И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1771 DSitni » 30.03.2018, 21:30

В Мариупольский порт из-за Керченского моста не могут пройти 144 судна

Новые арки оказались слишком низкими для некоторых судов.
После возведения арок Керченского моста, в Мариупольский торговый порт не могут пройти 144 судна. Дело в том, что под возведенными арками не смогут проходить суда свыше 33 метров.
Об этом сообщил директор Мариупольского морского порта Александр Олейник....
https://kp.ua/economics/604639-v-maryupolskyi-por ... eferrer=https://zen.yandex.com

Хотелось бы знать мнение людей, которые точно знают...сколько на самом деле НЕ смогут В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИТЬ КОРАБЛЕЙ...
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 33 (+81/−48)
Лояльность: 256 (+267/−11)
Сообщения: 5406
Темы: 1
С нами: 3 года 7 месяцев

#1772 evgeni » 31.03.2018, 20:50

Стальной одновинтовый двухмачтовый двухпалубный грузовой пароход «ЕЛИЗАВЕТА». Построен в 1906 г. на з-де. «McMillan».Dumbarton.Великобритания.
mm.jpg


Стр. № 406. Спущен: 12.05.1906 и в 06.1906 сдан хозяевам. Хозяева рус. Ф.К.Зворонo и Э.С. ди Полоне. Мариуполь. Пришел на Черное и затем Азовское море. Порт приписки Таганрог. Рег. № 537. Затем ходил между портами Черного и Азовского морей и Балтикой. К нач.1 МВ был на Балтике. 30.08.1916 г., у о. Гросгрунд близ берегов Эстонии, идя в Ревель в балласте, получил торпеду с герм. п.л.U 19.Из-за больших повреждений экипаж выбросил на отмель и затем снят не был. В сер.20-х гг. верхняя часть корпуса разобрана эстонцами на лом. Куски нижней части и сейчас на отмели севернее острова.
4569 брт. / 4444 грт. / 2876 нрт. 118,64 / 120,4 - 16,12 - 2,43 / 7 м. (395 - 53 - 8 / 23 фут.). 1 ВТР 600 нлс. / 2500 л.с. 10 узл. 30 чел.


Стальной двухвинтовый однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «ПРОВИДАНС». В 1899 г. заложен и спущен на заводе "J.P.Rennoldson".South Shields. Великобритания.
Rennoldson's shipyard South Shields.jpg


Стр. № 198.Сдан хозяевам 10.1899 г. Хозяева рус. Ф.К.Звороно и Э.С ди Полонне. Mариуполь. Придя на Черное море приписка Керчь. № 369.Затем ходил в Черном и Азовском морях. В ходе 1 МВ в ВМФ не призван.21.03.1915 г. идя с грузом сахара, южн. м. Тарханкут близ Севастополя утоплен, после снятия экипажа, герм.кр.«ВRESLAU».

Rennoldson (1).jpg

766 брт. / 747,66 грт. / 438 нрт.70,4 - 9,72 - 1,67 / 3,5 м. (234 - 32 - 5,5 / 11,5 фут.).2 ВТР= 110 нлс. / 450 л.с.9 узл.18 чел.

Shields Daily Gazette, Friday, 08/09/1899

Providence-1899-press.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1534
Темы: 4
С нами: 7 лет 1 месяц

#1773 evgeni » 01.04.2018, 20:14

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузо - пассажирский пароход «ИТАЛИЯ».
Giuseppe Dormio. Ss Italia, FC Zvorono.jpg


В 1903 г. заложен з-де. «Napier & Miller.Yoker».Glasgow. Великобритания. стр. № 133.Спущен 03.05.1904 и в 05.1904 г. сдан хозяевам. Хозяева рус. Ф.К.Зворонo и Э.С. ди Поллоне. Мариуполь. Пришел на Черное и затем Азовское моря. Порт приписки Мариуполь. Рег. № 52. Ходил в Черном, Азовском и в Средиземном морях. К нач.1 МВ был в Средиземном море и в ее годы возил грузы союзников в этом регионе. С 01.1918 г. под франц.контролем с рус.экипажем. После войны, к 05.1919 г. возврат хозяевам.09.1919 г. пришел в Одессу и вскоре ушел в Стамбул.Нач.20-х гг. поднял итал.флаг - хозяева те же. С 1924 г. как «JULIUS» у «Svorono & di Pollone».1928 г. как «GIUSEPPE DORMIO» продан Ditta Guiseppe Dormio. Bari. В годы 2 МВ был в основном на каботажных рейсах у берегов Италии. С сер.09.1943 г. под герм.контролем.11.08.1944 г. погиб на мине у Punto del Gutto в рейсе Pola -Fiumе близ берегов Италии.
1007,28 брт. / 607,02 нрт. 74,6 - 11,01 - 1,83 / 3,95 м. (245,4 - 36,2 - 6 / 13 фут.).1 ВТР 164 нлс. / 875 лс. 11 узл. 16 чел.

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «ISLE OF JURA».
В 1889 году заложен на з-де «T. & W.Smith».North Shields. Великобритания.
Aerial_View_-_Smith's_Docks_(5761210045).jpg


Строительный № 97. Спущен на воду 13.07. и в 09.1889 г. сдан хозяину. Хозяин англ. «Dixon, Robson & Co.». Newcastle. Рег. № 96152. С 1899 г. у «Isles Steam Shipping Co.Ltd.» (Dixon,Robson & Co.,mgrs.).1900 г. как «ELSINORE» продан «Glen & Co.».Glasgow.С 1907 г. у «Scandinavian Shipping Co.Ltd.» (Glen & Co.,mgrs.).Нач.1911 г.как греч. «ZOODOHOS» купили A.Roucas & A. & A. Caratzas. Spetsai и ушел для работы на Средиземное море. В конце 1911 г. купили как рус. «ЭММАНУИЛ» братья Дерткезовы. Придя на Черное и затем Азовское моря приписка Таганрог. № 552. Тут ходил в каботаже.1913 г. продан Ф.К.Звороно и Э.С ди Поллоне. Порт Мариуполь. К 07.1914 г. приписка и № те же. В ходе 1 МВ, 31.01.1916 г. у м. Фиолент встречен рус.тщ. из Севастополя и пройдя под их проводкой м. Херсонес заведен в Балаклаву для разгрузки.21.03.1916 г. взят по военно-судовой повинности и как тр. № 94 (ЭММАНУИЛ) включен в 6 отряд Транспортной флотилии ЧФ - база Одесса. На 01.10. 1917 г.и позднее в 9 отряде. С 16.12.1917 г. под контролем Сов.власти.01.05.1918 г. взят в Севастополе немцами.02.08.сдан хозяевам и ушел в Одессу - тут под укр. контролем. С 27.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов. В нач.04.1919 г. ушел из Одессы в Стамбул перед взятием города частями РККА.21.07.1919 г. в рейсе Стамбул - Яффа утонул от аварии вблизи Стамбула в аварии с итал. эсм.
1001,9 брт. / 595,97 нрт. 64,46 / 65,5 - 9,27 - 2,58 / 5,17 м. (214,4 - 30,6 - 8,5 / 17 фут.). 1 ВТР 540 л.с. 10 узл.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1534
Темы: 4
С нами: 7 лет 1 месяц

#1774 evgeni » 02.04.2018, 20:35

Name: "FLYING ARROW"
ELIZABETH SVORONO.jpg


Launched:
Completed: 1882
Builder: JT Eltringham, South Shields
J.T.Eltringham.Stone Quay.South Shields.jpg


Yard Number: 96
Dimensions: 132grt, 19nrt, 108.0 x 18.5 x 9.7ft; (1892: 142grt, 26nrt)
Engines: SL1cyl (36 x 54ins), 80nhp
Engines By: JP Rennoldson & Sons, South Shields
Propulsion: Paddle
Construction: Iron
Reg Number: 85907
History:
1882 Clyde Shipping Co; registered at Glasgow
1892 William Taylor, Grangemouth
17/11/1893 Joseph M and Charles Rennoldson, South Shields
15/08/1894 Mari Vagliano of Tafawurf, Russia
1899 C Sovorono & Sons, Russia; renamed "ELIZABETH SVORONO" ("ЕЛИЗАВЕТА ЗВОРОНО")
1905 Russian Export Co, Rostoff-o-Don
1929 Broken up
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1534
Темы: 4
С нами: 7 лет 1 месяц

#1775 evgeni » 06.04.2018, 20:05

Стальная двухвинтовая двухмачтовая однопалубная грузовая паровая шхуна «АСПАЗИЯ».
В 1895 году заложена на заводе « Edwards Bros. North Shields ». Великобритания. Строительный № 516. Спущена 14.03.1896 и в 05.1896 г. сдана хозяину. Хозяин рус. Ф. Феофани (братья Ваглиано). Taганрог. Цена 107401 руб. Пришла на Черное и затем Азовское моря, приписка Ростов-на-Дону. № 1225. Затем ходила на Азовском море.В 1902 г. купили Ф.К. Звороно и Э.С. ди Поллоне, у них и к 1914 г. Приписка и № те же. В ходе 1 МВ, в конце 11.1914 г. взята в Севастополе по военно-судовой повинности в ЧФ.15.12.1914 г. сдана после оборудования в 1 отделение Севастопольской рейдовой партии как тщ. С 08.07.1915 г. как Т-13. С 08.1915 г. назван Т-14. С 16.03.1916 г. стал Т-24. С 08.1916 г. во 2 дивизионе Бригады траления ЧФ. С 28.10.1916 г. как Т-224.15.09.1917 г. приказом ком. ЧФ № 222 стал Т-324. В нач.12.1917 г. пришел в Херсон на ремонт. В конце 12.1917 г. экипаж отказался выполнять приказ укр. властей о выводе в Севастополь. С 13.01.1918 г. экипаж поддержал выступление сов. частей. Ночью 17-18.01.участвовал в установлении Сов. власти в Херсоне. С утра 20.03.арт.огнем поддержал красные отряды в боях с герм. частями. Остался тут 05.04. при их отходе из города и попал под контроль австро-германцев.18.04. Нач. укр. Бригады траления кап.1 ранга Гадд просит Нач. отряда Судов обороны Сев.-Зап.части Черного моря о зачислении тщ. в состав Бригады. Зачислен в ее состав приказом № 69 от 20.04.и был при штабе бригады. К концу 04.1918 г. также в Херсоне. На 25.07. из бригады исключен и был в Херсоне под по австр. флагом. Австрийцы хотели ставить орудия и к 09.1918 г. увели в Мариуполь. Еще 08.11.не хотели сдавать белым, но после ухода австрийцев из города 14.11.,с 15.11.у белых. К 22.11.в Мариуполь прибыл на прием прапорщик Пащенко, но ему ответ, что взят для Добровольческой армии на обслуживание Азовского побережье - отпустить в Одессу не могли. К 23.11.1918 г. разграблен и брошен в Мариуполе.
Аспазия.jpg


К 22.01.1919 г. должен уйти в Одессу в распоряжение Бригады траления. По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01. / 06.02.в 1 дивизионе Бригады траления Действующего флота ЧМ. На 31.01.не демобилизован был в Севастополе. К концу 02.1919 г. в Бердянске. 27.02.ушел оттуда в Керчь при эвакуации с чинами Добровольческой армии. К концу 08.1919 г. как тщ. в МСЮР и вскоре сдан хозяину. К 03.1920 г. вероятно был в ремонте в Крыму.Сер.11.1920 г. взят частями РККА после ухода белых и после национализации сдан Черно. мор. трану НКПС. 17.03.1921 г. назван «КУТАИС».С сер.07.1921 г. у Черно.Аз.мор. трана НКПС. С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС. С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос. мор. пароходстве Центрального правления Гос. торг. флота как «ТУАПСЕ». Приписка Одесса. № 33. В том году сделал 2 рейса на Кавказской линии перевезя 30655 пуд. груза и 12 пассажиров. Стоимость на 1923 г.58318 руб. С 18.07.1924 г. в АО «Сов. торг.флот»-ЧАГК. Оценка на 1927 г.160850 руб. С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот»-АГК. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г., в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта. С 30.01. 1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов. торг. флот». По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. С нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор. флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу. мор. флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.1934 г. вошел в Черноморское гос.мор. пароходство. К 01.01.1939 г. у Черноморского гос. сухогрузного пароходства.09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ. Вскоре после начала ВОВ, с 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление и затем на перевозках в регионе.27.10.1941 г. при разгрузке в Керчи у Широкого мола в ходе немецкого авианалета бомбы попали в стоявший рядом эшелон с боеприпасами - разорван от взрыва пополам. Нос бросило на мол, корма утонула.1948 г. обе части подняты 69 АСО АСС ЧФ и после увода затоплены в Малой бух. Керченского СРЗ.1964 г. подняты 4 частями при постройке причала и разобраны на металл.
Верфь 565,27 брт./ 409,34 нрт. 62,63 - 9,42 - 1,52 / 2,73 м. (206 - 31 - 5 / 9 фут.). 2 ВДР=128 нлс. / 640 л.с. 8 узл. 14 чел. 500 палубных пассажиров.
1926 г. 878 т. / 752 двт. / 736 грт. / 565,27 брт./ 409,34 нрт. 62,79 - 9,45 - 1,52 / 2,43 м. (206 - 31 - 5 / 8 фут.). 2 ВДР=640 л.с. 7 узл. 49 т. угля.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1534
Темы: 4
С нами: 7 лет 1 месяц

#1776 evgeni » 09.04.2018, 20:16

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход «ТUDOR».
В 1892 году заложен з-де «Irvine & Co».Harbour Dock.West Hartlepool.Великобритания.
irvine's-harbour-yard_medium.jpg

Стр. № 78. Спущен 26.05. и в 06.1892 г. сдан хозяину. Хозяин англ. «J.Bacon,Ltd.». Liverpool. Рег. № 99414. В 1910 г. как рус. «ШУРА» купили Ф.К.Звороно и Э.С. ди Полоне. Прибыв на Черное, и затем Азовское море приписан к порту Мариуполь. № 76. Ходил в этом регионе. В ходе 1 МВ, сдав груз в Николаеве, шел пустым в порт Новороссийск, и ок. 17.30. 16.10.1914 г. у м. Ай-Тодор близ Ялты остановлен турецк.кр.«HAMIDIYE». После снятия экипажа утоплен его призовой партией через открытие кингстонов. Экипаж увезен в Стамбул.
1223 брт. / 1113,3 грт. / 668,8 нрт. 66,95 - 9,58 - 3,95 / 5,47 м. (220,3 - 31,5 - 13 / 18 фут.).1 ВДР 700 лс. 10 узл.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1534
Темы: 4
С нами: 7 лет 1 месяц

#1777 evgeni » 12.04.2018, 19:57

Аркадий Гайдар · Комсомолец ст Азовстальстрой 1980г.jpg


Азовское море, Таганрогский залив. Донецкая область, Мариуполь, Водная станция «Азовстальстрой». Примерно 1980 г.

«Аркадий Гайдар»
Тип: Ракета
Проект: 340
Строительный №: 309
Место постройки: ССЗ "Море" / Завод № 831 СССР Феодосия
Построено: 1963
Приписка: Киев
Владелец: Главное управление речного флота при Совете министров УССР СССР
Текущее состояние: Судьба не установлена

«Комсомолец»
Проект: 371, 371бис, 371У (03712), 03713, тип «Адмиралтеец»
Приписка: УССР
Бортовой №: УДГ 51-57
Текущее состояние: Судьба не установлена
Суда технического, обслуживающего и вспомогательного флота — Вспомогательный флот — Обстановочные и служебно-разъездные суда
Рейдовый служебно-разъездной катер.
Тип судна: рейдовый стальной сварной с полуутопленной надстройкой, приподнятой рулевой рубкой и открытым кокпитом, с наклонным носом и транцевой кормой, дизельный, одновинтовой с ВФШ служебно-разъездной катер.
Назначение судна: выполнение служебных разъездов.
Место постройки:
Рыбинская судоверфь (Россия, г. Рыбинск/Андропов);
Ярославль ССЗ №345 (Россия, г. Ярославль);
Завод "Редан" (Россия, г. Санкт-Петербург).
Класс Регистра: "*О"
Характеристики:
Проект 371бис / 371У
Длина: 12 / 12,56 м
Ширина: 3,06 / 3,06 м
Высота борта на миделе: 1,64 м
Водоизмещение в грузу: 8,87 / 9,83 т
Осадка средняя в грузу: 0,6 / 0,63 м
Водоизмещение порожним: 8,12 / 7,78 т
Осадка средняя порожнем: 0,58 / 0,55 м
Дедвейт: 0,75 / 2,05 т
Валовая регистровая вместимость: 8 / 8,9 рег. т
Скорость свободного хода: 14,5 / 13,5 уз
Пассажировместимость: 11 чел
Экипаж (на вахте): 2 чел
Мощность ГД: 1х110 кВт
Тип ГД: 3Д6С1 (6ЧСП15/18)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1534
Темы: 4
С нами: 7 лет 1 месяц

#1778 Ayvengo » 12.04.2018, 21:08

evgeni писал(а): Водная станция «Азовстальстрой». Примерно 1980 г.
«Аркадий Гайдар»
Судьба не установлена
Памятный кораблик! Скорее всего,на этой же водной судьба "Гайдара" и подошла к печальному концу: в 81-м или 82-м я лично видел его голый ржавеющий корпус на берегу.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 58 (+58/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 2461
Темы: 3
С нами: 7 лет 3 месяца

#1779 жданов-сити » 12.04.2018, 23:32

evgeni писал(а):
Аркадий Гайдар · Комсомолец ст Азовстальстрой 1980г.jpg


Азовское море, Таганрогский залив. Донецкая область, Мариуполь, Водная станция «Азовстальстрой». Примерно 1980 г.


Спасибо за это фото! Как будто в детство окунулся. Эту ракету я хорошо помню. Это примерно год 85-й или позже. Впервые я её увидел именно в таком положении, наполовину в воде. За несколько дней до этого был сильный шторм, и среди нас, пацанов, ходили слухи, что её оторвало от причала в порту. Это сейчас понятно, что её привезли на разделку. Она некоторое время оставалась в таком положении, потом её перетянули на пляж, рядом со станцией, ближе к заводу. Затем переместили к стадиону на горе, где она лежала довольно продолжительное время. А потом её на том самом месте и порезали. Была она алюминиевая, металл был мягкий. Росстроились мы, когда её не стало, очень любили лазить по ней.
жданов-сити
Репутация: 5 (+5/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 391
Темы: 2
С нами: 7 лет 4 месяца

#1780 Ayvengo » 13.04.2018, 11:25

жданов-сити писал(а):Затем переместили к стадиону на горе, где она лежала довольно продолжительное время. А потом её на том самом месте и порезали.
Точно, там на самом краю горы в те годы была площадка магазина строительных материалов "Азовсталец",подходящее место для разделки корпуса.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 58 (+58/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 2461
Темы: 3
С нами: 7 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: L.V. и 12 гостей

cron