И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1201 AR88 » 16.10.2016, 23:07

evgeni писал(а):Болгарский балкер «Vitosha». Работал на линии Мариуполь – Варна.
Странно, но совсем не помню этот теплоход. Похоже однотипный с Балканом, Белмекеном и новой Планой.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#1202 evgeni » 19.10.2016, 22:18

В своей книге директор музея порта Виктор Никитович Щербань пишет:
Вихрен.JPG

Болгарский балкер «Vikhren»
Первое судно проекта 584Е .
С него в 1971 году в Варне начали сборку массового балкера из комплектующих из Польши и других стран, включая СССР. С 1971 по 1987 гг. было выпущено - 64 единицы, большинство из которых пополнило флоты судоходных компаний дружественных стран - СССР (21 ед), Румынии (7), Польши (3), Кубы (2) и самой Болгарии (17).
14 судов серии были выпущены для западных владельцев, преимущественно - греческих.
Построен в 1971 году на судоверфи «Georgi Dimitrov», Varna. Стр. №101
IMO: 7043362
Длина, м: 185.2
Ширина, м: 22.8
Высота борта, м: 14.15
Осадка, м: 10.1
Валовая вместимость, т: 15663
Дедвейт, т: 24350
Водоизмещение, т: 31950
Названия:
«Porto Allegre» с 1984 г.
- «Sophia C» (до 1984 г.)
- «Vikhren» (до 1979 г.)
Порезан на «иголки» 31.12.86 г. в п. Alang.
Blackwater, Эссекс 16 октября 1982 г
Болгарский балкер «Vikhren».jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 226 (+226/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2800
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#1203 AR88 » 19.10.2016, 23:54

evgeni писал(а):Порезан на «иголки» 31.12.86 г. в п. Alang.
Помню этот теплоход, этот тип был очень похож с нашими 20-ти тысячниками 470-го проекта (Запорожье,Звенигород). Удивила дата порезки, 86-й год, 15 лет для теплохода не возраст, тем более у болгар многие теплоходы больше 40 лет бегали, как Руен. Оказалось порезан после аварии в Туапсе.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#1204 evgeni » 20.10.2016, 08:00

Да! С балкерами под названием «Вихрен» у болгар не заладилось.
В 1981 году на судоверфи в Варне спустили на воду еще один. Назвали его «VIHREN»!
mv VIHREN, 1986 St Catharines, Welland Canal, Canada.jpg

Строительный № 143.
IMO:8018390
Он тоже ходил в Нашу Гавань за угольком для ТЭЦ.
Port Huron, United StatesOct 1983.jpg

Этот прослужил еще меньше!
Вот он и налетел на брекватер в Туапсе во время шторма 19.2.92 г.
Авария в Туапсе.jpg

Порезали остатки на «иголки» в Aliaga 8.92г.

С "Звенигородом" это были "систершип", только постройки разной. Сперли болгары проект! Или купили?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 226 (+226/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2800
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#1205 AR88 » 20.10.2016, 14:13

evgeni писал(а):Сперли болгары проект! Или купили?
Думаю,что все проще, была кооперация в рамках стран СЭВ, кто-то выпускал одно, кто-то другое. Самый яркий пример-венгерские Икарусы. И еще-большинство прославленных "кукурузников"-Ан-2 сделано в Польше. И 470-й проект судов строился в Польше. .
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#1206 evgeni » 21.10.2016, 23:18

На японской верфи Ниппон Кокан, "Симидзу" под номером 219 , в начале июля 1964 года был заложен первый из серии угольных перевозчиков для Болгарии «Sredna gora».
мк Средна Гора.png

Спущен на воду 29 сентября 1964г. с ИМО 6423682.
Первый капитан теплохода «Средна Гора» Васил Анастасов.
Капитан Васил Анастасов.png

Первый груз был резина из Сингапура и Суматры и хлопок из Латакии, первый визит в порт Варны 1.12.1964 г.
Средна Гора.png

