И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1291 Алекс » 02.01.2017, 06:58

Как известно, было пять пароходов, сопровождавших эскадру на Дальний Восток во время Русско-японской войны 1904-1905 г.г. Среди них была и "Малайя". Но из-за постоянных поломок и решения капитана, а затем и по решению командующего эскадрой, пароход с полпути вернулся обратно. Но это обстоятельство не помешало принять решение после войны о награждении личного состава корабля медалями "В память русско-японской войны 1904-1905 г.г.".
"Представление к наградам составлено руководством общества с уведомлением, что включенные в наградные списки служащие надеются "достигнуть горячо желаемой награды". По каждому пароходу составлено два наградных списка: один по офицерским чинам (капитан, его помощники, механики, врач и др., всего 10-12 чел.), другой по нижним чинам палубной и машинной команд (всего 40-60 чел.). По всем офицерским спискам не получил представления к награде один офицер - капитан парохода "Ливония" Г.А. Брокгаузен. Объясняется это тем, что он "человек новый" и его нельзя "рекомендовать к представлению к награде". То есть Брокгаузен в обеспечении плавания 2-й Тихоокеанской эскадры участия не принимал.
Отдельно следует рассмотреть вопрос о включении в наградной список капитана парохода "Малайя" Фрейзана Ивана Карловича. Под его управлением пароход "Малайя" не выдержал эскадренного плавания, капитан был отстранен от управления судном и заменен другим офицером, а затем командующий эскадрой вынужден был отправить пароход в Россию. Руководство общества в представлении указывает, что капитан Фрейзан "безусловно не исполнил своей задачи" и "Малайя" была отослана", то есть высказывает о капитане те же оценки, что и командующий эскадрой. Тут же руководство общества меняет свои оценки на полярные и представляет капитана к награде следующими словами: "Всех на пароходе за это винить было бы не совсем справедливо. Капитан "Малайи" долго служил Отечеству и всегда исполнял свои обязанности".
Согласиться с заключением руководства пароходства нельзя, поскольку награждение производилось не за долгую службу Отечеству, за что капитан достоин, возможно, и ордена, а за качество выполнения капитаном задачи по обеспечению похода 2-й Тихоокеанской эскадры. Тут его следовало бы наказать и в наградной список не включать. В пяти наградных списках пароходов личный состав судовой команды получил оценку своей службы по двум критериям, о чем в представлении говорится так: "Все они, как люди не без греха, но все-таки исполнили требуемую от них задачу, а потому и заслуживают награду"
.
Источник: http://profilib.com/chtenie/12902/vladimir-tsybul ... annye-stranitsy-tsusimy-33.php
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 58 (+62/−4)
Лояльность: 32 (+32/−0)
Сообщения: 1334
Темы: 11
С нами: 1 год 10 месяцев

#1292 Ayvengo » 02.01.2017, 10:54

Алекс писал(а):Как известно, было пять пароходов, сопровождавших эскадру на Дальний Восток во время Русско-японской войны 1904-1905 г.г. Среди них была и "Малайя". Но из-за постоянных поломок и решения капитана, а затем и по решению командующего эскадрой, пароход с полпути вернулся обратно.
Поломка "Малайи" во время дальневосточного похода драматично описывается Новиковым-Прибоем в "Цусиме".А о возвращении в Россию пишет в мемуарах граф Гарольд Карпович ("Моряки.Очерки из жизни морского офицера 1897-1905г.г.):
ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 50 (+50/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2284
Темы: 3
С нами: 6 лет 11 месяцев

#1293 evgeni » 02.01.2017, 11:14

С "Малайя" не все так просто, как у писателей в очерках.
Видимо была поломка двигателя, который нуждался в капремонте. 1800 лошадиных сил!!!
Но пройдя капремонт пароход вернулся на Дальний Восток.
И даже поучаствовал в баталиях:
"....Впрочем "Малайя" была обречена по любому - ничем не защищенный транспорт не может долго противостоять огню орудий полноценного крейсера. Только из за того, что на самом "Иосино" замолчала уже половина орудий левого борта, ему пришлось подойти к борту упорно не тонущего транспорта, и добить его торпедой. Пока "Иосино" возился с "Малайей" пара грузовых пароходов успела проскочить мимо него на Юг..."
Но даже после торпеды пароход полностью не затонул. Прошел ремонт в Китае? И дожил до трагического 1916 г.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1408
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

#1294 evgeni » 02.01.2017, 14:33

15 декабря уже прошедшего года из порта Мариуполь ушел двухсотметровый балкер с названием «AMSTEL LION».
AMSTEL LION MMSI 357835000.jpg

Bulk Carrier
IMO: 9434498
MMSI: 357835000
Позывной: 3EYU4
Флаг: Panama [PA]
AIS Тип: Cargo
Валовая вместимость: 34225
Дедвейт: 60454 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 199.98m × 32.26m
Год постройки: 2016
Новенький балкер – шестидесяти тысячник грузился на седьмом причале чугуном на Америку.
Понятно, что осадка позволила взять только одну треть груза. Остальное догружали на российском рейде порта Кавказ напротив Анапы. Там стоит в качестве базы «AFINA» под мальтийским флагом.
AFINA.jpg

И следом загрузился чугуном и ушел на российский рейд «ESRA C» из той же гоп – компании под названием «MEТINVEST shipping».
ESRA_C.jpg

Подгрузили «AMSTEL LION» под завязку!
Там же на рейде балкер принял от российских танкеров дешёвый бункер.
Сейчас балкер «AMSTEL LION» проходит Гибралтар. Такой вот бизнес у ринатовцев. Шефу – вершки, а нам «корешки» в виде лисьих хвостов аглофабрики и конвертерного смога. И мы всю эту хрень заглатываем. «Лишь бы не было войны». А она идет, не останавливаясь ни на секунду. Война на тотальную зачистку электорального поля! «С Новым Годом дорогие Товарищи!» «Правильным путем идете!».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1408
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

#1295 evgeni » 03.01.2017, 20:22

буксир Фанагория.jpg

Отчет о работе портового буксира "Фанагория" за 1915 год.
Фанагория 1915 год работы.jpg


А это его освобождают из ледового плена в ручную в январе 1915 года!
fanagorija 01.1915.jpg


Такие вот зимы были на Азовье!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1408
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

#1296 Байда » 03.01.2017, 23:51

evgeni
Такие вот зимы были на Азовье!

ИзображениеИзображение
:Rose:

ИзображениеИзображение
:Rose:

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда
Аватара
Репутация: 54 (+55/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2812
Темы: 17
С нами: 7 лет 1 месяц

#1297 evgeni » 04.01.2017, 08:34

Черноморский буксир «Кобзарь» работал на Азовье в лютые морозы в конце пятидесятых, начале шестидесятых.
Капитан Давид Иванович Бахтадзе и команда буксира на льду. Давид Иванович - легендарная личность!
В паре портовый буксир ледового класса «Эскимос». "Пара Гнедых запряженных Азовской зарею".Формула «800 + 600» против Азовских торосов!
Оба финской постройки.
«Кобзарь»
Морской буксир, п\х, построен в 1954 году в Финляндии
Регистрационный номер М – 16824, позывной сигнал УТАХ (UTAH)
Порт приписки Одесса
Длина наибольшая – 47,90 м
Ширина наибольшая – 9,50 м
Высота борта – 4,70 м
Осадка по летнюю грузовую марку – 3,81 м
Валовая вместимость – 533 т
Дедвейт – 241 т
Скорость 9,8 узла
Паровая машина – 1П3кр
Мощность – 800 л.с.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1408
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

#1298 Ayvengo » 04.01.2017, 10:30

Очень интересная информация и снимки,уважаемые evgeni и Байда! :Bravo: Объясните ,пожалуйста, сухопутным что за сооружение на мачте "КОБЗАРЯ", неужели бочка? :Search:
ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 50 (+50/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2284
Темы: 3
С нами: 6 лет 11 месяцев

#1299 evgeni » 04.01.2017, 20:17

Большие Финны.
Буксир Мурманрыба.jpg

Сколько буксиров серии «Мурманрыба» попало в СССР достоверно выяснить пока нет возможности, но насчитали их более двадцати.
После войны в Финляндии строилась серия буксиров, которые получили название тип «Аполлон».
ФИН 800.jpg

Серия буксиров была построена с 1946 по 1957год. Буксиры типа "АПОЛЛОН" строились в Финляндии, в городе Турку, завод «Крайтн-Вулкан». В Морфлот СССР поступило 57 буксиров этого типа. Остальные, возможно, поступили в ВМФ и Минрыбпром.
Колхида.jpg

Их примерные общие измерения и данные:
Главная машина - паровая, тройного расширения, 800 и.л.с. при 140 об/мин.
Тоннаж - 533 BRT, длина - 47,2 м, ширина - 10,4 метра, осадка - 3,7 метра, скорость около 10 узлов.
Всего в этой серии было построено и передано СССР 64 буксира.
«Кобзарь» из этой серии. Строились они практически по одним чертежам, но имели различия.
То, что Уважаемый Ayvengo назвал бочкой было на всех буксирах, поставляемых в Минрыбпром.
Но, поскольку основная масса новой серии «Аполлон» шла на север, то этот элемент остался на всех судах.
И на Азовье, где работало до десяти буксиров этого типа, он тоже пригодился. Мелкое море, постоянная смена погоды, туманы, торосистые льды. Этот элемент, укрепленный на мачте, позволял впередсмотрящему матросу увидеть выход из поля сплошных торосов и сообщить по внутренней связи вахтенному в рубку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1408
Темы: 4
С нами: 6 лет 9 месяцев

#1300 Ayvengo » 04.01.2017, 21:45

evgeni писал(а):То, что Ayvengo назвал бочкой было на всех буксирах, поставляемых в Минрыбпром.
Но, поскольку основная масса новой серии «Аполлон» шла на север, то этот элемент остался на всех судах.
И на Азовье, где работало до десяти буксиров этого типа, он тоже пригодился. Мелкое море, постоянная смена погоды, туманы, торосистые льды. Этот элемент, укрепленный на мачте, позволял впередсмотрящему матросу увидеть выход из поля сплошных торосов и сообщить по внутренней связи вахтенному в рубку.

"Бочка" - это из мультика про капитана Врунгеля :lol: , а на самом деле( как я и предполагал)это рабочее место вперёдсмотрящего -"марс" или "воронье гнездо".Cпасибо за уточнение, уважаемый evgeni!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 50 (+50/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2284
Темы: 3
С нами: 6 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя