И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1241 Байда » 08.11.2016, 12:25

Ayvengo

:good: Спасибо!!!!! :Bravo: :good: :beer:
Байда
Аватара
Репутация: 52 (+53/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2787
Темы: 17
С нами: 6 лет 11 месяцев

#1242 AR88 » 08.11.2016, 21:34

Ayvengo писал(а):Ещё старинный снимок 1952 года Л.А.Кудельского. Форумчане-"портовики" узнают,возможно,родной причал.
Похоже на 14--й причал. Хотя по тем временам это был 24-й.
AR88
Репутация: 19 (+19/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 473
С нами: 4 года 11 месяцев

#1243 evgeni » 08.11.2016, 22:21

Уважаемый Ayvengo!
Большое Спасибо. Фото супер!
У разделительного мола стоит "Большой лесовоз" "Максим Горький".
Заложено как «Экспортлес» 02.10.1932 г.
Спущено на воду 02.10.1932 г.
Строительный№ 123 (ИМО:5230002)
Достроено 10.1933 г.
В 1934 г. переименовано в «Максим Горький»
В 1972 г. утилизировано в Гонконге.

Большие лесовозы:
Тип судна -грузовое
Наибольшая длина 111,1 м
Наибольшая ширина 15,7 м
Водоизмещение 8130 т
Грузоподъемность 5500 т
Двигатель дизель
Мощность 1800 л.с.
Скорость 10,5 узла
Команда 34 чел.
Завод-изготовитель Адмиралтейский завод,

Справа на причале кран "Морион", под ним портовый буксир "Эскимос".
На причале краны "Вельман", старые "малые кировцы", "большой кировец"... Весь набор на 1952 г.
Фото уникальное. Дальневосточный лесовоз под углем или рудой. Скорей всего под рудой.
Легендарный сухогруз. В войну возил паровозы из Америки. По 18 штук за один рейс!

"...Но особо прославились большие лесовозы на перевозке паровозов. В годы Великой Отечественной войны парк наших локомотивов сильно поредел. Советское правительство заказало крупную партию паровозов в США. Для массовых перевозок наиболее пригодными оказались большие лесовозы, потому что под главной палубой у них не было так называемых твиндечных помещений, а сразу начинался трюм. Дальневосточное пароходство выделило для этой целя четыре теплохода: "Максим Горький", "Севзаплес", "Комилес" и "Клара Цеткин". Проект их переоборудования выполняла одна американская фирма в Портленде, ее консультировал Василий Иванович Неганов. Конструкторам пришлось немало поработать, чтобы за каждый рейс судно могло принимать по 18 паровозов с тендерами. Причем ставилась задача добиться этого путем минимальных переделок, чтобы после завершения перевозок можно было быстро вернуть лесовозы в исходное состояние."...

Трудился на флоте с 1933 г. до 1972 г. Почти сорок лет.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 38 (+38/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1363
Темы: 4
С нами: 6 лет 7 месяцев

#1244 evgeni » 09.11.2016, 21:27

Вот фото из архива Уважаемого Байды.

Тарас Шевченко.jpg


У разделительного мола на той же позиции, что и на фото Уважаемого Ayvengo стоит пароход «Тарас Шевченко».
На причале чугун. Я вчера поспешил с рудой. Предполагаю, что в оба сухогруза грузили чугун.
Уже позже причал использовали под руду.
Тоже легендарный пароход. Прославился в войну на дальнем востоке.
«ТАРАС ШЕВЧЕНКО» (до 1929 г. "West Hembrie", до 1943 г. "Pacific Oak", до 1945 г. "Ингул")

taras.jpg


Тип "Белоруссия" (пр. 1013) – получено 25 единиц.
Полная вместимость 5622 брт. Размерения 124.88 х 16.52 х 8.44 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость экономическая 10.5 узла. Вооружение: 1 х 102-мм, 4 х 12.7-мм пулемета.
Бывший американский грузовой пароход. Построен в 1918 г. ("Duthie & Co", Сиэтл, штат Вашингтон, США). 22.03.1943 г. принят советской закупочной комиссией и включен в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. 10.05.1944 г. возвращен США из-за неудовлетворительного технического состояния в обмен на другой пароход, но 23.12.1944 г. после кап. ремонта вновь принят от союзников. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 21.09.1949 г. переведен на баланс Черноморского гос. морского пароходства. 7.03.1963 г. выведен из эксплуатации, исключен из списков судов Минморфлота и передан "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 38 (+38/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1363
Темы: 4
С нами: 6 лет 7 месяцев

#1245 AR88 » 10.11.2016, 22:14

"Степан Маркелов" заходит в Азовстальский порт в марте 1978-го года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
AR88
Репутация: 19 (+19/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 473
С нами: 4 года 11 месяцев

#1246 evgeni » 14.11.2016, 20:08

Нашелся еще один «живой» теплоход АМП. Сухогруз «Донбасс».
Место постройки: Северная верфь, Россия, Санкт-Петербург
Построено: 03.1994 г., строительный №: 431
IMO: 8872801
MMSI: 305723000
Gross tonnage : 5624 t
DWT : 7158 t
С 1994 года «Донбасс» в ГП Азовском морском пароходстве РМРС Украина, порт приписки Мариуполь .
В марте1998 года мариупольские дельцы практически новый теплоход перевели под флаг с названием «Kalliope» (Мальта, порт Валлетта, Osterreichischer Lloyd Ship).
KALLIOPE.jpg

Далее по цепочке:
С марта 2011г. переименован в «Lion», судовладелец Lion Shipping Gmbh. GL Антигуа и Барбудас, Сент-Джонс
Донбасс -LION-Пролив Босфор.jpg

С 01.05.2015 г. «LUCKY JOY» Flag : Belize
Constantza, Romania 10 ноября 2015 г..jpg

Последние его судозаходы в порты:
2016 January 13th, Izmir
2016 February 18th , Constanta
2016 April 5th, Abu Qir
Вся эта афера с уводом нового теплохода из пароходства под левый флаг шла под прикрытием «коллег» из мариупольской фирмы: « Cometas Shipping», Mariupol/Ukraine. 71A, Lunina Avenue.
Когда тут в 2002 году запахло жареным, в Кометасе появился теплоход с аналогичным названием «Donbass». Я тоже попался на эту обманку. Считал, что «Донбасс» работает в Кометасе.
А это был совершенно другой старый сухогруз (построен Empresa Nacional Bazan - Ferrol (Spain) в 1979г.):
| IMO 7602352 | MMSI 272 955 000 | type: gen.cargo | cs: URND | GT 9.242 \Summer DWT: 14,880 tons| loa 150 m |
DONBASS Bremen, 12.Aug.07.jpg

Такая вот грустная история у «Донбасса».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 38 (+38/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1363
Темы: 4
С нами: 6 лет 7 месяцев

#1247 AR88 » 14.11.2016, 21:09

Если не ошибаюсь "Донбасс" был последним полученным АМП теплоходом. Контейнеровоз сразу начал работать на ASIDCO-Line, вместе с "Ростовом на Дону". Заходил в Пирей, Савону, Ливорно. Линия была вполне успешной, работала уже около 10 лет с хорошим грузооборотом и постановка на линию второго теплохода вроде-бы указывала на перспективу ее развития. В это же время в АМП для развития линейных перевозок было создано специальное подразделение. Но буквально через 5 лет все линии были закрыты. Контейнеровозы и Ро-Ро, стоявшие на линиях переданы в очень сомнительные тайм-чартеры, почти все под "чужой флаг". Ну а "Донбасс" - самый яркий пример.
Из последних полученных АМП судов, на границе 90-х был еще "Механик Юзвович", названный в честь известного и очень интересного человека- Бориса Марковича Юзвовича.
AR88
Репутация: 19 (+19/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 473
С нами: 4 года 11 месяцев

#1248 evgeni » 20.11.2016, 12:33

Летним теплым солнечным днем 31 августа 2008 г. в Азовском море встретились и разошлись курсами два теплохода, практически близнеца: «Capital Star» - судовладелец Capital Shipping Ltd и
CAPITAL STAR 31.08.2008 г..jpg


«Rusalka» - судовладелец Rusalka Shipping SA.
RUSALKA 31августа 2008 г..jpg



Оба долгое время принадлежали ГП Азовское морское пароходство ММФ СССР как:
«Пётр Гутченко» и
Петр Гутченко.jpg

«Макар Мазай»
Макар Мазай Камыш - Бурун.jpg

и были выведены под левый флаг.
Построены на одной судоверфи в Навашино практически по одному проекту (с небольшими изменениями):

«Capital Star» (до 09.2006 «Trader», до 10.1999 «Чайка», до 05.1997 «Пётр Гутченко»)
IMO: 7008635; MMSI: 376179000; Позывной: J8TA5
Тип: Кишинёв, проект 1572; Строительный №: 1041
Место постройки: ССЗ "Ока" / Окская судоверфь • Навашино Построено: 09.1969 Списано: 10.2010; утилизировано: Разделан в порту Алиага, Турция.
Trader - IMO 7008635.jpg


«Rusalka» (до 04.2007 «Barracuda II», до 06.2000 «Beloit», до 03.1998 «Макар Мазай»)
Тип: Вольногорск, проект 1572А; Строительный №: 1053
Место постройки: ССЗ "Ока" / Окская судоверфь • Навашино Построено: 12.1971
Списано: 10.2009; утилизировано в Египте.
IMO: 7205609; MMSI: 515507000; Позывной: XUPD7
BARACUDA II - IMO 7205609.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 38 (+38/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1363
Темы: 4
С нами: 6 лет 7 месяцев

#1249 evgeni » 21.11.2016, 20:28

На сайте Водный транспорт опубликовано фото.
Куули.jpg

Фотоальбом "Донеччина", издательство "Мистецтво", Киев, 1979 г.
На фото портовый буксир «Куули» в гавани Азовского СРЗ на фоне теплоходов АМП «Таганрог» и «Иван Сеченов», которые стоят в судоремонте. А общим фоном хорошо видны четыре девятиэтажки на площади Мор вокзала. Фото сделано до 1977 года.

Буксир «Куули»
01.1967 СССР Жданов/Мариуполь Ждановский морской торговый порт
Проект: 730, тип Аян
Строительный №: 255
Место постройки: ССЗ №370 «Петрозавод» СССР Ленинград
Построено: 12 июня 1954 г.
Приписка: Жданов/Мариуполь СССР
Владелец: ГП Азовское морское пароходство ММФ СССР
IMO: 6855926
Регистровый №: М-1134 (Регистр : РСССР)
Класс регистра: UVOH
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано)
Длина наибольшая – 32,52 м
Ширина наибольшая – 8,04 м
Высота борта – 4,00 м
Осадка по летнюю грузовую ватерлинию – 3,70 м
Валовая вместимость – 239 рег. т.
Дедвейт – 86 т.
Скорость – 10,50 узлов
Главный движ. – 1П3кр 1953 г. СССР; 500 л.с.

Теплоход грузовой «Таганрог» (ex «Szczecin»)
Szczecin.jpg

Проект B-50 (Германия), тип Nowa Huta / Ставрополь
Место постройки: Stocznia Gdańska (им. Ленина) Польша Гданьск
Год постройки: 1952\1953 г.
IMO: 5348639
Регистрационный номер М – 1992, позывной сигнал УЩЖТ (UQVT)
Порт приписки Жданов
Длина наибольшая – 114,06 м
Ширина наибольшая – 14,70 м
Высота борта – 6,62 м
Осадка по летнюю грузовую марку – 6,32 м
Грузовместимость GT (gross tonnage): 2792 т
Дедвейт – 4204 т
Скорость 14,2 узла
Двигатель – 1Д2Т 1951 г. Италия
В ДВМП: 1954-1966 гг.
03 октября 1966 года судно было передано в Азовское морское пароходство.
В 1982 году списано и отправлено на метлом.

Турбоход «ИВАН СЕЧЕНОВ»
турбоход Иван Сеченов.jpg

Вместимость 5864,0 брт, 3085,0 нрт, дедвейт 7560 т, длина 129,7 м, ширина 16,8 м, осадка 7,52 м, ГЭУ мощностью 4500 э.л.с., скорость 14,0 уз, экипаж 41 чел.
Тип «Сергей Боткин». Построен в 1956 году на верфи Форжэ Шантье де ла Жиронд, Сен-Назер, Франция. Стр. № 234. После постройки вошел в состав ЧМП, Одесса. В 1967 году передан АМП, Жданов. Погиб 12 января 1977 года в 4.05 в Мраморном море.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 38 (+38/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1363
Темы: 4
С нами: 6 лет 7 месяцев

#1250 DSitni » 24.11.2016, 20:16

Сегодня в новостях промелькнуло ...

большой противолодочный корабль Северного флота "Вице-адмирал Кулаков" получил сигнал бедствия от украинского рыболовецкого судна "097" (порт приписки - порт Мариуполь) на борту которого находилось 7 человек (все граждане Украины) из них двое пострадавших»

Не в курсе - что это за корабль из Мариуполя ?
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 27 (+75/−48)
Лояльность: 204 (+215/−11)
Сообщения: 4997
Темы: 1
С нами: 3 года 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость