И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1591 Ayvengo » 13.12.2017, 22:14

evgeni писал(а):Panama Canal NRT: 17,263
Suez Canal NRT: 18,942
А это FEDERAL… заходит в старый испанский порт! «По улице слона водили»!!!
federalmargaree_pasajes_spain.jpg

evgeni, поясните,пожалуйста, сухопутным,что обозначено числами NRT? :oops: Балкер в крошечном порту - 'это какой-то нонсенс! Какой может быть цель захода? :unknown:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 298 (+299/−1)
Лояльность: 526 (+528/−2)
Сообщения: 4420
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

#1592 evgeni » 13.12.2017, 22:41

Net Restricted Tonnage – Чистый регистровый тоннаж
На фото один из FEDERALов буксиры ведут к причалу через пролив в испанский порт.
Сидишь на балконе и пьешь кофе , а на расстоянии «вытянутой руки» проходит балкер.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 214 (+214/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2782
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1593 Ayvengo » 14.12.2017, 18:57

Натали писал(а):После войны пассажирские перевозки на Азовском море пароходство начало в 1948 году, поставив на линию Ростов – Ейск - Керчь восстановленный пароход «Советская Буковина». Вслед за ним начали работать пассажирские пароходы «Киев», «Капелла» , «Аргус» и т/х "Георгий Седов".
Впоследствии в конце 50-х годов на смену им пришли «Василь Коларов» и «Онега».
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Тип теплохода: 646 Длина, м: 65.2 Ширина, м: 12.0 Осадка, м: 2.22 Количество палуб: 2 Скорость хода, км/ч: 22 Количество пассажиров, чел: 197 Максимальная пассажировместимость, чел: 700 Тип двигателя: 6NVD48 дизельный четырёхтактный бескомпрессорный реверсивный Количество двигателей: 2 Мощность двигателей, л.с.: 940 Класс речного регистра: М
Теплоход «Онега» - дизель-электроход проекта 646. Построен в Германии на заводе Warnowwerft Warnemuende в 1955 году. С 1955 года теплоход «Онега» работал на линии Ростов - Керчь. В 1959 году теплоход поступил в состав Каспийского рейдового пароходства и стал обслуживать линию Астрахань - Баутино - Гурьев.
Теплоход «Онега» - единственное судно серии, которое строилось для эксплуатации в море. Он имел более мощные двигатели и морское навигационное оборудование.Теплоход «Онега» - двухпалубное пассажирское судно с каютами на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоход имел два ресторана и два салона.
В 60-е годы судно вновь передается в Черноморское пароходство, где некоторое время выполняет рейсы до Измаила, а затем передается клубу юных моряков Черноморского пароходства с местом базирования в яхт-клубе в Отраде. В начале 70-х гг судно приходит в негодность и используется как брандвахта. Конец таких судов вполне предсказуем – отстой, пожар, разделка, что и произошло с «Онегой» зимой 1976 года.
В это время на нём был склад корабельного имущества со списываемых судов.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 298 (+299/−1)
Лояльность: 526 (+528/−2)
Сообщения: 4420
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

#1594 evgeni » 14.12.2017, 23:01

Вот верхнее фото развернуто.

Онега порт Мариуполь.jpg


"Онега" в канале порта Мариуполь совершает прогулочный рейс с гостями на борту. По корме виден корпус дома отдыха, в аванпорту дымит старая Азовская землечерпалка "Карл Маркс" и видны мачты парусника "Товарищ".
А на этом фото теплоход "Онега" в качестве брандвахты перед списанием.

Онега и брандвахта.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 214 (+214/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2782
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1595 evgeni » 16.12.2017, 23:13

Железный одновинтовой однопалубный одномачтовый грузо-пассажирский пароход «ДАНАЕ».

Заложен 01. 1895 г. на заводе Rennoldson, J.P South Shields. Великобритания. Стр. № 165. Спущен 04.1895 и в мае 1895 г. сдан заказчику. Хозяин рус. Ф К Звороно. п. Мариуполь. Переведен на Черное и Азовское моря, порт приписки Таганрог. № 472. С 1907 г. числится у Ф К Звороно как «ДАНАЯ». Работал в Азовском море.1913 г. перестроен в букс. п / х. - хозяин и приписка те же.
В ходе 1 МВ придя в Севастополь, 15.08.1914 г. взят по военно-судовой повинности для ЧФ и вскоре как тральщик вошел в строй. С 10.09.в рейдовом отделении Севастопольской партии траления. 09-10.1914 г. ставят полуклюзы и ручные лебедки.16.10.с партией ходил в море к южн. фарватеру Севастополя и заметив герм. лин. кр. «GOEBEN» быстро ушли в порт. 24.11. с отрядом при тралении южного фарватера у Севастополя обстреляны герм. л. кр. «ВRESLAU» и срочно ушли в порт. С 15.12.1914 г. во 2 отделении Севастопольской рейдовой партии. С 15.01.1915 г. как Т-35. Утром 15.09.1915 г. с тщ.Т-33 в охране конвоя из тр. № 30 (ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ), № 46 (ПАТАГОНИЯ) и № 61 (СВЯТОГОР) шли из Одессы в Николаев, когда в 08.00. у с. Дофиновка после торпедной атаки герм. подв. л. UB 7 тр. № 46 погиб. Помогал спасать его экипаж. С 08.01.1916 г. как Т-41 в 4 отделении. С 16.03. стал Т-46. 21.04.стал Т-246. С 08.1916 г. в 4 дивизионе Бригады траления ЧФ.С 15.09.1917 г. приказом ком. ЧФ № 222 стал Т-346.
С 16.12.1917 г. контроль Сов. власти и после разоружения в ЧФ как букс. п / х. «ДАНАЙ». 11.01.1918 г. с эсм. «КЕРЧЬ» привезли в Ялту десантников для борьбы с восставшими татарами. Затем ушел в Севастополь и 01.05.взят там немцами.12.09.сдан хозяину как п / х. «ДАНАЯ».
С 24.11.1918 г. контроль англо-франц. интервентов. По «Боевому расписанию флота Черного моря» от 24.01./ 06.02.1919 г. во 2 дивизионе Бригады траления Действующего флота ЧМ как тщ. «ДАНАЙ». Затем ушел на Азовское море и был как букс. п / х. в Мариуполе с землечерпательным караваном. 31.03.1919 г. взят в Мариуполе красными и после вооружения, 21.05.ушел в крейсерство в Азовское море. К нач.07.1919 г. брошен красными при отходе и взят белыми.

danay.jpg


20.03.1920 г. взят в Ейске красными.Нач.04 1920 г. ушел в Мариуполь и после вооружения как стор. судно вошел в Азовскую воен. флотилию.15.04.у с. Кирилловка подошел к месту высадки бел.десанта и обстрелял его баржи арт. пул. огнем. Затем с прикрывавшим стор. судном «ПРОЛЕТАРИЙ» отошли к Бердянску. Ночью 01.05.из Мариуполя ушло в разведку к Кирилловке. В 16.00. 14.05.поход из Бердянска в разведку. В 17.30.перестрелка у с. Петровское с пос. судном МСЮР «НИКОЛА ПАШИЧ» и то быстро ушло к Керчи. Само после боя ушло в Мариуполь.08.06. близ Бердянска в дозоре встреча с мин. белых и отошло в порт. С 20.06.входило в 6 дивизион флотилии. В 06- 12.00. 06.07.разведка южн. косы Долгая. В 02.40. 08.07.с стор. судном «КАВКАЗЕЦ» пошли в разведку к косе Долгой. 11.00. 10.07.с отрядом вышло к Кривой косе и затем перестрелка с десантниками бел. полк. Назарова в ст. Ново-Николаевская. После боя ушло в Мариуполь. Утром 11.07. с 3 к.л. и 1 стор. судном вышло к Кривой косе. Затем с отрядом до 18.00.обстреливали ст. Ново -Николаевская и в 18.30. ушли в Мариуполь. Придя в порт открылась течь и стал в ремонт. Войдя в строй,18.07.с к.л. «ЗНАМЯ СОЦИАЛИЗМА» и стор.судном «ПРОЛЕТАРИАТ» перестрелка с бел.к.л. у Белосарайской косы отошедшей затем к Керчи.26.07. с к.л. «ЗНАМЯ СОЦИАЛИЗМА» снова пытались обстрелять бел. суда у Белосарайской косы – те от боя уклонились. Ок. 19.00. 12.08. в отряде со стор. судном «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ» с минной баржей «ДОН» на буксире и 5 катеров-истребителей ушли ставить мины у входа в Керченский пролив. Вечером 13- ночью 14.08. ставят 266 мин у м. Хрони. Идя назад, ок. 07.35. у м. Ачуев, встретили бел.вс. кр. «ЦЕСАРЕВИЧ ГЕОРГИЙ».С 09.20.перестрелка. В 09.40. катера на скорости ушли в Мариуполь. Стор. суда сняв людей бросили баржу в море и ушли в Темрюк. Ночью 15.08.ушли в Бердянск, прибыв в 10.00. 16.08.и ночью 17.08. пришли в Таганрог. В 21.00. 19.08.с отрядом из 5 к.л.,2 стор. судов и 3 истребителей вышли из Мариуполя и на рассвете 20.08. у входа в Таганрогский зал. перестрелка с бел. к.л. «ГРОЗНЫЙ» - та быстро отошла и днем вернулись в порт. В 22.00. 20.08. вышли в море и днем 21.08.с отрядом из 5 к.л., 2 стор. судов и 1 истребителя в обстреле позиций бел. десанта на берегу Ахтырского лимана. В 14.00. 23.08.с основными силами Аз. ВФ ушел из Мариуполя в охране Транспортного отряда к Приморско-Ахтарской для высадки в тыл бел. десанту ген. Улагая Морской экспедиционной дивизии. В 16.00.встали на якорь у Белосарайской косы. В 02.00. 24.08. ушли в море из Таганрогского зал. В 19.00.южн. ст.Камышеватская начата высадка и в 10.30. 25.08.с боевыми кораблями вернулся назад снова выйдя в море вечером встречать тр. и ок.12.00. 27.08.с отрядом вошел в Мариуполь. Приказом Нач.Мор.сил Черного и Аз.морей № 218 от 09.09. сдано 1 группе Дивизиона к.л. ДОТ Судов Азовского моря (6 дивизион расформирован приказом № 219 в тот же день). В 10.30. 14.09. с отрядом из 4 к.л. и 2 стор. судов ушло из Мариуполя к Бердянску. Вечером отряд прошел к косе Обиточная и ок.06.40. 15.09. обстрелял тут 2 к.л., 1 тщ. и 1 пос. судно белых, отошедшие на юг. В 08.10. бой прекратился и начат ремонт артиллерии. Ок.10.10. к белым подошло подкрепление и бой продолжен. Ок.11.30. с другими стор. судами отбили имитировавшего атаку торпедами на красные к.л. справа эсм. «ЗОРКИЙ». В 12.20. сняло с подбитой к.л. «ЗНАМЯ СОЦИАЛИЗМА» раненого механика передав ей своего.Ок.13.00. бой окончен и ок.19.00. были у Нижне-Бердянского м-ка. 21 - 25.09.с другими судами прикрывало перевозку на тр.2 Донской СД из Ейска в Мариуполь. К вечеру 27.09., перед взятием белыми Мариуполя,с другими судами ушло в Таганрог. 02.10. с отрядом ходили к р-ну. Должанской церкви и 04.10. пришли в Таганрог. В 16.00. 06.10. с основными силами флотилии вышло в море и в 18.00. стали у Беглицкого м-ка. 09.10.ушли в Таганрог. В 12.35. 13.10.с основными силами вышли к Белосарайской косе.15.10.пришли в Таганрог.
Из-за раннего льда с 03.11.1920 г. зимовало в Таганроге. 07.02. 1921 г. разоружен и как букс.п / х. сдан Аз.Кав.Мор.Тран.НКПС.
В сер.07.1921 г. назван «МАНГУШ». В списке 1922 г. паровой катер в Мариуполе. С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. Затем передан Управлению Мариупольского торг. порта. Приписка Мариуполь. № 21. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г. сдан Всесоюзному Обществу Мор.Трана НКПС по балансу на 01.01.(опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор. транспорта. 30.01. 1931 г. подчинен в составе Мариупольского торг. порта Центральному управлению портов Нар. ком.вод. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу. мор.флот.09.04. 1939 г. в его составе подчинен НКМФ.
Вскоре после нач. ВОВ, с 06.07. 1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление и 19.07. мобилизован в ЧФ как СП-28. К 10.1941 г. в Севастополе. По ряду данных 28.12.1941 г. утонул тут от близких разрывов герм. авиабомб.
В нач.1942 г. поднят и после срочного ремонта ушел на Кавказ на капитальный. После него в строю. 06.02.1943 г. идя с грузами для десантников у Мысхако - попадание минометной мины с берега и пожар – экипаж потушил, но вскоре затопили у берега из- за угрозы взрыва.
К 06.1945 г. поднят АСС ЧФ и после ремонта сдан Новороссийскому торг. порту как «МАНГУШ». 23.03.1946 г. в его составе подчинен ММФ.15.03.1953 г. ММРФ.
25.08.1954 г. ММФ.1974 г. еще в работе.
В 1975 году из-за плохого тех. состояния списан и сдан на слом. Вскоре разобран на металл.
Верфь 102,41 - к 1904 г. 91,32 брт. / 44,41 - к 1904 г. 31,82 нрт. 30,6 - 5,62 - 1,98 / 2,43 м. (100,7 - 18,6 - 6,5 / 8 фут.).1 ВТР 45 нлс. / 300 л.с. 11 узл. 20 т. угля. 1000 миль. 8 чел. 10 пассажиров 1 класса.100 3 класса (как грузо-пасс.).
Тщ.1 37-мм. Сторожевое судно 1 75-мм. – к 07.1920 г. + 1 47-мм. (с 10.1920 г. вместо него 1 76,2-мм.).1 7,62-мм.пул. 6 / 22 чел.
1926 г. 215 т. / 129,79 брт. / 25 нрт. 30,69 - 5,67 - 2,28 / 2,58 м. (100,7 - 18,6 - 7,5 / 8,5 фут.).1 ВТР 300 л.с. 11 узл.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 214 (+214/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2782
Темы: 4
С нами: 13 лет

#1596 Ayvengo » 17.12.2017, 11:35

evgeni писал(а):Железный одновинтовой однопалубный одномачтовый грузо-пассажирский пароход «ДАНАЕ».
Боевой был кораблик "Даная"-"Мангуш"!Прожил такую бурную и долгую по человеческим меркам жизнь.Спасибо за историю,уважаемый evgeni!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 298 (+299/−1)
Лояльность: 526 (+528/−2)
Сообщения: 4420
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

#1597 Ayvengo » 17.12.2017, 11:38

ИзображениеИзображение
В порту Таганрог наш трудяга.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 298 (+299/−1)
Лояльность: 526 (+528/−2)
Сообщения: 4420
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

#1598 Ayvengo » 17.12.2017, 17:32

ИзображениеИзображение
Подпись под старым музейным фото :"Мариупольская гавань имени Шмидта заканчивает навигацию.Грузчик стахановец Борун за работой"(1935г.) На рубке парохода читается название - "ЧАЙКА".
Встретились воспоминания художника Александра Лабаса о возвращении на север из Батуми (1936г) :
"... В обратный путь я плыл на маленьком пароходе „Чайка“, шедшем через Черное море, Керченский пролив и Азовское море."
Может, этот пароходик и на фото, а стахановца фотограф И.Бондаренко снял в виде поощрения на фоне красавца-корабля?
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 298 (+299/−1)
Лояльность: 526 (+528/−2)
Сообщения: 4420
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

#1599 Байда » 17.12.2017, 17:44

Ayvengo
:good: Спасибо! :beer: :Bravo:
Байда
Аватара
Репутация: 179 (+181/−2)
Лояльность: 33 (+35/−2)
Сообщения: 3725
Темы: 17
С нами: 13 лет 4 месяца

#1600 evgeni » 17.12.2017, 19:57

1 августа 1928 года по заказу Совторгфлота на Севастопольском морском заводе был заложен товаропассажирский теплоход для Азовско-Черноморской линии, получивший наименование «ЧАЙКА» (строительный № 80/36).

MS_Chajka_1931_Foto1A.jpg


Судно имело водоизмещение 2625 т (2121,5 брт), грузоподъемность 742 т, длину наибольшую 79,9 м, ширину наибольшую 12,04 м и осадку в полном грузу 4,0 м. Оно принимало на борт 24 человека в 1-м классе, 76 – во 2-м, 242 – в 3-м, а также 50-100 туристов на палубу. Экипаж составлял 62 человека. Четыре трюма были рассчитаны на 964 куб. м груза. Главные двигатели (2х715 л.с.) Харьковского паровозостроительного завода, построенные по системе Зульцера, обеспечивали теплоходу скорость хода в 12,4 узла.

Чайка.jpg


15 апреля 1930 года «ЧАЙКА» была спущена на воду и 2 декабря 1931 года передана заказчику – Наркомводу СССР. Портом приписки судна стал Ростов на Дону (№ 202). В апреле 1932 года, после соответствующего освидетельствования, «ЧАЙКА» получила высший класс регистра СССР. С 15 марта 1934 года теплоход вошел в состав вновь образованного Азовского государственного морского пароходства.

MS_Chajka_1931_Foto2A.jpg


В этом же 1934 году экипаж теплохода показал образцы ударной работы. 7 января 1937 года в соответствии с директивой НКВТ «ЧАЙКА» получила новое имя, став теплоходом «НИКОЛАЙ ОСТРОВСКИЙ». До конца 1939 года судно в паре с теплоходом «ДЕЛЬФИН», получившем в 1936 году название «АНТОН ЧЕХОВ», эксплуатировалось на экспрессной линии Ростов – Батуми. Совершались также единичные рейсы в Турцию.
По просьбе командования Черноморским флотом 29 октября 1939 года теплоход «НИКОЛАЙ ОСТРОВСКИЙ» из АГМП был передан военным морякам, переименован в «ОСТРОВСКИЙ» и поставлен на переоборудование в минный заградитель. До 8 июля 1940 года, когда теплоход вошел в состав боевых кораблей Черноморского флота, на нем установили два 76,2 мм и четыре 45 мм орудия, оборудовали минные погреба на 200 мин «КБ-3», а также смонтировали необходимую аппаратуру связи, химической защиты, управления огнем и т.д.
После начала Отечественной войны минный заградитель «ОСТРОВСКИЙ» в конце июня и июле 1941 года активно использовался в постановке минных заграждений на подходах к базам и побережью. Так в период с 17 по 19 июля 1941 года в районе озера Устричное минный заградитель совместно с БТЩ «ЯКОРЬ» и «ИСКАТЕЛЬ» выставили 510 мин образца 1926 года и 160 минных защитников. Всего за два месяца войны корабль произвел одиннадцать оборонительных постановок. Однако, в связи с изменившейся обстановкой, с конца июля ЗМ «ОСТРОВСКИЙ» был полностью переключен на военно-транспортные перевозки в Севастополь, Феодосию, Керчь и порты Кавказа.
В начале 1942 года корабль был поставлен на ремонт в ковше Туапсинского судоремонтного завода. 23 марта 1942 года досрочно отремонтированный ЗМ «ОСТРОВСКИЙ» готовился к проведению испытаний на швартовых. На судне кроме команды находились бригады ремонтников и подростков из ремесленных училищ, заканчивающих отделочные работы.
Неожиданно, в 16 часов начался массированный налет немецкой авиации. В корабль сразу попало две бомбы, одна из них взорвалась под судном. Подброшенное, а затем опрокинутое взрывом, оно легло бортом на грунт. Оставшаяся над водой часть корабля загорелась. Прибывшие на двух машинах пожарные бросились спасать людей и начали тушение, но очередная бомба разметала людей и технику. Одна пожарная машина была посечена осколками, а вторая сгорела. Водолазы также пытались спасти людей с корабля, однако спасти удалось только 3 человек. Спасательная шлюпка с теплохода «ГРУЗИЯ», стоящего на ремонте рядом с минным заградителем, подобрала с воды восемь раненых и обожженных моряков. Около сотни рабочих, членов экипажа и пожарных погибло.

Памятник в Туапсе.jpg


В 1946 году обгоревший остов минного заградителя «ОСТРОВСКИЙ» лежал правым бортом на грунте, а левый был над водой. Военные моряки-спасатели в августе-сентябре этого года с помощью взрывов разделили судно на части, подняли их и передали на металлолом.
© Трифонов Ю.Н. 2002 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 214 (+214/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2782
Темы: 4
С нами: 13 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость