И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1681 evgeni » 01.02.2018, 21:06

Уважаемый Ayvengo!
Так все, как вы написали. Но! трошечки не так.
Теплоход "Сергей Скадовский" «09»!?. 01. 2008 года «утонул» в Керченском проливе, но….!
Не совсем! А вот так:
Сергей Скадовский авария.jpg

И в таком положении он оставался до 06 .02.2008 года, когда:
«6 февраля сухогруз «Сергей Скадовский» (флаг Украины, груз – 3100 тонн зерна), был снят с мели, на которой находился 17 дней.
Судно в сопровождении буксира доставлено в Керченский морской торговый порт….»
Реально произошла следующая нештатная ситуация:
«…Украинский сухогруз «Сергей Скадовский» (дедвейт — 3346 т) из Мариуполя с грузом зерна шел в Бейрут в составе каравана из 10 судов. 18.01.2008 г. попал в сложную ледовую обстановку — застрял во льдах в Азовском море. При обкалывании льда морским буксиром «Портовик» «Скадовский» получил повреждение левого борта и небольшой (2°) крен на левый борт. Судно запросило помощи у ледокола «Капитан Белоусов». Вскоре крен усилился, экипаж начал бороться за живучесть судна. Крен продолжал увеличиваться и достиг 7-8° на левый борт. Экипаж покинул судно, севшее на дно. Ледокол остался рядом, откачал воду из «Скадовского». Ледокол и буксир обкололи лед, а затем привели судно к причалу судоремонтного завода. Температура – – 5°, ветер восточный….»
В Керчи его разгрузили, наложили временный пластырь и отбуксировали в Севастополь, где он прошел капитальный ремонт на ССРЗ.
Вот он в доке в Севастополе в марте 2008 года.
ПД-30 · СР-344 · Сергiй Скадовський Севастополь 22 марта 2008 года.jpg

Учетные данные теплохода «Сергiй Скадовський» на момент аварии:
Тип: Сормовский
Проект: 1557
Приписка: Одесса Украина
Владелец: ГК "Украинский коммерческий флот", Украина
IMO: 8725058
Регистровый №: 850312
Регистр: РМРС
Формула класса: КМ(*)Л4[1] IIСП
Позывной: UROK
MMSI: 677073500
Строительный №: 84
Построено: 10.08.1985 г.
Место постройки: ССЗ «Красное Сормово» (ССЗ №112) СССР Горький
До 2005 года он под названием «Владимир Молодцов» числился в ГП «ЧМП ММФ СССР» Скадовский морской торговый порт.
В 2000 году прошел плановый ремонт на Херсонском СРЗ им. Куйбышева.
Вот он в доке №6 ХСРЗ в 2000 году.
Плавдок-6 · Владимир Молодцов Херсон ХСРЗ им Куйбышева 2000 г.jpg

На момент аварии теплоходу было 23 года и восемь лет после ремонта. Но! Моряки называют этот флот «плавающие гробы». Я уже ранее писал об этом в прошлом году, когда погиб аналогичный с мариупольским экипажем. Не буду повторяться. «Люди гибнут за металл!»
Но жизнь продолжается. Наш «герой» сегодня прошел пролив Босфор и 04 .02.2018г. ожидается прибытием в порту Ростов на Дону.
Сейчас у него следующие данные:
«Vestimar»
VESTIMAR - IMO 8725058.jpg

Приписка: Занзибар Танзания
Владелец: MD Shipping Co Украина
Рег. владелец: Vestimar Investment Ltd
IMO: 8725058
Регистровый №: 308576
Регистр: РСУ
Позывной: 5IM835
MMSI: 677073500
Переименования: Владимир Молодцов → 05.2000 Сергiй Скадовський → 12.2010
Вот он проходит Ростовский мост 19 августа 2017 года.
Vestimar Ростов на Дону 19 августа 2017г.jpg

