И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1351 evgeni » 16.02.2017, 22:50

Товаро-пассажирский пароход «Людвиг Федорович Гадд»
С 1868 года по заказу «Общества Волжско-Донской железной дороги и пароходства» из Ростова-на-Дону на верфи «С.Мitchell & Co.» в Ньюкасле (Великобритания) строился железный колесный однопалубный двухмачтовый товаро-пассажирский пароход, получивший в честь директора-распорядителя Общества, наименование «ЛЮДВИГ ФЕДОРОВИЧ ГАДД» (строительный №198),
(в списках верфи название парохода приводилось без отчества).
26 июля 1869 года он был спущен на воду и 30 августа 1869 года передан заказчику.
С конца осени того же года, по прибытии на Азовское море, судно эксплуатировалось в низовьях реки Дон с выходом в порты Таганрог и Мариуполь.
С июля 1878 года владельцем парохода стало «Общество пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их притоками». Порт приписки-Ростов-на-Дону (№752).
С 1883 года, после ремонта со сменой котла на новый, постройки завода «Общества», пароход открыл линию Темрюк-Ростов ( время в пути одни сутки).
В 1892 году на заводе «Общества» в Нахичевани бдиз Ростова-на-Дону прошел ремонт с заменой котла, на построенный в 1883 году на германском заводе «F.Shihau» в Эльбинге.
В 1900 году пароход работал на линии Ростов-на-Дону – Темрюк, Позднее в морских списках не значился. По данным речного списка, к 1906 году был на той же линии. Вероятно, после банкротства компании в 1908 году был сдан на слом из-за плохого технического состояния и вскоре разобран на металл. Более поздних сведений нет.
Вместимость 232 / к 1887 г. 215,05 брт. Грузоподъемность 10000 / к, 1900 г. 9000 пудов.
Длина 45 м., ширина 6,81 /12,16 м., осадка 1,55 м. Мощность паровой машины системы «компаунд» 240 л.с. Скорость 8 узлов. Экипаж 18 человек. Число пассажиров 1-го класса – 18,
2-го класса – 18, палубных -100.
«Л.Ф.ГАДД» у причала пассажирской пристани в Ростове-на-Дону.
Л.Ф.Гаддъ.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1352 Ayvengo » 16.02.2017, 23:35

evgeni писал(а):Товаро-пассажирский пароход «Людвиг Федорович Гадд»
В 1900 году пароход работал на линии Ростов-на-Дону – Темрюк, Позднее в морских списках не значился. По данным речного списка, к 1906 году был на той же линии. Вероятно, после банкротства компании в 1908 году был сдан на слом из-за плохого технического состояния и вскоре разобран на металл. Более поздних сведений нет.

Уважаемый evgeni, а год постройки парохода действительно 1868? Есть данные о спуске на воду судна с таким же названием в 1898-м . Л.Ф.Гадд скончался незадолго, в 1895 г.
Пишут,что в начале ХХ в пароход "Л.Ф.Гадд" был перестроен в Ростове и переименован в "Ейск".Погиб во время керченского десанта 29 декабря 1941г. у м.Хрони.
Или это разные корабли? :unknown:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4438
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#1353 evgeni » 17.02.2017, 21:01

Железный колесный однопалубный двухмачтовый грузо-пасажирский пароход «ЕЙСК»
Ейск у причала.jpg