Судно было продано 15.02.2002 г. и выбросилось на берег в Аланге для лома 14.01.2003 г.
В последующие нескольких лет на верфях Симидзу и Накодате были построены и поставлены остальные перевозчики угля для Болгарии этого проекта: «Stara planina», «Lulin», « Pirin»,« Strandja», « Hemus», « Osogovo», « Ograjden», « Plana» and «Belasitsa».
Суда имели следующие характеристики: ЛОА 126.0 m, W 17,60 m, max осадка 7.60м., 9602 DWT, двигатель 3500 лошадиных сил B&W и максимальная скорость 13 кН.
Все эти теплоходы стояли на угольной линии Мариуполь – Варна.
Странджа у причала.JPG


У угольного терминала
Странджа УПК и 13 прича порта 70 годы.jpg


тальманы на "совещании".
Стара Планына.JPG


Угольный комплекс
Болгарин у терминала.JPG


« Hemus» на переходе
Hemus Stadersand, Germany 1966.jpg


« Hemus» в порту Варна
Hemus Varna, Bulgaria 06. 12.2006.jpg


« Osogovo» 04.11.1967 г.
Osogovo Kiel Canal, Germany 4 .11.1967.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 226 (+226/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2800
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#1207 evgeni » 22.10.2016, 21:47

Фото болгарского сухогруза «Богдан» (ех «Атлас») п.п. Бургас. Грузоподъемность 12 100 т.
Богдан - Атлас.png

Неоднократно бывал в Нашей Гавани.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось evgeni 23.10.2016, 08:43, всего редактировалось 1 раз.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 226 (+226/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2800
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#1208 AR88 » 22.10.2016, 22:59

evgeni писал(а):Фото болгарского сухогруза «Богдан» (ех «Атлас») п.п. Бургас.
Спасибо за фото болгарских теплоходов и особенно за "Богдан", много раз видел его на 10-м причале. Очень интересный теплоход, с клепанным корпусом. Я думал он еще довоенной постройки.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#1209 evgeni » 23.10.2016, 12:32

Первый болгарский пароход пришел за углем в порт Жданов в начале 1956 года. Это был пароход немецкой постройки (1938г.) «Шипка» грузоподъемностью 3010 тонн. Капитан Любомир Милков.
Шипка.png

Он работал на линии до 1976 года. В семидисятых ему в поддержку на линии работали тринадцать специализированных углевоза японской постройки и два металловоза. В осенне – зимний период ставили на линию дополнительно теплоходы. В общей сложности в порт Мариуполь ходило более тридцати болгарских теплоходов. Они снабжали углем ТЭЦ «Варна».
ТЭЦ «Варна» расположена » в селе Езерово на северном берегу Варненского озера, в 12 км от Варны, и в 367 км2] к востоку от Софии.
Варна ТЭЦ.png

На берегу есть специализированный причал для приемки угля с нескольких судов.
ТЭЦ.jpg

ТЭЦ «Варна» входила в общую сеть предприятий обеспечения электроэнергией Северо-восточной Болгарии, которой управляет чешская компания CEZ.
ТЭЦ остановила работу с 1 января2015 года. Закрытие вызвано несоответствием европейским требованием по выбросу вредных веществ в атмосферу. Переоборудование предприятия в соответствие экологическим нормам было невыгодно, поэтому ТЭЦ просто закрыли.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 226 (+226/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2800
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

#1210 evgeni » 23.10.2016, 19:13

Специализированный корабль под навалочные грузы „Рила” (построен в 1952 г. в Лондоне, Великобритания), грузоподъемность 7860 тонн.
РИЛА.png

Первый капитан Николай Йорданов, а первый старший механик – Герасим Старчев.
В шестидесятых был частый гость в Нашей Гавани.

А этот болгарский угле рудовоз болгарской постройки с именем «РИЛА» в 1977 году пришел на смену.
Rila.jpg

IMO number : 7607596
Call Sign : LZGL
MMSI : 207002000
Gross tonnage : 16166
DWT : 25899
loa 185,20 m | beam 22,86 m | draft 10,55 m
Type of ship : Bulk Carrier
Year of build : 1977 at shipyard Georgi Dimitrov, Varna/Bulgaria
Flag : Bulgaria
Owner/Manager/Operator: Navigation Maritime Bulgare (Navibulgar), Varna/Bulgaria.
Status of ship : In Service
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 226 (+226/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2800
Темы: 4
С нами: 13 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 50 гостей