Уважаемая ksenia!
В хорошую погоду на горизонте можно наблюдать многочисленный флот, идущий в порты России и в обратном направлении в порты Черного и Средиземного морей. Движении очень оживленное. До ста теплоходов в сутки. В данный момент на интерактивной карте мы можем наблюдать семь теплоходов и два буксира в нашем секторе.
«BAKU SKY» идет в порт Хайфа
«DELTA» в порт Кавказ
«KAPITAN ALESHNIKOV» в Текирдаг
«VOLMORE» в порт Азов
«STAROCHERKASK» в порт Ростов на Дону
Буксир «OT 2042 BARABULKA» в порт Саратов на Волге и так далее.
Пароход «АСКОЛЬД» неоднократно заходил в Нашу Гавань. В начале июля1912 года он загрузился углем в порту Мариуполь на порт Херсон и 13.07.1912 г. попал в аварию в Черном море.
Железный одновинтовой трехмачтовый однопалубный грузо-пассажирский пароход «АСТРАХАНЬ».
1879 г. заказан и спущен. з-д.Vulcan. Stettin. Германия. стр. № 89.В 1880 г. сдан в Общество пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их притоками.Ростов-на-Дону.1880 г. идя из Германии на Азовское море зашел за грузами в Англию. Оттуда увез мануфактуру и чай в Константинополь, Одессу, Поти и Таганрог. С 1880 г. на Черноморской линии. 1882-1883 гг. на несрочных рейсах в Константинополь и Грецию, также 1 рейс на Мальту.1883 г. ходил и к берегам Кавказа. К 01.01.1886 г. приписка Ростов - на-Дону. № 947.В 1886 г. продали РОПиТ как «АСКОЛЬД».
Приписка Одесса. № 548. В 1886 г. на верфи РОПиТа в Севастополе прошел кап.ремонт.1892 г. новый кап. ремонт там же с заменой ПК. К 1904 г. приписка Одесса. № 171 и ходил на несрочных рейсах по Азовскому и Черному морям. Ок. 02.00. 13.07.1912 г. везя уголь из Мариуполя в Херсон, у о. Березань на скорости врезался носом в правый борт п / х. РОПиТ «КНЯЗЬ ПОТЕМКИН» и после аварии сел на мель. Снят с нее и после ремонта в работе. В ходе 1 МВ, к 09.1916 г. взят по военно-судовой повинности как тр. в Транспортную флотилию ЧФ. База - Одесса. К сер.12.1917 г. был в Крыму и 16.12.1917 г. перешел на сторону Сов.власти, 01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе и в 07.1918 г. возврат РОПиТ. Затем ушел в Одессу - тут под укр. флагом. С 27.11.1918 г. контроль англо - франц.интервентов и был в отстое. 03.04.1919 г. уведен из Одессы французами перед сдачей города частям РККА и брошен у Тендры без экипажа. К концу 07.1919 г. снят белыми и пришел для ремонта в Севастополь. К 03.1920 г. был в Крыму.23.09. / 06.10.1920 г. с отрядом судов ушел для вывоза кубанских казаков ген. Фостикова интернированных грузинами в районе Гагр. Прибыв 01 / 13.10.и взяв 2400 чел. 03 / 16.10.ушел с ними в Крым. К сер.10.1920 г. стоял в Евпатории и по планам эвакуации должен брать 800 чел. К 26.10.был в Севастополе и 27.10.прибыл в Феодосию. 01 / 14.11.1920 г. ушел оттуда в Стамбул с 2200 беженцев. Прибыв и сдав их на берег, в конце 11.1920 г. рейс с донск. казаками в Галлиполи. Затем ушел в Стамбул и в 01.1921 г. пришел в Марсель. Там сдан РОПиТ и поднял франц. флаг как «АSKOLD». После отстоя под франц.флагом и с русск.командой в аренде «Messageries Maritimes» в 1922-1923 гг. несколько рейсов во франц.Сев.Африку. Затем снова отстой.Нач.1926 г. сдан «Compagnie Russe de Navigation à Vapeur et de Commerce» (экс-РОПиТ). Затем отстой в Маrseille.Во 2 квартале 1928 г. продан на слом.11.1928 г. разобран тут же на металл. верфь 1200 т. / 700,47 двт. / 669 брт. / 540,68 нрт. - к 1904 г. 735 двт. / 655,96 брт. / 352,44 нрт. 62,53 / 64 - 8,83 - 1,37 / 2,73 м. (208,06 - 29 - 4,5 / 9 фут.).1 ВДР 80 нлс. / 400 лс. 9 - к 1904 г. 8 узл. 24 чел. 4 пассажира 2 класса.