Построен в 1901 г., корпус з-д. Общества пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям и их притокам. Нахичевань. ПМ 1902 г. этого же завода. Хозяин - Общество пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям и их притокам. Приписка Ростов - на - Дону. Заводской № 1208. Цена 107085 руб. Рейсы Ейск - Мариуполь с заходом в промежуточные порты. Позднее Ростов - Керчь. 1908 г. после банкротства компании купил И. Я. Древицкий. После его смерти 07.02.1912 г. - в управлении наследников. 02.1913 г. с другими судами продан купцу Л.Л. Андрейс. Новороссийск. Приписка и № те же. С 1913 г. у Азовско-Черноморского пароходного Общества. Л.Л. Андрейс - один из учредителей.1914 г. при ремонте сменил ПК. С 08.1914 г. назван «КОРОЛЕВИЧ АЛЕКСАНДР». 01.09.1916 г. взят по военно -судовой повинности как тр. № 140 (КОРОЛЕВИЧ АЛЕКСАНДР) в Транспортную флотилию ЧФ. После нескольких рейсов в 09-10.1916 г. между Ейском и Мариуполем по вывозу скота для снабжения армии, прибыл 28.12.1916 г. в Одессу войдя в 9 отряд Транспортной флотилии ЧМ. 20.04.1917 г. рейс в Измаил и назад с ранеными, затем от Одессы до Бугаса (30 миль) за пассажирами и грузом, их не было и 2 рейса туда с баржей. Затем до сер.05.1917 г ничего не делал.17.07.1917 г. как «КОРОЛЕВИЧ АЛЕКСАНДР» сдан хозяину и ушел в Ростов. По решению от 06.02.1918 г. вскоре национализирован стоя на зимовке. После взятия Ростова -на- Дону белыми 08.05., к сер.05.1918 г.сдан хозяину под их контролем. 1919 г. ходил по Азовскому морю. К 01.1920 г. был в Крыму. Секретным отношением нач. штаба Глав. Вооруженными силами Юга России от 04.04. № 002430 приказ ком.флота с другими судами в Керчи готовить к вывозу армии и беженцев в Стамбул. Вероятно затем в ремонте до конца гражданской войны. 21.11.взят в том порту частями РККА. С нач.12.1920 г.в Аз. Кав.Мор.Тран. НКПС как «КРАСНАЯ КЕРЧЬ». С 17.03.1922 г. у Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС снова как «ЕЙСК». С 13.06.1922 г.у Черноморо-Азовского пароходства Гос.торг. флота работал в Азовском море. До конца навигации 5 рейсами на Азовской линии перевез 25054 пуд. груза и 1803 пассажира. Стоимость на 1923 г. 46046 руб. С 18.07.1924 г. в АО «Сов.торг. флот» - ЧАГК. Приписка Ростов - на - Дону. № 3. С 13.01.1927 г. у «Сов.торг. флот» - АГК. Оценка на 1927 г.83500 руб.С 13.01.1927 г.у АО «Сов.торг.флот»-АГК. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г.,в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03. 1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта.С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов.торг. флот». По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот». Приказом по Мор.флоту на Аз.море № 26 от 25.02.1933 г. закреплен за Азовским Управлением. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.вошел в Азовское управление ГМП НКВТ. С 09.12.1934 г. Постановлением СНК СССР сдан Азовскому гос.мор. пароходству. 09.04.1939 г.в составе пароходства подчинен НКМФ.В нач.ВОВ,06.07.1941 г. включен с пароходством в Черноморско-Азовское бассейновое управление и затем возил воен.грузы и население.09.10.,после падения Мариуполя, пароходство расформировано и подчинен ЧАБУ.22-23.11.,с п / х. «КРАСНЫЙ МОРЯК» и «ПЕНАЙ» под прикрытием Азовской ВФ, а с воздуха 87 и.а.э. увезли из Темрюка к Приморско-Ахтарской 106 СД.В Керченско-Феодосийской дес.операции в 4 отряде на высадке частей 51 армии в бух. Булганак сев. Керчи.Также в отряде к.л.«ДНЕСТР»,букс.п / х.«ДОФИНОВКА»,баржа «ТАГАНРОГ» и 3 сейнера. В 06.30. 26.12.в сильный шторм высадил первый эшелон в зап.части бухты и ушел к косе Чушка за подкреплением. Днем 29.12.высаживал 2 эшелон армии у м.Хрони у бух.Булганак с 2 сейнерами и СКА 0128. Не дойдя до берега, сел на мель. От арт.обстрела с берега в надстройке пожар.В машинное отделение шла вода. Чтобы избежать взрыва ПК стравлен пар и стал без хода. После высадки десанта унесен волной на середину бухты. Командовал старпом К.А.Куревин, сменивший ослепшего кап.Ф.А. Варченко. 4 моряка вплавь ушли к берегу - не найдя своих вернулись. Немцы пытались захватить отрядом с берега на 3 шлюпках. Военком и 2 бойца забросали их гранатами. После нового арт. обстрела вечером 30.12.1941 г. разбитый и обгоревший осел на отмели с большим креном, где 01.01.1942 г. затонул. Всего погибло 7 моряков и несколько десантников. В зап.части бух. Булганак на отмели в точке 45°25'с.ш./ 36°31' в. д. на глубине 3 м. останки п / х.
п х Ейск.jpg


1901 г.598 т. / 266,6 брт./ 175 двт. / 125,34 нрт. 52,36 / 54,8 - 6,8 / 12,46 - 1,2 / 1,67 м.(171,8 - 22,3 / 41- 4 / 5,5 фут.).1 НДР 80 нлс./ 300 л.с.9 узл.20 т.угля.440 миль.19 чел.19 пассажиров 1 класса. 33 2 класса. 300 3 класса - к 1913 г. 32 1 класса. 44 2 класса. 30 3 класса.
1926 г. 470 т. / 266,6 брт./ 206 двт. / 125,24 нрт. / 113 грт. 52,38 - 6,79 / ? - 0,91 / 1,83 м. (171,8 - 22,3 / ? - 3 / 6 фут.).1 ПМ 300 л.с. 6 - к 1941 г. 7,2 узл. 25 т. угля. 12 чел. 350 пассажиров. К сер.30- х гг. 36 пассажиров 2 класса, 16 3 класса, 157 палубных.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1354 evgeni » 18.02.2017, 11:54

