И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#3471by evgeni » 21.02.2024, 20:48

Стальной колесный однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ЦАРЕВНА».
Построен в 1880 году на заводе «Lindholmens Меkaniska Verkstad» Göteborg. Швеция. Стр. № 283. Хозяин рус. Товарищество Петергофского пароходства. Цена 112500 руб. Придя в русские воды, приписка С.-Пб. № 150. № МПС 4048. Совершал рейсы Петергоф – С.-Пб.
В конце 1902 г. куплен в Товарищество Ейского пароходства. Порт Ейск. После ремонта ушел вокруг Европы на Черное и затем Азовское море, приписка и № те же. Рейсы Ейск - Мариуполь и Ейск - Таганрог.
В 1906 г., купил Г.Г.Елисеев. С.-Пб. Приписка Ейск. № 54.
С 1910 г. хозяин Мариупольский судовладелец Ф.К. Звороно. Приписка Таганрог. № 541.
Осенью 1914 г. купил М.И.Гавалло.
С начала 1916 г. хозяин П.О.Шполянский. В ходе 1 МВ, к августу 1916 г. призван по военно-судовой повинности в ЭОН.
С марта 1917 г. как Б 8 в Баржевом отряде Транспортной флотилии ЧФ. База - Одесса.
В нач.11.1917 г. вернули хозяину и ушла на Азовское море как «ЦАРЕВНА».
После 08.05. 1918 г. под контролем белых у хозяина в отстое - данных о службе в годы гражданской войны нет.
К нач.12.1920 г. у красных и подчинен Черно.мор.трану НКПС.
С сер.07.1921 г. как «НИКОПОЛЬ».
С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС также в отстое.13.06.1922 г. вошел в Черноморо-Азовское гос. мор. пароходство Центрального правления Гос.торг.флота. 09-10.1922 г. поднимали на эллинг в Одессе на очистку и ремонт подводной части корпуса – в том году не работал.
Стоимость на 1923 г. 23620 руб.
18.07.1924 г. передан в АО «Сов.торг. флот» -ЧАГК и в конце 1924 г. из-за плохого технического состояния, после сдачи на слом разобран на металл.
Верфь 216 - к 1896 г. 279,28 брт. / 116,84 нрт. 48,03 - 6,26 / 9,09 - 1,25 / 1,7 м. (158 - 20,6 / 29,9 - 4,1 / 5,6 фут.).1 НДР 120 нлс. / 297 л.с.14 чел. 25 пассажиров 1 класса. 383 палубных.
1904 г. 215,77 брт. / 112,54 нрт.
- 1911 г. 208,2 брт. / 100,9 нрт. 48,18 - 6,2 / 11,67 - 1,52 / 2,13 м.(158,5 - 20,4 / 38,6 - 5 / 7 фут.).1 НДР 120 нлс. / 600
- к 1916 г. 480 л.с.12 - к 1923 г.9 узл. 17 чел.14 пассажиров 1 класса.10 2 класса.100 3 класса.

Image

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 226 (+226/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2799
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3472by Ayvengo » 21.02.2024, 22:37

evgeni wrote:Стальной колесный однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ЦАРЕВНА».
Построен в 1880 году на заводе «Lindholmens Меkaniska Verkstad» Göteborg. Швеция. Стр. № 283. Хозяин рус. Товарищество Петергофского пароходства.
Image
P.S. На акварели петербуржца Альберта Николаевича Бенуа "ЦАРЕВНА" ещё на Балтике.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 314 (+315/−1)
Loyalty: 551 (+553/−2)
Posts: 4463
Topics: 3
With us: 13 years 3 months

#3473by evgeni » 22.02.2024, 21:00

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый буксирно-пассажирский пароход «ДЖИГИТ».

Построен в 1911 г. на з-де Вадона. П.Херсон. Хозяин Борщеанов. Херсон. Цена 56806 руб. Ходил на Нижн. Днепре.
В конце 12.1912 г. рейсы во льду Херсон - Каховка.
02.01.1913 г. выйдя из Херсона, из-за льда ушел назад. С началом таяния льда с 18.02.вышел на линию с п / х. «ШАТ-ЭЛЬ-АРАБ». Из-за заторов льда долго не могли пройти в Каховку. Затем почти каждый рейс с поломкой.
К 05.1913 г. купил судовладелец Ф.К.Звороно. Приписка Одесса. № 654. Ходил в р-не. Одессы.
В ходе 1 МВ, осенью 1916 г. взят по военно-судовой повинности в портовые суда ЧФ.
К 11.1917 г. сдан хозяину.
С сер.01.1918 г. контроль Сов.власти.13.03. после ухода рус. войск взят в Одессе австро-германцами. К 06.1918 г. сдан хозяину под укр. флагом. С 27.11.1918 г. контроль англо-французских войск..23.12.1918 г. сдан хозяину.
К нач.04.1919 г. уведен им в Керчи и там под контролем белых.08.1919 г. прошел ремонт в Новороссийске в доке и затем ушел в Керчь. Тут к нач.11.1920 г. и 20.11.взят в Керчи частями РККА после ухода белых.19.12.1920 г. как букс. п / х. вошел в Керченский транспортный отряд Аз. ВФ.
По «Списку судов флота на 1921 г.» в дивизионе сторожевых судов 3 отряда прибрежной обороны (вост. сектор) ЧФ.28.01.сдан во 2 отряд прибрежной обороны МСЧМ. С 15.04.в 3 отряде.05.1921 г. из списков ВМФ исключен и сдан Черно.Аз.мор.трану НКПС.
С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС. Приказом по округу № 264 от 12.05.,что подтвердил приказ № 109 нач. Новороссийского торг. порта от 03.06.назван «ШЕХСАРСИС». С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос. мор. пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота. В том году в отстое. Стоимость на 1923 г.36356 руб. В том году 1 рейсом на Кавказской линии увез 10 пассажиров.
С 18.07. 1924 г. в АО «Сов.торг.флот» -ЧАГК вероятно в отстое и вскоре разобран на металл. В списке на 1926 г. и позднее нет.
115,51 брт. / 63,13 нрт.27,39 - 5,77 - 2,13 / 2,73 м. (90,05 - 19 - 7 / 9 фут.).1 ВДР 210 л.с. 12 узл. 30 пассажиров 1 класса.24 2 класса.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 226 (+226/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2799
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3474by evgeni » 23.02.2024, 20:44

Железный одновинтовой однопалубный трехмачтовый грузовой пароход «G.M.B.» .
В 1878 г. заложен на з-де Raylton Dixon & Co. Middlesbrough. Великобритания. Стр. № 146. Спущен 03.06. и в 07.1878 г. сдан хозяину. Хозяин англ.W.A.Donaldson (J.Watson & Co.). Middlesbrough. Рег. № 76123.
С 1899 г. у норв. A / S.«G.M.B.» (Chr.Klaveness). Christiania.
1903 г. купил англичанин J.Spain, Sunderland.
1904 г. как русский пароход «СОГЛАСИE» продан Мариупольскому судовладельцу Ф.К.Звороно. Ушел на Черное и затем Азовское моря приписка Мариуполь. № 51. Затем ходил на каботаже в регионе.
С 1908 г. у Ф.К.Звороно и Э.С ди Полоне. 06.06.1908 г. в Керчь-Еникальском канале столкнулся с п / х. РОПиТ «ДИАНА» и из-за повреждений ушел в ремонт. После него на тех же рейсах.
К 1916 г. хозяева и приписка те же. В годы 1 МВ в ВМФ не призван, данных о службе в годы гражданской войны нет.
К концу октября 1920 г. работал за турецкими проливами у тех же хозяев.
На 1923 г. как греч. «PELEUS» у F.C.Svorono & E.di Pollone. Piraeus. Ходил на каботаже в греч. водах и по Средиземному морю.
1929 г. как турецкий пароход «INTEPE» купил Fuat Kaptan.Istanbul.
20.01.1931 г. у Amasra шторм выбросил на камни и затонул на мели. Вскоре поднят в очень плохом тех. состояниии, но после ремонта к концу 1931 г. введен в строй.
1932 г. как "МARTI» купил Resay Bey.Istanbul.
1936 г. как «TÜRKAN» продан Dillizade Mehmet Bey.Istanbul.
С 1937 г. хозяева Rabia,Semiha ve Saadet Dillizade.Istanbul.
На 1939 г. у Fuad ve Recep Akbaşoğlu.Istanbul.
В ходе 2 МВ в очередном рейсе, у пр. Босфор в 04.33. 24.10.1942 г. в точке 41°25 с.ш. / 28°54' в.д. сев. пр. Босфор с дистанции 3 кабельтова неудачно атакован 2 торпедами советской п.л. С-33.Торпеды на волне 5-6 баллов прошли мимо и в 04.34.пошел в Босфор.
1947 г. продан Veysel ve Sait Akbaşoğlu. Istanbul.
С 1949 г. у Faik Zeran.Istanbul.
В 1951 г. купил Reşit Kalkavan.Istanbul.
29.10.1954 г. в шторм сел на камни у Mudanya в рейсе Çamali - Bandirma. Груз - солонина. 09.11.1954 г. разбит волнами и полностью затонул.
Верфь 800 т. / 596,51 - к 1942 г. 579 брт. / 348,59 нрт.53,32 - 7,81 - 1,52 / 4,56 м. (175,4 - 25,7 - 5 / 15 фут.).1 ВДР 90 нлс. / 450 л.с. 9 узл. 14 чел.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 226 (+226/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2799
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3475by evgeni » 24.02.2024, 21:11

