И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#11 Katerinka » 19.03.2012, 01:25

Ух ты! Какая тема!!! :Bravo: :good:
Спасибо, Роман, за идею! :Rose:
А всем - за информацию! :Rose:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 82 (+86/−4)
Лояльность: 65 (+66/−1)
Сообщения: 29432
Темы: 319
С нами: 8 лет

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#12 дядя Фёдор » 19.03.2012, 07:14

А в нашу гавань не заходят корабли, да у нас и гавани-то нет ... :pardon:
Нас невозможно сбить с пути - нам по фигу куда идти!
Изображение
дядя Фёдор M
Аватара
Репутация: 6 (+6/−0)
Лояльность: 20 (+20/−0)
Сообщения: 6111
Темы: 11
С нами: 8 лет

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#13 Натали » 19.03.2012, 09:21

На сайте Морской флот СССР есть информация о пароходствах СССР, в т.ч. и о АМП.
Приведен список судов АМП по видам и годам постройки, автор предупреждает, что он требует уточнения. В галерее - фото судов, но с логотипом .
Начало информации:

В ноябре 1871 года братьями Поляковыми создается акционерное общество Азовского пароходства.

В конце 19 века и начале 20 столетия на перевозках в Азовском море работали пассажирские пароходы «Азов», «Юпитер», и «Товарищ» Азовского пароходства. С 1927 года Азовское морское пароходство стало осуществлять пассажирские перевозки судами, восстановив пароход «Императрица Мария» и дав ему имя «Красный моряк». Этот пароход брал на борт 262 пассажира и совершал рейсы из Ростова в Керчь с заходом в Ейск. В 1931 году были получены теплоходы отечественной постройки «Чайка» и «Дельфин», переименованные впоследствии и получившие имена «Николай Островский» и «Антон Чехов». В 1933 году управление Азовским морским государственным пароходством переведено в Ростов на Дону, где оно находилось до 1953 года.
В 1939 году т/х "Судком" ( т/х "Судком"-1930-1954 гг,переименованный в "Аркадий Гайдар" 1954-1960 гг) доставил из порта Камыш Бурун в Азовстальский порт ( г.Жданов) первую партию керченского агломерата, положив начало транспортировки агломерата морем для металлургического завода .
После войны пассажирские перевозки на Азовском море пароходство начало в 1948 году, поставив на линию Ростов – Ейск - Керчь восстановленный пароход «Советская Буковина». Вслед за ним начали работать пассажирские пароходы «Киев», «Капелла» , «Аргус» и т/х "Георгий Седов".
Впоследствии в конце 50-х годов на смену им пришли «Василь Коларов» и «Онега». В 1960 году на Азовское море приходят т/х «Молдавия», «Сванетия», «Узбекистан». В 1964 году все пассажирские суда были переданы в ЧМП.
В июле 1953 года произошло объединение пароходств Азовского,Сочинского ,"Совтанкер" и Черноморского в одно - Черноморское пароходство. В 1953 г. в г. Жданове было создано Азовское районное управление Черноморского пароходства, которое в 1967 г. вновь было преобразовано в Азовское морское пароходство.
В 1982 году, на пике своего развития, в состав АМП входило 138 судов транспортного флота, 6 буксиров, 2 ледокола.Численность плавсостава составляла 5855 человек.
В состав Азовского морского пароходства на момент распада СССР, кроме 120 единиц флота, входили четыре порта (Мариупольский, Бердянский, Керченский и Таганрогский), четыре судоремонтных завода в этих городах, другие береговые структуры.

Начальники пароходства:

1934-1935 Манцевода
1935-1937 Максимов В.М. репресирован
1941 Жуков Н.А. Погиб при эвакуации флота из Мариуполя
1943 Говоров Г.Д.
1949-1953 Данилкин И.Д.
1953-1967 Передерий А.Х.
1967-1978 Недяк Л.П.
1978-1989 Шунин Л.Н.
1989- 2000 Бандура А.И.
2000- 2003 Прусиков С.В.

В состав п-ва с 1922 по 1992 гг входили следующие суда:

пх Красный флот 1918 -1942 (ех Deutschland 1882-1911 ех Ревель 1911-1918 )
Николаев
Гордипия
Танаис
Дофиновка
Урицкий
Червона Украина
Должанка
Буксир Кемь
баржа Таганрог
баржа Хопер
баржа Минная
земснаряд Ворошилов
тх Кубань
Красногвардеец
пб Володарский
Мариуполь( ех Победа)
п/х Пенай 1910-1941(ех Peters 1891-1903,ex Екатерина 1903-1910,Пенай 1910-1923,Ettehade 1923-1924, ех Кубсоюз 1924-1926 )
ледокольный пб Фанагория 1897-1962
Красный Моряк( ех Императрица Мария)1859-1942
Штурман( ех Павел Коцебу)1868-1942
Ахиллеон 1869-1957
Интернационал( ех Леля) 1880-1955
Дзержинский 1880-1935
Советская Россия( ех София) 1880-1955
Батайск 1882-1942
Маныч( ех Алквивадис) 1883-1953
Адлер( ех Святой Петр) 1883-1955
Носак 1890-1942
Пасс п/х Киев 1890-1957 передан в ЧМП
Бельбек( ех Афанасий Феофани) 1892-1955
п/х Майкоп 1922-1958(ех Елена Куппа 1893-1920,ех Новый Мир 1921-1922)
п/х Червоный Казак(ех Пророк Иона) 1898-1943
Пасс Георгий Седов 1940-1960 ( ех Возрождение 1898-1921; ех Феодосия 1921-1940)-передан в др.ведомство
Анапа 1899-1937
п/х Ейск( ех Гудд)1901-1941
Бердянск 1905-1948
Хоста 1910-1955
Труженик Дона 1914-1947
п/х Волго-Дон 1917/1929-1941
Георгий Димитров( ех Азбассейн, ех Костас) 1905-1942
п/х Валерий Чкалов 1937-1953 (ех Василий Фомин 1917/1921-1937)
п/х Тайганос 1928-1960
п/х Чатыр-Даг 1929-1942
т/х Островский 1939-1942 (ех Чайка 1931-1937,ех Николай Остовский 1937-1939)
т/х Антон Чехов 1936-1942 (ех Дельфин 1931-1936)
груз.пасс т/х Львов 1939-1954( ex Ciudad de Tarragona 1933-1939) передан в ЧМП
пб Енисей 1937-1954
п/х Чернигов троф. 1946-1965( ex Dalbek 1939-1945, ех Empire Weaver 1945-1946)
Буревестник троф. 1945-1947 передан др.ведомству
Николай Островский( ех Принцесса Мирчи) троф. 1946-1953
Мацеста троф.1946-1961(ех Stubbenhuk 1925-1946)
пасс Капелла троф. 1946-1954
пасс Аргус троф. 1946-1954
Краснодон троф. 1946-07.1958 погиб в Черном море
Горняк троф. 1946-1961
Юпитер троф.1946-1966
Советская Буковина( ех Николай) троф. 1948-1955
т/х Бакинский Комсомолец 1949-1952 погиб в Черном море от смещения груза
т/х Большевик Каспия 1949-1953 передан в КаспМП


Сухогрузы пх тип АЗОВ судостр.завод Andre Marti,Николаев,СССР

АЗОВ 1938-1942 (ех ИОСИФ КОССИОР 1929-1938)
МЕТАЛЛИСТ 1929-1957
ГОРНЯК 1930-1942
СОВЕТСКИЙ КРЫМ 1930-1959


Сухогрузы пх тип АЗОВ судостр.завод Andre Marti,Одесса,СССР

РАЙКОМВОД 1931-1960
ДЕЛЕГАТ 1931-1941


Сухогрузы тх тип АНАТОЛИЙ СЕРОВ судостр.завод им 61 Коммунара, Николаев,СССР

АНАТОЛИЙ СЕРОВ 1939-1949 (ех КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ 1934-1939)
ПОЛИНА ОСИПЕНКО (ех ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ) 1939-1941
СТЕПНОЙ (ех СТЕПАН РАЗИН)1941/1957-1971 - передан порту Жданов


Сухогрузы тх тип ПИОНЕР судостр.завод им.С.Орджоникидзе,Севастополь,СССР

ПИОНЕР 1929-1965
ЗЕМЛЯК 1930-1966
РАБОТНИК 1930-1941
МЕСТКОМ 1930-1960
АРКАДИЙ ГАЙДАР 1954-1960 (ех СУДКОМ 1930-1954)
ТРАКТОРИСТ 1936-1962 (ех БАТРАК 1930-1935,ех РАБОТНИЦА 1935-1936)
--------
КАМЫШИН 1939/1955-1972
Натали
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 155
С нами: 6 лет 7 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#14 Роман » 19.03.2012, 15:18

Натали! :Rose:

Изображение
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Автор темы
Аватара
Репутация: 3 (+7/−4)
Лояльность: 104 (+116/−12)
Сообщения: 1436
Темы: 22
С нами: 6 лет 5 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#15 Ayvengo » 19.03.2012, 19:13

Не совсем в теме , но в связи с историей известного РОПиТа.Текст взят с филателистического сайта:

"Развитие торговых сношений России с Востоком выдвинуло в качестве важной задачи вопрос о пересылке с пароходами РОПиТ так называемой «восточной корреспонденции». В этой связи Почтовым департаментом был подписан 28 июня 1862 г. с обществом новый договор, вступивший в силу с 1 января 1863 г. Русское Общество Пароходства и Торговли (РОПиТ) принимало на себя перевозку простой корреспонденции из России в Константинополь и во все порты Востока, в которые заходили пароходы общества, и обратно.
Непосредственная передача на пароходы и прием с пароходов корреспонденции, следующей из России и Константинополя в российские порты и обратно, должны были производиться Одесской пограничной и Константинопольской заграничной почтовыми конторами. [i]Кроме того, во время навигационных месяцев по Азовскому морю могла сдаваться непосредственно на пароходы общества и приниматься с пароходов местная корреспонденция, отправляемая в Восточные порты из Таганрогской, Керченской, Ейской, Мариупольской и Бердянской почтовых контор, и адресованная в эти конторы корреспонденция из Восточных портов. При замерзании же Азовского моря корреспонденция означенных портов должна была пересылаться через Одессу.[/

Почтовые конторы принимали корреспонденцию, адресованную в следующие порты: Батум, Требизонт, Метелин, Смирну, Мерсину, Александретту, Бейрут, Яффу, Александрию, Афон и Солоники. С 1865 г. число портов, посещавшихся пароходами РОПиТ, увеличилось на шесть. Пароходы стали заходить в Самсун, Керасунд, Дарданеллы, Хиос, Латакию и Триполи.
Письма пароходными линиями РОПиТ отправлялись и в другие страны. Такие письма доставлялись в соответствующий порт и там сдавались для дальнейшей доставки через иностранные почты.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2186
Темы: 3
С нами: 6 лет 7 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#16 Роман » 19.03.2012, 19:27

Изображение
Ф теме,ф теме. Здесь интересная статья ,как раз в продолжение темы Ayvengo :good:

http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=783
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Автор темы
Аватара
Репутация: 3 (+7/−4)
Лояльность: 104 (+116/−12)
Сообщения: 1436
Темы: 22
С нами: 6 лет 5 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#17 Ayvengo » 19.03.2012, 20:42

Хотите верьте,хотите -нет,но как-то однажды летним утром в начале 80-х я видел этого красавчика у пассажирского причала в Мариуполе(тогда ещё Жданов), забрёл каким-то чудом круизный речник "Фёдор Парфёнов"(порт приписки Пермь!)

Изображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2186
Темы: 3
С нами: 6 лет 7 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#18 evgeni » 19.03.2012, 20:54

Стоит наверно отдельно остановиться на пассажирских перевозках в Жданове-Мариуполе.
Всего сорок лет назад можно было запросто совершить морскую прогулку по Азовскому морю.
Для этого просто купить билет в кассе морского вокзала и зайти по трапу на борт одного из трех белоснежных теплоходов: «Сванетия», «Молдавия» или «Узбекистан».
Позже вместо «Сванетии» ходила «Колхида».

И е 006.jpg


Теплоходы совершали регулярные рейсы из порта Жданов в Одессу и Батуми.
На «Сванетии» в 1962 году мы с родителями отправились в морское путешествие к родственникам в г. Севастополь с заходом в порты Бердянск, Керчь, Феодосия, Ялта.
Для Мариупольского пацана это была просто фантастическое путешествие.

Ие 005.jpg


А в 1969 на теплоходе «Молдавия» я отправился к друзьям в город Сочи. Тоже незабываемое путешествие. Заходили в Керчь, Туапсе, Новороссийск. Сейчас это просто не возможно.
В восьмидесятых в Ленинградском порту судьба свела с теплоходом «Таллин».
Так тогда называлась бывшая «Сванетия».

И е 010.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 37 (+37/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1335
Темы: 4
С нами: 6 лет 5 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#19 evgeni » 19.03.2012, 20:56

Кроме этого были двухчасовые морские экскурсии на «Узбекистане» по азовскому побережью.

Ие 009.jpg


На причал морского вокзала был свободный проход и Мариупольцы в выходные дни с удовольствием ходили семьями полюбоваться белоснежными морскими красавцами.

Ие 051.jpg


Где это все делось? Кто это разрушил? Зачем? Только не говорите, что это экономически не выгодно. Не поверю!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 37 (+37/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1335
Темы: 4
С нами: 6 лет 5 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#20 Натали » 19.03.2012, 22:09

Роман, спасибо!
Да, дед и бабушка из Ялты приезжали в середине 1960-х в гости именно на этих судах. А еще для работников береговых служб АМП практиковалось что-то вроде маршрутов выходного дня на Кавказ - Сухуми, Батуми и т.д.
Натали
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 155
С нами: 6 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей

cron