Морская завозня АзовЧерномортехфлота МЗ 307.
Мз 307.jpg

Любимое наше место для рыбалки. Намет побросать. Бычка подергать. И сеточку на ночь поставить. А утром на рассвете снять.
Незабвенное было время!
Капитаном на ней был Толя Жарков. Колоритная фигура. Морской Волк!
Пассажирский причал порта Мариуполь. 1969 год.
Пассажирский причал 1969 г.jpg

Порезали на иголки. Но ее погодка жива.
Зима 2016. Таганрогский залив в районе порта.
Азовское море, Таганрогский залив.jpg

Проект Р-100 (Р-148)
Мотозавозня для переустановки якорей
Место постройки: Россия, г. Таганрог
Класс речного регистра: М-ПР
Длина, м: 20,18
Ширина, м: 6,24
Высота борта, м: 1,81
Осадка, м: 1,03
Дедвейт, т: 11,08
Мощность ГД, кВт: 2x110
Тип ГД: 3Д6С
Экипаж, чел.: 6

МЗ 150. Систершип.
МЗ-150 у причала.jpg


В машине
МЗ.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1355 evgeni » 19.02.2017, 10:22

На девятые сутки пробился караван из восьми теплоходов на Мариуполь.
«Капитан Белоусов» ведет сейчас их в порт.
Остатки груженых в порту Мариуполь теплоходов повели в Черное море.
Sophia I.png


NIZAR.png


Затор в Керченском канале был полнейший. Посмотрел свежий ролик того моста.
Мне он напоминает строительство БАМа. Согнали массу народа на «всесоюзную» стройку.
Натыкали полу ржавых труб. Первый ледоход их конечно снес. «Мы потом укрепим все! Забетонируем…» Пока жалкая картина. Типичный совок. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».

технологисеский.png


пролет.png


мостоотряд.jpg


проход.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1356 metafizich » 19.02.2017, 13:44

ИзображениеИзображение
Шторм тоже поддал жару.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#1357 evgeni » 19.02.2017, 21:56

Первый ринатовский металловоз "NAZMI C" ставят к причалу под слябы.
NAZMI C.png

Девять суток от Керчи до Мариуполя! А это линейный сухогруз.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1358 evgeni » 21.02.2017, 10:15

А это первая «ПЛАНА» - японской постройки. Теплоход долго работал на угольной линии.
Plana Rendsburg, Germany 20 august 1972.jpg


18 март 1967 г. В Хакодате, Япония, поднят флаг на новопостроеном м/к „Плана”, грузоподъемностью 9581 тона ( девятый теплоход типа „Средна гора”).
Под руководством капитана Здравко Божкова и главного механика Георгия Панайотова тх „Плана” первым из болгарских кораблей посетил в июне 1967 г. порты на побережье Канады и плавал по реке Святого Лаврентия и Великих американских озерах.
Name: «Plana»
IMO: 6706369
Vessel type: General Cargo
Gross tonnage: 6,071 tons
Summer DWT: 9,581 tons
Build year: 1967
AIS information: N/A
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1359 evgeni » 23.02.2017, 11:24

"ПОЛОЦК" на Кубе. Гавана. Сентябрь 1963 г. Зерно нового урожая.В обмен на кубинский ром.
Полоцк Куба Гавана сентябрь 1963 г..jpg

Северная Двина. 1974 г. Дифферент на правый борт. Контейнеры сместились. Бывает.
Река Северная Двина 1974 г..jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1360 evgeni » 23.02.2017, 12:01

Angelina Slavyanskaya 17 февраля · 2017 г.:
"Неужели ледокол-трудяга "Капитан Белоусов" ещё жив?! Вот это славный подарок к годовщине кончины моего отца. Отец принимал этот ледокол в Хельсинки, знал его досканально, по его разработкам и предложению ледокол при реновации был оснащен новыми дизель-генераторами. Он горел этой идеей и утверждал, что продавать или утилизировать ледокол не нужно, лучше установить новые дизель-генераторы. С поста стармеха этого ледокола отец ушел на пенсию, передав его в надежные руки достойных приемников."Капитан Белоусов" пережил отца. У нас осталась модель ледокола, сделанная отцом. Когда нибудь, если предоставится такая возможность, я её передам в музей пароходства."

Капитан Белоусов модель.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 38 гостей

cron