И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1541 rspc » 10.11.2017, 23:16

Вышла из печати книга В.В.Ярового Российское общество пароходства и торговли. Исторический список судового состава 1856-1932
По вопросам приобретения - в личку

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
rspc
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
С нами: 2 года 1 месяц

#1542 evgeni » 11.11.2017, 19:19

Добрался состав до Ростова.

ТБ-1 · Комета-120М · Пересвет р. Дон 10 ноября 2017 г.jpg


Интересно. Будут толкать дальше в Севастополь. Или перегрузят?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 38 (+38/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1384
Темы: 4
С нами: 6 лет 8 месяцев

#1543 Ayvengo » 11.11.2017, 19:34

evgeni писал(а):Интересно. Будут толкать дальше в Севастополь. Или перегрузят?
Пора бы по морю уже и своим ходом.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2245
Темы: 3
С нами: 6 лет 10 месяцев

#1544 evgeni » 11.11.2017, 19:52

Вообще "Кометы" достраивали в Феодосии. Но сейчас там ...??? Самоходом не пойдет, нет разрешения от регистра!
Если погода позволит попытаюсь поймать в Объектив. Но это не реально!
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 38 (+38/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1384
Темы: 4
С нами: 6 лет 8 месяцев

#1545 Ayvengo » 11.11.2017, 20:51

evgeni писал(а):Вообще "Кометы" достраивали в Феодосии. Но сейчас там ...??? Самоходом не пойдет, нет разрешения от регистра!
Если погода позволит попытаюсь поймать в Объектив. Но это не реально!
Да,точно своим ходом не пойдёт, рано ей ещё,будут достраивать в Крыму .Вот пишут:"...судно уходит на испытания, на достройку в ... Севастополь. Этот город станет первой отправной точкой первого маршрута Севастополь – Ялта»,— рассказал Алексей Сорокин — руководитель компании-перевозчика."
На Азовском море ,видимо,ещё не скоро удастся увидеть эту чайку...
ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2245
Темы: 3
С нами: 6 лет 10 месяцев

#1546 evgeni » 12.11.2017, 20:05

chernomorsky №4.jpg


«В 1922 г. ледоколы «Черноморский № 3» и «Черноморский № 4» передали Петроградскому торговому порту. Гражданские моряки переименовали «№ 4» в «Норд». На основе результатов работы этих ледокольных буксиров во время первых мирных зимних навигаций в Финском заливе специалисты пришли к выводу, что они для зимней работы в Ленинградском порту слабы и могут использоваться только в начале и конце зимы . В 1928 г. «Норд» перегнали на Черное море.!»
Во время перехода в порту Гавр ледокол прошел судоремонт.

НОРД.png


На 1939 г. он входил в состав портовых плавсредств Мариупольского порта в качестве ледокольного буксира.

«Норд»
Год постройки - 1915 год
Грузоподъёмность - 280 тонн
Мощность – 450 л.с.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 38 (+38/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1384
Темы: 4
С нами: 6 лет 8 месяцев

#1547 ЮНТ » 13.11.2017, 15:11

Вскоре после начала Великой Отечественной войны, "НОРД" при приближении немецких войск в начале августа 1941 года ушел из Мариуполя в Ейск. 17 сентября 1941 года пароход мобилизовали и передали в состав плавсредств тыла Черноморского флота как ледокольный буксирный пароход «НОРД». Позже буксир был в подчинении Азовской военной флотилии и занимался эвакуацией людей и грузов в порты Кавказа. В ходе Керченско-Феодосийской десантной операции «НОРД» вышел из Темрюка, ведя на буксире баржу «№ 59» с десантом бойцов около 700 человек. 27 декабря 1941 года на подходе к бухте Булганак баржа была потоплена прямым попаданием 2-х авиабомб. Буксир подобрал из воды 206 бойцов, канлодка «№-4» 21 солдата. Около 400 человек погибло. С начала 1942 года буксир работал в Керченском проливе. По некоторым данным погиб к концу августа 1942 года в районе Таманского полуострова.
ЮНТ
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 1 год 9 месяцев

#1548 evgeni » 13.11.2017, 20:35

Уважаемый ЮНТ!
Большое спасибо за информацию.

Ледокол "Фанагория" ломает послевоенный донской лед.

gazeta.jpg


Компас с ледокольного буксира "Фанагория" в азовском музее.

kompas_s_ledokola_fanagoriya_v_azovskom_muzee.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 38 (+38/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1384
Темы: 4
С нами: 6 лет 8 месяцев

#1549 evgeni » 14.11.2017, 19:41

Бывший Мариупольский ледокол "Капитан Косолапов" стоит без работы у причала морского - речного вокзала п. Архангельск, 11 ноября 2017 г.

Морской-Речной вокзал Архангельск 11.11.2017г.jpg


В Архангельске тепло.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 38 (+38/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1384
Темы: 4
С нами: 6 лет 8 месяцев

#1550 ЮНТ » 14.11.2017, 21:46

Рейдовый буксирный пароход
Мариупольского портоуправления
«МИУС»


По заказу Советского Союза с 1930 года на верфи «G & H Bodewese, Martenshoek» (Нидерланды) строился рейдовый буксирный пароход «МИУС» (стр № 00). Судно вместимостью 122,01 брт имело длину 25,39 м, ширину 6,25 м и осадку 3,22 м. Вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 400 л.с. обеспечивала пароходу скорость хода в 8,0 узлов. В начале 1931 года буксир был спущен на воду и вскоре передан заказчику. По прибытии на Черное, а затем Азовское море буксир включили в состав судов служебно-вспомогательного флота Мариупольского портоуправления Порт приписки Мариуполь.
В начале Отечественной войны буксир 7 июля 1941 года включили в составе Черноморско-Азовского бассейнового управления НКМФ. Он осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Азовском море. Так 27-28 октября буксир «МИУС» совместно с буксиром «НОРД» в охранении канонерских лодок «ДОН» и «№ 4», сторожевых кораблей-тральщиков «СЕВАСТОПОЛЬ», «МАРИУПОЛЬ» и катера МО «ПК-129» перевели крупный плавучий док из Ейска в Керчь. Во время эвакуации из Керчи утром 13 ноября 1941 года «МИУС» с баржей загруженной артиллерией и 500 бойцами и командирами на борту следовал в Тамань. В это время порт и канал обстреливался вражескими минометами и артиллерией. Около 8 часов утра на траверзе старой крепости у буксира от осколков снарядов вышло из строя рулевое управление. На помощь подошел буксирный пароход «СИЛИН» и, подав буксирный конец на «МИУС», вывел караван из под обстрела. Однако у Средней косы на буксиры и баржу налетели вражеские самолеты. «СИЛИН», получивший повреждения при спасении «МИУСА», затонул от близких разрывов бомб, а неуправляемый «МИУС» с баржей снесло на мель, где он сел на грунт. Во время очередной бомбежки капитан буксира и часть команды, оставив без присмотра под парами котел, сбежали с судна. После Керченско-Феодосийской десантной операции советских войск буксир в начале января 1942 года был поднят и введен в строй. 14 мая 1942 года накануне захвата порта Камыш-Бурун противником, буксир «МИУС» увел баржу «ТЕНДРА» в Новороссийск.
10 декабря 1942 года в районе поселка Кобулети при буксировке «МИУСОМ» парохода «НОСАК» из Поти в Батуми сильным штормом был оторван буксирный трос. Накатом волн «НОСАК» был выброшен на прибрежные камни, где разломился пополам и затонул. 24 января 1943 года буксиры «МИУС» и «НИКОПОЛЬ» увели поврежденный транспорт «КРАСНЫЙ ПРОФИНТЕРН» из Поти в Хопи. Во время доставки грузов и подкреплений на Малую землю буксир «МИУС» 28 февраля 1943 года возвращался от Мысхако в Геленджик. В 6 часов 15 минут утра он был потоплен торпедой вражеского торпедного катера в районе Суджукской косы в точке 44°37'6" N 37°49'1" E.
После войны судно было обследовано водолазами. Буксир лежит на глубине 45 м , верхняя точка 38 м . Небольшой крен на правый борт.

Жаль что нет фото судна
ЮНТ
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 1 год 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя