Уважаемый Naily58 на нашем форуме опубликовал заметку из газеты "Мариупольская Жизнь" от 13 апреля (31 марта) 1913 года
НОВЫЙ ПАРОХОД.
«Пароходство П.Шполянский приобрело у фактического владельца – афинского банка – стоявший в Феодосии в ожидании мира греческий пароход «Антигона». Он переименован в пар. «Александр» и приспособляется для рейсов в Мариуполь из Одессы. Вместимость его доходит до 3 1/2 тыс. тонн при допустимой по этой линии осадке. Пароходство уплатило за него около 60 тыс. р. Владельцы предполагают его приписать к мариупольскому порту.»
И я на основании названия «Антигона» сделал вывод, что это будущий «ФАБРИЦИУС» (до 1928 г. "Antigone", до 1929 г. "Emmy Friedrich", до 1931 г. "Saida").
Но оказывается в заметке идет речь о пароходе «Antigoni» то же построенном в Англии, но на 17 лет раньше. А у него совсем другая судьба, чем у парохода «Antigone», хотя и не менее героическая и долгая.
Вот так одна буква в названии привела к путанице. Приношу свои извинения форумчанам за свою ошибку.
Итак, П.О.Шполянский приобрел у банка (S. Sevastopulo), Пирей GR за 60 тысяч рублей пароход «Antigoni» и переименовал его в «Александра».
На 1 января 1916 г. он зарегистрирован в порту Мариуполь по №86
Судовладелец П.О.Шполянский
Однопалубный двухмачтовый винтовой товарный пароход с названием «CITY OF BELFAST» был построен в Сандерленде на судоверфи «Short Bros» в 1889 году (№ 96251)
Корпус стальной, с двойными перегородками
Размеры 291,40 х 39,40 х 19,40 английских футов
Вместимость полная 2068,10 брт
Чистая 1099,31 нрт
Осадка без груза 10 1\3 футов
В полном грузу 21 1\4 футов
Двигатель - одна вертикальная паровая машина тройного расширения
Мощность 1212 индикаторных сил
Скорость 10 миль в час
Грузоподъемность 211582 пуда
Дальнейшая его судьба такая:
1889г. город Белфаст SS. Co., Ltd. (J. S. Бойд), Белфаст BR
1891г. - s/o (Бойд Bros. & Co., Ltd., mgrs.)
1894г. - SS. Город Белфаст, Ltd. (Карлайл & Co., mgrs.)
1897г. «SOCRATES» - т. Стивенс & сыновья, Лондон 97 - Сократ Stoomv. MIJ. Сократ (е. Deddes & т. W. Stephen), Роттердам NE
1899г. – «CITY OF BELFAST» - Сократ SS. Co., Ltd. (т. Стивенс & сыновья), Лондон BR 05 - вулкан доставка Co., Ltd. (W. Глен, mgr.), Глазго
1910г. - скандинавские Судоходные Co., Ltd. (Глен & Co.), Глазго
1911г. – «ANTIGONI» Банк Афин (S. Sevastopulo), Пирей GR
1913г. - б (А. ВЕРОПУЛОС, его Высокопреосвященство)
1913г. – «АЛЕКСАНДРА» п. о. Spolyanskiy, г. Мариуполь ' RU 86
(1915-1918гг. флот Российский - Черное море - транспорт N89)
1919г. - миссис Faerman & доктор Spolyanskiy, Мариуполь
1920г. - Chernomortran, г. Мариуполь
1922г. –«КРАСНОДАР» Gosudarstvennoye Chernomorsko-azovskoye parokhodstvo, Мариуполь
1924г. – «KRASNODAR» Sovtorgflot», г. Мариуполь
В середине двадцатых был выведен из эксплуатации.
В начале тридцатых прошел ремонт и переоборудование и был переведен на север.
Пароход ходил из Мурманска вдоль Кольского полуострова.
31 августа 1941 года во время воздушного налета был потоплен немецкими бомбардировщиками
в районе Мурманска.
После войны поднят и использовался под общежитие моряков в Мурманском морском торговом пароходстве.
В 1960 году порезан на металл.
Такая вот долгая судьба у этого парохода.