И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1261 Ayvengo » 10.12.2016, 17:57

ИзображениеИзображение
Подписано "Иностранное судно под погрузкой. 1941г." Чавун в чушках,похоже.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 44 (+44/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2103
Темы: 3
С нами: 6 лет 2 месяца

#1262 evgeni » 10.12.2016, 22:21

Уважаемый Ayvengo!
Спасибо за фото!
Довоенный Западный мол.
На причале работают три портальных крана "Моррисса".
Первый грузит чугун в чушках в трюм парохода "RITA".
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 35 (+35/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1260
Темы: 4
С нами: 6 лет

#1263 evgeni » 11.12.2016, 19:57

В порту немного поменялся грузопоток. Закончилась модернизация участка ЖД Камыш-Заря.
И Метинвестовский ЖРК пошел по ЖД.
Из малого флота остались «Славутич 15 и 16».Пока ходят по маршруту Бердянск – порт Азовсталь. Добирают остатки.
Большой флот кинули на слябы.
Начали опять возить самосвалами глину.
И практически регулярно на восьмом причале стоят танкеры – продуктовозы под Олiей.
ОЛIЯ.JPG

На третьем причале стоит сто восьмидесяти метровый балкер под кипрским флагом «THEBE».
THEBE у причала.JPG

THEBE.jpg


На четвертый стал под слябы мальтиец «VENATOR».
VENATOR у причала.JPG

VENATOR.jpg


За ним у мельницы балкер «JACKIE B» под флагом Маршалловых островов.
панорама.JPG


На восьмом причале мальтийский танкер «ARMADA BREEZE» под подсолнечным маслом.
ARMADA BREEZE.JPG

ARMADA BREEZE - IMO 9745720.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 35 (+35/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1260
Темы: 4
С нами: 6 лет

#1264 evgeni » 14.12.2016, 21:38

«ФРЯЗИНО» в АМП с 1966 по 1983 г.г.
т Фрязино.jpg

IMO 5122229
1957 г. - Criсhton-Vulkan, Турку
стр.№ 1003
GT = 1869 т, DWT = 3137 т, скорость 13,5 уз.
Длина 94,20 м, ширина 14,00 м, высота борта 5,72 м, осадка 5,66 м.
3 трюма - 1022, 1998 и 1845 куб.м, люки 9,1х6,4 м.
С 1957 по 1960 гг судоверфь Крейтон - Вулкан, г.Турку, Финляндия строила универсальные сухогрузы для перевозки генгрузов для ЧМП. В 1966 году девять сухогрузов этой серии передали в АМП.
Шельтердечное 3-х островное со средним расположением надстройки и МО полуледокольным носом и крейсерской кормой.
Универсальное для перевозки генгрузов.
Вот на этом теплоходе Азовского морского пароходства и снимался культовый советский фильм «Полосатый рейс».
Фильм снимался на теплоходе «Фрязино», в открытом море на маршруте из Одессы в Батуми.
Вот как это было:
«….Как только эти властные и прихотливые пассажиры вступили на борг теплохода «Фрязино», жизнь здесь потекла совсем по-иному.
Однажды утром команда судна вдруг узнала, что отныне, правда, не навеки, корабль их называется «Евгений Онегин» и находится он не в родных водах, а далеко от Родины, возле берегов Цейлона. Моряки — народ с фантазией и быстро поверили в «предлагаемые обстоятельства», тем более, что все эти превращения предлагал мм кинематограф. Так команда «Фрязино» из кинозрителей превратилась в киноактеров, а корабль их — в съемомочнуую площадку, на которой режиссер студии «Ленфильм» В. Фетин снимал комедию «Полосатый рейс» по сценарию А. Каллера к В. Конецкого
В ней рассказывается о том, как десять диких тигров и лев, находившиеся на борту судна, плывущего из Цейлона в Одессу, волей случая оказались на свободе. Пока их снова водворяли в клетки, на корабле произошло много трагикомических событий. Но не меньше курьезов было на съемках этого фильма. О них мы вам и расскажем…
Предстояла съемке сцены, в которой героиня фильма буфетчица Марианна, упав за борт, плывет с тиграми к берегу. Как снять эти кадры? Как заставить тигров войти в воду? После долгих раздумий клетку с пятью тиграми погрузили на плавучий кран и, отойдя метров на сто от одесского пляжа Аркадия, стали опасный груз опускать в воду.
клетка.jpg

Тиграм ничего другого не оставалось, как выбраться из клетки через открытую дверь и поплыть. Они тек и сделали. Один за другим, испуганные необычностью обстановки звери выплывали из клетки, медленно погружавшейся в воду. Главный оператор фильма Димитрий Месхиев снимал «заплыв» с берега, его ассистент — с выдававшегося в море пирса, а практикант — студент операторского факультета ВГИКа Володя Пономарев — снимал с крыши клетки. Здесь вместе с ним находился рабочий съемочной группы Валентин Балундин.
Все шло хорошо, замысел воплощался а кадры... И вдруг! Принудительное купание пришлось не по вкусу самому большому и свирепому полосатому «артисту» — тигру Уралу. Проделав сложные эквилибристские упражнения, он вскарабкался на крышу клетки и уселся там рядом с оцепеневшими от ужаса людьми... Первым пришел в себя Валентин Балундин: описав в воздухе дугу, он в костюме и ботинках бросился в море. В это время на крышу клетки взобрался еще один тигр и стал стряхивать с себя воду. Удар тигриного хвоста по лицу привел в чувство Володю Пономарева. Надо что-то предпринимать! И вот медленно, как сомнамбула, Володя наклонился, положил аппаратуру, сел на край клетки, спиной к тиграм, осторожно, не спеша снял тапочки и, положив их аккуратно рядом с собой, бесшумно соскользнул в воду...
После этого «братания» с тигром Володя стал героем дня, все стремились «проинтервьюировать» его.
— Что вы чувствовали, оставшись с глазу на глаз с тиграми?
— Почему так медленно снимали тапочки?
Вместо ответов Володя показывал свою съемочную камеру: на светозащитном устройстве, сделанном из крепкого металла, зияла внушительная дыра —след тигриного зуба.
Дня через два был придуман другой план съемки этой сцены. Но тигры снова проявили самостоятельность; вместо того, чтобы спуститься в море, они выскочили на палубу. И снова героем дня стал Володя Пономарев. Спасаясь от четвероногих «артистов», он нашел не совсем безопасное убежище — под клотиком мачты, над рулевой рубкой. Но Урал явно решил продолжить знакомство с оператором и бросился к мачте, на которой тот висел. Только вмешательство дрессировщика прекратило «дружеские излияния» Урала.
Не одесском пляже снималась сцена, в которой тигры, появившиеся из моря, распугивают курортников и занимают пляж.
Киносъемка, естественно, привлекла внимание обитателей домов отдыха и санаториев. Сотни людей, жаждущих посмотреть на тигров, «загорающих» на пляже, облепили полоску берега, оцепленную милицией и работниками съемочной группы. Любопытство собравшихся было вознаграждено.
Звери, попав на давно не виданный ими простор, быстро освоились с новой обстановкой, весело резвились, подбрасывали и трепали разбросанные по песку халаты, ласты, брюки, платья.
Вдруг тигрицу Лойду что-то заинтересовало на крыше одной из душевых кабин. Последовал прыжок, не предусмотренный даже самой придирчивой службой техники безопасности. От неожиданности рабочий вместо того, чтобы стуком колотушки испугать зверя и преградить ему дорогу, потеряв самообладание, убежал. Зрителей мгновенно как волной смыло. Правда, остался один любопытный... на верхушке фонарного столба.
Не обращая внимания на крик укротителя Константиновского, тигрица бросилась к кустам. Еще один метр, и путь по курортным местам Одессы будет перед ней открыт.
И тогда… Трудно сказать, что произошло бы. Но из кустов выскочила девушка и со всей силой ударила растерявшуюся тигрицу рукавицей по морде. Несколько секунд решили исход опасного происшествия. Не помощь девушке пришел дрессировщик.
Наверное, читателям будет интересно узнать: кто же эта девушка, так бесстрашно набросившаяся на тигрицу?
Это Тоня Иванова. Она уже десять лет работает на студии «Лен фильм» осветителем и влюблена в свою профессию. «Полосатый рейс» — десятый фильм, в создании которого она принимает участие. Тоня глубоко уверена, что ее схватка с тигрицей... «ничего особенного. Ведь кто-то должен был остановить зверя. Я стояла ближе всех...»
Объявление на борту
Как только на «Фряэино» поселились полосатые «пассажиры», в столовой корабля появилось объявление:
«ВНИМАНИЮ ВСЕХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БОРТУ!
В целях безопасности перед выпуском тигров из клеток в течение одной минуты будет подаваться серия сигналов звонками громкого боя: один длинный, три коротких. По этому сигналу всем надлежит находиться в каютах при закрытых дверях и задраенных иллюминаторах до сигнала отбоя. Сигнал отбоя: три продолжительных звонка дается после того, как все звери будут загнаны в клетки».
Конечно, это была далеко не единственная мере предосторожности. При каждой съемке у инспектора по технике безопасности было всегда много хлопот.
в Одессе.jpg

Беспокоиться приходилось и о безопасности людей и о безопасности животных. В отличие от других картин, в которых снимались хищники, в «Полосатом рейсе» работа со зверями шла совсем другим методом. Если в «Дон Кихоте», «Укротительнице тигров», «Опасных тропах» зверей заставляли выполнять определенные задания, используя их условные рефлексы, то в новой комедии им предоставляли свободу действия.
— Ну, а предусмотреть, как будут вести себя хищники на свободе,— говорит дрессировщица Маргарита Назарова, исполняющая роль буфетчицы Марианны,— не всегда возможно. Приходится мгновенно реагировать на каждую их «импровизацию».
Как-то снимали сцену, в которой звери выволакивают на палубу тушу мяса и начинают ее терзать. Рассвирепевшие животные прекрасно «играли», но когда настало время водворять их в клетки, возбужденные борьбой, они отказались слушаться дрессировщика.
Один за другим раздалось несколько холостых выстрелов из пистолета. И здесь произошло нечто совершенно неожиданное. Испуганная стрельбой Кальва, вместо того чтобы направиться к клетке, перемахнула через борт и с десятиметровой высоты нырнула в воду. Целый час гонялись за ней по Черному морю, пока не вернули «актрису» в родные пенаты.
тигры у борта.jpg

Натурные съемки на Черном море закончены. «Фрязино» ушел в очередной рейс. А его недавние обитатели вернулись в Ленинград и продолжают съемку в павильонах «Ленфильма».

Для этих целей на киностудии сделали макет теплохода.
Фрязино.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 35 (+35/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1260
Темы: 4
С нами: 6 лет

#1265 Байда » 14.12.2016, 21:56

evgeni
:good: Спасибо!!!!! :Bravo: :beer:
Байда
Аватара
Репутация: 39 (+40/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2636
Темы: 17
С нами: 6 лет 4 месяца

#1266 Nikolya » 14.12.2016, 22:03

:Bravo:
evgeni !
очень интересно!
:Bravo:
Nikolya
Репутация: 22 (+24/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2623
Темы: 8
С нами: 2 года 7 месяцев

#1267 AR88 » 14.12.2016, 22:32

"Фешки" были самыми кинематографичными, "Пиратов ХХ века" на "Фатеже" снимали.
AR88
Репутация: 16 (+16/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 366
С нами: 4 года 4 месяца

#1268 metafizich » 16.12.2016, 16:18

ИзображениеИзображение
Debrecen_(ship,_1939).систершип наших "Симеиз","Кореиз". Жива и в Будапеште стоит переделана под что то пассажирское. Интересная серия теплоходов была, "ни река ни море". Речникив принципе, непонятно зачем они были в АМП
metafizich
Аватара
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: -1 (+0/−1)
Сообщения: 166
С нами: 1 год 2 месяца

#1269 metafizich » 16.12.2016, 16:36

ИзображениеИзображение
Попалось фото Болгарского "Витоша". Очень похож на наши "Первомайски" В-30, только стрелы грузовые другого типа. Интересно кто его строил, и заходили он к нам?
metafizich
Аватара
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: -1 (+0/−1)
Сообщения: 166
С нами: 1 год 2 месяца

#1270 evgeni » 16.12.2016, 20:06

В 1946 – 1948 г. пароходство по репарации получило шесть сухогрузов типа «Симеиз».
Сухогрузы тх тип «СИМЕИЗ» , судостр.верфь Ganz Danibius,Будапешт,Венгрия
koreiz.jpg

СИМЕИЗ зав Ном.1497 1946-1965
КОРЕИЗ зав Ном.1498 1946-1965
ДОН зав Ном.1499 1947-1966
КАЛЬМИУС зав Ном.1500 1947-1965
МАССАНДРА зав Ном.1501 1947-1966
ЛИВАДИЯ зав Ном.1502 1948-1966
Суда достраивались из корпусов, заложенных на судоверфи до войны.
Сухогрузы были не очень удачной конструкции, с ограниченным районом плавания и ограничениям по типу грузов. Но для послевоенного времени выбирать не приходилось.
Отработали в пароходстве по девятнадцать лет!
Вот три из них стоят в гавани АСРЗ на зимнем отстое.
Akvatoryia SRZ.jpg

Из книги С.В. Лайнера «Морские сухогрузные суда» Судпромгиз 1957
«К числу типов судов, которые фашистская Германия строила на верфях оккупированных ею стран, относятся суда венгерской постройки типа «Тисса» проект «ТISZA». После освобождения Венгрии от гитлеровских оккупантов суда этого типа (с некоторыми изменениями в общем устройстве и прочных размерах отдельных связей корпуса) строились по заказам СССР и известны у нас как суда типа «Симеиз».
Конструкция и прочность этих судов соответствует типу судна смешанного (речного и морского) плавания с избыточным надводным бортом.
Суда эти предназначались для перевозки генеральных и сыпучих грузов (за исключением руды) между портами Дуная и Черного моря с правом прибрежного плавания в Средиземном море.
Корпус судна построен по поперечной системе набора, без внутреннего дна. Соединения листов наружной обшивки и палубы выполнены клепкой; элементы набора соединены с обшивкой электросваркой.
Судно — однопалубное со средней и кормовой рубками и утопленным баком, в котором размещались 7 человек экипажа.
Суда типа «Тисса» относятся к судам ненормальных размерений: отношение длины к высоте борта равно 16, в то время как правила постройки судов и Международные правила грузовой марки относятся к судам, характеризуемым отношением L/H < 14.
Суда эти отличаются малой прочностью даже по сравнению с морскими судами ограниченных районов плавания. По своим главным размерениям эти суда весьма близки к Азово-Черноморским шхунам типа «Местком», «Райкомвод» и другим, явившимся по-видимому прототипом для этих судов. Прочные же размеры отдельных несущих связей корпуса у последних судов больше на 10— 12%, чем у судов типа «Тисса».
Поэтому в условиях эксплуатации суда типа «Местком» доказали свои высокие качества при перевозке морем любых массовых грузов; суда же типа «Тисса» оказались не приспособленными к перевозке тяжелых массовых грузов, и поэтому приходилось их эксплуатировать со значительным недогрузом.
Суда типа «Тисса» отличаются целым рядом и других недостатков. Палуба и наружная обшивка имеют бухтины (гофры); стрелки прогиба листов настила палубы в пределах одной шпации доходят до 10—12 мм при толщине листов настила в 8—10 мм. Высота помещений на главной и шлюпочной палубах составляет 1,9 м, что явно недостаточно.
Люки грузовых трюмов имеют прямоугольные комингсы без всяких закруглений по углам, что вызывает большие концентрации напряжений. Наличие в углах люков на уровне палубы горизонтальных закругленных книц лишь в малой степени смягчает эти концентрации напряжений.
Трюмы загромождены большим количеством пиллерсов (от 6 до 10 в одном трюме), мешающих погрузочно-разгрузочным работам; карлингсы, установленные по линии комингсов, не соединены жестко с настилом палубы, а приварены к бимсам. Прочные размеры карлингсов значительно меньше размеров подпалубной части комингсов люков; получается прерывистость продольных связей в месте примыкания карлингса к продольному комингсу.
К числу конструктивных недостатков корпуса следует также отнести наличие в палубе трех горловин, расположенных на одной линии поперек судна и ослабляющих корпус в этом сечении; наличие прямоугольных вырезов во флорах для протока воды, особенно нежелательных в середине пролета у вертикального киля, где напряжения от изгиба флора достигают максимальной величины.
Все перечисленные выше конструктивные недостатки корпуса, а также недостаточно доброкачественный прокат были причиной образования трещин в корпусе, появившихся в условиях эксплуатации судов типа «Тисса» в послевоенный период.»

«Массандра» стоит кормой к причалу рядом с разделительным молом в 1950 г.
тх Массандра.jpg

т/х “Tisza” 1937 г. постройки работал у венгров до 1942 г., затем был куплен немцами. Согласно Грёнеру, он стал советским трофеем (захвачен в Будапеште 12/44). После войны работал в компании “Meszhart” (Советско-венгерское п-во), но по-видимому под венгерским флагом.
Кроме т/х “Tisza” был т/х “Kassa” (после войны переим. “Debrecen”) 1939 г. постройки, несколько иных размеров. Пожалуй, он был развитием “Tisza”, а тип “ СИМЕИЗ ” в свою очередь – развитием “Kassa”.

Болгарский углевоз «Витоша» уже был на форуме. Повторяю:
"13 май 1961 г. в порту Иминген, Англия, принят ново закупленный для БМФ углевоз „Витоша”, построен в 1948 г. в г. Сандерланд, Великобритания. Загрузив в п. Нъюпорт 4100 тонн груза для Болгарии, экипаж взял курс на родину. Первый капитан на корабле Иван Сакезов, а первый главный механик – Петр Лещаров."
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 35 (+35/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1260
Темы: 4
С нами: 6 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron