И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#3391by Ayvengo » 22.12.2023, 17:33

5 июня 1855 года. Из рапорта капитана 1-го ранга Э.М. Лайонса:
«Сир,
имею честь сообщить Вам, что вчера вечером вверенные мне корабли и шесть французских пароходов бросили якорь около Мариуполя. Сегодня утром на рассвете я отправил командира «Ардента» Хортона (в сопровождении французского офицера с таким же поручением), для того чтобы потребовать сдачи на тех же самых условиях, как в Таганроге. Я просил его выразить местным властям мою (и командующего французской эскадрой) искреннюю надежду на то, что нас не будут вынуждать прибегнуть к мерам, которые подвергнут опасности весь город, т.к. нашей целью было уничтожение всей военной контрабанды с уважением к частной собственности.
В связи с тем, что по истечении срока ультиматума представитель противника не явился, я отправил баркасы с линкоров эскадры (которые присоединились к нам) и шлюпки с наших кораблей к Мариуполю для выполнения нашей задачи силой. Морскими пехотинцами в шлюпках командовал лейтенант Ньюджент Макнамара (Королевская морская артиллерия), а общее командование направленных к городу сил было возложено на лейтенанта «Миранды» Маккензи. Французские шлюпки присоединились к нашим..."

Image
Image
Паровая канонерская лодка "Рекрут" из состава вражеской эскадры.

Источник : https://fudao.livejournal.com/185221.html
https://fudao.livejournal.com/244328.html
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 316 (+317/−1)
Loyalty: 552 (+554/−2)
Posts: 4467
Topics: 3
With us: 13 years 3 months

#3392by evgeni » 22.12.2023, 19:28

Винтовой пароход-фрегат (H.M.S.) "MIRANDA":

Принимал участие в штурме Мариуполя.

Спущен на воду 25 февраля 1854 г.
Длина — 196 футов (59,7 м).
Водоизмещение — 1523 т.
Кроме трех парусных мачт, имелся 2-цилиндровый горизонтальный паровой двигатель, 613 лошадиных сил (457 кВт), один гребной винт.
Скорость от двигателя — 10,75 узла (19,91 км / ч).
Штатное вооружение — четырнадцать 32-фунтовых пушек1).
Капитан — Эдмунд Мюбрэй Лайонс (Edmund Moubray Lyons). Убит спустя год, 23 июня 1855 г. в день своего 36-летия, на борту этого же судна, осколком русского снаряда, при осаде Севастополя.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 227 (+227/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2801
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3393by evgeni » 22.12.2023, 19:42

Уважаемый Ayvengo ! В дополнение к вашему тексту:

"Очень многие иностранцы были наслышаны об этом городе благодаря книге А. Демидова (он же Анатоль де Демидофф, князь Сан-Донато), опубликованной в 1840 году в Париже и посвященной его путешествию по югу России и Крыму. В 1853 году это сочинение стало доступно и русскому читателю: «Мариуполь есть город портовый и торговый, особенно примечательный по чрезвычайной деятельности, в нем господствующей. В это место, как и вообще во все прибрежные города, свозят из внутренних областей хлеб и нагружают на Генуэзские корабли, которые не забыли еще дороги к здешним берегам, где некогда Генуэзское могущество являлось с таким блеском. На кораблях, приходящих из Италии в Мариуполь, доставляются изделия небольшого, весьма промышленного, городка Кьявари, находящегося неподалеку от Апеннинских гор; сверх того те же корабли доставляют сюда колониальные товары, которые Генуя сама получает от Англичан»
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 227 (+227/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2801
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3394by evgeni » 22.12.2023, 20:40

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «АРЖЕНТИНА».
Построена в 1876 г. на з-де. Brassey, T. Birkenhead. Великобритания. Хозяин рус. М. Вальяно. Придя на Черное и затем Азовское море приписка Ростов-на-Дону. № 901. Ходила по Азовскому морю.
1885 г. купил А. фон Бекерарт. Москва. Рейсы Ростов - Керчь.
1893 г. при кап. ремонте сменили ПК. на постройки з-да. Фицнер и Гампер. м.Сосновицы. Петроковская губ.
В мор. списке с 1902 г. хозяин М.Сусанис. В реч. списке еще с 1894 г. Харлампий Афанасьевич Феофани. Ростов-на-Дону.
На 1914 г. хозяева, приписка и № те же. В ходе 1 МВ, в 08.1914 г. при мобилизации, военной комиссией в Керчи забракована.
На 1915 г. у М. Сусанис и Х.А.Феофани. Ростов - на - Дону. Вторично осмотр комиссией в 1915 г. и признана негодной для плавания в Черном море.
11.1916 г. прапорщик Сукуренко в Керчи мобилизовал и, несмотря на заключение новой комиссии о негодности и опасности в плавании, настоял на обращении в казну. Поднята в док и убедился в негодности, заменив реквизицию взятием в казну на праве аренды, поставив в ремонт. Не могли окончить из-за нехватки металла и к 05.1917 г. стоила не менее 30000 руб.
Стоя в ремонте, призвали как портовое судно в ЧФ - в нач.12.1917 г. ремонт окончен. 16.12.1917 г. перешло на сторону Сов.власти.
17.05.1918 г. взято в Керчи немцами стоя на хранении. 19.06.1918 г. сдана хозяину снова как паровая шхуна. Вероятно затем уведена в Ростов и там под контролем белых.
К нач.1920 г. ушла в Стамбул и как «ARGENTINA» у Феофани под греч.флагом.
На 08.1921 г. также в Стамбуле.
К нач.1923 г. была в греч. водах. Приписка Piraeus.
1925 г. как греч.«SРARTI» купила Mme.Metaxoula Soussani, Piraeus. Затем ходила в основном у греч. берегов.
Во 2 квартале 1927 г. из-за плохого тех. состояния списана и после сдачи на слом разобрана на металл.
Верфь 254,87 брт. / 206.84 нрт.
- к 1904 г. 382,16 брт. / 276,1 нрт. 54,74 - 8,24 - 1,37 / 2,21 м. (180,7 - 27,1- 4,5 / 7,25 фут.).2 ВДР = 40 нлс. / 160 л.с.7 узл.12 -16 чел. 300 палубных пассажиров.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 227 (+227/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2801
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3395by evgeni » 23.12.2023, 21:11

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна« ЛЕЛЯ».
В 1896 г. заложена и спущена заводе Edwards Brosers. North Shields. Великобритания. Стр. № 538. В 02.1897 г. сдана хозяину. Хозяин рус. Ваглианo. Цена 135648 руб. Пришла на Черное и затем Азовское моря, приписка Ростов-на-Дону. № 1195. Работала на Черном и Азовском морях.
1899 г. купил Ф.А.Феофани.
На 1904 г. хозяева Ф.А.Феофани и И.Франгопуло.
1907 г. шли переговоры о аренде в Северное пароходное общество для его азовской линии - не договорились.
1910 г. владельцы К.Какарекина и И.Франгопуло.
1913 г. купил Г.И.Суворов. Приписка и № те же. У него и к нач.1 МВ. В ее ходе,05.12.1914 г. взят по военно-судовой повинности в плав. средства ЧФ.
После оборудования, с 08.07.1915 г. вошел в 1 отделение Севастопольской рейдовой партии траления как тщ. Т-14.
С 11.04.1916 г. стал Т-25. С 24.07. как Т-225.С 08.1916 г. во 2 дивизионе Бригады траления ЧФ.
С 15.09.1917 г. приказом ком. ЧФ № 222 стал Т-325. С 16.12.1917 г. контроль Сов.власти.
01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе и в конце 06.1918 г. как FD.23 вошел в герм. ВМС на Черном море.12.09. 1918 г. после разоружения вернули хозяину как груз. п / х. «ЛЕЛЯ» и ушел на Азовское море – там под контролем белых.
07.01.1920 г. взят частями РККА на зимовке у Таганроге и в сер.02.1920 г., после национализации, сдан Главоду НКПС. 18.03.как воор.п / х. взят в Доно-Азовскую флотилию и начато вооружение. 03.04.вернули Главоду.20.06.призван как как к.л.«III ИНТЕРНАЦИОНАЛ» в Аз.ВФ и шло вооружение в Таганроге. К 08.07.числят во 2 дивизионе к.л. – в нем и к 28.07. еще без орудий. Нач.08.1920 г. вошла в строй. В 23.00. 14.08. с к.л. «ЗНАМЯ СОЦИАЛИЗМА» вышли из Мариуполя в Таганрогский зал. Утром 15.08. ушли в порт. В 21.00. 19.08.с отрядом из 4 к.л.,3 стор. судов и 3 истребителей вышли из Мариуполя и на рассвете 20.08. у входа в Таганрогский зал. перестрелка с бел. к.л. «ГРОЗНЫЙ» - та быстро отошла и днем вернулись в порт. В 22.00. 20.08. вышли в море и днем 21.08.с отрядом из 4 к.л.,3 стор.судов и 1 истребителя в обстреле позиций бел. десанта на берегу Ахтырского лимана. В 14.00. 23.08.с основными силами Аз. ВФ ушел из Мариуполя в охране Транспортного отряда к Приморско-Ахтарской для высадки в тыл бел.десанту ген.Улагая Морской экспедиционной дивизии. В 16.00.встали на якорь у Белосарайской косы. В 02.00. 24.08. ушли в море из Таганрогского зал. В 19.00.южн. ст. Камышеватская начата высадка и в 10.30. 25.08.с боевыми кораблями вернулся назад снова выйдя в море вечером встречать тр. и ок.12.00. 27.08.с отрядом вошел в Мариуполь. Приказом Нач.Мор.сил Черного и Аз.морей № 218 от 09.09. вошла в Дивизион к.л. ДОТ Судов Азовского моря. 21 - 25.09.с другими судами прикрывало перевозку на тр.2 Донской СД из Ейска в Мариуполь.Ок.19.00. 27.09.,перед сдачей белым Мариуполя ушла к устью р.Кальмиус. В 00.10. 28.09. забрав с берега людей отошла мористее став на якорь. Ок.06.00. 28.09.в последнем отряде, с тр. «СЛАВА», 1 пл.бат., 2 стор.судном,2 баржами и неск.катерами ушли в Таганрог. В 07.30. 07.10. с к.л. «ЧЕРВОННЫЙ КАЗАК», м.з. «АППОЛОН» и 3 кат.-истребителями вышли в море из Таганрога для присоединения к основным силам Аз.ВФ к Беглицкому м-ку.09.10.ушли в Таганрог. В 12.35. 13.10.с основными силами вышли к Белосарайской косе.15.10.пришли в Таганрог. 25.10. с 2 к.л. прикрывала работу тщ. в зал. Из-за раннего льда с 03.11.1920 г. зимовала в Таганроге.
По «Списку судов флота на 1921 г.» в дивизионе к.л. Действующей эскадры ЧФ и с 28.01. 1921 г. в составе МСЧМ. 20.02.1922 г. разоружена и 11.04. исключена из списков РККФ с передачей в подчинение Черноморо-Азовского округа мор. сообщений НКПС как груз. п / х.
В нач. 06.1922 г. в рейсе в Азовское море сел на камни в Керченском пр. С 13.06.1922 г. в Черноморо - Азовском гос. мор. пароходстве Центрального правления Гос. торг. флота. После снятия в конце 06.1922 г. стал в ремонт.
Стоимость на 1923 г.48969 руб. После ремонта в 1923 г.3 рейса на Азовской линии увезя 45087 пуд. груза и 508 чел.,1 рейс на Крымской линии - 24004 пуд. груза и 1 чел. и 1 рейс на Кавказской линии – 20000 пуд груза.
С 18.07.1924 г. в АО «Сов. торг. флот» -ЧАГК. Приписка Ростов-на-Дону. В сер. 20-х гг. вывод в отстой по тех. состоянию и перевод в рейдовые служебно-вспом. плав. средства – нет в регистре 1926 г.
С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот»-АГК. Ок.1930 г. после сдачи на слом разобран на металл.
Верфь 983 т. / 571,15 брт. / 372,87 нрт. 62,81 - 9,63 - 1,52 / 2,73 м. (206,6 - 31,6 - 5 / 9 фут.).2 ВДР= 90 нлс. / 400 л.с. 11 / 7 узл. 12 чел. 700 палубных пассажиров. Тщ.1 120-мм. 2 47- мм. К.л. 2 120-мм. 1 76-мм. (с нач.11.1920 г. + 1 120- мм).

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 227 (+227/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2801
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3396by evgeni » 24.12.2023, 20:57

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «ПЕРИКЛ».
В 1878 г. на з-де. Stabilimento Tecnico Triestino.San Rokko. Австро-Венгрия. стр. № 136. Хозяин рус. П.Родоконаки. Пришла на Черное и затем Азовское море приписка Ростов-на-Дону. № 909. В основном ходила по Азовскому и Черному морям.
В 1893 г. после ремонта со сменой ПК. на постройки з-да. Фицнер и Гампер. м.Сосновицы. Петроковская губ. продана А.А.Сканави. № МПС 3724.
В 1895 г. купил Ф.А.Феофани.
На 1903 г. у Ф.А. Феофани и И.Франгопуло.
На 1911 г. владели К.Кукарекина и И.Франгопулло.
К 1915 г. у А., П., А. и М. Франгопулло. Приписка и № те же. С конца 1915 г. владелец А.Адамсон.
В ходе 1 МВ, 18.11.1916 г. взята по военно-судовой повинности Завед. Моб.частью Николаевского воен. порта во временное распоряжение ЭОН для рейсов на Румынский фронт, с тем, что к открытию навигации в Ростове, не позже 25.03.1917 г. вернут. С надстроенным на лист корпусом, дефектами ПК, без конденсатора, 22.11.1916 г., с разрешением на плавание только в Азовском море без захода в Керчь и Темрюк, за 10 мин. осмотра взята и 07.12.из Ростова ушла в море. В тот же день авария с потерей винта и течью в корпусе – увели в Мариуполь на буксире. 14.12.1916 г. поднята там в доке.
После ремонта,28.01.1917 г. уйдя из Мариуполя снова авария и новый ремонт в Мариуполе до 24.03. Оттуда 08.04.1917 г. пришла в Херсон для завершения ремонта и как БО 27 сдана в Баржевый отряд Транспортной флотилии. После ремонта ушла в Одессу.
С сер.01.1918 г. контроль Сов. власти. 13.03.взята там после ухода русских австро-герм.войсками и вскоре сдан под укр. контроль как тщ.№ 27. 06.07.приказом № 350 нач. Бригады Траления Украины числят в 3 ( бывш.8 ) дивизионе как тщ.«ПЕРИКЛ». 22.07 - 09.08. с другими тщ. Бригады траление у Днестровского лимана – мин не нашли. 26.08.из списков исключен и 06.09.1918 г., после демобилизации, сдана как груз.шхуна П.И.Франгопуло. Затем ушла в Ростов.
23.01.1919 г. осмотр в Ростове - на - Дону комиссией по мобилизации.10.03.взята по военно-судовой повинности как тр. в Морские силы Дона - не вооружена. С нач.06.1919 г. подчинена МСЮР и утром 09 (ст.ст.) / 22.06. участвовала в неудачном десанте роты (80 чел.) кап.2 ранга Медведева в Геническ. Под прикрытием 2 англ. эсм. вошел в канал и начал высадку, но под прикрытием тумана и дождя красн. бронепоезд подошел на близкое расстояние и открыл огонь. Медведев убит на мостике. Судно выходя из порта село на мель. Легло на борт, другой и половина палубы над водой. Погибли еще 3 чел. 11 спасены англ. эсм. 87 чел. с учетом команды попали в плен. Вскоре после взятия города белыми, к сер.08.1919 г. поднята Мариинской спас. партией и уведена на ремонт в Севастополь.
26.05.1920 г. окончен и после ремонта, до 16.07. числили у МСЮР. Затем сдали хозяину. К 09.1920 г. купил И.Флюк и увел в Стамбул.
03.1921 г. тут продана как груз.п / х. «ВАТUМ» турецкому правительству.
С 1923 г. как тур.«МUСАНЕDЕ» - хозяин B.S.Zeki.
17.12.1924 г. разбился и погиб в рейсе у Коpudag близ пр. Босфор в Черном море.
Верфь 239,13 брт. / 158,31 нрт. 54,84 / 55,3 - 8,21 - 1,22 / 2,13 м. (180,25 / 181,9 - 27 - 4 / 7 фут.). 2= ВДР 40 нлс. / 200 л.с. 7 узл. 12 чел.
1912 г. 595 двт. / 379,88 брт. / 272,71 нрт. 53,51 - 8,4 - 1,22 / 2,13 м. (176 - 27,6 - 4 / 7 фут.).2 ВДР =40 нлс. / 200 л.с. 7 узл. 16 чел. 500 палубных пассажиров.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 227 (+227/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2801
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3397by evgeni » 26.12.2023, 20:16

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая паровая грузовая шхуна «ЭНЕРГИЯ».
Построена в 1891 г. на з-де. Stabilimento Tecnico Triestino.San Rokko. Австро-Венгрия. Стр. № 269. Хозяин рус.И.С.Koшкин. Пришла на Черное и затем Азовское море, приписка Ростов- на-Дону. № 1096. В основном ходила по Азовскому и Черному морям.
В 1904 г., после банкротства Кошкина,в управление конкурсной администрации.
1905 г.купил Ф.А.Феофани. К 1914 г.хозяин В.С.Феофани,приписка и № те же.
В ходе 1 МВ,в конце 12.1914 г.взята по военно-судовой повинности в плав.средства ЧФ.
С 25.02.1915 г. как тр. № 83 (ЭНЕРГИЯ). Циркуляром Штаба ком. ЧФ от 12.04.1915 г. включен в 5 отряд Транспортной флотилии ЧФ - база Одесса. 11.1915 г.как тщ. Т-29 после переоборудования вошел в Керченскую рейдовую партию траления.
С 08.01.1916 г. как Т-28 во 2 отделении. 08.1916 г.вошел во 2 дивизион Бригады траления ЧФ. С 10.01.1917 г. как Т-228.
15.09.1917 г. приказом ком.ЧФ № 222 стал Т-228. С 12.1917 г. как Т-328.16.12.1917 г. перешел на сторону Сов. власти.
01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе. С 17.05.как тщ. F 24 в их ВМС на Черном море. 09.1918 г. после разоружения возврат хозяину как паровая шхуна «ЭНЕРГИЯ» и ушла в Ростов. Затем ходила под контролем белых.
К нач.1920 г. уведена в Крым. К 09.1920 г.ушла в Стамбул. Затем под греч.флагом у того же хозяина как «ENERGIJA» ходила на Черном и Эгейском морях.
11.1923 г. как рум.«GALEIK» продана D.Vretos.Brailа.
1926 г. после кап. ремонта как OT«TOKA» продана L.Hayman.Brailа.
1927 г. как египетск. «SYRIA» купила «The National Navigation Co. оf Egуpt» (C.Xydia & Son,mgrs.).Аlexandria и затем ходила на Средиземном море.
08.06.1928 г. разбилась и погибла в шторм у м.Dropano близ египетского берега.
Верфь 760 двт. / 664,34 грт. / 609 брт. / 390,78 нрт. 64,6 - 9,66 - 1,22 / 2,58 м. (212,4 - 31,8 - 4 / 8,5 фут.).2 ВДР= 90 нлс. / 340 л.с. 8 узл. 20 чел. Тщ. 1 120-мм. 2 47-мм.
1926 г. 757 брт. / 423 нрт. 64,72 - 9,65 - 3,3 / 3,86 м. 2 ВДР= 340 л.с. 8 узл.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 227 (+227/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2801
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3398by evgeni » 27.12.2023, 20:57

Железная двухвинтовая однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна «ТРУД».
Построен в 1891 г. на з-де. Stabilimento Tecnico Triestino. San Rokko.Австро-Венгрия. Стр. № 270. Хозяин рус.И.С.Кошкин. Пришел на Черное и затем Азовское море, приписка Ростов-на-Дону. № 1099. В основном ходила по Азовскому и Черному морям.
В 1904 г., после банкротства Кошкина, в управление конкурсной администрации.
В 1911 г. прошла кап. ремонт.
В 1913 г. купил А.А.Феофани.
На 07.1914 г. хозяин, приписка и № те же. В ходе 1 МВ, в конце 12.1914 г. взята по военно-судовой повинности в ЧФ.
После оборудования с 15.01.1915 г. как тщ.Т-15 вошел в 1 отделение Севастопольской рейдовой партии траления.
С 08.01.1916 г. как Т-26 во 2 отделении.21.04.назван Т-226.С 08.1916 г. во 2 дивизионе Бригады траления ЧФ. С 16.01.1917 г. стал Т-249 и обеспечивал арт. поддержку рус. войск в низовьях Дуная.15.09. приказом ком.ЧФ №222 стал Т-364.
С 16.12.1917 г. контроль Сов.власти.
11.04.1918 г. в 23 милях зап.Крыма на траверзе Евпатории получив 1 попадание в арт. перестрелке, взят герм. п.л.UC 23 и отконвоирован к Большому Фонтану, где принят призовой командой для захода в Одессу. С 19.04.как трофей у герм. ВМС на Черном море. Затем стоял в Одессе под герм.флагом. После разоружения,04.11.возврат хозяину как груз. п / х.«ТРУД». В середине декабря 1918 года с п / х. «МИХАИЛ АРХАНГЕЛ» увезли из Николаева в Одессу укр. руководство города и воен. части. С конца 12.1918 г. под контролем англо-французских войск.
По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01. / 06.02.1919 г.в 1 дивизионе Бригады траления Действующего флота ЧМ.К нач.03.1919 г. возврат хозяину и ушел на Дон.К нач.1920 г.был в Керчи. К 09.1920 г. хозяин увел в Стамбул.
С 12.1920 г. тут у него же под франц. флагом как «SOPHIЕ». Приписка Marseille. Затем ходил в Черном море.
Так 27.06.1921 г. прибыл из рум.Constanta в Stamboul и сдав груз в сер.07.1921 г. стоял в бух. Золотой Рог. В очередном рейсе,16.09.1921 г подорвался на мине и погиб в 14 милях южн. рум. Constanta в рейсе Zonguldak - Braila с грузом угля.
Верфь 760 двт. / 613,67 брт. / 326,39 нрт.К 1913 г.588,33 брт. / 455,54 нрт.63,2 - 9,42 - 1,22 / 2,57 м. (207,9 - 31 - 4 / 8,5 фут.).2 ВДР=120 нлс. / 340 л.с.8 узл.20 чел.Тщ.1 120-мм.2 47-мм.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 227 (+227/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2801
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3399by evgeni » 28.12.2023, 20:53

Железный двухвинтовой однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ФЕНИКС».
В 1881 г. заложен и спущен на з-де. Stabilimento Tecnico Triestino. San Rokko. Австро-Венгрия. Стр. № 164. Сдан хозяевам 1882 г. Хозяева рус. Ф.Феофани. Ростов и грек И.А. Франгопуло. Пришел на Черное и затем Азовское море приписка Таганрог. № 434. В основном ходил по Азовскому и Черному морям.
К 1904 г. приписка Ростов-на-Дону. № 1244.
07.09.1907 г. брошен в шторм на берег у Геническа в балласте, вскоре снят и после ремонта в работе.
С 1910 г. у А. и Х.Феофани.
К 09.1914 г. хозяева Окунь и Шейцов, приписка и № те же.
В ходе 1 МВ, в конце 11.1914 г. взят по военно- судовой повинности в ЧФ.
После оборудования с 15.01.1915г.как тщ.Т-69 вошел в Керченскую рейдовую партию траления.
К 03.1916 г. перевод в портовое судно и вскоре сдан хозяину.10.12.1916 г. снова взят по военно-судовой повинности и после малой работы, как негодный к плаванию в Черном море, в нач.03.1917 г. стал в кап. ремонт, для которого нужно 6-7 мес. Стоя в ремонте, 16.12.1917 г. перешел на сторону Сов. власти.
01.05.1918 г взят в Севастополе немцами. Выйдя из ремонта 12.09.1918 г. сдан хозяевам как «ФЕНИКС». Затем ушел в Ростов и ходил у хозяев под контролем белых.
К 01.1920 г. был в Керчи. 26.10.в море на пути в Феодосию. Прибыв, уже 27.10. вернулся в Керчь. 05 / 19.11.1920 г. увез в Стамбул от м.Чауда близ Керчи 830 беженцев.
В нач.1921 г. продан Шинову и Окерени и как «СLАIR» перевод под франц. флаг. Затем на каботаже в Черном и Мраморном море. Так 07.07.1921 г. пришел из рейса в Istanbul.
К 1923 г. вероятно в отстое тут из-за плохого тех. состояния и в сер.20-х гг. после сдачи на слом разобран на металл.
1928 г. исключен из Регистра Ллойда.
Верфь 333,59 брт. / 272,01 нрт.
– к 1904 г. 560 двт. / 364,53 брт. / 261,69 нрт. 53,71 - 8,24 - 1,37 / 2,28 м. (176 - 27,1 - 4,5 / 7,5 фут.). 2 ВДР= 50 нлс. / 180 л.с. 8 узл. 12 чел. 400 палубных пассажиров.

Image
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 227 (+227/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2801
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

#3400by evgeni » 30.12.2023, 21:11

Завершая историю флота судовладельцев семьи Феофани нужно конечно упомянуть Ростовского судовладельца Ивана Семеновича Кошкина.
Иван Семенович Кошкин, сын гласного Ростовской городской думы, получивший в 1882 году наследство.
В 1886 году, Иван Семенович начинает работу под собственным именем и регистрируется, как «христианин, временный, по 1-й гильдии, купец». Иван Семенович был владельцем солидного Азовского флота. Задачей этого флота, были перевозки угля от ближайших к рудникам пристаней в точки сбыта.
Флот И.С. Кошкина состоял из пяти паровых шхун «Атрацит», «Первенец», «Труд», «Энергия», и «Принцип» и двух пароходов дальнего плавания, «Мечта» и «Доверие», способные единовременно поднимать на борт до 650 тыс. пудов антрацита) и, кроме того, баржи, «Темерник» на 6 тыс. пудов. Но чистая перевозка угля была не столь выгодна, т.к. это дорога в один конец. Во избежание холостых пробегов фирма стала брать попутные грузы в ростовском направлении и вверх по Дону. Но с 1900 года грузовое пароходство стало независимым видом коммерции Кошкина. Им учреждены свои агентства в портах Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Керчь, Ялта, Севастополь, Одесса, Николаев, Херсон, Сухум, Поти, Батум и Петербург, заключены договоры с железными дорогами по кавказской, крымской и волжской линиям и пароходствами работающими по Азовско-Черноморско-Балтийской линии. Собственные пароходы Кошкина планировалось выпускать по Кавказскому направлению, до Поти, 1 раз в неделю, 2 раза в неделю по Крымской линии, до Херсона и до Петербурга через Азовское и Черное моря.
Сильно подкосил его морской бизнес кризис 1905 года. В итоге он оказался в списке несостоятельных должников.
«Конкурсное управление по делам несостоятельного должника И.С.Кошкина предлагает в продажу нижеследующее имущество И.С.К.: пароходы: «Первенец», «Антрацит», «Энергия», «Труд», «Мечта», «Принцип»; рудники: И.С.Кошкина в Александровске – Грушевске; дома: в Ростове н.Д. на Московской ул., на Тургеневской, Береговой, на Воронцовской; дома в Одессе, в Новочеркасске, Пакгауз в Одессе, место в Аксае. В Ростове н.Д.: товары в магазинах, инвентарь ростовского агентства, инвентарь гниловского склада, в Туле: товар и инвентарь; в Николаеве пакгауз, в Поти инвентарь, в Батуме: пакгауз, контора и инвентарь; в Таганроге пакгауз и другие устройства, инвентарь; в Мариуполе: пакгауз и инвентарь; в Керчи: пакгауз, инвентарь и пристань, в Ялте: пакгауз, инвентарь и др.устройства; в Одессе: инвентарь агентства и торговли. Предложения о покупке адресуются на имя конкурсного управления в Ростове н.Д., Пушкинская ул. д. 144, в закрытых пакетах, … в течение двух недель» (ноябрь 1906 года).»
Четыре паровые шхуны флота Кошкина «Первенец», «Антрацит», «Энергия», «Труд», в течении некоторого времени оказались в собственности семьи Феофани. Их история была опубликована выше.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 227 (+227/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2801
Topics: 4
With us: 13 years 1 month

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 66 guests