А это ледокол «Капитан Белоусов» и буксир «Портовик» ведут караван к Керченскому каналу.
ледовый караван.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1682 Ayvengo » 01.02.2018, 22:07

evgeni писал(а):...На момент аварии теплоходу было 23 года и восемь лет после ремонта... Моряки называют этот флот «плавающие гробы».
Сейчас у него следующие данные:
«Vestimar»
Приписка: Занзибар Танзания
Уважаемый evgeni! Спасибо за интересный рассказ о продолжении истории "утонувшего" корабля.Жаль только моряков,вынужденных работать на таких судах.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#1683 Натали » 02.02.2018, 03:06

evgeni, спасибо!
Натали
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 179
С нами: 13 лет 2 месяца

#1684 ksenia » 02.02.2018, 16:18

Фото из соцсети, как на мой взгляд этой фотографии ещё не было на форуме.
ИзображениеИзображение
ksenia
Репутация: 304 (+304/−0)
Лояльность: 29 (+31/−2)
Сообщения: 2051
Темы: 13
С нами: 8 лет 7 месяцев

#1685 Алекс » 02.02.2018, 18:15

ksenia писал(а):Фото из соцсети, как на мой взгляд этой фотографии ещё не было на форуме.
Была :) /viewtopic.php?p=135474#p135474
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#1686 Роман » 03.02.2018, 11:04

evgeni писал(а):
Красная звезда (Егурча) и Терец как Знамя Социализма 22 г.jpg

На фото Азовская землевозная паровая шаланда в качестве канонерской лодки «Красная Звезда» стоил на якоре в порту. На дальнем плане стоит канонерская лодка «Знамя социализма» (б. «Терец»).
Паровая землевозная шаланда «Егурча» («Красная Звезда»)
В 1916 г. зарегистрирована в порту Ростов-на-Дону №1358
Судовладелец - товарищество «Комитет Донских гирл»
Построена в 1913 году на судоферфи Вольгейма в г. Штеттин (Германия)
Корпус стальной ординарный с цистернами
Размеры 188,40 х 34,00 х 11,00 английских футов
Осадка без груза 6,0 футов
В полном грузу 9,0 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 400 индикаторных сил
Вместимость полная 631,09 брт
Чистая 313,04 нрт
Грузоподъемность 18750 пудов
Скорость 7 узлов
13 августа 1915 призвана по военно-судовой повинности и в качестве портового судна зачислена в состав плавсредств Севастопольского военного порта.
Участвовала в 1-й мировой войне (обеспечение боевых действий сил флота).
16 декабря 1917 вошла в состав Красного ЧФ, но 1 мая 1918 была захвачена в Севастополе германскими оккупантами и возвращена Комитету Донских Гирл.
7 февраля 1920 после установления Советской власти на побережье Азовского моря национализирована и передана Главоду, а 18 марта 1920 мобилизована и переоборудована в вооруженный пароход «Красная Звезда» (КЛ № 9)
Водоизмещение 556 т (вместимость 313 брт), длина 59,2 м, ширина 10 м. осадка 2,4 м. Мощность машины 400 л.с., скорость 6 узлов, дальность хода 650 миль. Вооружение — одно (по другим данным — три) 130-мм орудие, одно 102-мм орудие, одно (по другим данным — три) 76-мм зенитных орудия. Экипаж 53 человека.
1 апреля 1920 пароход зачислен в состав Доно-Азовской флотилии, 8 мая 1920 переведен в состав АВФ и переклассифицирован в КЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейскими кораблями в Таганрогском заливе.
В июле 1920, десанты у ст. Приморско-Ахтарская и у Белосарайской косы в августе 1920, бои с кораблями противника у Обиточной косы в сентябре 920).
28 января 1921 КЛ вошла в состав МСЧМ, 13 ноября 1921 выведена из боевого состава и сдана к Севастопольскому военному порту на хранение, а 18 декабря 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Азкавмортрану НКПС для использования в качестве грунтовозной шаланды. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Канонерская лодка № 9. Впоследствии входила в состав Азовтехфлота Наркомстроя.
На 1 июня 1941 года числится в Ростове –на - Дону в качестве шаланды.
29 июня 1941 мобилизована вновь и принята от Наркомстроя. Переоборудована в тральщик Т-497. 7 июля 1941 ТЩ, подняв Военно – морской флаг, вошел в состав ЧФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (воинские перевозки, эвакуация из портов Украины и Крыма ценного имущества, раненых и гражданского населения); имел бортовой № 56. 2 ноября 1941 погиб в Цемесской б. в районе Новороссийска от подрыва на минном заграждении противника и 31 ноября 1941 исключен из списков судов ВМФ.
10 сентября 1954 поднят АСС ЧФ и ввиду невозможности восстановления сдан «Главвторчермету» для разделки на металл.
[URL=http://piccy.info/view3/12025561/90a81bef3bf1e370f67c4d2c42c31cd0/orig/]ИзображениеИзображение
Изображение[/url]Изображение
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Автор темы
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

#1687 metafizich » 03.02.2018, 16:44

Подавляющее большинство тральщиков и канонерских лодок, переделанных из гражданских судов погибли. Их особо не жалели и посылали в самые опасные места, часто на верную смерть.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#1688 evgeni » 03.02.2018, 21:07

Уважаемый Роман! Спасибо за фото!

«…В середине апреля в Таганроге были введены в строй два первых крупных судна Азовско-Донской флотилии – канонерские лодки «Буденный» и «Красная Звезда», переоборудованные из грунтовозных шаланд. Эти плоскодонные мелкосидящие суда с крепкими широкими корпусами наилучшим образом подходили под вооружение артиллерией, небольшие размеры надстройки позволяли обеспечить орудиям максимальные углы обстрела. Главным их недостатком являлась низкая скорость – порядка 5 узлов. На каждой канонерке были установлены два 120-мм морских орудия, снятых с бронепоездов, а также две полевые трехдюймовки. Кроме того, в составе флотилии имелось несколько катеров с пулеметами, один импровизированный минный заградитель и три колесных буксира, переоборудованные в тральщики. Средств радиосвязи корабли не имели, их команды набирались из местных жителей, знакомых с морским делом…»
В.П.Заблоцкий. «Неизвестная война» на Азовском море

Канонерская лодка № 9. А впереди у причала стоит «систершип» - Канонерская лодка № 10 – «Буденный» («Переволока».) Радиосвязи на них нет. На надстройке работает «ручной семафор» с флажками в руках ( второе фото). Осень 1921 года. Через несколько месяцев их опять переоборудуют в «грязнухи» и они с названиями «Егурча» и «Переволока» будут работать с землечерпательными караванами в Азовском море и Нашей Гавани вплоть до 1941 года.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1689 Роман » 04.02.2018, 10:12

evgeni писал(а):Эскадру белых составляли:

КЛ«Джигит»
Водоизмещение 1200 т, длина 59,4, ширина 12,7, осадка 5,4 м. Мощность машин 1000 л.с., скорость 12 узлов. Вооружение — одно 102-мм{77} орудие.
Бывший портовый ледокол, построен в 1899 г. Мобилизован в годы Первой Мировой войны как «Ледокол № 3». В мае 1918 г. захвачен германскими войсками, с апреля 1919 г. — в составе Морских сил Юга России, переоборудован в канонерскую лодку «Джигит» (иногда числится в списках ледоколом). В ноябре 1920 г. уведен за границу.

Из того же журнала "Гангут " №28 вот такая информация:

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


транспорт № 104 (Чорох - Никола Пашич) - это бывший румынский Гаурион?
Не нашёл информацию - перепутали потому, что "Данай" и " Никола Пашич" были однотипными буксирами?
У Колбасьева в "Салажонке" этот момент так же описан, но более драматично...Боцман с "Советской России" вымышленный персонаж, или имело место быть? И вместо "Джигита" назван "Грозный".


ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Автор темы
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

#1690 evgeni » 04.02.2018, 20:44

Уважаемый Роман!
Вы открыли очень трагичную страничку в истории Нашей Гавани.
Ледокол №3 («Джигит») проходил доковый ремонт в судоремонтных мастерских нашего порта до Гражданской войны. Мы уже разбирали его на нашем форуме.
Это он в доке СРЗ, а рядом фото его в 1899 году.
Ледокол №3 в доке.jpg



А вот паровая шхуна ОМСК ( София – Советская Россия), это легенда Азовского парового флота.
75 лет в строю! Ниже ее легендарная история:
Стальная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «OMСK».
В 1879 году заложена на заводе Mitchell & Co.Low Walker. Newcastle. Великобритания.
Строительный № 402. Спущена на воду 25.03.1880 и в 04.1880 г. сдана хозяину. Хозяин рус. Б. Смит. Цена 86059 руб. Уйдя на Черное и затем Азовское море, была приписана к порту Таганрог. Регистрационный № 405. С 1882 г. у него как «СОФИЯ» ходила на Азовском море.
София.jpg

К 1886 г. хозяин Б.Михалициано.
В 1893 году ее купил А. Стороженко. В 1894 году прошла кап. ремонт на его заводе в порту Ростов. С 1896 года хозяева рус. Е. Аджемов. Ейск и франц. Торговый дом «Луи Дрейфус и К.». Париж. На 1903 г. владельцы Торговый дом «Луи Дрейфус и К.». Париж и рус.К. и Е. Аджемов. Приписка Ростов-нa-Дону. Рег. № 1198.
Советская Россия макет.jpg

С 1906 года хозяева М. и И. Варваровы. Ростов-на-Дону и Торговый дом «Луи Дрейфус и К.». Приписка и № те же.
В 1914 году при ремонте сменила ПК.
Советская россия на стенде.jpg

В начале 1 МВ работала в том же р-не. В ходе 1 МВ,09.04.1916 г. взята по военно-судовой повинности в ЧФ и после оборудования, с 24.07.вошел в Бригаду траления ЧФ как тщ. Т-249 с подчинением затем ее 4 дивизиону. С 10.01.1917 г. как Т-295 в 9 дивизионе. С 02.1917 г. на арт. поддержке войск ведших бои близ устья р. Дунай. С 15.09.приказом ком. ЧФ № 222 стал Т-395.
С 16.12.1917 года перешла под контроль Сов. власти.
01.05.1918 г. взят в Севастополе немцами, с 24.11. 1918 г. контроль англо-франц. интервентов. По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01. / 06.02.1919 г. в Отряде тр. тыла флота ЧМ как тр.«СОФИЯ».21.03.сдана хозяевам как паровая шхуна.09.04.взята красными в порту в неисправном виде.11 / 24.08. 1919 г. отбита тут белыми и затем на буксире уведена в Севастополь. После ремонта сдана хозяевам и ушла на Азовское море. Там ходила под контролем белых.
09.03.1920 г. взята в Ейске частями 15 Инзенской СД РККА на зимовке и после национализации с передачей Главоду НКПС в нач.04.1920 г. пришла в Мариуполь.
Около 06.00. 02. Мая при диверсионной вылазке белого посыльного судна «НИКОЛА ПАШИЧ» в порт Мариуполя повреждена его артиллерийским огнем.
20.06.сдана как «СОВЕТСКАЯ РОССИЯ» Азовской ВФ и после ремонта готовили вооружение в канонерскую лодку. К сер.09.1920 г. шли работы в Таганроге со сроком окончания к 01.11. С нач.10.1920 г. вооружалась в м. з. В боях не участвовала и 20.12.1920 г. после разоружения, как плав. мастерская сдана Мариупольскому воен. порту. По «Списку судов флота на 1921 г.» в этой роли в 3 отряде прибрежной обороны (вост. сектор) Черно. Аз. флот.
08.1922 г. как паровая шхуна сдана в Черноморо-Азовское гос. мор. пароходстве Центрального правления Гос. торг. флота. Сразу стала в ремонт и в 1923 г. не работала. Стоимость на 1923 г. 29413 руб.
С 18.07.1924 г. в АО «Сов. торг.флот»-ЧАГК. Приписка Ростов-на-Дону. № 48.
Оценка на 1927 г. 77300 руб. С 13.01.1927 г. у АО «Сов. торг. флот»-АГК.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г., в составе СТФ сдана Всесоюзному Обществу Мор. Трана НКПС по балансу на 01.01.(опубликовано 01.03. 1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта. С 30.01.1931 г. подчинена Нар. ком. вод., войдя в состав Азовской конторы Черноморского управления «Сов. торг. флот». По приказу Нар. ком. вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. с ней вошла в Черноморское управление ВО «Мор. флот». Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинена Цу. мор. флот. Приказом НКВТ № 93 от 26.03.1934 г. вошла в Черноморское управление сухогрузного и пассажирского флота.
1936 году сдана в Азовское гос. мор. пароходство.
09.04. 1939 г. в составе пароходства подчинена НКМФ.
29.10.1939 г. призвана для тральной подготовки и после оборудования 29.01.1940 г. вошла в ЧФ как тщ.Т-486.
10.11.1940 г. разоружена и сдана АГМП как «СОВЕТСКАЯ РОССИЯ».
Советская Россия.jpg

В нач. ВОВ,22.06.1941 г. призван и после вооружения,27.06.вошел в ЧФ как тщ.Т-486 (борт.№ 43). Затем в дивизионе тщ. Новороссийской ВМБ. Возил войска и грузы в Скадовск, Одессу.25.12.1941 - 02.01.1942 гг. в Керченско - Феодосийском десанте. В сер.05.1942 г. эвакуировал из р-на. Керчи отходившие войска в Новороссийск и Анапу.10.04.-07.09.1942 г. входил в Аз. ВФ. ЧФ. Затем снова в ЧФ.К 08.1942 г. ушел в Туапсе.15.10.1943 г. в рейсе из Поти в Туапсе у м. Кодор в точке 42°47' с.ш. / 41°06' в.д. поврежден торпедой герм.п.л.U 23.Сам дошел до Сухуми и стал в ремонт.
К 21.06.1944 г. оборудован в ЭМТЩ-486.К 11.1944 г. пришел в Севастополь и участвовал в тралении.
01.12.1944 г. сдан после разоружения АГМП как грузовой п / х. «СОВЕТСКАЯ РОССИЯ».
П шх Советская Россия.jpg

22.01.1945 г. из списков ВМФ исключен. После войны ходил по Азовскому морю.15.03.1953 г. подчинен с пароходством ММРФ.С 07.1953 г. в Азовском рай. управлении Черноморского ГМП. 25.08. 1954 г. в его составе подчинен ММФ. 05.03.1955 г. списан из-за плохого тех. состояния и сдан «Глав. втор. чер. мет» на слом. К 12.1955 г. разобран на металл.
Верфь - 320,65 брт. / 239,58 нрт. 56,24 - 8,54 - 1,94 м. (185 - 28,1 - 6,34 фут.).2 ВДР= 45 нлс. / 180 л.с. 13 чел.
К 1904 г. 455,91 брт. / 328,32 нрт. 56,24 - 8,78 - 0,91 / 1,83 м. (185 - 28,9 - 3 / 6 фут.). 2 ВДР= 180
С 1914 г. 360 л.с. 7 - с 1914 г. 8 узл.13 чел. 400 палубных пассажиров.
Тральщик - 1 120-мм.1 47-мм. 43 чел. К.л. (с сер.10.1920 г.) 1 102-мм. 2 76,2-мм. зен. 1926 г. 613 грт. / 585 двт. / 455,91 брт. / 328,52 нрт. 56,38 / 58,6 - 8,8 - 1,52 / 2,58 м. (185 - 28,9 - 5 / 8,5 фут.). 2 ВТР= 360 л.с. 8 узл. 39,3 т. угля.
В 1941 году 1005 т. 58,4 - 8,78 - 2,53 м. 2 ВТР=360 л.с. 8 узл. 420 миль. 2 45-мм. 2 7,62-мм.пул. 1943 г. 3 45-мм. 1 20-мм. 2 12,7-мм. пул. 50 мин. 40 чел.

А это она в судоремонте в послевоенном ЖСРЗ. Свайные столбики – остатки деревянных причалов в гавани судоремонтного завода. Уже вдали работают три старых крана - кировца на разделительном причале в порту. Примерно 1945 -1946 г.г.
Сов Россия в ЖСРЗ.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 34 гостя