Железный колесный однопалубный одномачтовый грузо-пассажирский пароход «AЛЕКСАНДР».
1868г. з-д.T.Hepple & Со.South Shields.Newcastle.Великобритания. Хозяин рус.А.М.Стороженко. Таганрог.
1869 г. придя на Черное и Азовское моря, затем работал в его сев. части.
1883 г. купил И.Х.Россето. Приписка Таганрог. № 189.
На 1889 г. хозяин И.Н. Ножиков.
С 1892 г. у купчихи А.Д. Звороно.
1894 г. прошел кап. ремонт в доке Г.Феофани, Ростов-на-Дону и перестроен в букс. п / х.
1896 г. при новом ремонте сменили ПК. на постройки з-да. Лимарева. Ростов-на-Дону.
К 1897 г. владел С.Звороно.
1899 г. куплен в Таганрогское Металлургическое Общество. К нач.1 МВ хозяин, приписка и № те же, в ее годы в ВМФ не призван и служил для заводских нужд.
1916 г. при ремонте сменил ПК на постройки з-да. «А.Нев, Вильде и К.». Таганрог.
С 18.11.1917 г. контроль Сов. власти.
30.04. 1918 г. брошен в порту Таганрога при уходе красных отрядов и 01.05.взят немцами. Ими не использован и с конца 09.1918 г., после ухода немцев, контроль белоказаков.
07.01.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Таганроге и в сер.02.1920 г., после национализации, сдан Главоду НКПС.05.08.призван как тр. в Аз.ВФ.19.08.назван «ВОЛОДАРСКИЙ». В 14.00. 23.08.с баржей № 5 на буксире ушел из Мариуполя в Транспортном отряде Аз. ВФ к Приморско-Ахтарской для высадки Морской экспедиционной дивизии в тыл бел. десанту ген. Улагая. В 16.00.встали на якорь у Белосарайской косы. В 02.00. 24.08. ушли в море из Таганрогского зал. В 19.00.южн. ст.Камышеватская начата высадка и шла до вечера 25.08. Утром 26.08. обойдя косу Долгую с транспортами вошел в Таганрогский зал. и ок.12.00. 27.08.уже без баржи с отрядом вернулся в Мариуполь.27.09. с другими судами ушел после эвакуации Мариуполя в Таганрог. 15.10.оборудован в тральщик. Из-за раннего льда с 03.11.1920 г. зимовал в Таганроге.
По «Списку судов флота на 1921 г.» в 3 дивизионе тщ. Дивизии траления и заграждения Черно.Аз.флот. С 27.03.как Т-34. С 06.07.стал № 17. Участвовал в тралении вблизи Мариуполя. 05.08.1921 г.. после демобилизации, сдан как букс. п / х. «ВОЛОДАРСКИЙ» Аз.Кав.Мор.Тран.НКПС. С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС.С 13.06.в Черноморо-Азовском гос.мор. пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота.07.09.1922 г. вел из Тамани в Мариуполь баржу № 1 с 10000 пуд. льна. Из-за непрочного корпуса она в шторм затонула у Белосарайской косы. Сам ушел в порт и после ремонта, к 1924 г. у Управления Таганрогского торг. порта как 1864 г.п. Приписка Таганрог. № 9.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г. сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана. НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта.
С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод.,войдя в состав Азовской конторы Черноморского управления «Сов.торг.флот».
По приказу Нар. ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. с ней вошел в Черноморское управление ВО «Мор. флот».
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу. мор. флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.вошел в Азовское управление гос.мор.пароходства. С 09.12.1934 г. Постановлением СНК СССР сдан Азовскому гос.мор.пароходству.
09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ.
Вскоре после нач. ВОВ, с 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление и 19.07. мобилизован в ЧФ. К началу октября 1941 г. ушел в Ейск. Ок.14.30. 27.10.1941 г. погиб в Керчи от взрыва вагонов с боеприпасами при попадании авиабомбы в ходе герм. авианалета.
Верфь 101,6 брт. / 50,8 нрт. - к 1904 г. 99,08 брт. / 37,62 нрт. 28,88 - 5,94 - 0,91 / 1,83 м. (95 - 19,54 - 3 / 6 фут.).1 ВПР 40 нлс. / 140 - к 1913 г. 100 л.с. 8 узл. 8 чел. 100 палубных пассажиров.
1926 г. 99,09 брт. / 37,62 нрт. 28,95 - 5,94 - 1,31 / 1,52 м. (95 - 19,5 - 4,3 / 5 фут.). 1 ВПР 140 л.с. 7 узл.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 226 (+226/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2799
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3476by evgeni » 25.02.2024, 20:54

Деревянный колесный одномачтовый однопалубный буксирный пароход «VICTORIA».
В 1886 г. заложен на з-де «James Purdy Rennoldson & Sons». South Shields. Великобритания. Стр. № 102. Спущен на воду 11.06. и в июле 1886 г. сдан хозяину. Хозяин английский судовладелец Vincent SE Grech. Dardanelles . registered at London. Рег.№ 91950. В том же году продан как русский пароход «ВИКТОРИЯ» С.Х.Гамильтон. п. Керчь , переход на Черное море. Прибыл в порт приписки Керчь, рег. № 296. Работал в порту и регионе под управлением С.Звороно & Sons.
В 1889 г. купил И.Е.Семенов.
К 01.07.1891 г. хозяин И.Селинов. п.Керчь.
В 1903 г. купил П.Карась.
В 1910 г. продан Л.П.Фабиано. Приписка и № те же.
К 1916 г. хозяин тот же. Данных о службе в годы 1 МВ и гражданской войны нет – возможно сдан на слом в 1917 г. или вскоре после гражданской войны. В списке на 1922 г. и позднее нет.
Верфь 87,55 – к 1896 г. 152,61 брт. / 65,06 нрт.
– к 1904 г. 147,09 брт. / 74,06 нрт. 34,63 - 5,58 / 6,23 - 1,83 / 2,13 м. (115,1 - 18,36 / 20,5 - 6 / 7 фут.).1 балансир ПР 84
- к 1891 г. 65 нлс. / 195 л.с. 9 узл. 5 чел. 5 пассажиров 1 класса. 150 палубных.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 226 (+226/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2799
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3477by evgeni » 26.02.2024, 21:05

Деревянный одновинтовой однопалубный одномачтовый грузо- пассажирский пароход «ГЕЛЕНДЖИК».
1895 г. заложен и спущен хоз. способ. Керчь. 1896 г. вошел в строй. Хозяин Ю.А.Золотарев.
В 1902 г. купил Г.К. Звороно. Приписка Керчь. № 338.
С 1907 г. хозяин М.Лосев. Ростов-на-Дону. Приписка и № те же. У него на 1914 г. и вероятно к 07.1915 г. после сдачи на слом разобран. В списке на 1916 г. уже нет.
Верфь 72,47 брт. / 36,67
- к 1912 г. 33,04 нрт. 26,2 / 26,73 - 5,54 - 1,83 / 2,13 м. (86,23 / 88 - 18,25 - 6 / 7 фут.).1 ВДР 25 нлс. / 60 л.с. 8 узл. 3-6 чел. 10 пассажиров 1 класса. 70 3 класса.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 226 (+226/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2799
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3478by evgeni » 27.02.2024, 21:02

Стальной одновинтовой однопалубный одномачтовый буксирный пароход.
Построен в 1903 году. Norwich. Великобритания. Построен для английского хозяина и работал в местных водах.
В 1913 году как русский буксирный пароход «ГЕРОЙ» купил Мариупольский судовладелец Ф.К.Звороно. После доставки на грузовом п / х. на Черное море и сборки приписка п. Керчь. № 469.Работал в местном порту.
К 1916 г. хозяин тот же. В годы 1 МВ в ВМФ не призван. С начала января 1918 г. контроль Сов.власти. Вероятно 17.05.1918 г. взят в п. Керчь австро-герм. войсками. С конца ноября 1918 г. находился в порту под контролем белых.
В сентябре 1919 г. прошел ремонт в доке Новороссийского порта как катер.
В конце марта 1920 г. взят в порту частями РККА после ухода белых. Также числится в порту на 09.1920 г. Позднее данных нет.
31,98 брт. / 9,33 нрт.17,33 - 4,04 - 1,22 / 1,83 м. (57 - 13,3 - 6 фут.).1 ВДР 75 л.с. 9 узл.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 226 (+226/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2799
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3479by evgeni » 28.02.2024, 21:00

Таганрогский купец Иван Евстафьевич Звороно был владельцем как минимум двух пароходов.
Его супруга Софья Ивановна Звороно. Семья имела детей Ирину (1883), Марию (1885), Деспия (1887) и еще одного, имя которого в метрической книге написано неразборчиво (1892).
Семье принадлежал особняк в центре города по улице Греческая, 36 (ныне 48). квартал, 160

Железный одновинтовой однопалубный одномачтовый буксирный пароход «ТАГАНРОГ».
Построен в 1878 г. Великобритания. Хозяин Таганрогский купец Иван Евстафьевич Звороно. Пришел на Черное и затем Азовское моря, приписка Таганрог № 381. Затем работал в этом порту.
1893 г. купил Н.И. Рафаилович.
1895 г. прошел кап. ремонт на з-де. Ментона. Таганрог со сменой ПК.
К 1900 г. у Д.А. Негропонте п.Таганрог и грека Скараманга.
На 1904 г. хозяин Д.А.Негропонте.
В 1906 г. купил П.С.Логофети п.Таганрог. У него и на 1916 г., приписка и № те же. Вероятно к 1917 г. при ремонте сменил ПМ.
В ходе 1 МВ, к нач.1917 г. взят по военно-судовой повинности в плав. средства ЧФ. 16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.
В 1918 г. (точная дата и причина неизвестны) затоплен на Севастопольском рейде.
Вскоре поднят и к 09.1919 г. возвращен хозяину, уйдя на Азовское море. Там был под контролем белых.
07.01.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Таганроге и в сер. 02.1920 г., после национализации, сдан Главоду НКПС.01.07.призван как тр. в Аз.ВФ. 08.07. в дозоре у Белосарайской косы с плав.бат.«СВЕРДЛОВ» и сторожевым судном «ПРОЛЕТАРИЙ». 25.07. назван «СТЕНЬКА РАЗИН».В 14.00. 23.08.с плав.бат. «ЖАН ЖОРЕС» в роли тр. на буксире ушел из Мариуполя в Транспортном отряде Аз.ВФ к Приморско-Ахтарской для высадки Морской экспедиционной дивизии в тыл бел. десанту ген. Улагая. В 16.00. встали на якорь у Белосарайской косы. В 02.00. 24.08. ушли в море из Таганрогского зал. В 19.00.южн. ст.Камышеватская начата высадка и шла до вечера 25.08. Утром 26.08. обойдя косу Долгую с транспортами вошел в Таганрогский зал. и ок.12.00. 27.08.с отрядом вернулся в Мариуполь. 02.09. с другими судами вышел в Ейск ведя на буксире баржу № 6 для обратной доставки Морской дивизии в Мариуполь. Утром 04.09. начали погрузку и вечером 06.09. все пришли в Мариуполь.21-22.09. с баржей «ЛИВАФОС» на буксире и другими судами перевез из Ейска в Мариуполь 2-й эшелон войск 2 Донской СД. На переброске дивизии до 25.09. Уже 27.09. с другими судами после эвакуации Мариуполя ушел в Таганрог. Из-за раннего льда с 03.11.1920 г. зимовал в Таганроге.
21.02.1921 г., после демобилизации, как буксирный п / х. сдан Аз.Кав.Мор.Тран.НКПС. С 17.07.1921 г. стал «СТЕПАНОВКА».
С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС. С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления Гос.торг.флота.1923 г. 1 рейсом на Азовском море увез 95220 пуд. груза.
С 18.07.1924 г. у АО «Сов.торг.флот»-ЧАГК. Приписка Ростов-на-Дону. № 11.
С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот»-АГК.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01. 1930 г. сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта.
С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком.вод.,войдя в состав Азовской конторы Черноморского управления «Сов.торг.флот».
По приказу Нар.ком.вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. с ней вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот».
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор. флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03. вошел в Азовское управление гос.мор.пароходства. С 09.12.1934 г. Постановлением СНК СССР сдан Азовскому гос.мор.пароходству.
09.04.1939 г. в его составе подчинен НКМФ.
Вскоре после нач. ВОВ,с 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление. Затем в ВМФ не призван и участвовал в военных и хоз. перевозках в регионе. В нач.10.1941 г. ушел в порт Ейск.
С начала 1942 г., в ходе Керченско- Феодосийской дес. операции работал в Керченском пр.11.01. сел на мель на Косе Тузла и пытаясь сняться остался без топлива. 14.01.его снял букс. п / х. «АНАПА» и увел в Керчь. К середине мая 1942 г. был в Темрюке. Погиб к концу августа 1942 г. в р-не. Темрюка или Керченского пр. Точная дата и причина неизвестны.
Верфь 51,16 брт. / 30,74 нрт. 25,84 - 4,1 - 1,22 / 1,83 м. (85 - 13,5 - 4 / 6 фут.). 1 ВДР 20 нлс.
1900 г. 57,68 брт. / 35,94 нрт.
- к 1904 г. 58,22 брт. / 15,52 нрт. 25,38 - 4,35 - 1,22 / 1,83 м. (83,5 - 14,3 - 4 / 6 фут.).1 ВДР 25 нлс. / 100
- на 1923 г. 200 л.с.7 узл. 5-7 чел.50 палубных пассажиров.
1926 г. 58,22 брт. / 15,52 нрт. 25,5 - 4,36 - 2,13 / 2,43 м. (83,5 - 14,3 - 7 / 8 фут.).1 ВДР 200 л.с.8 узл.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 226 (+226/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2799
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3480by evgeni » 29.02.2024, 21:01

Железный колесный однопалубный одномачтовый грузо-пассажирский пароход «КЕФАЛОНИЯ».
Построен в 1879 г. на судоверфи South Shields. Великобритания. Хозяин Таганрогский купец Иван Звороно. Пришел на Черное и затем Азовское моря, приписка Таганрог. № 399. Ходил в низовьях Дона и на Азовском море.
В 1893 г. купил Н.И.Рафалович.
В 1894 г. при ремонте сменили ПК. и продан Д.Е. Манусси.
В 1903 г. купил Д.А.Негропонте.
В 1907 г. продан И.С.Логофети. У него к 1914 г. как грузовой п / х. - приписка и № те же.
В годы 1 МВ в ВМФ не призван. С 18.01.1918 г. контроль Сов.власти.30.04.брошен в порту Таганрога при уходе красных отрядов и 01.05.взят немцами. Ими не использован и с конца 09.1918 г., после ухода немцев, контроль белоказаков.
07.01.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Таганроге и в сер. 02.1920 г., после национализации, сдан Главоду НКПС как «КРАСНЫЙ ТАГАНРОГ». 01.07. взят как тр.в Аз.ВФ и войдя в ее Транспортый отряд служил как буксир. Вечером 19.08. увел из Мариуполя минную баржу № 1 к Долгой косе. Тут к буксировке привлечен буксирный п / х. «КОСТРОМА».К утру 20.08.ставят с баржи 200 мин типа «рыбка» и ушли в Мариуполь. В 14.00. 23.08.ушел из Мариуполя в Транспортном отряде Аз.ВФ к Приморско-Ахтарской для высадки в тыл бел. десанту генерала Улагая Морской экспедиционной дивизии. В 16.00. встали на якорь у Белосарайской косы. В 02.00. 24.08. ушли в море из Таганрогского зал. В 19.00.южн. ст. Камышеватская начата высадка и шла до вечера 25.08. Утром 26.08. обойдя косу Долгую с транспортами вошел в Таганрогский залив и ок.12.00. 27.08.с отрядом вернулся в Мариуполь. Днем 21.09.с 2 баржами на буксире ушел из Мариуполя в Ейск. Взяв тут части 2 Донской СД с баржей № 5 на буксире ок. 12.00. 22.09. пришли в Мариуполь. Участвовал в переброске дивизии до 25.09. Уже 27.09. с другими судами после эвакуации Мариуполя ушел в Таганрог. 12.10.оборудован в тщ. В 12.35. 13.10. с основными силами вышли к Белосарайской косе. 15.10. пришли в Таганрог. 20-22.10.с 3 тщ. тралили от Таганрога к Ейску. Из-за раннего льда с 03.11.1920 г. зимовал в Таганроге.
По «Списку судов флота на 1921 г.» в 3 дивизионе тщ. Дивизии траления и заграждения Черно.Аз.флот. С 27.03.как Т-43. С 06.07.1921 г. стал № 6. Участвовал в тралении вблизи Мариуполя.
27.03.1922 г,. после демобилизации, сдан как букс. п / х. «КРАСНЫЙ ТАГАНРОГ» в подчинение Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС. С сер.06.1922 г. у Управления Таганрогского торг. порта. Приписка Ростов-на-Дону. № 63.
В работе на 1926 г. Вероятно в конце 20-х гг. из-за плохого тех. состояния после списания разобран на металл. Данных уже нет.
Верфь 89,57 брт. / 42,45 нрт.
- к 1904 г. 180 т. / 66,04 брт. / 14,96 нрт. 24,93 / 28,73 - 5,32 / ? - 1,22 / 1,52 м. (82 / 94,5 - 17,5 / ? - 4 / 6 фут.). 1 ВПР 40 нлс. / 140 л.с. 550 миль. 8 узл. 11 чел. 10 пассажиров 1 класса. 40 3 класса.
1926 г. 66,04 брт. / 32,5 грт. / 14,96 нрт. 29,42 - 5,33 - 1,31 / 1,61 м. (96,5 - 17,4 / ? - 4,3 / 5,3 фут.).1 ВПР 140 л.с. 7 узл. 25 т. угля.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 226 (+226/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2799
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: Petr and 19 guests