И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1311 evgeni » 12.01.2017, 10:59

Я там фото дал не зря!? Река Святого Лаврентия. Каскад Великих озер. "УЭЛЕН" идет в балласте в Канаду за зерном.
Весна 1984 года. Поставки зерна из Канады в СССР. Государство - житница Европы покупало зерно у буржуазной Канады!
Издержки последней стадии развитого социализма. Но у нас тема не о нем. Правильно подметил Уважаемый AR88. "Волго - Дон" у борта и "хопры"-зерновозы на Ж.Д. Идет разгрузка на оба борта. Стране срочно нужен хлебушек. "Сытый" капитализм спасает "голодный" социализм.
"Братская помощь"!? История Великой страны на фото.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 35 (+35/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1261
Темы: 4
С нами: 6 лет

#1312 AR88 » 12.01.2017, 12:23

evgeni писал(а):История Великой страны на фото.
Чтобы дополнить именно эту страницу истории, надо еще дать панораму в противоположную сторону от 5-го причала. А там находилась элеваторная галерея, т.е. грузовой комплекс предназначенный для экспорта зерна и в 60-е годы он еще работал. В середине 70-х зерно уже потоком шло в другую сторону. 4-й, 6-й, 7-й причалы почти все время были заняты судами с импортной пшеницей, кукурузой или шротом. Часто зерно перегружали и у южного мола плавкраном на "Волго-Доны". По моему в 85-м был максимум импорта зерновых через наш порт, около 1,5 млн.т.
Напомню еще одну статью импорта, трубы большого диаметра. В основном 13-й причал.
AR88
Репутация: 16 (+16/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 366
С нами: 4 года 4 месяца

#1313 Nikolya » 12.01.2017, 18:03

evgeni писал(а):Я там фото дал не зря!? Река Святого Лаврентия. Каскад Великих озер. "УЭЛЕН" идет в балласте в Канаду за зерном.
Весна 1984 года. Поставки зерна из Канады в СССР. Государство - житница Европы покупало зерно у буржуазной Канады!
Издержки последней стадии развитого социализма. Но у нас тема не о нем.

Тема не о нем, но позвольте вставить мои 5 копеек.
Как-то мне посчастливилось познакомиться с журналистом-международником из Комсомольский правды, который объяснил мне этот феномен.
Так сложилось, что наш климат позволяет нам выращивать твердые сорта пшеницы, которые необходимы для производства макаронных изделий. А в странах, где так любят эти макаронные изделия, такую пшеницу вырастить не могут. С другой стороны на производство хлебо-булочных изделий вполне подходит мука мягких сортов. Это не только в 80-е годы, наша страна всегда продавала и покупала зерно. То, что зерно покупалось в Канаде, тоже очень понятно. Везти самолетами зерно с материка на северо-восток невозможно. Путина в северных водах очень коротка, а ЖД там нет. Вот и везли его морем из Канады. А название Уэлен, это название чукотского поселка рыболовов и охотников, который славился на всю страну резьбой из моржового клыка. Как чукчи это делают? для меня большая тайна.
Изображение

Извините, что не по теме :unknown:
Nikolya
Репутация: 22 (+24/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2626
Темы: 8
С нами: 2 года 7 месяцев

#1314 evgeni » 12.01.2017, 21:24

Довоенные фото ледокола «СТЕПАН МАКАРОВ» из личной коллекции нашего Уважаемого Байды!
Фото уникальные!
Ледокол «С.Макаров» стоит у пристани в рембазе СРЗ.
Ледокол Макаров 1935 г порт Мариуполь.jpg

Надпись на фото: «ледокол «Торос» порт Мариуполь 1935 год» - ошибочна. Конечно на фото легендарный ледокол «СТЕПАН МАКАРОВ».
А за ним у противоположного причала просматривается еще один. Со звездой на дымовой трубе. Возможно «Торос»? Но только где тогда вторая труба? Ледоколы готовятся к суровой Азовской ледовой.
Экипаж ледокола собрался на палубе.
На палубе лк Макаров.jpg

И вот ледовая пришла как всегда «неожиданно»! За торосило Азовье. Даже легендарный
«Степан макаров» застрял во льдах!
Макаров во льдах.jpg

И только задействовав все три паровые машины в 6500 л.с. ледокол вырывается из белого плена, выводя за собою в Керченский канал очередной караван.
Макаров а Азовских льдах.jpg

И вот он снова на всех парах по чистой воде спешит на выручку очередному застрявшему пароходу.
Макаров спешит на помощь.jpg

Более восьмидесяти лет прошло. Целая эпоха! А вроде это было вчера?!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 35 (+35/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1261
Темы: 4
С нами: 6 лет

#1315 Байда » 12.01.2017, 22:07

evgeni
:good: Спасибо! Проверим, исправим! :beer: :friends:
Байда
Аватара
Репутация: 39 (+40/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2638
Темы: 17
С нами: 6 лет 4 месяца

#1316 evgeni » 14.01.2017, 20:09

А как проходит ледовая 2017 на Азовье ?
Ледокол «Капитан Белоусов» сиротливо стоит у пассажирского причала.
Капитан Белоусов у пассажирского причала.JPG


Порт на сегодня пустой.
С начала года у причалов побывало шесть теплоходов за две недели! Лед есть только в Таганрогском заливе. Но без торосов и натиров. Портовые буксиры запросто справляются без ледокола.
Отважный лоцбот «Балтийский» вывел ахметовсий сухогруз «ESRA C» из порта и возвращается по каналу назад к родному причалу.
Пилот.jpg


А вот у соседей ситуация более веселая.
«Капитан Чудинов» ведет большой караван в сторону Керчи на траверсе Белосарайка – Должанка.
KAPITAN_CHUDINOV.jpg


«Капитан Демидов» заводит второй караван к Дону.
KAPITAN_DEMIDOV.jpg


Третий ледокол «Капитан Мошкин» выводит караван из таганрогского канала.
KAPITAN_MOSHKIN.jpg

Низовые ветры нагоняют лед в залив и слегка торосят. Ледоколам есть, где приложить свою мощь. Ну и если что «Капитан Белоусов» всегда готов прийти на помощь.
Такая вот ледовая картина на Азовье.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 35 (+35/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1261
Темы: 4
С нами: 6 лет

#1317 evgeni » 16.01.2017, 17:13

Фото из личной коллекции Уважаемого Байды.
Плавкран «Богатырь» в хлебной гавани аванпорта перевозит портальный кран «Kondor».
Богатырь.jpg


Проект: 1520, тип Богатырь
Строительный №: 1
Место постройки: Севастопольский морской завод им. С.Орджоникидзе (№201, №497) СССР Севастополь
Построено: 30.12.1971
Приписка: Ильичёвск/Черноморск Украина
Владелец: ГП Ильичёвский морской торговый порт Украина
MMSI: 272553000
Регистровый №: 1-030248
Регистр: РСУ
Формула класса: КМ+ЛП2 [1] III А2 плавкран
Позывной: UIHQ
Текущее состояние: Работает
Плавучий кран г/п 300 т.
Тип судна: морской, несамоходный плавучий кран понтонного типа с полноповоротным верхним строением, грузовой площадкой и кормовым расположением МО.
Тип крана: полноповоротный электрический с опорой на колону, жесткой склоняющейся стрелой, полиспастом, МИВом и противовесом. Плавкран оборудован съемной вантовой стрелой (вспомогательным подъемом).
Назначение судна: выполнение грузовых операций по подъему и перегрузки тяжеловесов при состоянии моря 3 балла, ветра до 5 баллов.
Место постройки: Севастопольский морской завод (им. С.Орджоникидзе) (Украина, г. Севастополь).
Класс Регистра: КМ(*) Л[3] III А2 плавкран
Характеристики:
Длина габаритная (стрела в походном положении): 70 м
Длина габаритная (с уложенной вантовой стрелой): 93,1 м
Длина расчётная: 55,2 м
Ширина: 25,22 м
Высота борта: 4,5 м
Высота габаритная (стрела в походном положении с 10% запасов и балластом 196 т): 32 м
Водоизмещение в грузу: 3170 т
Осадка средняя в грузу: 2,85 м
Дедвейт: 1018 т
Площадь грузовой площадки: 370 м²
Экипаж: 20 чел
Автономность: 20 сут
Марка главного ДГ: 6ЧН31,8/33-1
Мощность главного ДГ: 2х736 кВт
Мощность вспомогательного ДГ: 1х100 и 1х30 кВт

На фото мощный кран Ильичевского порта работает в Нашей Гавани на правах аренды.
На левом обрезе фото у Восточного волнолома стоит бункерная база «Иваново» и рядом проходит «ОМик». Танкер списан в 1989 году. «Омики» еще ходили на Ейск. На правом обрезе фото видим работающий нефтемусоросборщик четвертой серии. «МНМС – 98» построен на АСРЗ для Мариупольского порта весной 1987 года. И уже нет разделительного мола в хлебной гавани.
Исходя из этих данных - фото относится к 1987-1988 гг. Тогда шла реконструкция причалов в порту и массово переставляли портальные краны с причала на причал. Демонтаж портального крана и монтаж его на новом причале очень затратный процесс. Проще было взять в аренду мощный 300-тонный кран в Ильичевске и перемещать краны в сборе.
Надо сказать, что подобная операция в порту производилась не первый раз.
Вот на фото другой вариант перемещения портального крана в сборе с помощью плашкоута и буксиров.
Кран.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 35 (+35/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1261
Темы: 4
С нами: 6 лет

#1318 evgeni » 17.01.2017, 20:11

Нашелся еще один танкер АМП «Катрин».
AQUA STOLI Rio de Janeiro, Brazil.jpg

Числился в пароходстве с апреля 1996 года по январь 1998г.
Оператором, правда, был уже печально известный «Кометас Шиппинг» (Мариуполь).
История у него такая:
Name: «Flagman»
IMO: 8834249
Flag: Russia
MMSI: 273335810
Callsign: UBIF8
Советская Гавань.jpg

Former name(s):
- Sovetskaya Gavan (Until 2014 Jul)
- Daebo Ace (Until 2008 Aug)
- Aqua Stoli (Until 2005 Oct)
- Catherine (Until 1998 Jan)
-Катрин (04.1996 -01.1998)
- Nucet (Until 1993 Nov)
Vessel type: Oil Products Tanker
Gross tonnage: 7,620 tons
Summer DWT: 9,257 tons
Class society: Russian Maritime Shipping Register
AIS information: N/A
Built in 30.07.1989, at Galatz Shipyard, Romania. № 801 Тип Nucet
Последний судовладелец «Восточная СК», порт Находка. Название «Флагман».
FLAGMAN в порту.jpg

Работал он на Китай. И тут его следы теряются. Толи стоит в качестве бункерной базы, толи брошен. Но радиосигнал приводит к мосту через реку Baima river, автострада G15, мост между Wanwu и Xiabaishi. Здесь у моста он сейчас и стоит!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 35 (+35/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1261
Темы: 4
С нами: 6 лет

#1319 evgeni » 18.01.2017, 21:45

Ледокол «Капитан Белоусов» ведет на «усах» теплоход ТФД «Михаил Исаковский» 28.01.2010 г. через Азовские льды.
MIKHAIL_ISAKOVSKIY.jpg


Последняя серьезная ледовая ледокола в этом столетии!
«Mikhail Isakovskiy» Порт приписки: Мариуполь Владелец: ООО Торговый флот Донбасса
MIKHAIL ISAKOVSKIY.jpg


Теплоход под названием : «MIKHAIL I» Flag: MOLDOVA 2012-05-15 11:09 UTC нашел последнее свое пристанище в Турецком порту Измир.
MIKHAIL I.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 35 (+35/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1261
Темы: 4
С нами: 6 лет

#1320 evgeni » 19.01.2017, 22:07

Бывшая Мариупольская «Комета №49» работает на острове Корфу под названием «Santa III».
Вот она стоит у причала 26 августа прошлого года. Ждет пассажиров.
SANTA III August 26, 2016.jpg


А вот она уже отходит от причала.
August 26, 2016.jpg


Другая бывшая Мариупольская «Комета 55» под названием «Ilida II» Corfu (Kerkira), Greece
на подходе к острову.
ILIDA II - IMO 8136295.jpg


Умеют греки зарабатывать деньги!

А это бывший Мариупольский Метеор «Адмирал – 1» под названием «ДАНАЯ» работает на р. Нева летом 2016 года.
1 июля 2016 г..jpg


И россияне тоже не отстают от греков!
3 августа 2016 г..jpg


Все это очень грустно выглядит в наших реалиях. Хотя надо порадоваться за людей!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 35 (+35/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1261
Темы: 4
С нами: 6 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя