04.1918г. в Англии реквизирован и сдан в чартер «The Shipping Controller» (Ellerman's Wilson Line,Ltd.,mgrs.). под англ. торг. флагом как «KLAVDIY OLAN’ON». До конца 1 МВ в их подчинении.04.1919 г. сдан довоенным хозяевам как «КЛАВДИЙ ОЛАНЬОН» и ходил под рус. флагом. 01.1920 г. продан как англ. «AZEUS» «Anglo-Grecian Steam Trading Co.Ltd.» (C. Doresa & Co.). London.1926 г. как итал. «SРES» купил Pietro Ravano fu Marco.Genoa. Рег. № 1429. С 1928 г. хозяин «Nova Spes» Soc. Anon. Italiana di Navigazione. Genoa (Davide Olivari). 03.09.1932 г. пришел на слом в итал. р. Savona и к нач.1933 г. разобран тут на металл.
3966,92 грт. / 3737 брт. / 2357,63 нрт. 109,84 - 14,05 - 3 / 7,83 м. (361 - 46,23 - 10 / 25,25 фут.).1 ВТР 700 нлс. / 2800 л.с. 11,5 узл.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1679
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

#1770 evgeni » 30.03.2018, 20:53

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «ПАНАГИ ВАЛЬЯНО». 1899 г. заложен.з-д.Smith's Dock North Shields.Великобритания. стр. № 623. Спущен 07.10. и в 11.1899 г. сдан хозяевам. Хозяева рус.Ф.К.Звороно и Э.С.ди Поллоне. Придя на Черное море приписка Керчь. № 377.
Порт Провиданс. Панагий Вальяно у причала..jpg


Затем ходил на каботажных линях в регионе. К сер.1914 г. был в отстое из-за порчи ПМ. В годы 1 МВ в ВМФ не призван. К сер.01.1918 г. под контролем Сов. власти. К 08.1918 г. работал у хозяев. В нач.09.1918 г. ушел из Поти в Азовское море с грузом соли и ок.200 бывш.русских военных на палубе. Заходы в Бердянск и Мариуполь бывшие у немцев. Затем ушел в Таганрог под контроль белых и высадил там пассажиров. К 09.1920 г. ушел в Стамбул.01.1921 г. поднял тут греч. флаг и у тех же хозяев на рейсах в Черном и Эгейском морях как «PANAGI VALIANO». На 1924 г. у Svorono & di Pollone как «CADMOS». Приписка Piraeus. Рег. № 526 и ходил в греч.водах.1930 г. как «ASPASIA NOMIKOS» купил Markos P.Nomikos.Piraeus. На 1931 г. у «Petros M.Nomikos,Ltd.».Piraeus.1936 г. продан как «LEROS» S.Theocaridis (P.M.Nomikos, Ltd.mgrs.). К 1938 г. хозяева D.I.Moschonos & J.A.Fassolis.Piraeus. В ходе германо-греч. войны 25.05.1941 г.утоплен в Heraklion (о.Crete) герм.бомбардировщиками. К 09.1941 г. поднят герм.саперами и уведен на ремонт в Piraeus. После него и перестройки, в 1943 г. вошел в группу сетевых заградителей «Süd» как сет.загр.NETZLEGER XVI. 11.01.1944 г. утоплен в Piraeus при налете англ.авиации. Вскоре сноваа поднят немцами, но ремонте не окончен и в нач.10.1944 г. затоплен при отходе немцев. Вероятно поднят греками после 2 МВ и разобран на металл.
812,72 брт. / 502,61 нрт. 68,22 - 9,71 - 1,37 / 3,65 м. (224,4 - 32 - 4,5 / 12 фут.).1 ВТР 90 нлс. / 523 л.с. 9 узл. 16 чел. 300 палубных пассажиров.


Железный одновинтовой однопалубный трехмачтовый грузовой пароход «G.M.B.» .
В 1878 году заложен на з-де «Raylton Dixon & Co.Middlesbrough». Великобритания. Стр. № 146. Спущен 03.06. и в 07.1878 г. сдан хозяину. Хозяин англ. W.A.Donaldson (J.Watson & Co.). Middlesbrough. Рег. № 76123. С 1899 г. у норв. A / S.«G.M.B.» (Chr. Klaveness). Christiania. 1903 г. купил англичанин J.Spain, Sunderland.1904 г.как рус. «СОГЛАСИE» продан Ф.К.Звороно. Уйдя на Черное и затем Азовское моря приписка п. Мариуполь. № 51. Затем ходил на каботаже в регионе. С 1908 г. у Ф.К.Звороно и Э.С ди Полоне. 06.06.1908 г. в Керчь-Еникальском канале столкнулся с п / х. РОПиТ «ДИАНА» и из-за повреждений ушел в ремонт. После него на тех же рейсах. К 1916 г. хозяева и приписка те же. В годы 1 МВ в ВМФ не призван, данных о службе в годы гражданской войны нет.К концу 10.1920 г. был за турецк. проливами у тех же хозяев. На 1923 г. как греч.«PELEUS» у F.C.Svorono & E.di Pollone.Piraeus. Ходил на каботаже в греч. водах и по Средиземному морю.1929 г. как турецк. «INTEPE» купил Fuat Kaptan.Istanbul.20.01.1931 г. у Amasra шторм выбросил на камни и затонул на мели. Вскоре поднят в очень плохом тех.состояниии, но после ремонта к концу 1931 г. ввод в строй.1932 г. как «MARTI» купил Resay Bey.Istanbul.1936 г. как «TÜRKAN» продан Dillizade Mehmet Bey. Istanbul. С 1937 г. хозяева Rabia, Semiha ve Saadet Dillizade. Istanbul. На 1939 г. у Fuad ve Recep Akbaşoğlu.Istanbul.В ходе 2 МВ в очередном рейсе, сев. пр.Босфор в 04.33. 24.10.1942 г. в точке 41°25 с.ш. / 28°54' в.д. сев.пр. Босфор с дистанции 3 кабельтова неудачно атакован 2 торпедами сов. п.л. С-33.Торпеды на волне 5-6 баллов прошли мимо и в 04.34.пошел в Босфор.1947 г. продан Veysel ve Sait Akbaşoğlu. Istanbul. С 1949 г. у Faik Zeran.Istanbul.1951 г. купил Reşit Kalkavan.Istanbul.29.10.1954 г. в шторм сел на камни у Mudanya в рейсе Çamali - Bandirma.Груз - солонина.09.11.1954 г. разбит волнами и полностью затонул.
верфь 800 т. / 596,51 - к 1942 г. 579 брт. / 348,59 нрт.53,32 - 7,81 - 1,52 / 4,56 м. (175,4 - 25,7 - 5 / 15 фут.).1 ВДР 90 нлс. / 450 л.с. 9 узл. 14 чел.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1679
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей